Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗВИТИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ИМПЕРИЯ ЦВЕТОВ» (ИП ЛЕЩЕНКО О.В.)

kglieva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.04.2021
Адаптация – это приспособление к новым окружающим условиям. С ней приходится сталкиваться каждому новому сотруднику, приходящему в компанию. Смена места работы рассматривается психологами как стрессовая ситуация для человека, следствием которой является потребность в адаптивном периоде. Сотрудник может и не знать о том, что идет процесс адаптации, однако он неизбежен, даже если новичок имеет большой опыт работы в других магазинах. В это время его работа менее эффективна и положение наиболее уязвимо.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточного внимания вопросу адаптации. Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Но всегда ли виноват новый работник, что не смог приспособиться, освоить. Современные организации, в которых хорошо поставлено управление, считают, что набор подходящих людей является лишь началом. Установление органического взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, т.е. приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями. Практически всегда, попадая в новый трудовой коллектив, работник испытывает сильнейший стресс, негативно воздействующий на его производственные, психологические и физиологические показатели. Новый коллектив для работника – это среда незнакомых ему людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, действующих по незнакомым работнику моделям поведения. Новый работник сталкивается с новой для себя корпоративной культурой, с незнакомыми правилами, условностями и табу. У работника неизбежно возникают сложности при освоении новой профессии (специальности) или нового рабочего места. Эффективность работника в такой ситуации падает, его КПД снижается. На всех этапах адаптации возможно управленческое воздействие на ее ход. Контролируемый ход чаще всего приводит к прогрессивному результату, пущенная на самотек пассивная адаптация чревата регрессивным результатом. Управление адаптацией – это процесс активного воздействия на факторы, определяющие ее развитие и позволяющие снизить неблагоприятные последствия. Основная задача управления адаптацией персонала состоит в устранении причин и снижения негативных моментов, неизбежно возникающих при приспособлении работника к условиям новой внешней и внутренней среды. В идеале, правильно осуществленный процесс адаптации должен привести к уменьшению стартовых издержек за счет уменьшения сроков достижения новым сотрудником установленных стандартов выполнения работы; сокращению текучести кадров; возникновению у нового члена коллектива чувства позитивного отношения к работе. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Но важность мероприятий по адаптации работников недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью понимания значимости адаптации персонала для организации и работника. Объектом исследования выпускной квалификационной работы явилось конкретное предприятие торговли магазин «Империя цветов»; субъектом – процесс адаптации персонала на предприятии. Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы адаптации персонала с учетом его реальных возможностей, выявленных в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия. В рамках поставленной цели решались следующие задачи: - раскрыть понятие «адаптация», описать виды и направления адаптации, - охарактеризовать особенности управления адаптацией персонала, - выявить особенности управления кадрами в магазине «Империя цветов», - разработать программу адаптации персонала магазина «Империя цветов». Объектом выпускной квалификационной работы является магазин «Империя цветов», предметом – теоретические, методические и практические аспекты процесса адаптации персонала на предприятии. Теоретической базой исследования процесса адаптации являются работы Веснина В.Р., Кибанова А.Я., Базаровой Т.Ю. и Ереминой Б.Л., издание которых началось еще в конце 90-х годов. Информационной базой исследования являются организационные документы администрации, материалы наблюдения, профессиональные сайты для специалистов кадровых отделов, неофициальные отзывы сотрудников. В процессе исследования системы управления персоналом использовались различные методы: анализ, экономико-статистические методы, методы аналогии, а также метод экспертных оценок. Методология исследования определена поставленными в исследовании целью и задачами. За основу в исследовании принят диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений. Использован также метод системного анализа, сравнительного исследования: анализ, синтез, абстрагирование. Цель, объект, предмет определили структуру данной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, каждая из которых разбита на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1 Теоретические основы адаптации персонала………………………………..7 1.1 Сущность, виды и направления адаптации персонала……………………7 1.2 Основные этапы процесса адаптации……………………………………....23 2 Анализ системы управления и состояния процесса адаптации в магазине «Империя цветов»……………………………………………………………….31 2.1 Характеристика деятельности магазина «Империя цветов»……………..31 2.2 Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организации……………………………………………………………………...33 2.3 Оценка эффективности адаптации персонала организации………….…38 3 Совершенствование процесса адаптации персонала организации…..…....46 3.1 Предложения по совершенствованию процесса адаптации персонала….46 Заключение……………………………………………………………………….54 Список использованных источников…………………………………………58 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: По состоянию на 1 февраля 2020 года. Практический комментарий / Под ред. Е.Н.Евстигнеева. – СПб.: Питер, 2020 2. Менеджмент малого бизнеса [Текст]: Учебник /под ред. Проф. М.М. этом Максимцова , проф. всегда В.Я.Горфинкеля . – М.: учебник, всего 2014. - 120с. 3. .Локтионова, Ю.Н. Основы финансового менеджмента / Ю.Н. Локтионова, О.Н. Янина. - М.: Русайнс, 2016. - 288 c. 4. Арутюнов, В.В. Управление персоналом[Текст]: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2015. - 448с. 5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c. 6. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c. 7. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.2 / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2016. - 313 c. 8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c. 9. Бухалков М. Управление персоналом [Текст] / М. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 400 с. 10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c. 11. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент[Текст]: Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020.- 168 с. 12. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании : учебное пособие / М. А. Гончаров. - 3-е изд, стереотип. - М.: КНОРУС, 2010. - 480с. 13. Дятлов В.А. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2015. - 365 с. 14. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c. 15. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c. 16. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c. 17. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие/ Г.Г. Корзникова. – М.: Издательский центр «Аккадемия», 2018.-288 с. 18. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c. 19. Коссов, В.В. Основы инновационного менеджмента / В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2016. - 26 c. 20. Кротов, Н.С. Управление персоналом в современных организациях[Текст]: Учебник/ Н.С. Кротов. 2014 - 320 с. 21. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c. 22. Кустова, И. А. Управление персоналом в общественном питании : учебное пособие / И. А. Кустова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 107 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90965.html (дата обращения: 11.11.2020). 23. Масленников, В.В. Форсайт развития теории и технологии менеджмента (основы методологии) / В.В. Масленников, А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2016. - 190 c. 24. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c. 25. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c. 26. Назимко, В.К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие / В.К. Назимко. - РнД: Феникс, 2015. - 255 c. 27. Наумов, В.В. Государство и язык. Формулы власти и безвластия: Идеологические и социолингвистические основы языкового менеджмента / В.В. Наумов. - М.: Ленанд, 2019. - 182 c. 28. Начинская, С.В. Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта / С.В. Начинская. - М.: Academia, 2017. - 160 c. 29. Овчинникова, Т. А. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики[Текст]: учебное пособие / Т.А. Овчинникова // Управление персоналом. - 2016. - №7. - С.34-39. 30. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c. 31. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c. 32. Резник, С.Д. Основы диссертационного менеджмента: Учебник / С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2017. - 144 c. 33. Руднев, Е.А. Кадровая политика: оценка, отбор, найм педагогического персонала [Текст] / Е. А. Руднев// Народное образование. - 2018.-№6. - С.135-141. 34. Семенов, А. Основы менеджмента[Текст]: учебное пособие / А. Семенов. - М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2016. - 556 с. 35. Скворцова, Г. Обучающая деятельность учителя: организация и оценка [Текст] / Г. Скворцова// Качество образования в школе. - 2018.-№2. - С.21-26. 36. Словарь иностранных слов современного русского языка / составители Т.В. Егорова. – Москва: Алелант, 2014. – 800 с. – ISBN 978-5-93642-322-2. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/44144.html (дата обращения 14.10.2020 ). 37. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c. 38. Федосеев, В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В. Федосеев. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март» , 2015. - 528 с. 39. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях[Текст]: учебное пособие / С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 400 с. 40. Эриашвили, Н. Д. Основы менеджмента : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н. Д. Эриашвили ; под редакцией В. В. Лукашевич, И. В. Бородушка. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 c. — ISBN 5-238-01061-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71768.html (дата обращения: 11.11.2020). 41. Lovelock CH, Young RF"Look to Customers to increase Productivity", Harvard Business Review, March - April 2016, p168 - 17
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1 Сущность, виды и направления адаптации персонала «Адаптация (от позднелатинского «adaptio») – приспособление строения и функций организмов (и их групп) к условиям существования». То есть, это процесс, направленный на поддержание стабильности и равновесия, он начинается в момент изменения стабильного состояния субъекта в одной среде и заканчивается при наступлении аналогичного состояния в другой. Приспособление же начинается с момента изменения внутри среды, перемены самой среды, либо изменения самого субъекта [27]. Термин «адаптация» применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная – включает и технические, и биологические, и социальные аспекты. Подбор и прием персонала представляет собой довольно длительный и затратный процесс с первого дня работы нового сотрудника организация затрачивает на него значительные средства. Исходя из этого, организация заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Действительно, как показывает практика, наиболее высокий процент принятых на работу сотрудников, покидает организацию в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода -- несовпадение реальности с ожиданиями условиями труда и сложность внедрения в новую организацию. Помощь сотруднику успешно влиться в новый коллектив-- важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.[21,с. 325]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 94 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 48 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 57 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg