Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СРЕДСТВА МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
В работе было проанализировано, что манипуляция является способом влияния на общественное мнение. СМИ стали основным инструментом манипулирования общественным мнением. Они прививают массам общие ценности, поведенческие модели и нормы. Манипулирование можно подразделить на несколько видов: манипулирование информационными потоками, манипулирование посредством воздействия на эмоции, манипулирование посредством формирования и распространения образов, манипулирование посредством использования авторитетных групп и стремления человека быть полноправным членом общества. Какого бы вида не была манипуляция, ее цели и приемы остаются скрытыми для общества, человек, как объект манипуляции, обесценивается.
Введение

СМИ бесспорно имеют значительное психологическое влияние на процесс формирования мнения человека. Телевидение является одним из механизмов, влияющих на формирование социальной оценки современного мира. СМИ реализуют возможность влияния на общественное сознание столь интенсивно, что ряд исследователей считает манипулятивное воздействие одной из важнейших функций средств массовой информации. Актуальность темы исследования определяется тем, что телевидение сегодня - это сильный инструмент влияния на людей всех возрастов. Вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет никакого представления о способах воздействия на общественное мнение, вследствие чего легко поддается манипулированию. Кроме того своего апогея достигает пропаганда на телевидение. Таким образом, становясь инструментом власти над человеческим сознанием. Практически в каждом телевизионном жанре можно использовать методы влияния на общественное сознание, постепенно формируя общественное мнение. А с помощью жанра юмористических телепередач гораздо проще донести до сознания аудитории нужную информацию и сделать так, чтобы эта аудитория поверила в нее. Та реальность, которую нам предлагают современные СМИ, чаще всего опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях готовая к употреблению информация может быть опасна, так как человек принимает её, не задумываясь, тем самым он становится легкой целью пропаганды. Степень научной разработанности научной литературе тема телевидения как средства манипуляции довольно проработана. Известный специалист в сфере коммуникативных стратегий Г.Г.Почепцов посвятил несколько своих изданий медиа-манипуляциям и психологии пропаганды. Также тема манипуляции поднята в следующих работах: статья И.Н.Горбань «Телевидение как инструмент политического манипулирования», статья М.В.Выжлакова «Манипуляция сознанием в аналитических передачах российского телевидения», диссертация О.Н.Пирующего на тему «Телевидение и Интернет как средства политической манипуляции», учебно-методическое пособие Е.В.Горина об информационной безопасности и манипуляции в СМИ. Кроме того, в Сети Интернет современными журналистами бурно обсуждается тема влияния политики на зрителей и способах пропаганды на телевидении. Новизна работы заключается в выявлении особенностей манипуляции именно на телевидении. В уже существующих работах рассматривают в большей степени СМИ целиком. В данной работе анализируется как методы воздействия на формирование общественного мнения меняют форму в разных телевизионных жанрах. Объект – средства манипуляции общественным сознанием. Предмет – применение на телевидении методов и форм психологического воздействия на общественное мнение. Цель работы – выявить механизмы манипуляции на телевидении. Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующиезадачи: 1. дать определение «понятие манипулирования»; 2. определить, какие манипулятивные технологии применяются на российском телевидении; 3.рассмотреть, в чем выражается манипуляция в разных телевизионных жанрах; 4. рассмотреть методы защиты от воздействия на формирование собственного мнения. Методами исследования в курсовой работе являются общенаучные методы исследования: диалектический, сравнительно-сопоставительный, а также метод анализа и синтеза. В процессе работы также был использован метод изучения документов, телепрограмм и интервью. Эмпирическая база работы состоит из выпусков программы «60 минут» вышедших в эфир на телеканале «Россия 1» в период с 18 июля по 24 августа 2019 года. Практическая значимость работы заключается в том, что знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в будущем, создавая новостные сюжеты, информационные статьи, рекламные ролики или иные виды СМИ, а также защищая себя от воздействия манипулирования. Структура работы состоит из введения, двух глав: «Принципы телевизионной манипуляции» где рассматриваются «понятие манипулирования», основные признаки и способы манипуляции и проводится анализ СМИ как субъекта манипуляции и «Анализ манипулятивных технологий на телевидении», которая посвящена исследованию средств манипуляции общественным сознанием на телевидении, анализу телепрограммы и методам противодействия механизмам манипуляции, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Принципы телевизионной манипуляции. 6 1.1. Определение, признаки манипуляции. 6 1.2. Способы манипуляции общественным мнением. 9 1.3. СМИ как субъект манипуляции массовым сознанием. 12 Глава 2. Анализ манипулятивных технологий на телевидении. 15 2.1. Особенности манипулятивных технологий на телевидении. 15 2.2. Методы противодействия манипулятивным технологиям 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. Горина, Е. В. Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: учебно-методическое пособие/Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 67 с 2. Дубравина Александра Михайловна. "Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий" Труды БГТУ. Серия 6: История, философия, no. 1 (209), 2018, pp. 110-114. 3. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. – Полис. Политические исследования. 2012. № 4. С. 149-159 4. Водопьянова Н.А. Реклама как инструмент манипуляции сознанием // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 137-140; 5. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.: 58 ил. 6. Кихтан В.В.. "Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации" Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, vol. 2, no. 2, 2018, pp. 221-227. 7. Дзялошинский И.М.. "Манипулятивные технологии в масс - медиа" Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, no. 1, 2005, pp. 29-55. 8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. М.: Изд-во: Эксмо, 2005. — 832 с. 9. С.А.Зелинский. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. — СПб. Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. — 248 с. 10. Пядышева Тамара Геннадиевна. "Методы влияния на общественное мнение" Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки, no. 4 (12), 2017, pp. 77-85. 11. Дубравина Александра Михайловна. "Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий" Труды БГТУ. Серия 6: История, философия, no. 1 (209), 2018, pp. 110-114. 12. Грабельников А. А. О российско-государственной идеологии и информационной политики // Вестник Московского университета Сер. 10, - Журналистика, - 1998 г., - № 6, - С.3-15. / 98c 13. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика / Г.Н. Вачнадзе. -Тбилиси, Ганятлеба, 2011. — 118 с. 14. Грачев Г. В. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. — М.: Алгоритм, 2012. – 346 с. 15. Ионин Л. Г. Масса и власть (актуальность Э.Канетти) / Л. Г. Ионин // Вопросы философии ,2007. — №3. 16. Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды [текст]: учеб. пособие / Е. Г. Багиров. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1976. - 119с.
Отрывок из работы

Глава 1. Принципы телевизионной манипуляции 1.1. Определение, признаки манипуляции Абсолютно любая информация, имеющая какое-то влияние на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Именно эту особенность человеческой психики используют при манипулировании общественным мнением. В современном мире изо дня в день люди потребляют огромное количество различной информации. Ежедневное каждый человек принимает множество решений. И мало кто задается вопросом природы своих действий, пребывая в уверенности, что в их основе лежат их собственные желания и убеждения. Манипулирование общественным сознанием можно рассматривать как сложно организованную манипулятивную деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.) или отдельных личностей (олигархов, лидеров политических движений, религиозных сект). Эта деятельность осознанна и целенаправленна, у ее организаторов есть определенные цели, намерения получить выгодные для себя результаты. Слово «манипуляция» происходит от латинского слова manus – рука(manipulus –пригоршня, горсть, отmanus и ple –наполнять). Обычно под манипуляцией вид психологического воздействия, которое ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями. Манипуляция – это вид психологического воздействия, имеющий цель тайно, скрытно изменить мнения, установки, поведения и действия адресата в интересах манипулятора, требующий искусности от манипулятора, чтобы изменения, происходящие с адресатом, были незамеченными, неосознанными.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg