Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методическое обеспечение диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

kglieva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2021
Развитие лексической стороны речи является одной из главных задач образования детей. В настоящее время встречается очень много нормально развивающихся детей, но с нарушением речи.
Введение

Основная задача дошкольного воспитания – это формирование личности ребенка, его жизненной и социальной компетентности, в том числе речевой компетентности, что является важной составляющей подготовки к обучению ребенка в школе. Уровень сформированности фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи ребенка определяет уровень овладения учебной деятельностью, школьными знаниями, умениями и навыками в соответствии с программными требованиями. Негативное влияние на овладение чтением и письмом в начальных классах может иметь нарушение процесса формулировки выражения, невыполнение в полном объеме мысленно-познавательной функции. Поэтому формирование правильной устной речи у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач при подготовке к школе. Ранняя и своевременная педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии получает в нашей стране все большее внимания. Актуальность исследований, направленных на изучение речевых нарушений, определяется специфической ролью языка и речи. В последние десятилетия накоплен богатый материал в сфере изучения данной проблематики: психолого-педагогические (Г.Ш. Блонский, Н.И. Жинкин, C.JI. Рубинштейн,), психо-лингвистические (А.Н. Гвоздев, A.A. Леонтьев, А.Н.Леонтьев,М.И.Лисина, A.P. Лурия, О.С. Ушакова, Т.Н. Ушакова) и педагогические (С.Н.Цейтлин, К.И. Чуковский) концепции о развитии языка и речи; а также исследования в области коррекционного обучения и воспитания младших школьников (Г.В. Бабина, Р.И. Лалаева, P.E. Левина, И.Ю. Левченко, Е.М.Мастюкова, С.А.Миронова, Н.Г. Морозова, Л.П. Носкова, В.И.Селиверстов, Е.А.Стребелева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). Несмотря на то, что достаточно много учебно-методической литературы написано о формировании речи и её нарушениях, в наше время данная тема остаётся не менее важной в областях школьной и дошкольной логопедии. Актуальность вопроса обусловлена тем, что дети младшего школьного и дошкольного возраста обнаруживают проблемы в речевом развитии всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетической. При этом недостаточная сформированность грамматических процессов у детей является стойким проявлением в структуре такого сложного речевого нарушения, как общее недоразвитие речи. Нарушения в овладении грамматическими формами словоизменения, способами словообразования, различными типами предложений затрудняет обучение ребенка, влияет на полноту преодоления системного речевого расстройства, вызывает трудности построения информативно-полноценного высказывания, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. С учетом постоянного увеличения числа школьников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важное место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных. Сегодня в научной литературе достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения грамматическими компонентами оформления высказывания при общем недоразвитии речи. Вместе с тем, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данного языкового явления. Данная тема посвящена методическому обеспечению диагностики лексической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Тема исследования: «Методическое обеспечение диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» Цель исследования: разработать методическое обеспечение по диагностики лексической стороны речи у дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Для реализации данной цели были использованы следующие задачи: + изучить состояние развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня; + провести опытно – экспериментальное исследование уровня развития лексической стороны речи у старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня; + разработать методическое обеспечение по диагностики лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в условиях образовательных заведений. Объект исследования: особенности лексической стороны речи у детей. Предмет исследования: методическое обеспечение диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Методы исследования: - теоретические: изучение психолого – педагогической, логопедической и методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования; - эмпирические: педагогический эксперимент (константирующий, формирующий и контрольный этап); - интерпретационные: количественный и качественный анализ экспериментальных данных, классификация и табличное представление экспериментальных данных. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка, заключение, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретические аспекты изучения методического обеспечения диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 6 1.1. Современное состояние развития лексической стороны речи у детей 6 1.2. Предпроектное исследование методического обеспечения диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 12 Глава II Описание проекта «методическое обеспечение диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» 20 2.1. План реализации проекта 20 2.2. Описание проекта 24 2.3. Оценка результата реализации проекта 30 Заключение 33 Библиографический список 35 Приложения 39
Список литературы

1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е.Агранович – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 2. Волкова, Л.С. Логопедия. / Л.С.Волкова – М.: Владос, 2006 3. Волкова, Л. С. Логопедия. Методическое наследие [Текст] : пособие для логопедов в студ. Дефектол. Фак-товпед. Вузов : в 5 кн. / Л. С. Волкова. — М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Ф. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Ю.Гаркуша. — М. :Владос, 2000. 5. Грибова. О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие./ О.Е. Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2005 6. Глухов, В. П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб.пособие / В. П. Глухов. — М. : ACT : Астрель, 2010. 7. Динмухамелова, А.С, Кабиева, С.Ж. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР. Вестник Новосибирского Государственного Педагогического Университета.-2013.- №2 (12). 8. Дошкольное воспитание. Традиции и современность. – Вып. 3 М.; 2006 9. Екжанова, Е. А. Речь как реченька [Текст] : методическое пособие по развитию речи детей старшего возраста / Е. А. Екжанова. — М. : Дрофа, 2008. 10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М. : ВЛАДОС, 2015. 11. Играйка. Семь игр для развития речи дошкольников. Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи. Совершенствование звукопроизношения.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2004 12. Левина, Е. А. Школьный логопед [Текст] / Е. А. Левина. — М. : Образование Плюс, 2006. 13. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности. / А.А. Леонтьев. – М., 1965 14. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики/ А. Леонтьев. — М. : Смысл, 2006. 15. Логопедия: учеб.для студ. Дефектол. Фак. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. И доп. — М. : Гуманит. Изд. Центр ДОС, 2002. 16. Лопатина,Л.В. Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Учебное пособие. / Л.В Лопатина, Н.В. Серебрякова. – Спб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ»,2001 17. Львов, М.Р. Речевое развитие человека: [Развитие речи ребенка] //Начальная школа. – 2000 – N6 18. Кондратенко,И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005 19. Мещерякова, Л.В. Формирование лексико – грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР // Логопед. –2004 – №6. 20. Нищева, Н. В. Будем говорить правильно [Текст]. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения / Н. В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. 21. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Нищева. — СПб. : Детство-Пресс, 2001. 22. Серебрякова, Н.В Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Н.В. Серебрякова. – М.:КАРО, 2005 23. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. / Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2004 24. Ушакова, О.С, Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004 . 25. Филичева,Т.Б. Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста: программно- методические рекомендации / Т.Б. Филичева. — М., Дрофа, 2009 26. Филичева,Т.Б., Чиркина, Г.В. Коррекционное обучение, воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.– М., 2004 27. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.– М. : Дрофа, 2009 28. Шашкина, Г. Р., Зернова, Л.П. Логопедическая работа с дошкольниками. Учебное пособие. / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова. - М.: Академия, 2014 29. Баранова А.С. Формирование навыков словообразования глаголов у младших школьников с общим недоразвитием речи // Приволжский научный центр, вестник,2014 30. Дымкова А.Ю. Пути формирования лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Известия РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 31. Колиниченко С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико – грамматического занятия: Учебно – методического пособия / С.А. Колиниченко. – М.:Владос, 2015 32. Ушакова О.С. Методическое развитие речи детей дошкольного возраста: Учебно – методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С. Ушакова – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. 33. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Нарушение речи и их коррекция. – М.: - 2004 34. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых предложений). - М.: В.Секачев, 2010. 35. Золова Л.К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР // Логопед. - 2012. - № 2.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты изучения методического обеспечения диагностики особенностей лексической стороны речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 1.1. Современное состояние развития лексической стороны речи у детей В современных учебных заведениях наряду с нормально развивающимися детьми встречаются дети с различными нарушениями речи. Нарушения речевого развития наблюдаются у детей с нормальным развитием и различными психофизическими нарушениями. Поражение корковых и подкорковых структур мозга, особенно гностической и двигательной зон, зрительных и слуховых функций, интеллектуальных расстройств, неблагоприятных условий жизни и воспитания детей, негативно сказывается на развитии речи. Нарушаются различные компоненты речевой деятельности: звуковая сторона, фонематические процессы, лексическая и грамматическая структура, смысловая сторона речи. Первичная патология речи детей с общим недоразвитием речи тормозит формирование потенциально сохраненных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg