Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Методы и инструментальные средства организационно-управленческого анализа

one_butterfly 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Целью данной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческой структуры компании ООО «Амвей» Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: – Изучение основных положений и алгоритмов проведения организационно-управленческого анализа – Изучение методов и инструментальных средств проведения организационно-управленческого анализа. – Проведение организационно-управленческого анализа компании ООО «Амвэй» – Формирование рекомендаций. Объектом данного курсового проекта являются методы и инструментальные средства организационно-управленческого анализа. Предметом исследования является компании ООО «Амвэй». Прикладная значимость данной работы определяется возможностью применения материалов работы для изучения методов и инструментов организационно-управленческого анализа, а также возможностью применения практических рекомендаций, представленных в главе 3 данной работы, в практике управления компании ООО «Амвэй».
Введение

Как известно, контроль является одной из важнейших функций управления для любой компании. Для эффективного осуществления контроля и своевременного внесения изменений в стратегию и цели компании необходимо регулярно анализировать существующее положение дел в компаниях. Одним из эффективных приемов является проведение организационно-управленческого анализа. Организационно-управленческий анализ позволяет оценить текущее положение компании по таким направлениям как анализ системы миссии и целей компании, стратегии для их достижения, анализ организационной структуры управления, корпоративной культуры и системы процессов управления. Руководителям необходимо всегда «держать руку на пульсе», особенно сегодня, когда страна находится на пороге серьезного кризиса. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Организационно-управленческий анализ важен, например, когда маленькая компания вырастает и развивается в короткие сроки, а структура управления не успевает. Растет выручка, а, следовательно, растут и затраты. А вместе с затратами должен расти и контроль. Для применения полученных теоретических знаний на практике был проведен частичный организационно-управленческий анализ компании ООО «Амвэй». Результаты данного анализа, в пределах ограничений объемов курсового проекта, были описаны в главе 3 данной работы.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 1.1. Сущность организационно-управленческого анализа 5 1.2. Этапы и схема проведения организационно-управленческого анализа 7 1.3. Методы и инструменты сбора необходимой информации 13 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 15 2.1. Методы и инструменты выявления и анализа системы целей организации и стратегии их достижения 15 2.2. Методы и инструменты анализа организационной структуры 19 2.3. Методы и инструменты анализа и моделирования процессов управления 21 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОМПАНИИ «АМВЭЙ» 22 3.1. Краткая характеристика компании ООО «Амвэй», миссия и цели, организационная культура 22 3.2. Анализ организационной структуры компании ООО «Амвэй» 24 3.3. Моделирование и анализ процессов управления ООО «Амвэй» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

Научная литература 1. Завьялова Н.Б., Головина А.Н., Завьялов Д.В., Дьяконова Л.П., Мельников М.С. и др.; Методология и методы научных исследований в экономике и менеджменте: пособие для вузов / Под ред. Н.Б. Завьяловой, А.Н. Головиной. – Москва- Екатеринбург, 2014. – 282 с. 2. Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / коллектив авторов : под ред. Н.Б. Завьяловой, А.Н. Головиной .- Москва. КГОРУС, 2017. -292 с. – (Магистратура) 3. Козлов, В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н., Организационное поведение: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 272 с. 4. Ляндау, Ю.В., Стасевич, Д.И. Теория процессного управления. Монография. – Инфра-М, 2012. – 116 с. 5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 587 с. 6. Никифорова Н.А., Тафинцева В.Н. Управленческий анализ. Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2013. – 442 с. 7. Политика о привлечении, поиске и подборе персонала ООО «Амвэй». – М.: Амвэй, 2016. 8. Положение о трудовой дисциплине сотрудников ООО «Амвэй». – М.: Амвэй, 2016. 9. Семенов, В.Г., Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. – СПб: Питер, 2010. – 416 с. Источники сети Интернет 10. Гурова Е.А., Петриевский И.В., Кузьменко И.П. Информационная составляющая современных методов управления устойчивым развитием предприятия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-sostavlyayuschaya-sovremennyh-metodov-upravleniya-ustoychivym-razvitiem-predpriyatiya. 11. Калинина Н.М. Инструменты интегрированного контроллинга в управлении финансами предприятий // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2007. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-integrirovannogo-kontrollinga-v-upravlenii-finansami-predpriyatiy. 12. Ковалева Е.Б. Сущность и роль взаимосвязи стратегического и оперативного контроллинга на предприятии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-1. С.163-167. // http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-vzaimosvyazi-strategicheskogo-i-operativnogo-kontrollinga-na-predpriyatii. 13. Сырова В., Бурляева О.К., Беляева М.А. Формирование мультимодельной системы для принятия оптимальных управленческих решений на предприятии // Программные продукты и системы. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-multimodelnoy-sistemy-dlya-prinyatiya-optimalnyh-upravlencheskih-resheniy-na-predpriyatii. 14. Цуриков С.В., Харченко Н.А. Система интегральных индикаторов эффективности и результативности организационного дизайна компании // Вестн. Том. гос. ун-та. 2013. № 369. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-integralnyh-indikatorov-effektivnosti-i-rezultativnosti-organizatsionnogo-dizayna-kompanii. 15. www.amway.ru. Официальный сайт компании ООО «Амвэй». 16. amway-russia.ru. Корпоративный портал компании ООО «Амвэй». 17. Официальный сайт газеты «Коммерсант» URL: https://www.kommersant.ru/doc/3893151 Дата обращенияя 15.06.19
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сущность организационно-управленческого анализа В общепринятом смысле организационно-управленческий анализ – это исследовательская деятельность, направленная на изучение системы целей предприятия и стратегии их достижения, специфики управленческих процессов, организационной структуры управления и корпоративной культуры. Иными словами, данный вид анализа направлен на исследование системы управления в ее текущем состоянии. Система управления в данном контексте представляет собой совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, которые реализуют процессы управления в рамках существующих корпоративной культуры и организационной структуры. В целях анализа система управления рассматривается как совокупность следующих элементов: – система миссии и целей компании и стратегии для их достижения; – организационная структура управления; – система процессов управления; – корпоративная культура. В результате проведения организационно-управленческого анализа определяется применяемая на предприятии модель управления бизнес-процессами, а также соответствующая им информационно-технологическая модель. Анализ определяет проблемные места компании с точки зрения организации управления, ее организационно-управленческий потенциал. Также организационно-управленческий анализ служит для формирования целей организационной реструктуризации и подходов для ее осуществления. Организационно-управленческий анализ долен включать в себя как анализ внутренней среды, так и внешней. Так как без комплексного анализа трудно будет учесть все факторы влияющие на предмет исследования, ведь предприятие всегда развивается в условиях неопределенности, а неопределенность может давать как возможности, так и сложности. В последние годы управление стало ориентироваться на количественные показатели. Организационно-управленческий анализ незаменим для любой компании, которая стремится к успеху и осознанности в управленческих решениях. Изучение структуры компании и принятия решений в компании на всех уровнях дает глубокое понимание всех процессов. Дает возможность отследить, где могут быть пробелы в структуре как при движении информации снизу вверх, так и сверху вниз, то есть от самого высокого руководства к исполнителям. Эта связь должна быть полной и изученной, так как нередко подчиненные и руководители на местах знают компанию и ее проблемы глубже чем руководство на более высоких уровнях. Далее будут рассмотрены этапы и схемы проведения организационно управленческого анализа. ? 1.2. Этапы и схема проведения организационно-управленческого анализа Проведение организационно-управленческого анализа включает в себя следующие этапы: – В случае, если анализ проводится внешним субъектом – определение ограничений на доступ к необходимой информации; – Сбор и первичная обработка информации, необходимой для проведения анализа; – Идентификация и анализ миссии организации, ее системы целей и стратегии их достижения; – Построение модели и анализ существующей организационной структуры управления. – Построение модели и анализ существующих процессов управления. – Построение информационной модели. – Проведение комплексного анализа существующей системы управления, идентификация проблемных зон и узких мест, оценка организационно-управленческого потенциала организации; – Выявление основных методов, средств организационного проектирования и подходов исходя из поставленных целей и результатов анализа. – Анализ результатов проведенного анализа, выводы, разработка рекомендаций. Приступим к более детальному рассмотрению вышеперечисленных этапов проведения организационно-управленческого анализа. Как уже было отмечено ранее, организационно-управленческий анализ может проводиться уполномоченной группой сотрудников самой организации, или привлекаемой консалтинговой компанией. В любом случае, значительное внимание следует уделять межличностному общению с целью получения достоверной и полной информации. Этап сбора необходимой информации включает: изучение организационной структуры, положений о структурных подразделениях и должностных обязанностях, штатного расписания, приказов и распоряжений, внутренних регламентов деятельности, документации, регламентирующей управленческие процессы (стандарты, информационные схемы и т.п.); интервьюирование сотрудников, наблюдение. Этап выявления и анализа системы целей компании и стратегии их достижения включает: – анализ миссии компании – оценка четкости ее формулирования, соответствия ее стратегии и целям компании, степень принятия ее персоналом, соответствие ее реальным перспективам развития компании; – анализ целей организации на основе построения иерархического дерева целей. Стоит отметить, что анализ дерева целей компании необходимо сопровождать формированием различных сценариев развития компании с учетом вариантов изменений во внутренней и внешней среде. Данная методика дает возможность позволяет учесть неопределенность внешней среды и выявить ключевые факторы успех для эффективного достижения результатов; – анализ существующей системы ответственности за достижение целей и выполнение планов, направленных на достижение целей организации. Для анализа применяется матрица распределения ответственности, позволяющая оценить соответствие поставленных целей, мероприятий и исполнителей. Этап моделирования и анализа существующей организационной структуры управления включает в себя изучение основных принципов построения организационной структуры, которая представляет собой совокупность организационных единиц (структурных подразделений и должностных лиц), упорядоченных в административно-деятельностном пространстве, с целью эффективного управления деятельностью компании. Далее проводится моделирование и анализ существующих процессов управления. Процессом управления называется объективно существующая совокупность взаимосвязанных единиц управленческой деятельности (операций, задач, работ), описываемая в терминах «вход», «процесс», «выход». В рамках данного этапа проводится сопоставление управленческих процессов и информационных связей с организационной структурой и осуществляется анализ их эффективности с позиции существующих и развивающихся сфер деятельности организации. На этапе разработки информационной модели на основе изучения организационной структуры и процессов управления формируется информационная модель организации, которая представляет модель информации, циркулирующей в компании. Анализ информационных потоков компании позволяет выявить эффективность системы информационного обмена и поддержки управленческих процессов, а также идентифицировать слабые места в информационном обеспечении. Как отмечалось ранее, организационный и управленческий анализ может проводиться уполномоченной группой сотрудников самой организации или консалтинговой компанией. В любом случае, большое внимание следует уделять межличностному общению для получения точной и полной информации. Этап сбора необходимой информации включает в себя: изучение организационной структуры, положений о структурных подразделениях и обязанностях, штатном расписании, приказах и распоряжениях, внутренних регламентах деятельности, документации, регулирующей процессы управления (стандарты, информационные схемы и т. Д.); опрос персонала, наблюдение. Этап определения и анализа системных целей и стратегий компании включает в себя: - анализ миссии компании - оценка правильности ее формулировки, актуальности ее стратегии и целей деятельности компании, степени принятия ее сотрудниками, ее актуальности для реальных перспектив компании; - Анализ целей организации на основе построения иерархического дерева целей. Следует отметить, что анализ дерева целей компании должен сопровождаться формированием различных сценариев развития компании с учетом вариаций внутренней и внешней среды. Эта методика позволяет учитывать неопределенность окружающей среды и определять ключевые факторы успеха для эффективного достижения результатов; - анализ существующей системы ответственности за достижение целей и реализацию планов, направленных на достижение целей организации. Для анализа используется матрица распределения ответственности, которая позволяет оценить соответствие целей, мероприятий и исполнителей. Этап моделирования и анализа существующей организационной структуры управления включает изучение основных принципов построения организационной структуры, которая представляет собой совокупность организационных единиц (структурных подразделений и должностных лиц), организованных в административно-деятельностном пространстве, в Для того, чтобы эффективно управлять деятельностью компании. Ниже приведено моделирование и анализ существующих процессов управления. Процесс управления называется объективно существующим набором взаимосвязанных единиц управленческой деятельности (операций, задач, работ), который описывается в терминах «вход», «процесс», «выход». В рамках этого этапа проводится сравнение процессов управления и информационных связей с организационной структурой и анализ их эффективности с точки зрения существующих и развивающихся областей организации. На этапе разработки информационной модели, основанной на изучении организационной структуры и процессов управления, формируется информационная модель организации, которая представляет модель информации, циркулирующей в компании. Анализ информационных потоков компании позволяет выявить эффективность системы обмена информацией и поддержки процессов управления, а также выявить недостатки в предоставлении информации. На основе анализа существующей системы управления организацией выявляют проблемные зоны и узкие места и производят оценку управленческого потенциала компании. Затем происходит определение основных подходов, средств и методов организационного проектирования исходя из поставленных целей развития организации и результатов проведенного анализа. Результатом проведения организационно-управленческого анализа является комплекс требований к перепроектированию организационной структуры и системы управления компанией. Схема организационно-управленческого анализа представлена в таблице 1. ? Таблица 1 Схема организационно-управленческого анализа Составлено автором на основе [5] ? 1.3. Методы и инструменты сбора необходимой информации Для получения информации для проведения организационно-управленческого анализа существует несколько способов. Основными способами являются: – Проведение интервью; – Изучение внутреннего оборота документов компании; – Наблюдение за всеми рабочими процессами. Дополнительная информация может быть получена из следующих источников: – Штатное расписание. Получение этой информации необходимо для некоторых категорий анализа, таких как анализ системы заработной платы или материального стимулирования сотрудников. – Организационная структура. Поможет изучить горизонтальные и вертикальные связи внутри организации. – Положения о структурных подразделениях и должностные обязанности сотрудников. Информация из данных документов может быть очень ценна для проведения анализа, даже в случае, если она уже не совсем актуальна. – Приказы и распоряжения. – Внутренний регламент деятельности, внутренний трудовой распорядок. Раскрывает аспекты организационной структуры компании. – Регламентирующая управленческие процессы документация. – Результаты предыдущих исследований и работ, связанных с совершенствованием организационной структуры. Полезны, если еще сохранили свою актуальность. Современные темпы развития современных информационных технологий в России значительно превышают скорость, с которой разрабатывается методологическая, рекомендательная, стандартизационная и нормативно-справочная база для действующих руководящих документов. наша страна и фактически используется хозяйствующими субъектами. Во многих случаях современные методические инструменты бизнес-аналитики, используемые в отечественной среде, отстают от эволюции информационных инструментов или оказываются недостаточно адаптированными к особенностям экономики. Стоит отметить, что не в каждой компании вышеперечисленные документы могут содержать действительно актуальную и соответствующую действительности информацию. Именно поэтому широко применяются методы интервьюирования и наблюдения. Второе может быть особенно ценно для получения достоверной информации. Изучается организация рабочего места, организация деятельности сотрудника, общие условия труда, доски объявлений и прочая настенная продукция, решения и процессы работы с документами, принципы документооборота, формы и содержание вербальных и невербальных коммуникаций сотрудников. Методы интервьюирования и наблюдения также имеют свои минусы. Такие как протяженность исследования по времени. Такие исследования занимают много времени большое количество человеческих ресурсов. В следующей главе будут рассмотрены методы и инструментальные средства организационно управленческого анализа. ? ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2.1. Методы и инструменты выявления и анализа системы целей организации и стратегии их достижения Анализ целей компании складывается из миссии организации, стратегии компании, системы целей и ограничений внешней среды. Далее анализ системы целей продолжается путем декомпозиции миссии на составляющие и обеспечивающие ее цели. Для данных целей часто применяется «дерево целей», которое представляет из себя аналитический инструмент, который позволяет соизмерить и оптимизировать миссию организации и ее цели. Еще одним инструментом для проведения данного этапа анализа является составление структурно-логической рамки, представляющей собой матрицу 4*3, интегрирующей и суммирующей обязательные компоненты системы целей и увязывающей цели со стратегией. Пример построения структурно-логической рамки представлен в таблице 2. Таблица 2 Структурно-логическая рамка Важно выявлять конфликтующие цели, зоны несогласованности, цели, для достижения которых ничего не предпринимается, нечетко сформулированные и организационно необеспеченные цели. Для полноты исследования на данном этапе необходим анализ распределения ответственности по персоналу структурного подразделения. Для проведения такого анализа применяется матрица распределения ответственности, анализирующая, насколько система целей согласуется с системой распределения ответственности и представляет собой таблицу, в которой строки представляют собой перечень сотрудников и подразделений, а столбцы – перечень целей или мероприятий. Пример матрицы распределения ответственности представлен на рисунке 1. Рисунок 1. Матрица распределения ответственности Таблица, составленная в таком формате, дает руководителям на всех уровнях управления четкое понимание ответственности за принимаемые решения. Распространение такой таблицы по всей компании дает подчинённый понимание их ответственности и в таком случае, дополнительный эффектом может быть уменьшение передачи ответственности между отдела и в целом увеличение результативности работы. В последние годы управление компаний стало ориентироваться на количественные показатели, это связано со следующими тенденциями: • Необходимо измерять любую ценность, которую сотрудник добавляет бизнесу; • После затяжных периодов экономических рецессий большинство организаций стремятся к максимальному сокращению бюджетов или требуют высокой эффективности их расходования; • Количественно измеримые показатели, которые утверждаются в организации в качестве ориентиров, позволяют сотрудникам легче расставлять приоритеты и отслеживать движение к цели. Таким образом, использование измеримых показателей деятельности стало ключевым для успеха. Сегодня сотрудники должны количественно измерять целевые рынки, они должны оценивать новые возможности и размер инвестиций для их использования. Маркетологи должны измерять ценность продуктов, покупателей, каналов распределения – при разных уровнях цен и уровнях коммуникационной активности. В этом компании может помочь набор метрик. Метрика – это количественно измеримый показатель, который оценивает тренды, динамику или характеристику. Наборы подобранных метрик позволяют оценивать маркетинговые стратегии и процесс достижения маркетинговых целей. Однако использование метрик сопряжено с некоторыми сложностями. Многие метрики сложны и проблематичны в применении. Некоторые настолько специфичны, что подходят для конкретных видов анализа. Многие требуют для расчёта информацию, которая в реальности может быть приблизительной, неполной или недоступной. Учитывая это, ни одна метрика не может рассматриваться как идеальная. Распространение знаний в организациях предоставляет возможности для межличностного сотрудничества, повышает творческие способности и, следовательно, приводит к конкурентному преимуществу. Основное внимание в предшествующей литературе уделялось распространению знаний на выявление факторов, влияющих на поведенческие намерения людей искать и делиться знаниями. Тем не менее, распространение знаний как загадочный, возникающий и организационный-уровневый процесс - это больше, чем простая агрегация отдельных атрибутов, и он требует дальнейшего изучения. ? 2.2. Методы и инструменты анализа организационной структуры Организационная структура управления характеризует внутреннее устройство системы управления (описывается совокупностью организационных единиц), взаимоотношения их между собой и с управляемой деятельностью. Данные отношения состоят из вертикальных и горизонтальных связей. Анализ организационной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке: 1. Формирование графической модели организационной структуры – система отображается как совокупность элементов и их взаимосвязей. 2. Выявление количественных характеристик: количество уровней управления, число структурных единиц, численность и номенклатура должностей. 3. Определение некоторых количественных оценок 4. Вычисление качественных характеристик с использованием различных метрик и экспертных оценок. 5. Анализ соответствия организационной структуры целям компании, ее размерам и состоянию внешней среды. Анализу также стоит подвергать то, насколько подвержена компания влиянию внешней среды. Для этих целей применяют древовидный граф, который структурирует все факторы воздействия внешней среды на организационную структуру организации. В случае необходимости каждый фактор может быть количественно оценен экспертным путем. Современное развитие экономики характеризуется эволюционным переходом от индустриального этапа воспроизводства экономики к этапу информационного и сетевого взаимодействия. Такой переход сопровождается радикальным изменением принципов и методологии экономической деятельности, изменением структуры экономики и глобализацией рынков товаров и услуг. С помощью новой системы интерактивной связи с использованием достижений информационных и коммуникационных технологий, значение цепь трансформируется и традиционные вертикально интегрированные компании вытесняются интегрированными сетевыми логистической бизнес - сообщества, использующих новые формы между функциональным и меж- организационным координация логистики. Возникающие в ходе этих изменений проблемные ситуации между участниками бизнес-логистического сообщества требуют использования новых инструментов и методологических подходов к их решению, отвечающих современным условиям и обеспечивающих эффективность процессов логистического взаимодействия. Этот новый подход является применением парадигмы интегрированной логистики и создание на его основе новых познавательных форм информационного управления инструменты, основанные на использовании потенциала виртуального взаимодействия. В то же время использование цифровых технологий, которое приобретает общий характер в условиях современной информационной и сетевой экономики, позволяет перенести функции интеграции и логистической координации в виртуальную среду, что приводит к существенному преобразованию предложения. цепочки и появление виртуальных логистических провайдеров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg