Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы контроля за деятельностью органов полиции

one_butterfly 2730 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Актуальность магистерской диссертации состоит в том, что сегодня реформирование органов внутренних дел Российской Федерации очень затруднительно. Условия роста постоянного и целенаправленного освещения в средствах массовой информации недочетов и ошибок в деятельности органов внутренних дел, и в органах полиции в частности, влекут за собой растущее недоверие граждан к деятельности органов полиции. В настоящее время просматривается тенденция постоянного усугубления и усложнения задач, поставленных перед территориальными органами внутренних дел по поддержанию правопорядка. Для того чтобы повысить доверие населения к органам полиции необходимо больше внимания уделять развитию системы контроля в данной сфере. Нужно прорабатывать новые формы и методы контроля, более широко включать в систему контроля участников гражданского общества – общественные организации. Общественное мнение - это один из важных критериев оценки работы органов полиции. Огромное влияние на данный фактор оказывают средства массовой информации. Именно их сфера деятельности - это добыча, интерпретация и распространение информации. Именно они определяют степень объективности информации и критерии ее отбора. Таким образом, средства массовой информации существенным образом оказывают влияние на общественное мнение. Работу правоохранительных органов нужно совершенствовать и контролировать. К «чисткам» в органах, которые были в 30-х годах прошлого века, возврата не будет. Такое заявление сделал 19 декабря 2019 года, на большой пресс-конференции в Москве президент России Владимир Путин. «Нужно совершенствовать работу правоохранительных органов и контролировать то, что у них там внутри происходит. Вопрос о том, что «своих не сдаем» - некорректен. Понятно, что многие руководители хотят прикрыть своих сотрудников. Много уголовных дел возбуждается против полицейских. В основном, по материалам работы службы собственной безопасности. Они работают эффективно», - отметил Владимир Путин . Контроль позволяет совершенствовать организаторскую работу органов полиции, улучшать выполнение своих непосредственных должностных обязанностей каждым сотрудником полиции, способствует установлению на практике наиболее рациональной системы руководства. Контроль обеспечивает объективную возможность определять индивидуальные и деловые качества каждого сотрудника, помогает сделать работу всех подразделений системы органов внутренних дел более целеустремленной и слаженной. Дальнейшее совершенствование форм контроля за деятельностью органов полиции, на которых возложены ответственные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, необходимо в виду многообразия решаемых ими задач, в целях улучшения качества исполнительской дисциплины в органах полиции. Оно необходимо и для укрепления законности и правопорядка, а также обусловлено влиянием контроля на реализацию других управленческих функций. Степень научной разработанности темы исследования. В российской науке проблемы контроля изучались и анализировались следующими отраслями научной деятельности: наукой государственного управления, теорией государства и права, административно-правовой наукой и иными юридическими науками. В науке теории государства и права вопросы функций контроля исследовали Б.А. Булаевский, В.М. Горшенев, В.М. Сырых, Д.В.Пожарский, Е.А. Макштакова, М.И. Байтин, Н.В. Черноголовкин, О.Е. Савенко, С.С. Алексеев, С.А. Комаров, Ю.Г. Ткаченко, и др. Такие научные деятели как А.В. Мартынов, А.М. Тарасов, В.П. Беляев, В. Пузырев, В.А. Юсупов, Г.В. Атаманчук, Г.Вишняков, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, И.Б. Шахов, М.Р. Стерлинг, О.С. Беркутова, В.М. Горшенев, Р.И. Денисов, А.Т. Дмитриев, С.М.Зырянов, Б.М. Лазарев, С.Н. Назаров, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, Ю.А.Тихомиров изучали теоретические аспекты государственного контроля и административного надзора в административно-правовой науке. Отраслевыми аспектами осуществления функций контроля на федеральном уровне посвятили свою деятельность А. В. Ерицян, А. Н. Жеребцов, А. А. Косов, А. В. Филатова, Г. И. Колинин, Г.В. Матвиенко, Л. Т. Казакбиева, М. Артеменко, М. Зырянов, Н. А. Резина, Р. И. Денисов, Ю.Г. Копытов, Ф. С. Разоренов, Н. Ф. Селевон, С. А. Сергеев, М.В. Ткаченко, Е.А. Чабан и т.д. Объектом настоящего исследования являются административно–правовые и общественные отношения, складывающиеся при осуществлении различных форм контроля за деятельностью органов полиции. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие формы контроля за деятельностью органов полиции, как одного из основных методов обеспечения законности в деятельности полиции и практика их применения. Цель работы заключается в изучении сущности и содержания действующих форм контроля за деятельностью органов полиции, определении места контроля в российской системе управления и выявлении правовых особенностей форм контроля и направлений его реализации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность и понятие контроля за деятельностью органов полиции; выявить разновидность форм контроля за деятельностью органов полиции; провести анализ содержания форм контроля за деятельностью органов полиции; проанализировать роль государственного контроля в повышении качества деятельности органов полиции; провести анализ форм и содержания осуществления государственного контроля за деятельностью органов полиции; изучить правовое регулирование и определить механизм осуществления общественного контроля за деятельностью органов полиции; провести анализ осуществления судебного контроля и надзора за деятельностью органов полиции; выявить особенности осуществления прокурорского надзора за деятельностью органов полиции. В рамках исследования для решения поставленных задач были применены следующие методы: 1) сравнительный метод – сопоставление одного объекта с другими с целью выявления общих и различных черт; 2) логический метод – позволяет выразить в научных категориях наиболее существенное и закономерное; 3) функциональный метод – заключается в выявлении назначения различных социальных объектов; 4) генетический метод – отвечает на вопросы о появлении различных социальных явлений, выделяет факты и закономерности, влияющие на такие процессы; 5) иные методы, такие как изучение и анализ научной литературы, нормативных правовых актов, изучение и обобщение отечественной судебной практики. Научная новизна исследования предопределяется многоаспектностью ее предмета. Сложившаяся в настоящее время ситуация предполагает необходимость проведения большего количества исследований в данном направлении в целях совершенствования организации осуществления контроля за деятельностью органов полиции. Формулируемые автором выводы основаны на проведенном системном монографическом исследовании современных проблем, связанных с осуществлением контроля. В работе проведено исследование комплекса вопросов, которые связанны с конкретизацией ряда методологических, организационных и правовых аспектов контроля за деятельностью органов полиции, а также предложены рекомендации, направленные на повышение качества контроля. Наиболее значимыми результатами научной новизны явились: - определение первоочередных особенностей форм контроля за органами полиции. Данное обстоятельство позволило установить возрастающую необходимость пересмотра традиционных подходов в осуществлении контроля за правоохранительными органами вообще и органами полиции в частности. Предопределена необходимость акцентировать контрольную деятельность на оценку результатов и последствий деятельности полиции, а не осуществлять только лишь контроль за процессом выполнения работы сотрудниками органов полиции; - анализ правового регулирования государственного, общественного, судебного контроля и прокурорского надзора за деятельностью органов полиции. Это позволило определить принципы дальнейшего развития форм контроля за органами полиции, в том числе и по отдельным направлениям контрольной деятельности; - исследование нормативно-правовых актов контроля за деятельностью органов полиции, что позволяет говорить о необходимости более точного определения задач внешнего и ведомственного государственного контроля за органами полиции; - определение основных направлений усовершенствования существующих форм контроля за деятельностью органов полиции, что приводит к выводу о назревшей необходимости разработки более гибких и эффективных систем контроля, ориентированность которых направлена не на простое выявление и установление отклонений, а на оказание научно-методической помощи руководителям подразделений органов полиции, определение тактики и оперативных целей, проведение кадровой политики и др.; - определение основных направлений усиления эффективности форм и способов деятельности общественных советов при органах внутренних дел. На защиту в соответствии с определенными объектом, предметом, целью и задачами исследования выносятся следующие положения: 1. Система организации государственного контроля за деятельностью полиции. Обоснование необходимости усовершенствования организационной системы государственного контроля. Раскрывается необходимость структурного упорядочения системы контролирующих органов за органами полиции, формирования определенных основ для их согласованной работы, введения четких и обоснованных критериев создания или ликвидации контрольных инстанций. Организованная система государственного контроля должна обеспечивать органам полиции самостоятельность в своей деятельности, как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях их организации. А также обеспечить оперативность в выборе средств и путей достижения ими поставленных целей. 2. Функционально-организационный механизм осуществления общественного контроля за деятельностью органов полиции. Для создания эффективной модели общественного контроля предлагается систему взаимодействия полиции и общества дополнить механизмом прямого согласования особо значимых вопросов, а так же в большей степени привлекать субъектов общественного контроля к разрешению конфликтов между органами власти и обществом. Предлагается систематизировать систему обратной связи между органами полиции и общественным мнением. 3. Критерии разграничения судебного надзора и контроля за деятельностью органов полиции. Раскрыто обоснование необходимости нормативно-правового закрепления судебного надзора и контроля за деятельностью органов полиции. Проведен анализ толкования понятий контроля и надзора. Проведено исследование критериев разграничения функций контроля и надзора за деятельностью органов полиции, которые будут общеприменимы в любой сфере управления. Разграничена сфера деятельности судебных органов, при которой суды осуществляют контрольную, а при какой – надзорную деятельность при соприкосновении с деятельностью органов полиции. 4. Определение предмета и пределов прокурорского надзора за деятельностью органов полиции. Прокурор обязан обеспечивать постоянный надзор за деятельностью органов полиции. В связи с чем, уголовно-процессуальный закон предоставил прокурору властно-распорядительные полномочия, в том числе и полномочия, принадлежащие только прокурору (например, отмена необоснованных и незаконных постановлений дознавателя, утверждение обвинительного заключения, направление уголовного дела в суд, как и возвращение уголовного дела следователю для последующего производства дополнительных следственных действий). Учитывая особою роль прокурора в досудебном производстве, определено, что предметом прокурорского надзора является законность всей процессуальной деятельности дознавателей и следователей при расследовании преступлений. Это положение конкретизировано в ст. 29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» . Достоверность, а так же обоснованность результатов исследования продиктованы его методологической и теоретической основой. В работе использованы труды ученых, которые занимаются вопросами полиции, а также правоохранительной деятельностью. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, подзаконные, а так же ведомственные нормативно-правовые акты, определяющие систему организации контроля за деятельностью органов полиции. Эмпирическую базу исследования составили постановления Пленума Верховного Суда РФ, решения судебных органов России, статистические данные. Структура магистерской работы сформирована с учетом целей и задач исследования и отвечает соответствующим требованиям. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.
Введение

В настоящее время очень важно ориентироваться на волю и интересы граждан. И именно контрольная функция играет немаловажную роль в данном направлении. Контроль – это не маловажная часть эффективного демократического управления государством. Очень важно чтобы в любом государстве, и в нашей стране, существовала развитая система контроля в области правоохранительных органов, в том числе в органах полиции. Контроль позволяет государственным органам быть доступными и открытыми для граждан России, особенно это немало важно при реализации принципа разделения властей. Именно контроль помогает органам исполнительной власти сотрудничать со средствами массовой информации и иными институтами гражданского общества. В целях предупреждения возможного нарушения законности со стороны правоохранительных органов за их деятельностью установлена определенная система контроля и надзора. Контроль – это один из методов оценки реальной ситуации качества деятельности органов государственной власти, и структуры МВД в частности. С помощью контроля можно не упустить и вовремя не просмотреть недостатки в работе органов полиции, устранить допущенные нарушения и внести корректировку в показатели развития всей структуры государственных органов. Контрольная и надзорная деятельность - это те средства, с помощью которых вырабатывается политика, и принимаются управленческие решения в области оперативного руководства правоохранительной деятельностью. Так же контроль может являться и гарантом достижения целей, поставленных перед системой в долгосрочной перспективе. Основную основу осуществления функции контроля должно составлять построение эффективной системы отчетности и учета результатов деятельности контролируемых органов. Необходимо постоянно анализировать показатели этой системы. Только при данном условии будут достигнуты высокие результаты управленческого контроля. Определение темы данной работы обусловлено тем, что сегодня, как никогда, проглядывается увеличение ряда практических и теоретических проблем, которые напрямую связаны с формированием различных форм контроля в органах внутренних дел, и в органах полиции в частности. Проведенная реформа в Министерстве внутренних дел России, проходившая в 2011—2012 годах, не привела к каким-либо положительным переменам в деятельности ведомства. Все вышесказанное свидетельствует о необходимости серьезной переоценки деятельности органов полиции. В то же время оценочные показатели, которые существовали в 90-е годы и начале 2000-х, изживают себя с трудом. В основном эта тенденция просматривается в центральном звене системы – в территориальных подразделениях органов полиции. Поэтому предполагаем, что внедрение стройной системы контроля за деятельностью органов полиции основательно позволит улучшить и ее деятельность, и деятельность системы МВД РФ в целом.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Контроль за деятельностью органов полиции: понятие, сущность и формы………………………………………………………………………….12 1.1. Понятие и сущность контроля за деятельностью органов полиции.....12 1.2. Разновидности форм контроля за деятельностью органов полиции….19 2. Содержание форм контроля за деятельностью органов полиции…………33 2.1. Государственный контроль за деятельностью органов полиции……..33 2.2. Механизм осуществления общественного контроля за деятельностью органов полиции…………………………………………………………39 2.3. Судебный контроль и надзор за деятельностью органов полиции…...50 2.4. Прокурорский надзор как форма контроля за деятельностью органов полиции......................................................................................................60 Заключение……………………………………………………………………….73 Список использованных источников…………………………………………...83
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11- ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/ co№s _doc_LAW_28399/. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_37800/. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_39570/. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_34661/. 5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_176147/. 6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 22 ноября 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_34481/. 7. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 // Собрание законодательства РФ. 26.12.2016. № 52 (Часть V). Ст. 7614. 8. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1468 (ред. от 01.03.2011г.). // СПС «Гарант»». – URL: https://i№ter№et.gara№t.ru/#/docume№t/12171874/. 9. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849от // Российская газета. 16.05.2000. № 92-93. 10. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_12834/. 11. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_48601/. 12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_83079/. 13. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г № 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_6693/. 14. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_77567/. 15. Об общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_52651/. 16. Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_199983/. 17. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_165809/. 18. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_7519/. 19. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_110165/. 20. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_59999/. 21. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_262/. 22. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закона РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1(ред. от 13.07.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_1889/. (утратил силу). Судебная и правоприменительная практика 23. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами: Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 // Российская газета. 15.01.2019. № 6. 24. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.01.2019 № 26-КГ18-65 // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req= doc&base=ARB&№=570757. 25. Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 28.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_141740/. Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии 26. Алексеев С.С. Теория права. М.: Бек, 1993 27. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) // Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. М.: Проспект, 2012 28. Административная деятельность ОВД: учебник для Вузов // Под ред. А.В. Куракина и М.В. Костенникова. М., 2019 29. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало-М, 2001 30. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977 31. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). "Деловой двор", 2011 32. Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов: Учебное пособие. Моск. ун-т МВД России. - Изд. 2-е, перераб. и доп. , М.: Щит-М, 2004 33. Большой юридический словарь // под ред. А.В. Малько. М., 2009. 34. Бугель Н.В. Обеспечение функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты): Монография. СПб.: СПб университет МВД России, 2000 35. Дементьев А.Н. Краткий комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2016. – URL: https://demo.co№sulta№t.ru/cgi/o№li№e. 36. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2018, 37. Иванов Н.Н., Шелякин Н.Д. Организация и совершенствование системы контроля в МВД, УВД. М., 1984 38. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. М.: Юристъ, 2004 39. Маркушин. А.Г. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов // А.Г. Маркушин, В.В. Казаков. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019 40. Образцы документов прокурорской практики: практич. пособие / Е.А. Архипова, А.Ю. Винокуров, Т.Г. Воеводина и др.; под общ. ред. А.Э. Буксмана, О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Юрайт, 2014 41. Павлюченко Н.В. Правовые и теоретические проблемы обеспечения негласности в оперативно-розыскной деятельности: Монография // Н.В. Павлюченко. М.: Амалданик, 2016 42. Правовые основы общественного контроля в Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // Е.А. Абросимова, В.В. Гриб, А.Г. Дейнеко и др.; под общ. ред. М.А. Федотова. М.: Статут, 2017, 43. Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие / Е.А. Бурмистрова, И.И. Головко, Г.В. Дытченко и др.; под ред. О.Н. Коршуновой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юстиция, 2019. 44. Прокурорский надзор: Учебник // Под ред. А.Я. Сухарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009 45. Реформа правоохранительных органов: преодоление произвола. М.: Демос, 2005 46. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции". "Московская финансово-промышленная академия", 2011 47. Рыжаков А.П. Обжалование в суд решений (действий, бездействия) следователя (дознавателя и др.): комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". М.: Издательство Дело и Сервис, 2010, 48. Тарасов А.М. Государственный контроль в России: монография. М., 2008 49. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2001 50. Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью: Монография // А.Н. Харитонов. Омск: Омский юрид. ин-т МВД России, 1997 51. Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). Литагент «Юстицинформ», 2012 Научные статьи 52. Алексеев В.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной России // Успехи в химии и химической технологии. № 5. 2015. 53. Амирбеков К.И. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с институтами власти и общества // Российская юстиция. № 8. 2018. 54. Ануфриева Ю.Б. Основные функции и задачи прокурорского надзора за деятельностью полиции // Молодой ученый. № 16. 2018. 55. Бакаева О.Ю. Правовые подходы к понятию государственного контроля и надзора // Вопросы экономики и права. № 1. 2012. 56. Баранов М. Соотношение понятий "государственный контроль" и "государственный надзор": теория и практика вопроса // Право и жизнь. М.: БФ "Центр публичного права". № 189 (3). 2014. 57. Баранчикова М.В. Уголовно-правовая антикоррупционная пропаганда как направление предупреждения преступлений в полиции // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики.. № 2. 2018. 58. Батршин Р.Ю., Бурмакина Н.И.,. Бут Н.Д. Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора: сборник научных статей // отв. за выпуск А.И. Стахов. М.: РГУП, 2018. 59. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы Российского права. № 4 (77). 2017. 60. Боева М.А., Сергунова А.С. Механизм осуществления общественного контроля за деятельностью полиции // Виктимология. 4(18). 2018. 61. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов полицией: предмет и пределы осуществления // Полицейская и следственная деятельность. № 3. 2013. 62. Гриб. В.В. Историческая роль и значение общественных формирований в России в развитии гражданского общества // История государства и права. № 10. 2014. 63. Егорышев С.В., Егорышева Н.В. Социальный аудит органов внутренних дел: понятие и возможности // Евразийский юридический журнал. Издательство: Евразийский научно-исследовательский институт проблем права (Уфа). №:7 (26). 2010. 64. Егорышев, С. В. Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка // Российский следователь. № 5. 2012. 65. Ишмаева Т.П., Шаймарданова С.М. Контроль и надзор за деятельностью полиции России как способ обеспечения законности // Правопорядок: история, теория, практика. № 1 (20). 2019. 66. Каретников А.С. Сущность полномочий прокурора по надзору за предварительным следствием: прошлое и настоящее // А.С. Каретников, С.А. Коретников // Российская юстиция. № 5. 2015. 67. Корнеев В.В. Зональный контроль как форма анализа и проверки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел // Журнал Вестник Краснодарского университета МВД России. №1. 2009. 68. Кострова О.В., Лизунов А.С. Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции: быть или не быть? // Российский судья. № 5. 2019. 69. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности: к соотношению понятий "контроль" и "надзор" // Социология и право. № 1. 2015. 70. Куракин А.В. Контроль и надзор за деятельностью полиции. // Полицейская деятельность. №1. 2016 71. Майоров В.И. Повышение уровня доверия к деятельности полиции как направление реформы органов внутренних дел // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина: в 2 частях. 2012. 72. Нетесова М.С. О разграничении функций контроля и надзора в государственном управлении // Власть. № 2. 2007. 73. Овчинников Ю.Г. К вопросу обеспечения конституционного права подозреваемого на участие защитника в момент задержания // Адвокатская практика. № 1. 2014. 74. Параносенков П.М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации // Административное право и процесс. № 5. 2012. 75. Рождественская Т.Э. К вопросу о соотношении понятий "надзор" и "контроль" в праве // Вопросы экономики и права. № 12. 2011. 76. Тарасов А.М., Тарасов Ю.А. Субъекты государственного контроля за деятельностью МВД России // Российский следователь. № 5. 2018. Диссертации, авторефераты диссертаций 77. Абдулина С.Р. Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2011 78. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2006 79. Пузырев, С.В. Административный контроль и надзор как форма исполнительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук, Саратов, 2006 Электронные ресурсы 80. Заседание Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. 26.06.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremli№.ru/eve№ts/preside№t/№ews/60825. (Дата обращения:31.08.2020). 81. Обзор о результатах взаимодействия полиции с институтами гражданского общества по итогам 2016 года: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://x№--b1aew.x№--p1ai/upload/site1/docume№t_file/OBZOR_o_ rezultatah_vzaimodeystviya2016.pdf/ (Дата обращения:17.09.2020). 82. Основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры Краснодарского края за 2019 год. Прокуратура Краснодарского края. 31 декабря 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://epp.ge№proc.gov.ru/web/proc_23. (Дата обращения:05.10.2020). 83. Пресс-конференция президента России Владимира Путина от 19.12.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chelyabi№sk.bezformata.com/list№ews/puti№-№uzh№o-sovershe№stvovat-rabotu/80227229/. (Дата обращения:17.09.2020). 84. На Кубани реализуется кампания «Общественный контроль: Пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю. 22.07.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://23.x№--b1aew.x№--p1ai/№ews/item/17652962/. (Дата обращения:18.08.2020). 85. Новости. Прокуратура Краснодарского края. 16 октября 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://epp.ge№proc.gov.ru/web/proc_23. (Дата обращения:16.10.2020).
Отрывок из работы

1. Контроль за деятельностью органов полиции: понятие, сущность и формы 1.1. Понятие и сущность контроля за деятельностью органов полиции К одной из самых неоднозначных категорий в правовой мысли и в юриспруденции в частности, можно и нужно отнести категорию законности. Проблему законности во все времена не упускали из поля своего зрения деятели отечественной юридической мысли. Вопросы решения и обоснования проблем о преимуществах общественных ценностей, о соотношении государства и права, о формах и принципах деятельности государства, руководства государством, как и соблюдение прав и свобод человека и гражданина тесно связаны с подходом к исследованию проблем законности. Вместе с тем, когда речь идет о деятельности органов полиции, то понятие «законность» как категория принимает двойное значение. С одной стороны полиция служит для обеспечения соблюдения законов в государстве, но в то же время деятельность полиции должна четко соответствовать требованиям законности. Контроль и надзор представляют собой способы обеспечения законности органами полиции. В научных трудах настоящего времени нет одинакового подхода к определению сущности контроля, как и нет определенного мнения об аспектах ее раскрывающих. В. И. Лукьяненко отмечает, что контроль носит многофункциональный характер, и, естественно, в социологической и управленческой литературе выделяются различные его аспекты . Научные деятели относят контроль к функции управления, стадии управленческого цикла, считают его формой обратной связи, одним из способов обеспечения законности и дисциплины, а так же процессом, который может обеспечить достижение целей поставленных организацией. По мнению Н. Д. Шалякина и Н. Н. Иванова: «контроль является специфической формой получения наиболее объективной количественной и качественной информации, звеном механизма обратной связи, каналом, через который эта информация идет снизу вверх. Эта информация используется всеми звеньями аппарата управления и управляемого объекта в целях совершенствования их деятельности» . Очень интересна позиция В. Г. Афанасьева: «контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям» . Данная точка зрения является наиболее отвечающей нормам законодательства в области юриспруденции, направленной на обеспечение законности и дисциплины в органах полиции. В современной правовой науке сформировалось несколько основных подходов к пониманию сущности понятия контроля. Одни авторы говорят, что сформулировать такие определения вообще невозможно, да в этом и нет необходимости ; другие предполагают, что формулировка понятия контроля, как и надзора, возможна лишь в взаимосвязи их отраслевой характеристики; третьи считают, что дать единое универсальное понятие контроля возможно и необходимо ; четвертые утверждают, что надзор является специфическим видом контроля . Все вышеназванные точки зрения имеет право на существование и имеют под собой свою аргументацию. Производность государственного контроля от права означает в первую очередь регламентацию контрольно-надзорных отношений нормативно-правовыми актами. Так, федеральным законом “О полиции” полицейским органам вменяется в обязанности осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения . Сам же контроль есть деятельность, осуществляемая в рамках правоприменения. Для его осуществления необходима система органов и организаций, наделенных соответствующими полномочиями На наш взгляд, контроль представляет собой способ доказывания соответствия исполнения принятому решению. Данное соответствие определяется путем сравнительного анализа фактически полученных промежуточных, а так же конечных результатов и задач, которые были предусмотрены управленческим решением. Успех в осуществлении выбранных мер возможен только при постоянном контроле и анализе степени соответствия проделанной работы поставленным задачам. Но контроль за исполнением решений это не только выявление недостатков и упущений в работе. Большое значение имеет анализ всех отклонений, как в сторону понижения, так и в сторону повышения показателей. Очень важно раскрывать положительный опыт, для того, чтобы поддерживать передовое, прогрессивное начало, а так же широко реализовывать положительные результаты на практике. Функция контроля состоит не только в том, чтобы обнаружить нарушение или выявить недостатки в работе органов полиции, но так же и в способности вовремя исправить ошибки и недочеты, своевременно оказать практическую помощь контролируемому лицу. Суть контроля сводится к тому, что он представляет собой способ обратной связи субъекта контроля с объектом управления. Именно обратная связь представляет собой одно из обязательных требований управляемости любых систем. Именно благодаря контрольным мероприятиям субъект контроля получает информацию о действительном положении дел в организации, об уровне реального выполнения принятых решений. Таким образом, целенаправленность управляющих воздействий возможна только при осуществлении полноценного контроля. Стоит отметить, что контроль – это целенаправленная система наблюдения и проверки. В результате контроля выявляется соответствие процесса деятельности объекта принятым управленческим решениям, то есть результат воздействия субъекта на объект. Следует упомянуть, что контроль в управленческой деятельности представляет собой самостоятельную функцию процесса управления и выступает одним из элементов организации исполнения управленческих решений. В роли функции процесса управления контроль представляет собой вид управленческой деятельности субъекта управления, который используется при выполнении всех управленческих задач. Без сомнения, информационно-аналитическая работа, подбор расстановка и воспитание кадров, планирование деятельности очень нуждаются в контроле и не в меньшей мере, чем исполнение приказов, планов, и т.д. Если контроль за деятельностью органов полиции рассматривать по отношению к ходу выполнения какого-то конкретного задания, то необходимо рассматривать его как часть организации исполнения решения(контроль над деятельностью в процессе выполнения задания), или же как элемент стадии процесса управления, который заключается в контроле результатов и итогов полученных в процессе выполнения задания. Основные задачи контроля за деятельностью органов полиции – это прежде всего: - обеспечение строгого исполнения законов и подзаконных актов, которые регулируют деятельность органов полиции; - обеспечивание высококачественного, а так же своевременного выполнения решений, принимаемых органами полиции; - систематическое повышение общего уровня организаторской, оперативной и служебной деятельности; - заблаговременное выявление недостатков в работе, в равной степени, как и своевременное предупреждение, и устранение выявленных недостатков; - принятие мер к выявлению и внедрению положительного опыта; - осуществление постоянной кадровой политики, принятие мер к повышению дисциплины, а так же ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и перемещению кадров. Задачам контроля и надзора за деятельностью органов полиции посвящена 10 Глава Федерального закона «О полиции» . Хотелось бы отметить, что понятия «контроль» и «надзор» очень похожи по смыслу, благодаря чему и в теоретической науке, и на практике однозначного разграничения в толковании этих понятий нет. Именно поэтому их условно считают равнозначными. Несмотря на это, отдельные различия все-таки просматриваются в их содержании. Во-первых, надзор – это непрерывно осуществляемая деятельность субъекта, а контроль заключается в осуществлении обособленных проверочных полномочий. На основании установленных ч. 2 ст. 37 УПК РФ полномочий прокурора на досудебном производстве, можно сделать вывод о непрерывном осуществлении контроля и надзора с момента приема сообщения о преступлении и до утверждения обвинительного заключения или прекращения уголовного дела. А в отношении же проверочных полномочий суда и начальника следственного отдела, законодательством определен ограниченный перечень (ст.ст. 29, 39 и др. УПК РФ). Во-вторых, надзор подразумевает незначительную обособленность от поднадзорной деятельности и проводится как бы «извне», контроль же наоборот, он может присутствовать и внутри системы. В-третьих, в процессе проведения контрольных мероприятий соответствующий субъект контроля берет на себя ответственность за проверяемые решения (например, судебное решение о производстве следственных действий), а в ходе надзора этого действия не наблюдается. В-четвертых, субъект контроля, чаще всего, не имеет права самостоятельно отменять необоснованные и незаконные решения, он для реализации данного действия должен обратиться к субъекту надзора, который наделен таким правом. В тоже время, у надзора отсутствует предназначение для непосредственного исправления нарушения. Вследствие этого существует мнение, что надзор необходим для выявления нарушений, а контроль – для устранения выявленных нарушений. В конечном итоге, надзор предусматривает существование параметров, характерных для поднадзорной деятельности, в то время как область контроля не имеет ограничений. Иначе говоря, в процессе надзора деятельность органов полиции рассматривается только с точки зрения соответствия законодательству: прокурор, к примеру, не уполномочен вторгаться в деятельность поднадзорных органов. Контрольная же деятельность включает в себя проверку исполнения всех нормативных и правовых актов, оценку качества уголовно-процессуальной деятельности, а так же проверке подвергается целесообразность выбранных средств и методов деятельности. Если проанализировать действующее законодательство, то мы приходим к выводу о том, что оно не содержит определенных критериев разграничения надзора и контроля. В данном случае можно привести пример, в статьях 19.4, 19.4.1, 23.20, 23.58, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) понятия «контроль» и «надзор» являются идентичными. Очередным примером может служить и Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» . В данном законе термины «надзора» и «контроля» тоже отожествляются. Анализируя нормативно-правовые акты можно придти к выводу о том, что в законодательстве нет последовательности в толковании терминов «контроль» и «надзор», а именно: данные термины либо отождествляются, либо сопоставляются как противоречивые. Подводя итог, можно сказать, что функционирование общественных отношений в любом государстве в большинстве случаев требует адекватного правового регулирования, заключающегося во влиянии публичной власти на поведение людей, действия их объединений, социальные связи, деятельность различных субъектов и т.д. Такое регулирование, безусловно, должно подкрепляться соответствующим инструментарием, предполагающим, в частности, реализацию публично-правовых функций по осуществлению контроля. Система контроля установлена в целях предупреждения возможного нарушения законности со стороны правоохранительных органов. Контроль это одна из основных форм целеустремленного и целенаправленного влияния на управляемые объекты. Именно контроль является общей функцией любого процесса управленческой деятельности. Органы полиция служат для обеспечения соблюдения законов и правопорядка в государстве, поэтому они в первую очередь должны четко соответствовать требованиям законности и вследствие чего подвергаться постоянному контролю как внутреннему, так и внешнему. 1.2. Разновидности форм контроля за деятельностью органов полиции Контроль представляет собой очень важную и особо сложную управленческую функцию. Теорией управления разработаны разные подходы к определению форм и видов контроля в зависимости от различных факторов, а именно от сферы деятельности социальной системы, ее специфики, и многообразия критериев оценки функционирования. Такое разделение контрольной деятельности в зависимости от разных критериев помогает определить задачи контрольной функции с учетом специфики той или иной подсистемы контроля, разграничивать установленные показатели эффективности контроля, назначать непосредственных исполнителей, оценивать результативность исполнительской деятельности. Научные выводы системы управления применимы и к системе органов полиции, но разделяются с учетом специфики ее функционирования . При определении форм и видов контроля хотелось отметить концепцию профессора Н.В. Бугеля: «Форма контроля определяет соответствие между объектом контроля, целями и методами его осуществления, а также устанавливает определенные правила контрольной деятельности субъекта управления» . Из приведенных норм следует, что контроль за деятельностью органов полиции можно разделить на формы и виды по следующим оценочным критериям: - по субъектам его осуществления; - назначению и объему; - месту в процессе управления. Продолжая исследование, необходимо определить состав субъектов контрольной деятельности. Субъекты контроля в органах полиции – это прежде всего руководители, инспекторские аппараты вышестоящих звеньев управления, коллегии (оперативные совещания), начальники функциональных подразделений, секретариаты, штабы, дежурные части, а так же специальные комиссии. Поименованные субъекты представляют собой ведомство системы органов внутренних дел, в том числе и органов полиции. Данные субъекты относятся к внутрисистемному контролю. Существует и противоположный, а именно внешний контроль. Внешний контроль проводится одним лицом либо группой лиц, которые числятся в штате контрольного органа. Во внешней среде контрольный орган занимает определенное положение по отношению к подконтрольному органу. На основании пп.21-26 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации органы полиции наделены следующими полномочиями: осуществляют организацию и контрольные мероприятия в области частной детективной (сыскной) деятельности; в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие в проводимых мероприятиях по контролю над оборотом оружия; контролируют деятельность народных дружин; осуществляют контроль над деятельностью индивидуальных предпринимателей и иных юридических лиц в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; являются федеральными государственными органами контроля и надзора в сфере миграции; контролируют соблюдение гражданами Российской Федерации, а так же собственниками и нанимателями жилых помещений, как и должностными лицами либо лицами, несущими ответственность за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для осуществления регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляют контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации . Контроль за деятельностью подведомственных органов и организаций осуществляет территориальный орган. Он также отвечает за их инспектирование; контролирует соблюдение порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. К компетенции территориального органа находится контроль уничтожения оборудования и инструментов, находящихся под спецконтролем и которые используются для производства и изготовления психотропных веществ и наркотических средств (п. 17, 38 пункта 13 Типового положения о территориальном органе МВД Российской Федерации по субъекту Российской Федерации). Внешний контроль над деятельностью полиции осуществляют различные контрольные органы, определенные законодательством Российской Федерации. Субъекты контроля за оперативно-розыскными органами полиции закреплены в нормативно-правовых актах. А именно, в ст.20 Федерального Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» определено, что контроль в данной сфере осуществляют Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией РФ и иными федеральными конституционными законами . Контрольные мероприятия за оперативно-розыскной деятельностью органов полиции проводят и субъекты исполнительной и законодательной власти. Полномочия данных субъектов при организации общего контроля за исследуемым видом деятельности определены российским законодательством. Общественный контроль за деятельностью полиции так же можно определенным образом отнести к внешнему контролю. Общественные организации привлекаются к контрольным мероприятиям согласно Федеральному закону от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В основном субъектами общественного контроля выступают общественные объединения. Учитывая оценочные критерии формы контроля за деятельностью полиции по месту в процессе управления, другими словами по времени осуществления контрольных действий, можно разделить на предупредительный (превентивный), текущий (оперативный) и последующий (итоговый) контроль. Предупредительный (превентивный) контроль направлен на выявление нарушений в процессе служебной деятельности при исполнении служебных обязанностей. На этапе принятия того или иного решения подчиненный орган, как в частности и сотрудник органов полиции уже являются вовлеченными в процесс контроля, в виду того что в данный момент необходимо провести оценку соответствия принимаемого решения как законодательству Российской Федерации, так и внутренним нормативно- правовым актам. Примером может служить работа, проводимая при подготовке плана работы на определенный период. Данный вид контроля возможен и в целях исследования степени готовности сотрудников к выполнению задач, поставленных вышестоящим субъектом. Еще одним примером предупредительного контроля может служить проверка действий того или иного объекта при попадании его в какие-либо определенные, в том числе экстремальные условия. Например, контрольная проверка готовности подразделения действовать в условиях чрезвычайного положения. Своевременное и качественное проведение предупредительного контроля очень благоприятно сказывается на общем результате работы органов полиции. При вскрытой во время той или иной проблеме, есть шанс ее своевременно откорректировать путем принятия нужных решений. В научной литературе данный вид контроля называют опережающим, то есть позволяющим во время ликвидировать негативные последствия. Это особенно важно в деятельности правоохранительных органов, особенно при исполнении задач, направленных на защиту прав граждан. Например, отдельные виды оперативно-розыскных мероприятий не имеют права проводится без разрешения суда и без обязательного контроля руководителя оперативного подразделения. Данные меры направлены на защиту конституционные права граждан. Формы реализации предупредительного (опережающего) контроля могут быть разнообразны. Они проявляются и при изучении проектов служебных документов, и при согласовании и утверждении как документально подтвержденных, так и иных видов принимаемых решений. Продолжая исследование необходимо остановиться на рассмотрении сущности еще одной формы контроля, а именно на текущем (оперативном) контроле за деятельностью органов полиции. Данный вид контроля очень необходим на протяжении всей проводимой работы по исполнению поставленных задач. В процессе повседневного исполнения сотрудниками органов полиции своих непосредственных должностных обязанностей, они ежедневно сталкиваются с исполнением тех или иных решений. В этой связи объектом текущего контроля выступают именно подчиненные сотрудники, а вот руководители подразделений являются непосредственным контролирующим органом. Примером исследуемой формы контроля может служить ежедневная проверка работы подчиненных сотрудников, проведение оперативных совещаний, систематическое обсуждение проблем, возникающих в процессе деятельности, а так же рассмотрение рекомендаций по развитию и повышению качества деятельности органов полиции. Регулярное проведение текущего контроля в органах полиции положительно влияет на результат их деятельности, позволяет минимизировать отрицательные результаты, а так же своевременно выявить злоупотребления. Цель текущего контроля это, прежде всего своевременное выявление препятствий при реализации решений, оценка работы конкретных сотрудников и исключение недостатков в их работе, и что немаловажно, с помощью текущего контроля можно фактически определить состояние исполнительской дисциплины. Текущий контроль проводится не только постоянно, но и в части отдельных вопросов, может проводиться периодически. В методике проведения текущего контроля огромная роль отводится наличию оперативной обратной связи. Именно эта связь помогает справиться с поставленными задачами, и очень необходима при получении промежуточных результатов деятельности. Данный вид контроля – это элемент организаторской работы, который позволяет осуществлять корректирование решений, регулирование деятельности системы управления . Например, осуществление контрольных мероприятий руководителем органа полиции при проведении конкретной операции, и осуществляемых в процессе проведения данной операции. Рассматривая формы контроля в зависимости от места в процессе управления, необходимо уделить внимание и последующему контролю, другими словами контролю проверки исполнения решений. Данная форма контроля проводится после завершения конкретного действия. Сроки проведения могут быть различны. Они могут устанавливаться как сразу после окончания деятельности, подвергшейся контролю, так и по истечении нормативно-установленного периода. Примером последующего контроля выступают проверка выполнения установленного плана, исполнения приказов и т.д. Назначение данной формы контроля состоит в определении оценки показателей выполнения поставленных задач, а так же эффективности работы органов полиции и их подразделений за определенный участок времени. Именно эта форма контроля стимулировать сотрудников органов полиции на дальнейшую службу с положительными результатами, а так же позволяет разработать конкретные способы повышения результативности и не допускать выявленные недостатки впредь. Проведя сравнительный анализ описанных выше форм контроля, хочется обратить внимание на их отличительные черты. А именно необходимо отметить, что отличительной чертой последующего контроля является меньшая степень его оперативности. Это проявляется в том, что при проведении последующего контроля невозможно повлиять на выполнение конкретного задания в ходе его реализации, так как контроль выполняется по факту уже завершенных задач. И как следствие задачи выполнены уже с нарушениями, которые невозможно поправить. Однако, данный вид контроля позволяет проанализировать общие результаты деятельности органов полиции и вместе с тем выявить уровень эффективности работы органов, и как следствие устранить имеющиеся недостатки в будущем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 113 страниц
18000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 105 страниц
10000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 104 страницы
2500 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 102 страницы
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg