Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Языковая картина мира как средство концептуализации действительности

kglieva 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
В исследуемой работе мы рассматривали и изучали важность такого понятия, как языковая картина мира и концептуализация. Прежде всего, концептуализация — это живой процесс порождения новых смыслов, отражающих то, как образуются новые знания.
Введение

В лингвистике происходит смена ценностных ориентаций, появилось стремление к тщательному изучению мыслительных процессов и социально значимых поступков людей. Произошла гуманизация лингвистики. На данный момент процессы получения, обработки и хранения информации оказались в центре лингвистических исследований. Ясно, что получая новую информацию, человек соотносит ее с имеющейся в его сознании, создавая тем самым новые смыслы и информацию. Человек как субъект познания несет в себе определенный набор знаний, умений, мнений и представлений об окружающей его действительности, которые складываются при его взаимодействии с миром. Данная система в разных науках носит название “картина мира” (также модель мира, образ мира, концептуальная картина мира), является одним из фундаментальных понятий, описывающих человеческое бытие и рассматривается соответственно в разных аспектах. Проще говоря, картина мира - это наше представление об окружающем мире, основанное на опыте и знаниях предыдущих поколений. [Ф. Г. Фаткуллина, А. К. Сулейманова, 20011.] Если говорить непосредственно об языковой картине мира, то следует упомянуть, что она складывается в сознании отдельно взятого коллектива исторически. Сама по себе языковая репрезентация концепта многогранна и затрагивает ресурсы лексики, словообразования, фразеологии и проявляется на уровне текста. Обсуждаемой темы также касается понятие “концептуализация” — предельно общее понятие. Предполагающее направленность познания как на объект познания в целом, так и на разные его стороны; вне зависимости от широты объекта. Актуальность данной темы неоспорима. Языковая картина мира в последние годы становится одной из наиболее обсуждаемых тем научного языкознания. Такой острый интерес языковедов к проблемам, так или иначе, имеющем отношение к картине мира, указывает на то, что этим выражением обозначается нечто, имеющее отношение к основам; тому, что определяет сущность языка на современном этапе развития науки о языке. Объект исследования: языковая картина мира, концепция действительности, языковая картина мира как способ концептуализации действительности. Предмет исследования: языковая концептуализация мира. Цель исследования: определить сущность языковой картины мира, изучить языковую картину мира как одно из средств концептуализации мира и образ человека по данным языка. Задачи исследования: ? рассмотреть понятие языковой картины мира; ? изучить составляющие языковой картины мира; ? определить признаки языковой картины мира; ? рассмотреть процесс концептуализации действительности в формировании языковой картины мира; ? раскрыть языковую картину мира как часть концептуальной картины мира; ? выявить проблемы концептуализации мира. Методы исследования: в работе описательный метод использовался в качестве основного — он включает наблюдение за языковыми процессами, анализ, установление закономерностей и взаимосвязей. Теоретической основой для исследования стали работы отечественных исследователей в сфере языкознания, лингвистики и филологии: Ф. Г. Фаткуллина, А. К. Сулейманова, А. Р. Попова, Е. В. Урысон. Практическая значимость исследования заключается в том, в нем собрана основная информация, касающаяся темы; результаты и выводы данного исследования могут помочь при дальнейшем более глубоком изучении темы. Во введении сформулированы цели, задачи, темы и содержание работы. В первом параграфе дается представление о языковой картине мира. Во втором параграфе рассматривается концептуализация и языковая картина мира как ее часть. В третьем параграфе освещаются проблемы концептуализации действительности.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие языковой картины мира. 6 2. Понятие концептуализации 12 3. Проблемы концептуализации мира, как основная составляющая всех концептуализации 18 Заключение 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературы

1. helpiks.org [Электронный ресурс] / Концептуализация действительности и языковая картина мира, - режим доступа: https://helpiks.org/6-34182.html, свободный (дата обращения: 28.11.2020) 2. krugosvet.ru [Электронный ресурс] / Языковая картина мира Зализняк А., - режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/YAZIKOVAYA_KARTINA_MIRA.html, свободный (дата обращения: 27.11.2020) 3. ozlib.com [Электронный ресурс] / Проблема языковой концептуализации мира, - режим доступа: https://ozlib.com/817133/literatura/problema_yazykovoy_kontseptualizatsii_mira, свободный (дата обращения 28.11.2020) 4. science-education.ru [Электронный ресурс] / Языковая картина мира: основные признаки типология и функции Габбасова А. Р., Фаткуллина Ф. Г. 2013. - М., - режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9954 свободный, (дата обращения: 27.11.2020) 5. Колоколова Л. П. Концептуальное пространство в макроконцепте “жизнь человека” // Журнал “Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира” №9/2019. 6. Кубрякова Е. С. Языковая картина мира как особый способ репрезентации образа мира в сознании человека // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева, №4/2003. 7. Попова А. Р. Языковая репрезентация концепта и лексико-фразеологический комплекс: проблема соотношения // Журнал “Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира” №7/2015. 8. Сафонова Н. В. Теоретические проблемы концептуализации национальной картины мира // Журнал “Вестник ТГТУ” №3/2009. 9. Урысон Е. В. Проблемы исследования языковой картины мира. Анология в семантике. М.: “Языки славянской культуры”, 2003. 10. Фаткулина Ф. Г., Сулейманова А. К. Языковая картина мира как способ концептуализации действительности // Журнал “Филология и искусствоведение” 2011г.
Отрывок из работы

1. Понятие языковой картины мира. Начнем с того, что под языковой картиной мира понимается образ сознания реальности, отраженный средствами языка; модель интегрального знания о концептуальной системе представлений, репрезентируемых языком. Языковую картину мира принято разделять с концептуальной или когнитивной моделью мира, которая является основой языкового воплощения, словесной концептуализации знаний человека о мире. Как известно, каждый естественный язык отражает определенный способ концептуализации мира. Иными словами, каждый язык представляет собой определенный картину и образ мира. Значения выражаемые в конкретном образе формируют собой некую единую систему взглядов, нечто вроде коллективной философии, что навязывается всем носителям данного языка в качестве обязательной. Способ концептуализации действительности, свойственной определенному языку, можно назвать в каком-то смысле универсальным, национально специфичным, поэтому восприятие мира носителей других языков может немного отличаться, так как они видят через “призму своих языков”. Языковую (или же наивную) картину мира также интерпретируют как отражение обывательских представлений о мире. Идея наивной модели заключается в том, что в каждом естественном языке отражается идентифицированный способ восприятия мира.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 33 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 42 страницы
375 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg