Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БОКСА

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.05.2021
Бокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования скоростно-силовых способностей являются ведущими в боксе. Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
Введение

Актуальность. Физической культуре принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Уровень спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности бокса, связан с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия [3]. Бокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою, высоким эмоциональным напряжением и разнообразным влиянием на организм спортсменов является одним из наиболее сложных видов единоборств. Чрезвычайно высокие требования предъявляются к психике боксера, его физическим качествам, морально-волевой и технико-тактической подготовке. При этом важнейшее значение для боксера имеет физическая подготовка. Особенно это относится к методике развития скоростно-силовых способностей, остающиеся ведущими в боксе, которые требуют тщательного изучения и являются актуальной темой нашего исследования [10,26]. Кроме того, в ряде исследований отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде всего, скоростных, силовых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [2,5,7,16,17,20,27]. Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим специальных средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам [3,4]. Эффективность подбора средств и методов и их взаимодействия для развития скоростно-силовых способностей являются проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс учащихся, занимающихся боксом [11,15]. Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на основе использования элементов единоборств. Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся среднего школьного возраста. Предмет исследования: методика воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, использование специальных комплексов упражнений на основе элементов единоборств позволит повысить уровень проявления скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические аспекты проблемы воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса; Определить уровень воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса; Разработать и экспериментально проверить эффективность методики воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. Научная новизна исследования. Выявлены наиболее результативные скоростно-силовые способности: прыжок вверх со взмахом рук, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из-за головы вперед, метание малого мяча с места, сгибание разгибание рук в упоре лежа, количество прямых ударов за 9 секунд. В содержание разработанной методики включены упражнения и определена эффективность методики, направленные на воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе сборных команд субъектов федераций, секций по боксу, спортивных школ, направленной на воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса. На защиту выносятся следующие положения. - результативные скоростно-силовые способности: прыжок вверх со взмахом рук, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из-за головы вперед, метание малого мяча с места, сгибание разгибание рук в упоре лежа, количество прямых ударов за 9 секунд; - в разработанную методику включены упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. - реализация разработанной методики, повышает уровень техники скоростно-силовых способностей. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Педагогические аспекты физической культуры и спорта» (Уфа, 2018, 2019). Тема доклада «Воспитания скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на основе использования единоборств». База исследования. Исследования проводились на базе «УУС ФАКЕЛ», г. Сургут, ХМАО-ЮГРА. В них приняли участие юноши боксеры 13-14 лет, тренировочной группы третьего года обучения. Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2019 г.г. Первый этап (сентябрь 2018 г. – сентябрь 2019 г.) – проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике бокса, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Для выявления результативных скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет, было проведено педагогическое наблюдение на тренировочных занятиях. В педагогическом наблюдении приняли участие два тренера преподавателя по боксу. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на воспитания скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет средствами бокса, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки юношей 13-14 лет. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Второй этап (ноябрь 2018 - апрель 2019 года.) – проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на воспитания скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет средствами бокса. Эксперимент проводился на базе «УУС ФАКЕЛ», г. Сургут, ХМАО-ЮГРА, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 юношей боксеров, экспериментальную группу составили 10 юношей боксеров гандболистов. Для определения уровня воспитания скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента проводилось педагогическое наблюдение. Методы: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Третий этап (май 2019 г.) – осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования. Методы: методы математической статистики. Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных. Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 90 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений. Список литературы включает 105 источников. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 5 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БОКСА 1.1 Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых способностей в занятиях боксом ……………………………………………………………....8 1.2 Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса ...……………………………....……..11 1.3. Методика воспитания скоростно-силовых способностей юношей 13-14 лет средствами бокса…………………………………………………...…25 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………….…….….28 ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БОКСА 2.1. Методы исследования……………………………………………….....30 2.2. Организация исследования……………………………………….........31 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1.Результаты исследования…………………………………………...…37 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ………………………………………………..46 ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………....47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….49 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………...………………………………………53
Список литературы

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2008. – 400 с. 2. Бомпа, Т. Подготовка юных чемпионов: Пер. с англ./Т. Бомпа – М.: Астрель»: АСТ», 2003. - XII, – 259 с. 3. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, T. А. Родионова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с. 4. Верхошанский, Ю. А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 331 с. 5. Виноградов, М. Н. Физиология трудовых процессов. - 2-е издание. – М.: Медицина, 2006. – с. 228-238. 6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с. 7. Дегтярев И. П. Единоборства: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 287с. 8. Железняк, Ю. Д., Петров, П. К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте. - Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб заведении. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. –264 с. 9. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000.-148с. 10. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2004. – 308 с. 11. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с. 12. Курамшина, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 13. Лях, В. И., Зданевич. А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. – М.: Просвещение, 2003. – 296 с. 14. Мошков В.Н. Общие основы физической культуры. – М.: Медицина, 2003. – 284 с. 15. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт,2004. - 280 с. 16. Новиков, А. А. Научно - методические проблемы спортивных единоборств //Теория и практ. Ф.К.. – М.:2009, № 9. – 50-56 с. 17. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 527 с. 18. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – М.: ФИС, 2005. – 104 с. 19. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, – С. 19. 20. Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие/С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007.-153с. 21. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 188 с. 22. Теория и методика физического воспитания том 1/Под ред., Круцевич Т.Ю. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с. 23. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка / Филимонов В.И. - М.: Инсан, 2000. – 49с. 24. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. ред. Волковой Л.М., Половникова П.В. – СПб.: Вектор, 2003. – 358 с. 25. Филин, В. П., Фомин, Н. И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт. 2010. – 255 с. 26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 480с. 27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Инфра-М, 2002. – 264 с. 28. Чумаков Е.М., «Индивидуальное планирование тренировки тайского боксера Методические рекомендации»/ Е.М. Чумаков, С.Ф. Ионов, Москва, 2003. 29. Шашурин А.В. Физическая подготовка. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 317 с. 30. Щедрина Ю.С. Физическая культура. – М.: Юнити, 2005. – 350 с. 31. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Инфра-М, 2004. – 280 с. 32. Шашурин, А. В. Физическая подготовка. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 317 с. 33. Рябинин С. П., Шумилин А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие. Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. 153 с. 34. Санников В. А., Воропаев В. В. Теоретические и методические основы подготовки боксера. М. : Физическая культура, 2006. 272 с. 35. Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта. М. , 2002. 294 с. 36. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика. М. : Современный спорт, 2005. 600 с. 37. Дегтярев И. П. Тренированность боксеров. М., 1985. 122 с. 38. Харабуга Г. Д. Теория методика физического воспитания. М. : Физическая культура и спорт, 1974. 319 с. 39. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания. М. : Академия, 2003. 480 с. 40. Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры. М. : Советский спорт, 2005. 272 с. 41. Черняк А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета. М. : Физкультура и спорт, 1978. 136 с. 42. Шиян Б. М. Теория и методика физической культуры и спорта. М., 1988. 224 с. 43. Ягодин В. В. Развитие силовых качеств в гиревом спорте методическая разработка. М. , 1994. 300 с. 44. Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений. М. : Физкультура и спорт, 1977. 208 с. 45. Булычев А. И. Бокс. М. : Физкультура и спорт, 1965. 201 с. 46. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М. : Физкультура и спорт, 1970. 164 с. 47. Валеев Т. А. Тренировка для развития ударной силы. М. , 1968. 184 с. 48. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте. , 1970. 264 с. 49. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., 1988. 331 с. 50. Волков В. М. Удар – сила удара : М. : Физкультура и спорт, 2006. 99 с. 51. Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта. М. , 2002. 294 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БОКСА 1.1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЗАНЯТИЯХ БОКСОМ. Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента. К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Она проявляется при нанесении боксеров тактических ударов и финтов, а также в ложных передвижениях, мгновенных защитах, многоударных сериях [2,5,6,10].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg