Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация государственной политики в сфере инклюзивного общего образования (на примере общеобразовательных организаций г. Москвы)

kglieva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
В последнее время много споров о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья получать образование в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного образовательного процесса имеет место быть, но поскольку Инклюзия как форма образования еще не укоренилась в нашей стране и проходит этап внедрения в образовательные учреждения, то отсюда и возникает ряд вопросов ,которые влекут за собой проблемы и споры.
Введение

В настоящее время проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Данная проблема и в нашей стране требует к себе пристального внимания, поскольку детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом не становится меньше. Инклюзивный подход в современной мировой педагогической практике развивается уже в течение нескольких десятилетий. Детей с ограниченными возможностями здоровья включают в группы дошкольных учреждений и общеобразовательные классы школ вместе с обычными сверстниками. Инклюзия дает право на образование каждой категории воспитанников, независимо от соответствия или несоответствия обучающихся, стандартам школьной системы и это является эффективным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии. Инклюзивный подход в обучении - это не только возможность обучаться в «одном пространстве» вместе, но и хорошая перспектива развития, общения, ведь обучаясь в одном коллективе, дети по сути учатся жить вместе, взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, тем самым стираются границы в общении – происходит некое объединение общественного пространства, где меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека; вырабатываются такие качества, как принятие, гуманность, терпимость, стремление помочь. Инклюзивное образование – это та система, где обучающиеся и педагоги трудятся над общей целью – доступность и качество образования для всех без исключения детей. Актуальность исследования заключается в том, что инклюзивное образование даёт возможность каждому ребенку независимо от физических и интеллектуальных способностей получать образование со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где будут учитываться особые образовательные потребности обучающегося. Основой инклюзивного образования является создание необходимых условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в единое образовательное пространство с целью раскрытия их возможностей и личностных ресурсов. Поэтому государственная политика в последние годы стабильно ориентирована на расширение охвата детей с ОВЗ преимущественно инклюзивными формами получения общего образования. Степень научной разработанности проблемы. Вопросам обеспечения общего образования детей с ОВЗ в Российской Федерации посвящены работы: И.Ю. Левченко, Т.Н. Волковской, Г.А. Ковалевой, Н.М. Назаровой, Л.С. Кругловой, Е.И. Пургиной, Е.И. Суховой, С.И. Карповой, Л.П. Феталиевой, С.Х. Шихалиевой, С.А. Караевой. Значительный вклад в разработку инклюзивного образования внесли С.В. Алехина, Е.А. Воронич, Т.П. Дмитриева, Н.Я. Семаго. Однако в этих работах основной акцент делался на исследовании аспектов, связанных с эволюцией инклюзивного образования детей с ОВЗ в Российской Федерации, в то время как проблемы действующего механизма обеспечения общего образования детей с ОВЗ в условиях инклюзии и пути их решения остаются недостаточно исследованной областью. Объект исследования – общеобразовательные организации г. Москвы. Предмет исследования – реализация государственной политики в сфере инклюзивного общего образования в общеобразовательных организациях г. Москвы. Цель выпускной квалификационной работы – на основе исследования сущности и принципов формирования государственной политики Российской Федерации в сфере инклюзивного общего образования, анализа механизма ее реализации в общеобразовательных организациях г. Москвы, разработать практические рекомендации по повышению эффективности действующего механизма реализации государственной политики в сфере инклюзивного общего образования. Задачи исследования: - рассмотреть сущность и принципы инклюзивного образования; - раскрыть механизм формирования и особенности реализации государственной политики РФ в сфере инклюзивного общего образования; - изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую инклюзивное образование в условиях массовой школы в Российской Федерации и г. Москве; - провести анализ инклюзивной практики в общеобразовательных организациях г. Москвы и выявить проблемы реализации проектов по развитию инклюзивного общего образования; - разработать практические рекомендации по повышению эффективности действующего механизма реализации государственной политики в сфере инклюзивного общего образования. Теоретическую основу исследования составляют: концептуальные положения о специфике процесса обучения детей с проблемами в развитии (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, З.И.Калмыкова, H.A. Менчинская, Э.И. Мещерякова, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф. Талызина); концепции интегрированного и инклюзивного образования (Н.В. Борисова, H.H. Малофеев, Э.К. Наберушкина, С. Н. Прушинский, Е.Р. Ярская-Смирнова); антропологический подход, обращенный к уникальности человека, определяющий и опосредующий смыслы инклюзивного образования, его содержание и инклюзивную практику; системный подход, основан на системе инклюзивного образования, которая рассматривает ее, с одной стороны, как часть системы образования в целом, а с другой стороны, сама являющаяся системой, которая регулирует процесс адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в социальную среду через создание соответствующих условий, что позволяет моделировать процесс формирования и реализации государственной политики в сфере образовательной инклюзии; компетентностный подход, позволяющий представить взаимообусловленность профессиональной деятельности педагога как субъекта инклюзивной практики и ребенка как субъекта саморазвития. Методы исследования: теоретические: изучение философской, социологической, психолого-педагогической и учебно-методической литературы, логико-исторический анализ изучаемой проблемы, изучение и обобщение нынешнего опыта в области инклюзивного образования в России и за рубежом; эмпирические: изучение учебно-методической литературы по организации обучения детей с ОВЗ, наблюдение. Информационная база исследования. В работе использована отечественная учебная, научная и периодическая литература; официальные документы – законодательные и подзаконные нормативные правовые акты; электронные ресурсы – официальные сайты образовательных учреждений города Москвы, реализующих адаптированные образовательные программы. Практическая значимость работы заключается в разработке механизма реализации концепции инклюзивного образованием в общеобразовательных организациях. Разработанные практические рекомендации, должны способствовать повышению эффективности реализации инклюзивного образования на данном этапе и в будущем. Результаты исследования могут применяться в процессе образования для формирования специализированных курсов, связанных с проблемами инклюзивного общего образования. Структура работы подчинена цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1.Инклюзивное образование: понятие, сущность, принципы 7 1.2. Механизм формирования и реализации государственной политики РФ в сфере инклюзивного образования 12 1.3. Особенности реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях 21 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ 28 2.1. Структура и организация управления в общеобразовательном учреждении 28 2.2. Результаты реализации проектов по развитию инклюзивного образования 32 2.3. Проблемы реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях 44 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 56 3.1. Планирование и методы образовательной деятельности в системе инклюзивного общего образования 56 3.2. Контроль, мотивация педагогов, совершенствование кадрового и финансового обеспечения инклюзивной практики 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников и литературы Список сокращений
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156«О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 7.1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07. 2000 г.). 4. Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3.05 2012г. № 46-ФЗ. 6. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 6 2012г. № 761 7. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) // Режим 9. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242) // СПС Консультант-Плюс. 10. Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 N 1598: в ред. от 03.08.2018// Правовая система Консультант Плюс: сайт.-URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.04.2020) 11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) // СПС Консультант-Плюс 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 14. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист в области воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406) // СПС Консультант-Плюс 15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2017 г. № 351н "Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» Литература 16. Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Научно-методический журнал "Коррекционная педагогика". - 2010. - № 4 (40). 17. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. 18. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве. // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. - Москва: Центр «Школьная книга», 2010. — Вып. 1. 19. Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах. - Томск, 2012. 20. Л. М. Беткер, М.И. Еременко, Н.В. Лопаткина «Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья и/или детей-инвалидов: методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов сопровождения» Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2016.–С.90 21. Кирютина, Н. В. Проблемы формирования инклюзивного общества в России: основы нормативно-правовой базы инклюзивного образования / Н. В. Кирютина. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016— URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9621/ (дата обращения: 11.06.2020). 22. Огольцова, Е. Г. Развитие инклюзивного образования в России / Е. Г. Огольцова, А. Э. Тимохина, Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 249-252. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47136/ (дата обращения: 22.06.2020). 23. Крючкова Д. А. Некоторые проблемы развития инклюзивного образования в России // Официальный сайт scienceforum: сайт.-URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000027 24. Воробьёва М. А. Формирование системы мотивации педагогических работников. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Журнал « Педагогическое Образование в России», 2016г. 25. Соловьёва С.В. Развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования: анализ управленческих практик //Вопросы управления. 2019. №4 (59). С.277-289. 26. Степанова О.С., Николаева А.А. — Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в России: опыт социологического исследования. // Социодинамика. – 2019. – № 1. – С. 49 - 56. 27. Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании. Учебно-методическое пособие. М., 2006 URL: http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_research/349/document360.shtml 28. «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников» Совет Федерации Федерального Собрания РФ (электронный ресурс) http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/88300/. 23 ноября 2017 г 29. Институт проблем инклюзивного образования МГППУ (электронный ресурс) https://mgppu.ru/project/102 30. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование. Институт повышения квалификации и переподготовки « Дефектология Проф» (электронный ресурс): https://www.defectologiya.pro/zhurnal/inklyuzivnoe_obuchenie_detej_s_razlichnyimi_obrazovatelnyimi_vozmozhnostyami_psixologo_pedagogicheskoe_obosnovanie/. 31. Структура и органы управления образовательной организацией Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования(электронный ресурс) https://www.menobr.ru/article/65452-qqq-18-m5-struktura-upravleniya-shkoloy. 32. Инклюзивное образование в России: право, принципы, практика / под ред.: М.Ю. Перфильевой. - М.: Транзит-ИКС, 2009. 33. Информационная справка «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (по итогам 2018-2019 уч.г.) Дата публикации:18.10.2019 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/donm/documents/view/230104220/?utm_source=search&utm_term=serp. 34. Инклюзивное образование в Москве 18.05.2017 (электронный ресурс) https://www.molnet.ru/mos/mob/ru/survive/o_373047?change 35. Комфортные школы для детей с аутизмом. Лучшие проекты в Москве (электронный ресурс) https://pikabu.ru/story/komfortnyie_shkolyi_dlya_detey_s_autizmom_luchshie_proektyi_v_moskve_7165816. 36. Институт проблем инклюзивного образования МГППУ (электронный ресурс) https://mgppu.ru/project/102 37. «Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Электронный ресурс) https://urok.1sept.ru/articles/632089. 38. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования.https://www.menobr.ru/article/65369-qqq-17-m11-inklyuzivnoe obrazovanie?from=PW_View_Timer_Art_Any_Desk&token=2106f863-bcaa-11a0-4f7d-2d0152d7d013&ttl=7776000&ustp=W
Отрывок из работы

1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1.Инклюзивное образование: понятие, сущность, принципы Инклюзивное образование – это своего рода педагогический феномен, появившийся на фоне преобразований, которые произошли в сфере социальной политики, признания равенства всех людей, независимо от состояния здоровья и особенностей развития. До середины XX в. отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) базировалось на медицинской модели инвалидности. Такая модель рассматривала человека с отклонениями здоровья, как объект заботы и помощи со стороны членов семьи и социальных служб. Укоренившиеся на протяжении веков представления в обществе давали почву для неправильного восприятия и понимания: человек с нарушениями развития не воспринимался как равноправный член общества, способный к независимой жизни и самореализации в различных сферах деятельности. Вследствие изменений, произошедших в области социальных отношений в 60-70-х гг. ХХв., медицинская модель инвалидности уступила место социальной модели, которая отвергала оценку отклонений здоровья как исключительно медицинскую категорию. Социальная модель, минимизировала акценты на отклонения здоровья имеющиеся у людей с ОВЗ, а трудности, испытываемые ими в повседневной жизни, стали рассматриваться как неприспособленность окружающей среды к их потребностям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg