Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТУРИЗМ

Сертификация туристических услуг и гостиниц

one_butterfly 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Целью работы является показать важность сертификации в сфере гостиничного обслуживания и рассмотреть правила сертификации туристических и гостиничных услуг. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ? Изучить понятие и сущность гостиничных и туристических услуг ? Рассмотреть особенности сертификации гостиничных услуг
Введение

Сертификация туристских услуг и услуг гостиницы является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающим возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной. К тому же сертификация помогает выявить недостатки гостиницы, исправление которых приведет к увеличению числа гостей. Каждая гостиница стремится стать лучшей, а является ли она таковой можно выяснить только благодаря сертификации и присвоению гостинице определённого количества звёзд.
Содержание

Введение 2 1 Основные понятия и сущность гостиничных и туристских услуг 2 1.1 Понятие и характеристики гостиничного продукта 2 1.2 Правила сертификаций туристских и гостиничных услуг 5 1.3 Типовые правила предоставления туристских услуг 10 2 Особенности сертификации гостиничных услуг 13 2.1 Основные и специфические черты гостиничных услуг. 13 2.2 Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. 16 2.3 Международный опыт сертификации гостиничных услуг 18 Заключение 20 Литература 21
Список литературы

1. Менеджмент в туризме. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ur-consul.ru/Bibli/Myenyedzhmyent-v-turizmye.3.html 2. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с. 3. Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. – М.: Дашков и К, 2014. – 176с. 4. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/dehtyar.htm 5. Правила оказания туруслуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tropikanka.com/?option=com_k2&view=item&id=142:1 6 Основные характеристики и классификация гостиничных услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/658778/turizm/osnovnye_harakteristiki_klassifikatsiya_gostinichnyh_uslug 7. Международная классификация гостиниц [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sokolniki-khv.ru/index.php/dopinfo/95-mezhdunarodnaya-klassifikatsiya-gostinits
Отрывок из работы

1 Основные понятия и сущность гостиничных и туристских услуг 1.1 Понятие и характеристики гостиничного продукта Термин «туристическая услуга» неоднозначно трактуется в различных источниках. Государственные стандарты, Гражданский кодекс РФ представляют туристическую услугу как туристское обслуживание, а Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – как туристскую деятельность. В некоторых источниках туристическая услуга рассматривается как синоним термина «туристский продукт». В связи с этим трактовка последнего понятия в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – «право на тур, предназначенное для реализации туристу». Термин «туристические услуги» сочетает как деятельность отдельных производителей услуг (гостиничных предприятий, предприятий питания, транспорта досуга и проч.), так и непосредственно туристских фирм. Таким образом, туристическая услуга – это результат деятельности турпредприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа туристического предприятия может заключаться в организации как всего путешествия, так и отдельных услуг. Туристическая услуга является особым видом продукта, значительно отличающимся от физически ощутимых товаров, таких как автомобили, мыло, различное оборудование. Туристическая услуга, как и любая другая услуга, характеризуется следующими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от источника и объекта услуги, непостоянством качества, несохраняемостью и некоторыми другими.[1] Гостиничный продукт – это результат взаимодействия гостиничного бизнеса и клиента, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Гостиничный продукт формируется во время обслуживания клиента персоналом гостиничного предприятия. Процессы создания и потребления гостиничного продукта протекают одновременно с момента въезда гостя в гостиницу и до выезда. На протяжении всего технологического цикла обслуживания, гость воспринимает продукт как результат деятельности персонала гостиницы. Гостиничный продукт создается и потребляется в одном месте, а потребитель становится частью системы распределения. [2] Гостиничный продукт можно рассмотреть на трех уровнях: 1. Задуманный продукт. В основе любого гостиничного продукта лежит удовлетворение потребностей. Отсюда сердцевина продукта, представленная идеей или замыслом потребителя удовлетворить собственные гостиничные потребности, которые сформировались из его конкретных потребностей, традиций, влияния моды, рекламы, советов и других факторов. На этом этапе сам продукт для потребителя еще не существует, клиент пытается проанализировать суммарный показатель пользы и выгод, которые придают ему гостиницы, предлагающие свой продукт. На первом этапе формируется содержательная сторона гостиничного продукта, оговаривается полный набор услуг, в сознании потребителя идет сравнительный анализ предсказуемого результата и фактической стоимости продукта. 2. Продукт в реальном исполнении. На этом этапе он уже существует реально и потребитель может конкретно оценивать его свойства, характеристики, преимущества и недостатки. Реально существующий продукт наделен конкретными свойствами, поэтому можно точно определить его уровень качества, степень комфортности, престижность, безопасность, благоприятное влияние, экономичность. 3. Гостиничный продукт с подкреплением – это предоставление всесторонней помощи клиенту, создание атмосферы доверия, предоставление полной и разносторонней информации о гостиничном продукте. Это можно достичь в результате высокого уровня качества обслуживания, скорости обслуживания; консультациями и информационной поддержкой, неформальным общением с клиентом. Особую роль в подкреплении гостиничного продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, которые предоставляют гостиницы, продвижение гостиничного продукта зависит от данного компонента.[3] Подводя итог, можно сделать следующий вывод, что гостиничный продукт – это совокупность всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителя, для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребность или желание. 1.2 Правила сертификаций туристских и гостиничных услуг Сертификация туристских услуг и услуг гостиницы является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающим возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Рассмотрим следующие понятия в действующих в настоящее время правилах: - подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям; - сертификация услуг (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что услуга соответствует установленным требованиям; - система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе; - система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции (услуг), объединенные по признакам общности назначения, характера требований, лишим правилами и процедурами сертификации; - центральный орган системы сертификации - орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом сертификации туристских услуг и услуг средств размещения является Департамент туризма Минэкономразвития России; - орган (центр) по сертификации - организация, проводящая сертификацию определенной продукции (услуг); - сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция (услуга) соответствует установленным требованиям; - декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) на основе имеющихся у него документов удостоверяет, что продаваемая им услуга соответствует установленным требованиям; - знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие установленным требованиям; - аккредитация органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) - процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность органа по сертификации (центра) выполнять конкретные работы в определенной области сертификации или испытаний; - инспекционный контроль за сертифицированной услугой - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что услуга продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации; - заявитель - изготовитель, продавец, исполнитель, обратившиеся с заявкой на проведение работ по подтверждению соответствия; - эксперт по сертификации - лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации; - схема сертификации - форма сертификации, определяющая совокупность действии, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям; - идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию услуги ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную услугу с выданные на нее сертификатом соответствия.[4] Сертификацию работ и услуг проводят органы по сертификации. При обязательной сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям (в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасности процесса выполнения работ и оказания услуг). Сертификацию работ и услуг проводят по схемам сертификации. Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг. Правилами сертификации вводятся так называемые схемы сертификации (табл.1): Таблица 1. Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг 1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка(испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг 2 Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг 3 Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства 4 Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям 5 Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль системы качества 6 Оценка системы качества Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Контроль качества выполнения работ, оказания услуг 7 Оценка системы качества Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Контроль системы качества Рассмотрим применение схем сертификации. Посхеме 1оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле. Данную схему применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлено мастерством исполнителя (например, экскурсовода, парикмахера, массажиста, педагога и т.д.). Посхеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле. В зависимости от сложности процесса оценивают: - полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу; - оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и другими, а также их соответствие установленным требованиям; - метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение; - безопасность и стабильность процесса; - профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала. Схему 2 применяют для оценки работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения абот и оказания услуг (например, услуг по техническому обслуживанию и ремонту авто-мототранспортных средств, услуг химической чистки и крашения, услуг по перевозке пассажиров, медицинских услуг, услуг средств размещения, услуг общественного питания и др.). Посхеме 3анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ I услуг. Данную схему применяют при сертификации производственных услуг. Посхеме 4оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. Итогом оценки организации (предприятия) может быть присвоение ему определенной категории (звезда гостиницы, класс ресторана, разряд ателье и др.). Посхеме 5оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и уедут. Оценку системы качества (схемы 5 и 7) проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. Схему 5 применяют при сертификации потенциально опасных работ и услуг (медицинских, туристских, по перевозке пассажиров и др.). При наличии сертификата качества его учитывают при сертификации работ и услуг. Схемы 6 и 7основаны на использовании декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие работ и услуг установленным требованиям. В декларации о соответствии исполнитель работ и услуг в лице руководителя организации или индивидуального предпринимателя заявляет, что выполняемые работы и оказываемые услуги соответствуют установленным требованиям. Схему 6применяют при сертификации работ и услуг, оказываемых по индивидуальным (неповторяющимся) заказам, выполняемых в небольших объемах организациями (предприятиями), зарекомендовавшими себя на отечественном или мировом рынках, как исполнители работ и услуг высокого уровня качества. Схему 7применяют при наличии у исполнителя системы оценки качества, включающей контроль всех требований, проверяемых при сертификации, что подтверждается выпиской из акта оценки системы качества.[4] Для подтверждения соответствия работ и услуг прилагаемым документам проводят обследование организации (предприятия). Особенности применения схем сертификации на основе декларации соответствии указывают в правилах сертификации однородных видов работ и услуг. Схемы сертификации с использованием декларации о соответствии при добровольной сертификации не применяют.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Туризм, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Туризм, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Туризм, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Туризм, 18 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg