Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста с заиканием с использованием элементов арт-терапии

svtlnshlapina 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Актуальность темы определяется широкой распространенностью эмоциональных нарушений среди дошкольников. Психологические исследования и практические наблюдения за дошкольниками показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения эмоциональной сферы занимают одно из ведущих мест. Работа защищалась на базе алтайского государственного педагогического университета в 2020 году. Полученная оценка: "отлично".
Введение

Детство – является одним из наиболее активных этапов становления личности. Ни в одном другом возрасте человек не постигает такое количество качественно своеобразных стадий жизни как в раннем возрасте. Из совершенно беззащитного ребенка он превращается в человека с личными интересами, потребностями, чертами характера, ценностями, нравственными принципами. Самооценка человека считается главным центром личности. Она в свою очередь помогает определить жизненные ориентиры человека, степень его притязаний и всю систему оценок. Самооценка оказывает воздействие на формирование стиля и поведения, обуславливает динамику и направление развития человека. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Представляет собой сложный по психологической природе феномен. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ….. 1.1. Развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………… 1.2. Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с заиканием………………………………………………………………………... 1.3. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста с заиканием…………………………………………………………………………
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - Москва: Академический Проект, 2001. - 480 с. 2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - Москва: Издательство «Педагогика», 2005. - 36 с. 3. Ананьев, Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания / Б. Г. Ананьев – Москва: Просвещение, 1980. – 467с. 4. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. - Санкт– Петербург: Евразия, 2000. - 320 с. 5. Белобрыкина, О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 31– 38. 6. Белякова, Л. И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — Москва: Педагогика, 1998. - 304 с. 7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва: Просвещение, 1996. – 199с. 8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва: Просвещение, 2008. – 205с. 9. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности: временной аспект / А. К. Болотова // Вопросы психологии. – 2006. – №.2. – С.116 – 126. 10. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический. журнал. - т.13. - 1992. - № 4. - С. 99 – 100. 11. Валявко С. М. Анализ формирования самооценки у старших дошкольников / С. М. Валявко // Системная психология и социология. – 2016. – №.19. – С.2 – 6. 12. Власова, Н. А. Заикание излечимо / Н. А. Власова, В. С. Кочергина. - Москва: Медицина, 1995. – 156с. 13. Визель, Т. Г. Коррекция заикания / Т. Г. Визель. – Москва: АСТ, 2012. – 224 с. 14. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский. - Санкт–Петербург: СОЮЗ, 2007. - 224 с. 15. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т. А. Репиной; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - Москва: Педагогика, 1987. – 189с. 16. Джеймс, У. Личность Психология самосознания: Хрестоматия / под. ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2000. – 524с. 17. Долгова, В. И. Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста / В. И. Долгова, О. И. Кузнецова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 65–72. – URL: http://e- koncept.ru/2016/56977.htm 18. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки А. В. Захарова. – Минск: Союз, 1993. – 237с. 19. Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. - Москва: Издательство Московского университета, 1986. – 287 с. 20. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Санкт-Петербург: Речь, 2000. - 310с. 21. Зинько, Е. В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Самооценка и ее параметры / Е. В. Зинько // Психологический журнал. - 2006. - №3. – С. 67-74. 22. Запорожец, А. В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка / А. В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1998. -78с. 23. Казакова, Л. А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации / Л. А. Казакова. - Ульяновск, 2008. - 38 с. 24. Карпенко, Л. А Краткий психологический словарь /Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов - на Дону: ФЕНИКС, 2017. – 389с. 25. Киселева, М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе/ М. В. Киселева. - Санкт–Питербург: Речь, 2007. - 336 с. 26. Копытин, А. И. Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие путешествия / А. И. Копытин, Б. Корт. - Санкт–Питербург: Речь, 2007. - 144 с. 27. Короткова, Л. Д. Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста/ Л. Д. Короткова. - Санкт–Питербург: Речь -2011. – 205с. 28. Кравцова, Е. Е. Педагогика и психология: учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е. Е. Кравцова. - Москва: Форум, 2009. - 383 с. 29. Лебедева, Л. Д. «Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий» / Л. Д. Лебедева. - Санкт-Петербург: Речь, 2013 – 230с. 30. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. - Москва: Смысл, 2005 - 511 с. 31. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Москва: Форум, 2001. – 75с. 32. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. – Москва: Знания, 1976. – 64 с. 33. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - Москва: ВЛАДОС, 2003. – 478с. 34. Мерлин, В. С. Отличительные признаки темперамента / В. С. Мерлин. - Москва, 2014, - 96с. 35. Миронова, С. А. Планирование занятий с заикающимися детьми // С. А. Миронова / Дошкольное воспитание, 1978 - №8. – С. 34-41. 36. Молчанова, О. Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования / О. Н Молчанова. - Москва: Флинта, Наука, 2010. - 391 с. 37. Мухина, В. С. Возрастная психология / в. С. Мухина. – Москва: Сфера, 2009. – 372с. 38. Миссуловин, Л. Я. Миссуловина, Н. С., Зиновьева Е. А. Спорные вопросы понимания сущности заикания, его клинических особенностей и устранения // Специальное образование. 2015. №XI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spornye-voprosy-ponimaniya-suschnosti-zaikaniya- ego-klinicheskih-osobennostey-i-ustraneniya (дата обращения: 22.06.2020). 39. Оклендер, В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – Москва: Владос, 2007 – 175с. 40. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина и др.; под ред. Р. Е. Левиной. - Москва : Альянс, 2013. – 366 с. 41. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей /A. M. Панфилова. – Москва: Просвещение, 2000. - 98с. 42. Психология словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Я. Ярошевского. - Москва: Педагогика, 1990. – 416с. 43. Роджерс, К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию К. Р. Роджерс. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 203с. 44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Речь, 2009. – 430с. 45. Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие/ в. Ф. Сафин. – Свердловск: Свердл. пед. ин-т., 1986. - 142 с. 46. Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков / Е. Е. Свистовская. – Москва: Когито-Центр, 2007. – 125с. 47. Селиверстов, В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. — 4-е изд., доп. / В. И. Селиверстов. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 226с. 48. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. - Москва: Издательство Московского Университета, 2013. - 284 с. 49. Тяпугин, Н. П. Заикание / Н. П. Тяпугин. - Москва: Медгиз, 2000. - 143 с. 50. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии: Учеб. пособ / Г. А. Урунтаева. – Москва: Сфера, 2008. – 345с. 51. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь Ушакова. / Д. Н. Ушаков. – Москва: Просвещение, 2010. – 867с. 52. Фесенко, Ю. А. Заикание: история и обзор современного состояния проблемы / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов // Вестник СПГУ. - 2015. - № 3. – С.- 93 – 101. 53. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции / З. Фрейд. - Москва: Просвещение, 1989. - 457 с. 54. Хватцев, М. Е. Логопедия: Книга для высших педагогических учебных заведений / под науч. ред. Р. И. Лалаевой и С. Н. Шаховской. Москва: Владос, 2010. – 438с. 55. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 98с. 56. Хухлаева, О. В. Маленькие игры в большое счастье / О. В. Хухлаева. – Москва: Просвещение, 2011. – 78 с. 57. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии / И. И. Чеснокова. – Москва: Сфера, 2017. – 234с. 58. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – Москва: АРКТИ, 2014. – 240 с. 59. Якобсон, С. Г. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С. Г. Якобсон, Г. И. Морева // Вопросы психологии. – 1983. - № 8. - С. 55 – 61. 60. Preconditions for Developmental Learning Activity at Pre-School age// Learning Activity and Development Aarhus University Press, 1999. 61. Baron-Cohen, S. The Theory of Mind Hypothesis of Autism: History and Prospects of the Idea, The Psychologist: Bulletin of the British Psychological Society, 1992 - 5, 9-12. 62. Lehtonen, K. Is Music an Archaic Form of Thinking? British Journal of Music Therapy, - 1995. - 9 (2), 20-26 63. Willat, J. Marr and Pictures: An Information Processing Account of Children’s Drawings, Archives de Psychologie. – 1987. - 55, 105-125. 64. Matthews, J. Children’s Drawings: Are Young Children Really Scribbling? Early Child Development and Care. – 1984. - 18, 1-39.
Отрывок из работы

В настоящее время в мире отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Среди них выделяется группа детей, у которых при сохранном интеллекте, слухе и зрении наблюдаются нарушения коммуникативной функции речи, проявляющиеся, в частности, в заикании, которое может быть квалифицированно как слабо выраженное отклонение в речевом развитии. Большинство этих детей поступает в общеобразовательную школу, где сталкиваются с рядом трудностей учебного и личностного характера.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 61 страница
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg