Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Доходы Федерального бюджета и их назначение для обеспечения экономической безопасности государства

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Цель работы является разработка системы мероприятий по увеличению доходной части федерального бюджета. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить сущность федерального бюджета; 2. Исследовать основные виды доходов федерального бюджета Российской Федерации; 3. Проанализировать состав, структуру и динамику доходов федерального бюджета Российской Федерации; 4. Выявить основные проблемы формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации; 5. Предложить пути увеличения доходной части федерального бюджета. Предметом исследования выступают отношения между государством организациями и гражданами в области формирования централизованного фонда государства. Объектом исследования выступает бюджетная система Российской Федерации. Решение поставленных задач предопределило следующую структуру данной курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. При написании работы были использованы такие методы, как сравнение, обобщение, анализ, синтез данных, аналогия, метод графического построения и др.
Введение

Формирование и развитие экономической структуры любого государства осуществляется с помощью государственного регулирования, которое осуществляется в соответствии с проводимой властью экономической политикой. Государство в рыночной экономике выполняет две противоположные функции: - с одной стороны, оно как организатор экономического порядка является и гарантом их стабильности и выполнения; - с другой стороны, как хозяйствующий субъект, осуществляет экономическую деятельность в пределах установленных норм и правил [14, c.57]. Федеральный бюджет выражает экономические отношения в обществе — отношения, возникающие между социальными слоями населения, группами, хозяйствующими субъектами и государством. Успех экономического развития страны в большой степени зависит от того как проходит реформа финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени. Федеральный бюджет является ведущим звеном бюджетной системы, в котором объединены основные финансовые категории (государственный кредит, налоги, государственные доходы и расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства. Он принимается на очередной финансовый год и плановый период и имеет силу закона после утверждения его Федеральным Собранием Российской Федерации. Под доходами бюджета понимают поступающие в бюджет денежные средства, за исключение средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ состава и структуры доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обрело в настоящее время особую актуальность [6, c.14].
Содержание

Введение…………………………..……………………………………………….3 Глава 1. Доходы Федерального бюджета и их назначение для обеспечения экономической безопасности государства…………...………………………….5 1.1. Роль и значение федерального бюджета……………….…………….5 1.2. Сущность доходов федерального бюджета………….………………7 Глава 2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…..…12 2.1. Анализ налоговых доходов федерального бюджета….……………12 2.2. Анализ неналоговых доходов федерального бюджета……...……..18 Глава 3. Направления увеличения доходов федерального бюджета…...…….23 3.1. Основные направления политики в области формирования доходов федерального бюджета………………………….…………………….23 3.2. Проблемы формирования доходов федерального бюджета и пути их решения………………………………………….……………………………27 Заключение…………………………………….…………………………………32 Список использованных источников……………..…………………………….34 Приложение………………………………………………………………………37
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ"(в ред от 30.11.2019 г.)// СПС «КонсультантПлюс» 2. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2019 - 2021 годах от 29 июня 2019 г. // СПС «КонсультантПлюс» 3. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2020 -2022 гг. // СПС «КонсультантПлюс» 4. Федеральный закон от 24.07.2016 N 198-ФЗ (ред. от 08.11.2016) "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"// СПС «КонсультантПлюс» 5. Федеральный закон от 24.11.2015 N 204-ФЗ (ред. от 02.12.2016) "О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"// СПС «КонсультантПлюс» 6. Федеральный закон от 02.12.2016 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2017) "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"// СПС «КонсультантПлюс» 7. Федеральный закон от 13.12.2017 N 357-ФЗ (ред. от 03.11.2018) "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"// СПС «КонсультантПлюс» 8. Федеральный закон от 30.11.2019 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" // СПС «КонсультантПлюс» 9. Федеральный закон от 03.12.2019 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // СПС «КонсультантПлюс» 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2019г. № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». // СПС «КонсультантПлюс» 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2019г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». // СПС «КонсультантПлюс» 12. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. / И. М. Александров, О. В. Субботина – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018 г. – 27-35с. 13. Бюджет и бюджетная система: учебник/М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. М.П. Афанасьева.-М.: Издательство Юрайт, 2019.-777с. 14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 628 с. 15. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалёва, СВ. Барулин. — М.: КНОРУС, 2018. — 208 с. 16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. С. Нешитой. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 320 с. 17. Бюджетная система РФ: Учеб. для вузов / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 752 с. 18. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина, – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018 г. – 564-567с. 19. Золотарева Г. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Г. И. Золотарева, Н. И. Смородинова. – КНОРУС, 2018г. – 160-161с. 20. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2019. – 279 с. 21. Сорокина Е.Л. Налоговая система России / Е.Л. Сорокина // ЭКО. - №3. - 2018. - С.78. 22. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов / Подъяблонская Л. М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 г. – 178-179с. 23. Прокофьев С.Е. О кассовом исполнении расходной части федерального бюджета./ С.Е. Прокофьев //Финансы.-2017-№ 4.-с.7-9. 24. Прокофьев С.Е. Направления развития системы взаимодействия федерального казначейства и Банка России./С.Е. Прокофьев// Финансы.-2017.- № 12.-с.16-23. 25. Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой.4-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2018.-412с. 26. Финансово-экономический словарь. М.: Финансы и статистика, 2019 -645с. 27. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2018.-703с. 28. Фрыгин А. В. Основные задачи бюджетной и налоговой политики мероприятия по их реализации: Учебное пособие / А. В. Фрыгин. – М.: изд. Академия бюджета и казначейства, 2017г. – 8-12с. 29. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М., 2018. - 47с. 30. Яковлева Е.П. Этапы становления и перспективы развития системы управления финансами казначейства России / Е.П. Яковлева // Бюджет.-2018.-, № 5. с.31-33. 31. Интернет источник: http://bujet.ru/article/17325.php 32. Интернет источник: http://www.minfin.ru/ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Доходы Федерального бюджета и их назначение для обеспечения экономической безопасности государства 1.1. Роль и значение федерального бюджета Социальное и экономическое развитие страны в рамках установленных приоритетов государственной политики обеспечивается формированием разных централизованных фондов, и в частности, общегосударственного фонда денежных средств - государственного бюджета. Государственный бюджет представляет собой основу всей финансовой системы страны. Понятие бюджета закреплено в ст. 6 БК РФ, в соответствии с которой под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1, c.5]. В материальном понимании государственный бюджет - централизованный в рамках государственного и административно-территориального образования денежный фонд, находящийся в распоряжении соответствующих органов государственной власти. Материальное содержание государственного бюджета не является неизменным, потому что объем денежных средств, концентрируемых в нем, меняется, изменяются виды поступлений в него и направления расходов, но экономическая сущность бюджета постоянна. Она выражается в общественных отношениях, которые связаны с концентрацией денежных средств в федеральном и территориальных бюджетах и их использованием. Как экономическая категория бюджет является совокупностью экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и его субъектами (юридическими и физическими лицами) при образовании централизованного фонда с помощью налогов, сборов, пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда. Средства бюджета обращаются на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий [10, c.17]. Целенаправленное социальное и экономическое развитие страны обеспечивается созданием разнообразных централизованных фондов, и в частности общегосударственного фонда денежных средств государственного бюджета. Бюджет как правовая категория представляет собой финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующими органами государственного власти. Его главное назначение – с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Официальное понятие бюджета приведено в БК РФ. Согласно БК РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Средства бюджета направляются на финансовое обеспечение целей и задач государства. Сущность государственного бюджета, также как и других экономических категорий, проявляется в выполняемых функциях. Разные экономисты выделяют различные функции бюджета. Все экономисты сходятся в том, что бюджет выполняет две основные функции: - распределительная (перераспределительная), т.е. при помощи бюджета осуществляется перераспределение ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики. Распределение средств производится как между производственной и непроизводственной сферой, так и между различными отраслями и территориями, происходит централизация денежных средств в руках государства для их дальнейшего использования с целью удовлетворения общегосударственных потребностей; - контрольная, т.е. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Контрольная функция позволяет информировать о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы. Другими словами, посредством цифр бюджет говорит людям о приоритетах государственной экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать его граждане. В демократическом обществе данные приоритеты отображают коллективную волю граждан, трактовка которой возложена на политических представителей народа [8, c.26]. Бюджет необходим каждому государству для выполнения им своих функций. Важнейшим звеном бюджетной системы Российской Федерации является федеральный бюджет, который аккумулирует денежные средства, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. 1.2 Сущность доходов федерального бюджета Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством и организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетной системы РФ формируются на основании законов (решений) о бюджетах в соответствии с принятым налоговым, таможенным и другим законодательством на момент составления проекта бюджета [26, с.113]. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. К доходам бюджета относятся: Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления. Налоговые доходы - это доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые поступления присущи политически стабильному периоду развития государства. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним. Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней можно классифицировать по разным признакам. Классификация налоговых доходов - это их систематизация, группировка по заранее установленному свойству. 1. По использованию налоги подразделяются на целевые и общие. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства: они предназначены для общегосударственных мероприятий. Специальные (целевые) налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды. 2. В зависимости от механизма уплаты налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Исторически прямое налогообложение возникло как наиболее ранняя форма изъятия в доход государства части доходов налогоплательщиков. Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или видов деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика [22, с.56]. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника выплаты дохода. Косвенные налоги - налоги на товары или услуги, входящие в цену товара и услуг включает налоговую сумму в цену, оплаченную потребителями, и перечисляет ее государству. 3. В зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает, различают: a) в унитарном государстве: государственные налоги, устанавливаемые верховной властью, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в государственный бюджет; местные налоги взимаются местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты. б) в федеративном государстве: - федеральные налоги; - налоги субъектов федерации; - местные налоги. Неналоговые доходы - это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам. Неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера, твердо установленной ставки. Планирование неналоговых доходов как правило осуществляется на поступлений предыдущего года. Вопрос об отнесении тех или иных групп доходов к налогам и неналоговым поступлениям до сих пор является весьма спорным, но, как правило, неналоговые поступления устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления самостоятельно и носят локальный характер по конструкции и содержанию. Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей [23, с.45]. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; - доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; - средства самообложения граждан; - иные неналоговые доходы. 3. Безвозмездные поступления Используются в странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных уровней. Отличительной чертой является целевой характер. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде: - дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); - субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; - иных межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Глава 2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета 2.1. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются Бюджетный кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 30 БК РФ к налоговым доходам федерального бюджета Российской Федерации относят доходы от следующих федеральных налогов, сборов и налогов, установленных специальными налоговыми режимами [1]: - налога на прибыль организаций по установленной ставке, - по нормативу 100%; - налога на прибыль организаций (в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство) - по нормативу 100 %; - налога на прибыль организаций при осуществлении соглашений о разделе продукции, которые были заключены до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривали специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20%; - налога на добавленную стоимость - по нормативу 100%; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%; - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%; - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %; - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100%; - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100%; - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - по нормативу 100 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением природных алмазов, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40%; - налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - по нормативу 100%; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья - по нормативу 100%; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья - по нормативу 95%; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, за пределами территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20%; - водного налога - по нормативу 100%; - государственной пошлины - по нормативу 100%.[1, c.37] Проведем сравнительный анализ доходной части Федерального бюджета 2015–2019 годов (Приложение 1,2). Для этого используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Федеральный закон от 22.11.2018 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". В ходе анализа наблюдается тенденция ежегодного увеличения общей суммы доходов федерального бюджета (рис. 1). Рисунок 1 - Динамика доходов федерального бюджета за 2015-2019 гг. Если в 2015 году величина доходов составила 9277423,6 млн. руб., то на протяжении 2016 – 2017 годов в связи с разразившимся мировым финансовым кризисом их величина резко сократилась до 7362279,1 млн. руб. в 2016 году и до 8305414,3 млн. руб. в 2017 году, однако, впоследствии как только основной кризис был преодолен наблюдается их увеличение на 22,5% по сравнению с докризисным 2015 годом в 2018 году и на 38,5% в 2019 году. Структура сложившихся доходов представлена на рис. 2. Рисунок 2 - Динамика доходов федерального бюджета Большую часть доходов федерального бюджета составляют налоговые доходы, их доля составляла в 2015 году – 56%, в 2016 – 55,4%, в 2017 – 53%, в 2018 – 52,6%, в 2019 – 53,6%. Таким образом можно отметить, что их величина относительно стабильна в структуре, хотя наблюдается и некоторая тенденция по снижению этих доходов. Анализ состава и структуры налоговых доходов проведем за период 2017 – 2019 г., когда последствия финансового кризиса стали незначительными (рис. 3). Рисунок 3 - Структура налоговых доходов в 2017 году Основным видом налоговых доходов является НДС – поступления которого составили 56,7% всех налоговых доходов, на втором месте находятся платежи за пользование природными ресурсами, в основном они представлены налогом на добычу полезных ископаемых и прежде всего на вывозимые ресурсы – нефть и газ. Этот вид доходов косвенно свидетельствует о высокой зависимости доходов федерального бюджета от мировых цен на нефть. Далее следует налог на прибыль, который составляет 5,8%. В совокупности с НДС они свидетельствует о росте развития предпринимательства в стране. Значимыми доходами являются также акцизы и государственная пошлина, остальные виды доходов составляют незначительную часть – в пределах 1,5% всех налоговых доходов бюджета. Структура налоговых доходов в 2018 году представлена на рис 4. Рисунок 4 - Структура налоговых доходов в 2018 году В 2018 году по-прежнему основным видом налоговых доходов остается налог на добавленную стоимость, доля которого в общем объеме данной группы доходов составила 54,3%, увеличившись по в абсолютном выражении, но немного снизившись в относительном на 2,4 процентных пункта. Вторым по значимости также является налог на добычу полезных ископаемых, его доля выросла как в абсолютном выражении на 630938 млн. руб., так и в относительном – на 2,4 процентных пункта. Поступления налога на прибыль в относительно выражении практически не изменились, а суммы акцизов возросли значительно на 134409,9 млн. руб. или на 1,4 процентных пункта. Это связано с увеличением ставок акцизов и проведением государством политики, связанной со увеличением цен на алкогольную и табакосодержащую продукцию. В целом можно отметить, что структура налоговых доходов несмотря на некоторые колебания остается достаточно стабильной. Рассмотрим структуру доходов в 2019 году (рис. 5). Рисунок 5 - Структура налоговых доходов федерального бюджета в 2019 году Структура налоговых доходов не испытывает значительных изменений. Основными видами доходов остаются налог на добавленную стоимость (51,7%) и налог на добычу полезных ископаемых (35,3%), которые составляют в совокупности 87% налоговых доходов федерального бюджета. Следующую группу доходов составляют акцизы и налог на прибыль организаций, которые составляют 5,8 и 5,5% соответственно. Если рассматривать изменения в динамике расходов, то можно отметить тенденцию к сокращению доходов в виде налога на добавленную стоимость, если в 2017 году поступления от этого налога составляли 56,7%, то в 2019 году они уменьшились по 51,7%. Налог на прибыль достаточно стабилен, обнаруживая незначительную тенденцию к уменьшению с 5.8% в 2017 г. до 5,5% - в 2019г. В то время как налог на добычу полезных ископаемых и акцизов обнаруживают тенденцию к росту с 3,2% и 31,3% в 2017 г. соответственно до 5,8 и 35,3%. Это объясняется основными направлениями государственной политики в области подакцизных товаров, выразившееся в постоянном увеличении ставок акцизов темпами, опережающими инфляцию и складывающимися мировыми ценами на реализуемые за пределы Российской Федерации на нефть и природный газ. Расчет налоговых доходов федерального бюджета на 2020 год основывался на следующих изменениях налогового законодательства: - индексация ставок акцизов на табачную продукцию с 1 января 2020 года в размере 1, 966 руб. за 1 тыс. штук, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в размере 544 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизной продукции, на спирт этиловый в размере 111 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, на легковые автомобили с мощность двигателя до 150 л.с. - в размере 51 рублей за 1 л.с., свыше 150 л.с. - 491 рублей, на автомобильный бензин в размере 13262рубля за 1 тонну, на дизельное топливо - 9188 рубля; - установление нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
4000 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg