Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Готовность к партнёрству в проектных группах в юношеском возрасте

bogomol742 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Введение .....................................................................................................…….... 3 Глава 1. Теоретические основы исследования...........................…...........…...... 6 1.1. Психологические особенности юношеского возраста………………….....6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика проектной деятельности…..13 1.3. Развитие субъект-субъектных отношений при организации проектной деятельности....................................................................................................…20 Заключение ........................................................................................................ Список использованных источников.................................................................
Введение

Введение На сегодняшний день важнейшей задачей современной системы образования является не то, чтобы дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей является, вооружить его такими универсальными способами действий, которые будут помогать ему, самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться в процессе присвоения нового социального опыта. В связи с этим активно изучаются проблемы готовности личности к обучению и практической деятельности, в том числе проектной. Проектная деятельность в настоящее время становится неотъемлемым компонентом образовательной деятельности. Определяемая как деятельность, направленная на достижение результата. Таким образом, ФГОС СОО предъявляет следующее требование к формированию метапредметных УУД: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания [23. c. 7]. В научной литературе понятие «готовность» рассматривается как первичное, фундаментальное исходное условие успешного выполнения деятельности любой сложности. Филолог Д.Н.Ушаков трактует «готовность» как «согласие сделать что-нибудь, желание содействовать чему-нибудь» [9]. Более общее толкование «готовности» дается в словаре С. И. Ожегова, оно определяется как «состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь» [6]. В психолого-педагогической литературе значительное внимание уделено характеристике готовности обучающегося юношеского возраста к выполнению определенной деятельности. Вопросами развития готовности к деятельности занимались такие ученые, как: Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, Р.Б. Богдашевский, A.A. Деркач, В.Н. Дружинина, М.И. Дьяченко, И.А. Зимняя, Л.А. Кандыбович, Е.Т. Конюхова, Н.И. Конюхов, М.А. Котик, В.А. Крутецкий, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Левитов, К.К.Платонов, В.А.Пономаренко, Д.Н.Унадзе и др. Таким образом, готовность к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте способствует формированию умения планирования своей жизни, наилучшего решения личностной или социально-значимой проблемы. Следовательно, личность, готовая к проектной деятельности – это субъект, способный самостоятельно осуществлять проектную деятельность. Для успешной реализации проектной деятельности каждому современному обучающемуся юношеского возраста необходимо обладать системой знаний, умений и навыков. В соответствии с представленной актуальностью, были определены следующие объект, предмет, цель, задачи и используемые методы курсовой работы: Цель исследования: определить критерии готовности обучающихся к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте. Объект исследования: готовность к партнерству. Предмет исследования: готовность к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте. Поставленная цель определила круг следующих задач: 1. Провести анализ учебно-методической литературы и выявить психологические особенности юношеского возраста. 2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику проектной деятельности. 3. Исследовать развитие субъект-субъектных отношений при организации проектной деятельности. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, эмпирический и дедуктивный методы обобщения. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение .....................................................................................................…….... 3 Глава 1. Теоретические основы исследования...........................…...........…...... 6 1.1. Психологические особенности юношеского возраста………………….....6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика проектной деятельности…..13 1.3. Развитие субъект-субъектных отношений при организации проектной деятельности....................................................................................................…20 Заключение ........................................................................................................ Список использованных источников.................................................................
Список литературы

Список использованных источников 1. Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 704 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 376 с. 3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с. 4. Васильев В.Н. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2020, № 9, с.177-180. 5. Вебер С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2018. - № 1. – С. 16-23 6. Выготский Л.С., Собрание сочинений. Т.З. – М., 1983. 7. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. - № 1. – С. 17-24 8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2020.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). 9. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2018. – 368с. 10. Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2019. - № 1. – С. 36-41 11. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2018. - № 4. – С. 3 – 7 12. Игнатьева Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2018. - № 11. – С. 20-33 13. Кострикина, И. С., Порядина Е. Д. Проектная деятельность профессионализации старшеклассников // Психология обучения. – 2017. - № 5. – С. 130-140 14. Кризисы подростково-юношеского возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studopedia.ru/10_155048_krizisi-podrostkovoyunosheskogo-vozrasta.html. 15. Левин К.Р., Разрешение социальных конфликтов / [Пер.с англ. И.Ю. Авидон]. – СПб.: Речь, 2020. 16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 2018. – 688 с. 17. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2020. 18. Немов P.C. Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга, для учителей о психологии ученического коллектива. - М.: Педагогика, 2018. – 144 с. 19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2018. – 352 с. 20. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 21. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2019. - № 1. – С. 44-47 22. Смыковская, Т. К., Головина Н. Н. Проектный метод развития интеллектуальных умений // Профессиональное образование. Столица. – 2020. - № 5. – С. 35-36 23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 / Режим доступа: https://fgos.ru/ 24. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс] / О.А.Фиофанова/ Режим доступа: http://psyera.ru/psihologiya-vzrosleniya-koncepty-i-fenomeny_8121.htm. 25. Хуторской, А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. – 2019. - № 3. – С. 95 – 100 26. Цизе П. Психоаналитическая теория влечений // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 2018. 27. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. = Psychologie des Jugendalters // «Педология юности». — М.-Л.: Литература, 2019.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования 1.1. Психологические особенности юношеского возраста Юношеский возраст - юношеский период развития человека (16–17 - 20–21), начало самостоятельной, взрослой жизни. 16–17 лет - 20–21 год - это, в широком смысле, юношеский этап развития личности. На ряду с этим в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды: ? 16–17 лет – ранняя юность, ? 17–20 лет - юность, ? 20–21 год – поздняя юность [4]. Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но при этом обладают многими общими характеристиками. Основные социально-психологические и возрастные характеристики представлены на рисунке 1. Рисунок 1 - Основные социально-психологические и возрастные характеристики развития личности [2] Социальная ситуация развития личности в юности характеризуется тем, что юношам и девушкам предстоит самостоятельно выйти на путь трудовой деятельности и определить своё место в обществе. В связи с этим меняются социальные требования к юношам и девушкам, изменяются общественные условия, в которых происходит их личностное формирование: ? они должны быть подготовлены к труду, ? к семейной жизни, ? к выполнению гражданских обязанностей. Юность для юношей и девушек - это время выбора жизненного пути, учёба в вузе, работа по выбранной специальности, создание семьи, для юношей, возможно, - служба в армии. Из-за сложности положения общества, страны в мире, нестабильности общественного сознания, отсутствия идеалов юношеству очень трудно выделить и усвоить нормы взрослой жизни. Именно это способствовало «сдвигу» в психологическом и «деятельностном» планах границы всех возрастов в сторону более раннего наступления зрелости. На юношеском возрастном этапе появляется всё больше «взрослых» социальных ролей с вытекающей отсюда большей мерой самостоятельности и социальной ответственности. Так, например, в современный период в 14 лет подростки получают паспорт, а в 18 лет юношество получает активное избирательное право и возможность вступать в брак. С 14 лет подростки становятся ответственными за тяжкие уголовные преступления, с 16 лет - почти за все уголовные преступления, уголовная ответственность наступает по закону с 18 лет [4]. В этот период практически все усиленно думают, о выборе профессии и выбирают её, включая учёбу по выбранной специальности. Большинство детей юношеского возраста начинают трудовую деятельность
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg