Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНКУРЕНЦИЯ И СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2021
Конкуренция – это соперничество участников рынка в сфере производства и сбыта товаров и услуг или состязательность, борьба юридических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса « вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства.
Введение

При осуществлении деятельности в условиях партнерства или соперничества на первый план выходит стратегия повдения, которая должна способствовать достижению не только поставленных целей, но и позволить удерживать и развивать те позиции участника рынка, которые были им достигнуты в прошлом. Основой преодоления проблем спровоцированных нестабильностью и изменчивостью внутренней среды, а также оптимизация внутренних параметров деятельности является конкурентоспособность как в целом отрасли, так и отдельных участников рынка. Перспективы развития национальной экономики и повышения её конкурентоспособности связаны, в первую очередь, с повышением конкурентоспособности её хозяйствующих субъектов. Успех решения задач по выявлению и формированию конкурентных преимуществ, повышению конкурентоспособности фирм в большей мере зависят от уровня разработки методических подходов по созданию и эффективному функционированию механизма конкурентных преимуществ. В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы формирования конкурентного потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ. Само понятие конкуренции фирмы в настоящее время приобрело особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным. Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкуренция как инструмент стратегии поведения фирмы – это важная рыночная категория. При неизменных качественных характеристиках продукции, работ, услуг фирмы его конкурентные преимущества могут изменяться в достаточно широких пределах, реагируя на различные фактора, определяемые конкурентной средой. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать стратегию поведения, основанную на конкуренции и усиление ее преимуществ. Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Агава». Предметом исследования является конкуренция и стратегия поведения фирмы. Целью курсовой работы является изучение конкуренции и стратегии поведения хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие конкуренции и способы ее измерения; ? изучить стратегию поведения предприятия с учетом конкуренции; ? провести сравнительную оценку конкурентных преимуществ организации по сравнению с ближайшими конкурентами; ? разработать стратегию поведения для повышения конкурентной способности. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы конкуренции и стратегии поведения предприятия 6 1.1. Экономическая сущность конкуренции 6 1.2. Стратегия поведения предприятия с учетом конкуренции 10 Глава 2. Краткая экономичская характеристика ООО «Агава» за 2017-2018 гг 13 2.1. Сравнительная оценка конкурентных преимуществ организации по сравнению с ближайшими конкурентами за 2017-2018 гг 13 2.2. Разработка стратегии поведения для повышения конкурентной способности 23 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложения 36
Список литературы

1. Алексеенко А.А. необходимо Выбор стратегии очень управления скидки предприятием на основе масштабы SWOT-анализа // переход Социальные науки. – успешно 2015. – № 4-1 (7). – С. около 63-66. 2. Бондаренко А.И. автоматизация Экономическая поле сущность категории «магазина конкурентное поведения преимущество» как одной из цели важнейших анализа составляющих конкурентоспособности выделении предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-6. – С. 9 –12 . 3. Васильева В.В. Методы диагностики стратегического потенциала организации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 119. – С. 90-96. 4. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 504 с. 5. Ветошко Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2018. – № 6. – С. 105-110. 6. Виханский О. Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономистъ, 2018. – 296 с. 7. Витковская А.С. SWOT-анализ как эффективный инструмент антикризисного управления. – В книге: Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды Коллективная монография. Ростов-на-Дону, 2018. – С. 186-190. 8. Давыдова Е.В., Семенова В.В. Обеспечение конкурентными преимуществами, как необходимое условие стратегического развития // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 2-3 (33). – С. 24 – 25. 9. Дирлав Д. Избранные концепции бизнеса. – М.: Олимп, 2017. – 342 с. 10. Зуб А.Т.,Локтионов М.В.Стратегический менеджмент. Системный подход – М.: Генезис, 2018. – 396 с. 11. Жириков Ю.Е. Факторы, определяющие повышения конкурентного статуса предприятия // Экономика, социология и право. – 2015. – № 1. – С. 57-60. 12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 208 с. 13. Махмудова Т.Х. Конкурентоспособность и конкуренция как механизм устойчивого предприятия // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3 (28). – С. 269-272. 14. Портер М. Конкуренция. ? М.: Альпина Букс, 2015. – 496 с. 15. Ряжева Ю.И. Конкурентные стратегии как разновидность стратегии // В сборнике: Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях. Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет), Кафедра общего и стратегического менеджмента. – Самара, 2016. – С. 137-143. 16. Торопцев Е.Л., Семенская О.Н. Факторы неопределенности моделирования макроэкономических систем // Финансы и кредит. –2015. – № 31 (463). – С. 67 – 69. 17. Фазылова Н.Н. Конкуренция как одна из составляющих успешной деятельности предприятия // В сборнике: Проблемы и перспективы развития предпринимательства Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 5-7. 18. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. ? М.: Эксмо, 2018. – 504 с. 19. Шамрай Л.В., Васильева С.И. Теоретические основы формирования и управления конкурентными преимуществами фирмы // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2015. – № 4 (65). – С. 5 – 11. 20. Шишкова Г.А. Эффективность стратегии развития предприятия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2016. – № 3. – С. 26-35. 21. Юничев Р. Р., Бикбаев А. А., Челмакина Л. А. Ценовая стратегия лидерства по издержкам // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 533-537. 22. Юхтанова Ю.А., Гаас О.О. Сравнительная оценка методик анализа финансового состояния предприятия // Вестник магистратуры. – 2015. – № 10 (49). – С. 100-102.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы конкуренции и стратегии поведения предприятия 1.1. Экономическая сущность конкуренции Конкуренция является одной из основных особенностей рыночного хозяйства, которая обеспечивает творческую индивидуальную свободу, создавая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В современной отечественной и зарубежной научной литературе вопросам изучения конкуренции посвящены работы представителей различных течений экономической дисциплины, таких как: Г.Г. Азоев, Н.В. Еремеева, М.И. Лифиц, Д. Кейес, А. Маршалл, Дж. Ст. Милль, М. Портер, Д. Рикардо и других. Обобщая мнения ученых, работы которых посвящены конкуренции, можно выделить следующие трактовки конкуренции как основного источника повышения прибыльности и результативности предприятия: – конкуренция как соперничество, борьба за получение выгод, преимуществ; – конкуренция как борьба экономических субъектов за наиболее оптимальное применение факторов производства[1]. Анализ данных работ указывает на то, что конкуренция является основным источником функционирования прибыльного предприятия. Основными принципами конкурентных преимуществ является: – склонность руководства к совершенствованиям, инновациям и изменениям; – улучшение количества источников конкурентного преимущества; – применение системного подхода к поиску конкурентного преимущества, охватывающего весь процесс деятельности предприятия. Основной участник процесса конкуренции – конкурент – это лицо, группа лиц, фирма, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке. С точки зрения маркетинга, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Можно дать следующее определение: конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу[2]. Конкуренция на рынке проявляется в разнообразных формах, и, в зависимости от выбранного критерия, можно выделить следующие виды конкуренции ( табл. 1.1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Экономика, 63 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Экономика, 82 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg