1. Горина, Е. В. Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: учебно-методическое пособие/Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 67 с
2. Дубравина Александра Михайловна. "Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий" Труды БГТУ. Серия 6: История, философия, no. 1 (209), 2018, pp. 110-114.
3. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. – Полис. Политические исследования. 2012. № 4. С. 149-159
4. Водопьянова Н.А. Реклама как инструмент манипуляции сознанием // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 137-140;
5. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.: 58 ил.
6. Кихтан В.В.. "Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации" Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, vol. 2, no. 2, 2018, pp. 221-227.
7. Дзялошинский И.М.. "Манипулятивные технологии в масс - медиа" Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, no. 1, 2005, pp. 29-55.
8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. М.: Изд-во: Эксмо, 2005. — 832 с.
9. С.А.Зелинский. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. — СПб. Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. — 248 с.
10. Пядышева Тамара Геннадиевна. "Методы влияния на общественное мнение" Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки, no. 4 (12), 2017, pp. 77-85.
11. Дубравина Александра Михайловна. "Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий" Труды БГТУ. Серия 6: История, философия, no. 1 (209), 2018, pp. 110-114.
12. Грабельников А. А. О российско-государственной идеологии и информационной политики // Вестник Московского университета Сер. 10, - Журналистика, - 1998 г., - № 6, - С.3-15. / 98c
13. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика / Г.Н. Вачнадзе. -Тбилиси, Ганятлеба, 2011. — 118 с.
14. Грачев Г. В. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. — М.: Алгоритм, 2012. – 346 с.
15. Ионин Л. Г. Масса и власть (актуальность Э.Канетти) / Л. Г. Ионин // Вопросы философии ,2007. — №3.
16. Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды [текст]: учеб. пособие / Е. Г. Багиров. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1976. - 119с.