Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование системы контроля в организации

one_butterfly 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Целью данной работы являются разработка направлений совершенствования системы контроля в организации. Достижение поставленной в выпускной квалификационной работе цели предусматривает последовательное решение задач, основными из которых являются: • Изучение теоритических основ системы осуществления контроля в организации; • Обобщение видов и методов контроля; • Анализ общей характеристики деятельности в ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития». • Исследование системы контроля в ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития». • Выявление путей совершенствования системы контроля в ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития». В процессе исследования использовались приемы и методы систематизации данных: монографический, экономика-статистический, абстрактно-логический, метод сравнения. Практическая значимость данной работы заключается в разработке направлений совершенствования системы контроля в организации, что позволяет ей улучшить результаты финансово-экономической деятельности. Исходя из цели и задач выпускной квалификационной имеет структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и приложения Во введении обосновываются актуальность темы цель, задачи выпускной квалификационной работы, методы исследования, ее практическая значимость. В первой главе работы отражены теоретические основы системы осуществления контроля в организации; Во второй главе проведен анализ системы контроля в ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития». В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы контроля в организации. В заключении приводятся основные выводы и результаты проведенного исследования. Выпускная квалификационная работа содержит 9 таблица, 10 рисунков, 36 источников литературы, 2 приложении.
Введение

Актуальность темы. Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слова «контроль» как и слова «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. С помощью контроля устанавливаются ограничение, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля. Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнение заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации. Эффективность контроля на предприятии обусловлена как уровнем его организации, так и степенью его методологического аппарата, что особенно характерно для отдельных отраслей экономики в силу их специфических особенностей. В ранее сложившейся системе экономического контроля преобладал государственный контроль, который действовал эффективно в условиях плановой экономики. Сейчас в современных экономических условиях и растущей конкуренции значительно возрастает роль внутреннего контроля в организации. Контролю могут подвергаться различные сферы деятельности организации: финансовая, организационная, трудовая, производственная и другие. От результатов контроля зависит эффективность и своевременность принимаемых управленческих решений, текущая и будущая деятельность работы организации. С учетом вышеизложенного, следует отменить важность и актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы системы контроля в организации……………6 1.1. Содержание основных понятий контроля в организации…………………6 1.2 Виды и методы контроля……………………………………………………15 Глава 2. Анализ системы контроля ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития» 28 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития» 28 2.2. Исследование системы контроля в организации 34 Глава 3. Совершенствование системы контроля в ООО «Межрегиональный институт реконструкции и развития» 56 3.1. Пути совершенствования системы контроля в организации 56 Заключение 71 Библиографический список 74 Приложение…………………………………………………………………………
Список литературы

1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 160 c. 2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2018. – 1330 c. 3. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. –М.: Менеджмент, 2017 – 430с. 4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 320 c. 5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c. 6. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017. – 303 с. 7. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2018. – 246 с. 8. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2018. – 776 с. 9. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2018. – 600 с. 10. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2017. – 635 с. 11. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2018. – 863 с. 12. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c. 13. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2018. – 312 c. 14. Игошина Ю.А. Взаимосвязь системы внутреннего контроля организации и контроля в системе управленческого учета / Ю.А.Игошина // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 872-876. 15. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с. 16. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2017. – 452 с. 17. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2018. – 544 c. 18. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2017. – 272 c. 19. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2017. – 640 с. 20. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2018. – 334 с. 21. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 390 c. 22. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с. 23. Каз М. С. Контроль в системе менеджмента. –Томск: Изд-во ТГУ, 2017 – 432с. 24. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2018. – 267 c. 25. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2017. – 572 с. 26. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2018. – 477 с. 27. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2018. – 305 с. 28. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с. 29. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2018. – 407 с. 30. Муллахметов, Х.Ш. Управленческий контроль в современных условиях: подходы к формированию системы контроля / Х.Ш. Муллахметов // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 4. С. 49-57. 31. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К?, 2018. – 575 с. 32. Стивин Робинс, Мэри Колтер. Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 33. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2017. – 557 с. 34. Тепман, Л.Н. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Н. Тепман, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 367 c. 35. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов – на– Дону: Феникс, 2017. – 478 с. 36. Шэффер У. Контроллинг. –М.: Менеджмент, 2002 – 340с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы системы контроля в организации 1.1. Содержание основных понятий контроля в организации Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях. В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников. В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица. Контроль, как правило, ассоциируют с властью, "командованием", "поймать", "уличить", "схватить". Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление. Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач. Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры. В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Как видно из определения, контроль имеет меньшее отношение к передаче приказов сотрудникам, и большее - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию[1]. Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия[4]. Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп: 1. с точки зрения административной необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту; 2. с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене; 3. с точки зрения технической нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования; 4. с точки зрения финансов необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.; 5. с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемы для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.); 6. с точки зрения учета необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика. Таким образом, по А. Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией. Слово "контроль" первоначально использовалось в бухгалтерском учете для отражения практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением пользуется некоторая часть управляющих и теоретики бизнеса. Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами). Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто владеет современными и точными системами контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные. Какую бы технологию контроля мы ни применяли, окончательная его цель состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента. В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии. 1)эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля); 2)эффект влияния на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда); 3)выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений; 4) определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством. Таким образом, контроль в менеджменте приобретает особую значимость. В связи с этим раскроем суть понятия «управленческий контроль». Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы[3]. Таким образом, контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. Таким образом, можно отметить, что без функции контроля не обходится ни одна сфера деятельности общества. Кроме этого, контроль мотивирует к успешному результату. На результат деятельности организации влияет большое количество факторов внутренней и внеш¬ней среды, эффект которых предвидеть в достаточно вероятной степени удается не всегда. Планы осуществляются не всегда, как хотелось бы. Контроль представляет собой сложную социально ориенти¬рованную систему, которая, в свою очередь, является одной из важнейших структурных составляющих более крупной системы - системы управления организацией[1]. Функция контроля включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятель¬ности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития[2]. Основной задачей контроля является установ¬ка стандартов, руководствоваться которыми нужно при выполнении задания, при измерении достиг¬нутых результатов и проводить корректировки в том случае, когда полученные результаты сущест¬венно отличаются от плановых. В современных условиях рынка одним из важных средств организации регулирования дея¬тельности всех видов выступает контроль. При¬сутствуя в сферах правоотношений, он касается тысячи организаций и интересов миллионов лю¬дей. В это время выявляется необходимость орга-низации контроля, обеспечивающая оперативные управленческие решения. Контроль выявляет сла¬бые стороны, позволяя при этом наиболее эффек-тивно использовать ресурсы, избегая при этом кризисных ситуаций и вводя при необходимости в действие резервы. Планирование постоянно должно рассматри¬вать возможности и условия изменения и функцио¬нирования и развития фирм. Контроль должен обеспечивать точную оценку реально сложившейся ситуации, таким образом создавая предпосылки для вносимых корректив в показатели развития как фирмы в целом, так и отдельных подразделений. Исходя из этого, контроль является одним из ос¬новных инструментов по выработке политики и принимаемых решений, которые обеспечивают правильное функционирование фирмы и в том чис¬ле достижение ею конкретных целей[3]. Управленческий контроль является одной из функций управления, благодаря которой могут быть реализованы и другие функции управления, такие как: организация, планирование, контроль, мотивация Деятельность организации предполагает, что контроль, который тесно связан с планированием, является непрерывным процессом. Контроль определяется тремя основными элементами: - выявление перечня документов (планы, по¬ложения, бюджеты стандарты, штатные расписа¬ния, приказы, договора), которые характеризуют деятельность организации и подлежат обязатель¬ному контролю, в том числе источники информа¬ции об исполнении. Определение «точек контро¬ля», являющихся наиболее приоритетными подхо¬дящими местами для контрольных действий; - получение информации о положении дел в действительности в разрезе ранее описанного пе¬речня документов, сопоставляя и определяя степень отклонения; - устранение причин являющихся предпо¬сылками отклонений, в том числе корректировка производственных и управленческих процессов. Контроль над персоналом организации призван отвечать на вопрос, решаться с его помощью по¬ставленные планом задачи. В связи с этим кадровые службы внимательно изучают пригодность сотруд¬ников профессионально, выявляют потенциальную способность выполнять предстоящую работу. Именно такой контроль исполняется на основании ранее разработанных требований, которые предъяв¬ляются к категориям специалистов с помощью раз¬личных тестов, экзаменов, собеседований[4]. Одним из важных условий управления деятель¬ностью коммерческой организации является эффек¬тивность функционирования учетно-аналитической системы. В информационном обеспечении управле¬ния хозяйственной единицей основное место зани¬мает бухгалтерский учет, сочетаясь с экономиче¬ским анализом. Рациональная организация проце¬дур сбора, наблюдения, регистрации и анализа ре¬зультативности финансово-хозяйственной деятель¬ности организации осуществляется на всех без исключения уровнях управления. Особенность про¬блемы заключается в том, что не всегда на предпри¬ятии надлежащим образом основана учетно- аналитическая система, обеспечивающая система¬тизацию информации для целей эффективного управленческого решения. Общая система контроля на предприятии за подразделениями подразумевает коммуникацион¬ную сеть управленческого учета, обеспечивающую соответствие принимаемых на предприятии реше¬ний для реализации их на практике и являющуюся основой в будущем соответствующих действий. Внутренний управленческий контроль состоит из методов и способов, помогающих в управлении, планировании и контроле за производственной деятельностью предприятия, а также подразделе¬ний и внутри них. Внутренний управленческий контроль концен¬трирует внимание на таких структурных единицах организации, как: цех, отдел, участок, служба, бри¬гада, называемыми центрами ответственности. Так как каждый центр ответственности имеет свои цели, то для того чтобы их осуществить, вырабатывают свою специальную стратегию. Изредка названная процедура управления называется стратегическим санированием. По существу в систему внутреннего контроля стратегическое планирование не входит, так как стратегия вырабатывается предприятием, стабильна из-за редкого появления новых, дополни¬тельных возможностей или трудностей в достижении данных целей. В связи с этим внутренний управленческий контроль в большей степени пред¬ставляет собой процесс, позволяющий управленцам оказывать влияние на работников с целью постав¬ленной организационной стратегии[5]. Таким образом, на управленческий контроль действуют неко¬торые факторы окружающей среды, правила организации, направления и процедуры, связанные с управлением деятельностью членов трудового коллектива. 1.2 Виды и методы контроля. Выделяют две основные функции контроля - предупреждение возникновения кризисных ситуаций и поддержание успеха. Первая из этих функций призвана выявить проблемы и дать возможность скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация должна обладать способностью вовремя обнаружить свои ошибки и исправить их до того, как они нанесут вред ее деятельности и тем более помешают достижению целей[6]. Вторая из названных функций состоит в активной поддержке того, что является успешным в работе организации. Эта функция призвана определить, какие направления деятельности организации в наибольшей мере способствуют достижению ее целей. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации[8]. Цель контроля - предотвращение ошибок. Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами: а) на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации. Это изменение может сделать вполне реальные в момент их принятия планы недостижимыми в процессе их реализации в силу изменения законов, технологий, социальных ценностей, условий конкуренции и т.д. Для того, чтобы иметь возможность отреагировать должным образом на эти изменения и их влияние на работу организации, необходим контроль ее деятельности; б) функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей. Это выясняется в процессе контроля; в) решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле. Выделяют внешний и внутренний контроль. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний - в разных системах. Внешний контроль производится администрацией (например, вышестоящим руководством - президентом компании, вице-президентом и т.д.) или специальными сотрудниками - контролерами (например, органами власти, налоговой инспекцией, банком, техническими инспекциями, санитарными и природоохранными организациями и т.п. на основе действующих законов и постановлений соответствующих органов власти). Необходимость и полезность внешнего контроля основываются на том, что, во-первых, люди лучше работают, если знают, что за ними наблюдают. Во-вторых, по итогам внешнего контроля производится оценка сотрудников и связанные с ней поощрения и наказания. В-третьих, внешний контроль означает, что данной сфере деятельности руководство придает особое значение, и поэтому надо проявить больше усердия в труде не в последнюю очередь для того, чтобы обратить на себя внимание начальства. В четвертых, внешний контроль позволяет оценить деятельность структурного подразделения не с позиций его сотрудников, а с точки зрения достижения целей организации в целом, решения ее стратегических задач. Внутренний контроль организации обеспечивается её же силами, его выполняют сами исполнители: они следят за своей работой и её результатами, вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность[8]. При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели: 1. Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений. Например, при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов. 2. Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия. Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях. 3. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов[12]. 4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия: - положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия; - должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия; - приказом об учетной политике предприятия; - приказами и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей. 5. Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций[12]. Для большей наглядности классификация внутреннего контроля, представлена в табл.1. Таблица 1. Классификация внутреннего контроля. Признак классификации Элементы класса внутреннего контроля Форма контроля Финансовый контроль. Административный контроль. Время осуществления контрольных действий. Предварительный контроль. Текущий контроль. Заключительный контроль. Область контроля ( т.е. кого (или что) контролируем). Человеческие ресурсы. Материальные ресурсы. Финансовые ресурсы. Источники данных контроля. Документальный контроль. Фактический контроль. Автоматизированный контроль. Характер контрольных мероприятий. Плановый контроль. Внеплановый контроль. Полнота охвата объекта контроля. Сплошной контроль. Не сплошной контроль. Итак, разберем некоторые элементы представленной выше таблицы[12]. 1. Формы контроля. Фирмы широко используют две формы контроля - финансовый и административный. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различными. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности, а также по фирме в целом. Данный контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния производства. И потому от его эффективности, в конечном счете, зависит качество принимаемых решений и своевременное их исполнение. Административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов. 2. По времени осуществления контрольных действий выделяют предварительный, текущий и заключительный контроль. а) Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определённых правил, процедур и линий поведения. Например, если писать чёткие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки до подчинённых, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трёх ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Предварительный контроль в области материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Цель данного контроля - произвести высококачественную продукцию
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 59 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 38 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 67 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg