Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Теоретические и правовые основы управления сферой культуры в муниципальном образовании Российской Федерации

one_butterfly 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Объект исследования - сфера культуры муниципального образования в г.Барнаул. Предмет исследования - управление сферой культуры г. Барнаула. Цель исследования - анализ управления сферой культуры в муниципальном образовании (на примере г. Барнаул) и разработка рекомендаций по выявленным проблемам. Задачи исследования: - рассмотреть понятие сферы культуры; - исследовать основные направления развития сферы культуры в муниципальном образовании; - проанализировать нормативно-правовое регулирование управления сферой культуры; - исследовать состояние культурной сферы города Барнаула; - рассмотреть имеющиеся проблемы в управлении сферы культуры и предложить пути решения. Методы исследования применяемые в работе. В процессе выполнения исследования были использованы общенаучные и частнонаучные методы анализа. В частности, были применены логический, системный, диалектический, статистический, метод сравнительного анализа. Информационная база исследования. Нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы, посвященные проблемам деятельности государства в сфере молодежной политики. Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы с целью повышения культурной деятельности органов местного самоуправления г. Барнаула. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что Стратегия национальной безопасности Российской Федерации называет в качестве одного из основных направлений обеспечения национальной безопасности РФ содействие развитию культурного потенциала регионов РФ и поддержку региональных инициатив в сфере культуры. Преодоление бессистемности действий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в решении стоящих перед государством задач в сфере культуры – условие преодоления негативных тенденций в развитии культуры России . Рост эффективности деятельности органов местного самоуправления – одна из важнейших задач социально-экономического, в том числе культурного развития Алтайского края. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет местным органам власти широкую компетенцию и возможности. Главой государства сформулированы цели, задачи и принципы государственной культурной политики (политики государства в области культурного развития). Реальное положение дел в сфере культуры во многом предопределено качеством решений, которые принимаются на разнообразных уровнях управления – федеральном, региональном, местном. Основу для эффективного управления сферой культуры закладывает продуманная и планомерная государственная управление сферой культуры. Именно ее реализация на муниципальном уровне становится залогом успешного сохранения и развития культуры. Таким образом, все выше изложенное определило актуальность выбранной темы для написания выпускной квалификационной работы и показывает, что сегодня значение сферы культуры в функционировании общества не вызывает сомнений, происходит поступательное развитие государственной культурной политики Российской Федерации, что в свою очередь свидетельствует о серьезном отношении государства к культуре. Степень изученности темы исследования. Основой исследования послужили работы следующих авторов: Брызгалин П.Ю., Василенко Е.В., Закиров И.В., Зеленин А.А., Климин А.И., Лапатина К.С., Любарский А.Н., Михайлова Т.А., Пенкина Н.В., Ситкевич М.В., Шишов С.А. Данные авторы рассматривают важные вопросы, касающиеся управления сферой культуры, а именно: роль, значение и важность культурной сферы в муниципальном образовании; нормативно-правовое регулирование управления сферой культуры; современное состояние; актуальные проблемы и пути решения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы управления сферой культуры в муниципальном образовании Российской Федерации 6 1.1 Понятие сферы культуры и ее роль в современном обществе 6 1.2 Основные задачи и функции управления сферой культуры в муниципальных образованиях 11 1.3 Организационно-правовое регулирование управления сферой культуры16 Глава 2. Анализ управления сферой культуры в г.Барнаул 27 2.1 Характеристика организационной системы управления сферой культуры в муниципальном образовании г.Барнаул 27 2.2 Анализ современного состояния культурной сферы города Барнаула 39 2.3 Основные проблемы управления сферой культуры в г. Барнаул и рекомендации по их решению 52 Заключение 61 Список используемых источников и литературы 65 Приложения
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11–ФК // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 31. – Ст. 4398. 2. Об основах приграничного сотрудничества: федеральный закон от 26 июля 2017 N 179-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2017. – N 14. – Ст. 1652. 3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – N 14. – Ст. 1652 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 40. – Ст. 3822. 5. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: федеральный закон от 25 июня 2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 26. – Ст. 2519. 6. О народных художественных промыслах: федеральный закон от 6 января 1999 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N 2. – Ст. 234. 7. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: федеральный закон от 26 мая 1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – N 22. – Ст. 2591. 8. О национально-культурной автономии: федеральный закон от 17 июня 1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – N 25. – Ст. 2965. 9. Об архитектурной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 17 ноября 1995 N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – N 47. – Ст. 4473. 10. О библиотечном деле: федеральный закон от 29 декабря 1994 N 78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – N 1. – Ст. 2. 11. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 N 326-р (ред. от 30.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – N 11. – Ст. 1552. 12. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 N 683 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – N 1 (часть II). – Ст. 212. 13. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 317 (ред. от 29.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 18 (часть II). – Ст. 2163. 14. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 N 808 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 52 (часть I). – ст. 7753. 15. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 N 597 // Собрание законодательства РФ. – 201. – N 19. – Ст. 2334. 16. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 47. – Ст. 5489. 17. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-I (ред. от 06.03.2018) // Российская газета. – 1992. – N 248. 18. Б О дать грантах величины Губернатора вторая Алтайского именно края в бесконечно сфере смысле культуры: Указ всеобщность Губернатора настоящее Алтайского законченного края от слабостью 27 марта 2014 № 24 смысле (ред. от настоящее 19.04.2019). 19. Борь О смысле почетном настоящее звании дать Алтайского величины края вторая «Народный именно мастер бесконечно Алтайского смысле края»: закон всеобщность Алтайского настоящее края от законченного 6 ноября 2009 слабостью №78-3С (ред. от потребности 04.12.2013) // Сборник законодательстваАлтайского края. – 2009. – N 163 (часть I). – С. 10. 20. О наука библиотечном сказать деле в сказать Алтайском значение крае: закон действительности Алтайского бесконечности края от 10 апреля будет 2007 N ограниченным 22-ЗС обусловливается (ред. от потребности 05.07.2016) // Сборник законодательстваАлтайского края. – 2007. – N 132 (часть I). – С. 22. 21. О наука премиях сказать Алтайского сказать края в значение области наиболее литературы, смысле искусства, архитектруы и будет народного пространстве творчества: Закон действительности Алтайского бесконечности края от 9 июня будет 1997 № ограниченным 29-ЗС обусловливается (ред. от потребности 01.12.2015) // Сборник законодательстваАлтайского края. – 1997. – N 14 (34). – С. 43. 22. Балбеков, А.А. К вопросу о деятельности органов власти по развитию сферы культуры в муниципальном образовании / А.А. Балбеков // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.100-103. 23. Босенко, В.В. Основные проблемы развития сферы культуры Российской Федерации на современном этапе / В.В. Босенко // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2017. – №1. – С.82-85. 24. Галимова, Л.Р. Государственное и муниципальное управление сферой культуры в современной России / Л.Р. Галимова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – 2018. – C.225-229. 25. Жарков, А.Д. Государственная управление сферой культуры на современном этапе: социально-культурный аспект / А.Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №4. – С.116-119. 26. Живалева, О.В. Некоторые аспекты организации деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры / О.В. Живалева // Современные исследования. – 2017. – №3. – С.20-24. 27. Ивашкин, М.В. Сфера культуры как объект управления и ее роль в развитии социально-экономических отношений общества / М.В. Ивашкин // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2015. – №1. – С.201-204. 28. Костюкова, П. А. Право на доступ к культурным ценностям в системе культурных прав человека и гражданина / П.А. Костюкова // Вестник Новгородского филиала РАНХИГС. – 2016. – №2. – С.59-63. 29. Кравчук, Т.А. Структурно-функциональная модель процесса организации культурно-досуговых мероприятий / Т.А. Кравчук // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – №4. – С.61-64. 30. Купцова, И.А. Управление сферой культуры в рф: роль регионального и муниципального уровней / И.А. Купцова // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования. Материалы международной научно-практической конференции. – 2014. – C.9-13. 31. Мерзликина, Е.В. Вопросы государственного управления в сфере культуры Российской Федерации / Е.В. Мерзликина // Территория права. Сборник научных статей. – 2015. – C.156-160. 32. Муругова, К.В. Муниципальная социальная политика: понятие и основные направления / К.В. Муругова // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях глобализационных процессов в мире. Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею кафедры Социальных наук и государственного управления. – 2015. – C.340-344. 33. Неверова, Н.В. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры и спорта / Н.В. Неверова // Наука, техника и образование. – 2015. – №5. – С.152-155. 34. Савельева, А.О. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга / А.О. Савельева // Технологии государственного и муниципального управления. Сборник студенческих научных работ членов клуба «Самоуправление вне границ». – 2018. – C.97-101. 35. Смирнов, М.О. Актуальные проблемы и перспективы развития сферы культуры и досуга населения муниципального образования / М.О. Смирнов // Экономика нового мира. – 2018. – №1. – С.49-53. 36. Тарновский, В.В. Особенности проектного управления в сфере культуры / В.В. Тарновский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – №3. – С.100-104. 37. Турклиева, А.Д. Актуальные вопросы управления сферой культуры / А.Д. Турклиева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №1. – С.140-143. 38. Шалашникова, В.Ю. Теоретичексие основы управления в сфере культуры / В.Ю. Шалашникова // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №1. – С.310-315. 39. Шаповалов, Д.В. Государственное муниципальное управление в сфере культуры: экономические аспекты, опыт, проблемы, перспективы / Д.В. Шаповалов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №4. – С.116-121. 40. Шуб, М.Л. Культурное наследие в свете современных гуманитарных подходов / М.Л. Шуб // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – №41. – С.33-36.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления сферой культуры в муниципальном образовании 1.1 Понятие сферы культуры и ее роль в современном обществе Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории. Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44) . Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры. Понятие «культура» сложное и многогранное, от лат. cultura – (образование, возделывание, развитие, воспитание, почитание) все те материальные и духовные ценности, которые созданы человеком в процессе творчества, деятельности, то что создано творцами (архитекторами, художниками, поэтами и т. д.); деятельность, результаты которой как материальны, так и идеальны; то, чего нельзя сотворить в обычной деятельности, но что создается поколениями в ходе исторического процесса развития общества. Анализируя структуру культуры выделяют две составляющих рисунок 1. Формы культуры – это та конкретная форма, которую принимает культура. К ним относятся: нравственность, религия, философия, искусство, наука, политика, право, экономика, образование. Сферы культуры – те области жизни, в которых культура проявляется. К ним относят профессиональную и обыденную культуры. Рисунок 1 – Структура культуры Сфера культуры - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Область культуры вызвана удерживать многознаменательные, государственные монументы культуры, дополнять копилку цивилизованных достижений в сфере литературы, художества, - образного творчества, музыки, живописи, статуи, архитектуры, добавлять людей к творениям культуры, развивать цивилизованного человека, осуществлять изучения в сфере культуры . В культуре выделяют обыденную и профессиональную сферы наиболее часто. Обе они являются сферами высокодифференцированной культуры. Профессиональная сера культуры проявляется во множестве форм. Это обусловлено большим разнообразием профессий, существующих в современном обществе. Каждой из них присуща специфическая культура. Для труда в различных профессиях необходим различный уровень знаний, причем в разных областях, специфические умения и навыки, своя система образования, научения данной профессии и культура общения, взаимодействия людей. Профессиональная культура во многом обусловлена спецификой профессии, требованиями, предъявляемыми к человеку именно этим видом деятельности. Она обусловлена этим во многом, но не во всем. В профессиональную культуру вплетаются элементы этнической, религиозной (конфессиональной), творческой, научной, общечеловеческой, и главное, обыденной культуры. Обыденная культура – это та сфера культуры, в которой человек живет постоянно, даже не осознавая того. Долгое время обыденная культура и культурой не считалась, ее статус был принижен, но в последнее время ее значение все больше осознается учеными. Они начинают понимать, что обыденная культура несет в себе исторически изменчивый опыт воспроизводства жизни людей. Это значит, что именно в ней формируется человек, усваивает нормы, обычаи, образ жизни данного общества. Сфера культуры представляет собой самостоятельную отрасль, включающую государственные и общественные органы, а также различные виды деятельности и организации, предприятия, учреждения, заведения культуры. П.А. Костюкова отмечает, что цель развития сферы культуры видится в том, чтобы установить пути обеспечения культурными ценностями посредством, во-первых, учета культурного аспекта во всех технических и социально-экономических проектах развития, во-вторых, возрождения и обогащения культурой самобытности народов, отражающей их взгляд на мир и представления о самих себе, в-третьих, расширения участия всех людей в культурной жизни, и, в-четвертых, развития международного культурного сотрудничества . Управление сферой культуры – это направление политики государства, связанное с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни государства и общества. Культурные ценности - это высоконравственные и эстетические эталоны, общепризнанных мерок и примеры действия, стили, диалекты и говоры, государственные устои и нравы, общество символики, многознаменательные топонимы, устное народное творчество, художественные промыслы и рукомесла, творения культуры и художества, итоги и способы академических изучений цивилизованной работы, обладающие историко-цивилизованную важность сооружения, постройки, объекты и технологические процессы, неповторимые в историко- цивилизованном взаимоотношении местности и предметы . В согласовании с функционирующим законодательством в Российской Федерации допускаются все без исключения фигуры имущества в цивилизованные значения, сооружения, постройки, материальные сложные комплексы, спецоборудование и иное собственность цивилизованного направления. Культурное наследие - это самые материальные и духовные значимости, основанные веками, а кроме того, памятники и историко-культурные местности и предметы, ценные, с целью сбережения и формирования самобытности народов, их вклада в крупную цивилизацию. Культурное достояние люди Российской Федерацией, в этой доле культурные значения, хранящиеся в фондах муниципальных и городских музеев, архивов и библиотек, великолепных галерей, в ассортиментных офисах компаний художественной индустрии и классических общенародных промыслов, в том числе здания и сооружения, в каком месте они размещены, никак не подлежат приватизации . Культурные блага - предложения, предоставляемые юридическими и физическими личностями с целью удовлетворение жителями собственных культурных нужд. Культурная деятельность - работа согласно хранению культурного наследства, формированию, популяризации и изучению культурных ценностей и удобств. К сферы культуры принадлежат различные общества и типы работы: - культурно-просветительская деятельность; - театрально-концертная активность; - цирковое занятие; - декорационно-прикладное мастерство; - библиотечная деятельность; - музейная деятельность; - историко-архивная деятельность; - киноискусство; - изобразительные художества; - содержание и реставрирование монументов истории и культуры; - радиовещание и телевещание; - краеведение . Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Культура представляет собой исторически сложившийся уровень развития общества, который выражается в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурными ценностями. Она приобщает население к своим творениям, воспитывает культурных людей. Предназначение отрасли культуры заключается в сохранении исторических и национальных памятников; обогащении культурными достижениями в области искусства, музыки, зодчества, живописи, литературы, художественного творчества, скульптуры. Управление культурой представляет собой важное явление в социальной политике, поскольку сфера культуры является своеобразным индикатором уровня развития муниципального образования и духовного состояния населения, проживающего в нем. Управление культурой определяет комфортность проживания людей на рассматриваемой территории. 1.2 Основные задачи и функции управления сферой культуры в муниципальных образованиях Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры направлена на создание, распространение и сохранение культурных ценностей на территории муниципального образования . Органы местного самоуправления в своей работе должны руководствоваться тем, что Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей. Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Основная цель культурной сферы в муниципальном образовании – сохранение и развитие культурного потенциала, создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала районов и городов, сохранение культурного наследия и культурных традиций, создание единого культурного пространства . Задача органов местного самоуправления заключается в практике создания культурной среды города, сохранении и приумножении культурных традиций и местной идентичности, в создании условий для социальной интеграции всех слоев местного сообщества. Вся работа направлена на повышение качества предоставляемых услуг и максимальный охват населения культурными мероприятиями, создание благоприятных комфортных условий для работы учреждений культуры. Но одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования является обеспечение социальной стабильности путем удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни населения, придания любому муниципальному образованию неповторимого и самобытного культурно-исторического облика. Итак, одним из значимых направлений муниципальной социальной политики, которое определяет удовлетвор?нность условиями жизни населения на территории, выступает управление сферой культуры. Управление культурой представляет собой социально-прогрессивную творческую деятельность, которая направлена на подчинение объекта управления культурой целям и задачам субъекта управления культурой. Под управлением культурой следует понимать руководство организациями, предприятиями, заведениями и учреждениями культуры, обеспечение распространения информации и пропаганды достижений культуры, организацию создания, распространения и популяризации произведений литературы и искусства, охрану произведений искусства и памятников культуры, сохранение и использование культурных ценностей, повышение культурного уровня населения . Муниципальные учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной инфраструктуры, вносят весомый вклад в экономическое развитие любого муниципального образования. А.О. Савельева определяет основные функции муниципального образования в сфере культуры: - координацию работы организаций и учреждений сферы культуры; - контроль их содержательной и финансово - хозяйственной деятельностью; - методическое сопровождение деятельности учреждений культуры; - выдача лицензий коммерческой деятельности в сфере культуры на муниципальной территории; - организация общественных мероприятий на муниципальной территории (смотры, фестивали, выставки и др.); -организация мест массового отдыха населения муниципального образования и их культурное обслуживание; - учет, организация охраны, надлежащее содержание и реставрация памятников культуры местного значения; - организация взаимодействия с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры; - контроль исполнения средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждений; - организация и поддержка народных промыслов и обрядов населения муниципального образования и др . Региональная управление сферой культуры формируется на основе государственной культурной политики с учетом этно-национальных, исторических, географических, социально-экономических и др. условий конкретного региона. По сравнению с федеральным уровнем, региональная политика непосредственно отражает местные особенности и приближает заявленные федеральным центром направления культурного развития к реалиям локального социокультурного пространства. М.О. Смирнов подчеркивает, что на уровне муниципального образования реализуются целевые программы в области культуры, направленные на сохранение материального и нематериального культурного наследия конкретного региона, развитие творческого потенциала населения . Самостоятельность субъектов Федерации позволяет региональным властям предлагать разнообразные решения актуальных проблем и включать их в концепции культурных политик региона, успешно реализуя их посредством проектов, направленных на социокультурное развитие территорий. Особую роль в управлении в сфере культуры, в непосредственном воплощении различных творческих проектов и культурных инициатив играет муниципальный уровень формирования и реализации культурной политики. Он развивается в соответствии со стратегиями федерального и регионального уровня культурной политики. Проявляется это в единстве федеральной законодательной базы, федеральных и региональных целевых программ в области культуры. Потенциал муниципального уровня культурной политики (локальный, местный уровень) вырисовывается все отчетливее. Все они различаются по масштабам и перспективам, целям и задачам, возможностями их реализации. Расширяется и спектр культурных услуг благодаря новым принципам функционирования учреждений культуры на муниципальном уровне. Управление сферой культуры на местах реализуется через государственные и муниципальные учреждения культуры и образования, отделения официальных творческих союзов и т.д. При этом проекты, реализуемые на местном уровне, приобретают особое значение, поскольку являются звеном, соединяющим цели культурных политик разных уровней с запросами и интересами конкретного человека. Управление сферой культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией. Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры и искусства на территории муниципального образрования, являются, как правило, детские школы искусств и художественные школы, культурно-досуговые учреждения, библиотеки, театрально-концертные учреждения. Основные формы программных мероприятий культурно-досуговых учреждений – фестивали, конкурсы, циклы тематических и развлекательных программ, праздничные мероприятия, направленные на вовлечение в досуговую деятельность людей с различными возможностями, интересами, а также на борьбу с наркоманией, на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию культурноисторического наследия, развитие народного творчества . Особенностью местного уровня реализации культурной политики является ее непосредственная и неразрывная связь с конкретными условиями локального социокультурного пространства, культурными потребностями и уровнем жизни населения. Также для этого уровня характерно тесное взаимодействие между местными представительными структурами и местными властными органами различных министерств и ведомств (например, между отделом образования и отделом культуры местной администрации и т.д.). В отличие от политики на федеральном уровне, ее реализация в рамках муниципалитетов невозможна в отрыве от конкретики общественной жизни. Управление сферой культуры на муниципальном уровне преимущественно связана со следующими сферами общественной жизни: организация и регламентация работы государственных и муниципальных учреждений культуры, сохранение культурного наследия, художественно-эстетическое развитие детей и молодежи, подготовка и проведение праздничных мероприятий, формирование новых культурных практик и развитие культурных технологий, необходимых для позитивной динамики социокультурного пространства. В связи с этим можно утверждать, что муниципальный уровень культурной политики обретают сегодня особую значимость, вызванную дистанцированностью федеральных властей от проблем культурного развития конкретных территорий, а также возрождением традиций самоорганизации местного сообщества и становлением малого и среднего частного бизнеса . Таким образом, деятельность муниципального образования в сфере культуры представляет собой комплекс разносторонних мер с целью эффективного управления в сфере культуры, которые позволяют воздействовать им повышение и формирование культурного уровня жителей. Муниципальное управление в сфере культуры строится на основе соблюдения общих принципов государственной политики. В соответствии с законодательством по вопросам местного значения поселений и городских округов относят создание необходимых условий для обеспечения жителей качественными услугами организации культуры, библиотечного обслуживания местного населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. 1.3 Нормативно-правовое регулирование управления сферой культуры Конституцией Российской Федерации гарантируется право каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям . Сохранение накопленного культурного потенциала и системы государственных институтов, обеспечивающих культурную деятельность, представляет собой главную цель политики государства в сфере культуры. Л.Р. Галимова отмечает, что задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: - обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; - создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; - определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; - определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы . Первостепенное значение в управлении культурой на федеральном уровне отводится таким нормативно-правовым актам: 1. Действующий базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», принятый в 1992 году ; 2. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В котором дается перечень культурных ценностей, попадающих под действие закона, перечислены условия для ввоза и вывоза и структуры, уполномоченные регулировать и контролировать ввоз и вывоз культурных ценностей. А также устанавливается размер сборов и платежей. Предусматривается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за нарушение данного закона. 3. Закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» . В данном законе перечисляются основные виды библиотек (государственные библиотеки муниципальные библиотеки, библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; библиотеки общественных объединений; частные библиотеки; библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации) их права и обязанности. Устанавливаются условия сохранения и использования культурного достояния народов РФ в области библиотечного дела в рамках данного раздела определяются научный библиотечный фонд, книжные памятники, национальные библиотеки РФ. Выделяются права граждан, обязанности государства и экономическое регулирование в области библиотечного дела, организация взаимодействия библиотек. 4. нисколько Федеральный которому закон от всеобщность 17.06.1996 № глазами 74-ФЗ ограниченным (ред. от слабостью 09.02.2009) «О развитии национально-культурной постоянно автономии» . В положительном данном горизонту законе веков дается математически определение, всегда понятие, величины принципы, законов правовое однако регулирование и всеобщность права удаляющемуся национально знаний культурной абсолютные автономии. бесконечно Выделена развитие система и вторая порядок положительном учреждения которая национальной своему культурной положительная автономии. теряют Предусмотрено разрешить обеспечение несколько права сохранение совершенства развитие и сказать использование положительное национального сказать языка и является культуры. размеры Устанавливается научном финансово-экономическая первоначальным основа вперед национально-культурной знание автономии. 5. Закон положительное направленный на целостное развитие беспримерное архитектурного вторая искусства, слабостью содействие бесконечно охране объекту произведений задача архитектуры, понятна памятников постоянно истории и вторая культуры, а ограниченным также всегда природных установления ландшафтов. развивалось Федеральный конца закон от неопределенно 17.11.1995 № задача 169-ФЗ называл (ред. от знании 30.12.2008) «Об неспособностью архитектурной ставит деятельности в развитие Российской окончательно Федерации» . В нем нисколько определяется смысле правовые сказать основы может создания знании архитектурного всякие объекта. неспособностью Права и потребности обязанности являющейся граждан и знание юридических человека лиц, опытной осуществляющих своему архитектурную будет деятельность. может Порядок всеобщность изменений архитектурного всегда проекта и смысле архитектурного сказать объекта. расширяется Компетенция знания органов удаляющемуся архитектуры и наблюдаем градостроительства и пространстве профессионально-творческих потребности организаций обманчива (объединений) знании архитекторов. ученого Предусмотрена разрешить ответственность за постоянно нарушение наблюдаем данного дальнейшем закона. 6. борьбу Федеральный действительности закон «О бесконечности Музейном будет фонде ограниченным Российской обусловливается Федерации и потребности музеях в наука Российской сказать Федерации» от сказать 26.05.1996 № значение 54-ФЗ . В наиболее Данном смысле законе определяется будет состав пространстве музейного именно фонда РФ. знании Формы несовершенной собственности на первоначальным музейные абсолютные предметы, именно правила теряют включения и понятна исключения размеры музейных полного предметов и которому коллекций из вторая состава потребности музейного настоящее фонда. ближе Определяются теоретические государственная и положительном негосударственная может части знание музейного действительности фонда. беспримерное Закреплены первая цели настоящее создания объекту музеев, смысле порядок чисто учреждения, продолжающейся реорганизации и постоянно ликвидации знании музеев в РФ. прийти Обеспечение плохой доступности останется музейного веков фонда и опытной наказание за поставленная нарушение рассуждая данного наука закона. 7. своему Федеральный задача закон от ученого 06.01.1999 № смысле 7-ФЗ останется (ред. от являющейся 23.07.2008) «О задаче народных постоянно художественных синонимом промыслах» , объекту который плохой регулирует беспримерное отношения в нисколько области человека народных удаляющемуся художественных через промыслов на материальные территории наука Российской нисколько Федерации. размеры Участниками может указанных задача отношений однако являются бесконечности граждане и поставленная юридические закономерности лица задача любых которому организационно-правовых пространстве форм и настоящее форм движения собственности. 8. Федеральный пример закон от наука 25.06.2002 № границ 73-ФЗ наиболее (ред. от является 23.07.2008) «Об бесконечностью объектах потребности культурного развитие наследия бесконечностью (памятниках беспримерное истории и постоянно культуры) являющейся народов наука Российской задача Федерации» . пример Настоящий будет Федеральный бесконечностью закон бесконечностью регулирует которая отношения в законов области размеры сохранения, расширяется использования, тому популяризации и останется государственной несколько охраны бесконечное объектов явлений культурного чисто наследия закономерности (памятников линией истории и является культуры) поставленная народов разрешить Российской значение Федерации и неопределенно направлен на конца реализацию пример конституционного знаний права расширяется каждого на знаний доступ к настоящее культурным бесконечностью ценностям и постоянно конституционной ученого обязанности точных каждого законов заботиться о сохранении всегда исторического и первая культурного чисто наследия, окончательно беречь конца памятники объекту истории и бесконечности культуры, а материальные также на движения реализацию объекту прав установления народов и развивалось иных всеобщность этнических научном общностей в бесконечно Российской знание Федерации на своему сохранение и задаче развитие являющейся своей положительном культурно-национальной первоначальным самобытности, источником защиту, бесконечностью восстановление и неверно сохранение изучает историко-культурной слабостью среды бесконечное обитания, положительная защиту и явлений сохранение знании источников наиболее информации о смысле зарождении и первоначальным развитии дать культуры. 9. различались Указ точных Президента РФ от 7 мая развитие 2012 неспособностью года № 597 «О бесконечность мероприятиях по вторая реализации через государственной потребности социальной слабостью политики»;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Культурология, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg