Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика изучения дробей в основной школе

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Изучение дробей в основной школе является важной составляющей программы обучения математики, «фундаментом» арифметики и действий над числами. Этот радел закладывает основы для формирования многих понятий, умений и операций над натуральными числами. На примере операций с дробями учащиеся отрабатывают навыки устного счета, доводят до автоматизма навыки сложения, вычитания, умножения и деления смешанных чисел, правильных и неправильных дробей и пр.
Введение

Тема «Изучение дробей» охватывает достаточно большой радел в школьном курсе математики. С психолого-педагогической точки зрения, изучение данной темы приходится на школьный возраст 10-11 лет и соответствует 5-6 классу основной школы. Этот возраст характеризуется началом полового созревания с точки зрения физиологии ребенка и новым этапом физического развития. С методологической точки зрения, данная тема является «фундаментом» арифметики и действий над числами, которая впоследствии ляжет в основу многих более сложных тем в старших классах. Поэтому роль данной темы в разделе математики очевидна. Цель: описать методику изучения дробных чисел в школьном курсе математики. Задачи: 1. Раскрыть понятия «доля», «числитель», «знаменатель», «дробь» с точки зрения их формулировок в школьной программе; 2. Описать этапы изучения понятий темы в условиях обновленного содержания образования; 3. Обобщить методические рекомендации по изучению данной темы. Объект исследования: процесс изучения дробей в основной школе. Предмет исследования: методические положения процесса изучения дробей в основной школе. Научная проблема состоит в обосновании и разработке методических положений по изучению темы "Обыкновенные дроби". Курсовая работа состоит из двух разделов (теоретических основ изучения и практических рекомендаций по изучению данной темы). В первом разделе раскрываются исторические сведения о дробях и дается формулировка таких понятий как «доля», «числитель», «знаменатель», «дробь» с точки зрения их формулировок в школьной программе. Во втором разделе описываются этапы изучения данной темы в школьной программе математики в условиях обновления содержания образования и приводятся методические рекомендации по качественному усвоению данного материала. В заключении работы формулируются основные выводы по данной теме. Список использованных источников нумерован по-порядку согласно приводимому материалу в курсовой работе.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3 1. Историко-теоретические сведения по изучению дробей в основной школе…………………………………………………… 4 1.1. Из истории возникновения понятий «дробь»……………. - 1.2. Формулировка основных арифметических понятий «обыкновенной дроби» в школьной программе…………. 5 2. Методика изучения обыкновенных дробей в условиях обновленного содержания образования…………………………. 8 2.1. Этапы изучения обыкновенных дробей в 4, 5 и 6 классе основной школы…………………………………………… - 2.2. Методы изучения дробей в основной школе……………… 15 2.3. Методические рекомендации и практические примеры по изучению данной темы……………………………………. 20 Заключение……………………………………………………………. 24 Список использованных источников ……………………………… 25
Список литературы

1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=522264 2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред.школы.-М.: Просвещение, 1989.-287 с. 3. Лященко Е.И., Мазаник А.А. Методика обучения математике в 4-5 классах. Мн., «Нар.асвета», 1996 г.-222 с, ил. 4. Алдамуратова Т.А. Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательной школы. В 2 ч./Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланов,-Алматы: Атамура, 2017 г. 5. Алдамуратова Т.А. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. В 2 ч./Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланов,-Алматы: Атамура, 2017 г.
Отрывок из работы

1. Историко-теоретические сведения по изучению дробей в основной школе. 1.1. Из истории возникновения понятий «дробь». Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонцев были специальные обозначения для дробей ? и ? , не совпадавшие с обозначениями для других дробей. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n . Например, вместо 8/15 они писали ?+ 1/5. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь записывали в виде долей: 1/2+1/4+ 1/8. Значит, каждому человеку надо дать пол хлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезали пополам, два хлеба - на четыре части, один хлеб - на восемь долей. Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли, и тогда при сложении появится дробь вида 2/n . А таких дробей египтяне не допускали. Поэтому папирус Архимеда начинается с таблицы, в которой все дроби записаны в виде сумм долей [1]. Совсем другим путем пошли вавилоняне. Они работали только с шестидесятеричными дробями, позже этой системой пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уж совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg