Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Организация затрат на предприятии

one_butterfly 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Объектом исследования является торговое предприятие «Воздушное бюро». Предмет дипломной работы – организация закупочной деятельности торгового предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – Изучить теоретические аспекты закупочной деятельности торгового предприятия. – Проанализировать количество товаров на складе фирмы «Воздушное бюро». – Разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности предприятия. Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе – рассматривается закупочная логистика, как один из функционалов логистической системы предприятия. Во второй главе анализируется финансово-хозяйственное положение и деятельность по организации закупок исследуемого предприятия и выявляются имеющиеся недостатки этой области. В третьей главе предложены мероприятия, направленные на совершенствования закупочной деятельности хозяйствующего субъекта « Воздушное бюро». В заключении делаются выводы по теме работы.
Введение

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками. Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики. Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроенные пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса. Проблеме управления запасами посвящены работы ученых экономистов (Б.А. Аникина, А.Г. Белоусова, М.П. Гордона, А.М. Гаджинского, В.В.), более детально данная проблема освещена в исследованиях след авторов (А. М. Гаджинский, О.П. Недоспасова, Ю. А. Щербанин), однако проблеме управления запасами в условиях конкретных предприятий исходя из их специфики в частности для предприятий малого бизнеса освещены недостаточно. Это определило цель исследования, которая заключается в следующим: проанализировать организацию закупочной деятельности на предприятиях малого бизнеса и разработать пути совершенствования планирования закупок на данном предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПСЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ……………………………………………………………………..5 1.1 Сущность и задачи закупочной логистики………………………………...5 1.2 Организация закупочной логистики на предприятии ……………………13 1.3 Технология закупочной деятельности на предприятии малого бизнеса..20 2 ИСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ВОЗДУШНОЕ БЮРО»……………………………………..29 2.1 Характеристика предприятия «Воздушное бюро»………………………..29 2.2 Анализ логистических затрат на предприятии «Воздушное бюро»…….40 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ВОЗДУШНОЕ БЮРО»………………..45 3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию затрат на предприятии «Воздушное бюро»………………………………………………………………45 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятия по снижению затрат на предприятии «Воздушное бюро»………………………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..58
Список литературы

1. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2016. – 405 с. 2. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2014. - 304 c. 3. Бочкарев, А.А. Планирование и моделирование цепи поставок [Текст] / А. А. Бочкарев – Москва: Издательство «Альфа-Пресс», 2018. – 192 с. 4. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2016. – 533 с. 5. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 724 с. 6. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К, 2015. – 481 с. 7. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика [Текст] / Е.А. Голиков. – Москва: Академический проект, 2017. – 448 c. 8. Горбатов, В. А. Логическое управление информационными процессами [Текст] / В.А. Горбатов, П.Г. Павлов, В.Н. Четвериков. – Москва: Энергоатомиздат, 2018. – 304 c. 9. Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. - 168с. 10. Гусев, С. А. Модернизация системы управления потоками логистики [Текст] / С. А. Гусев, Ж. А. Золотушкина // Модернизация российского общества: механизмы реализации: сб. науч. тр. / [под ред. проф. Б.В. Чернышева]. – Саратов: Сарат. юрид. ин-т МВД России, 2016. – С. 181-186. 11. Джеффри, Г. Шатт Управление товарным потоком: руководство по оптимизации логистических цепочек [Текст] / Джеффри Г. Шатт. – Москва: Гревцов Паблишер, 2019. – 352 c. 12. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: учеб. пособие / В.Н. Дородников. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - 198 с. 13. Дроздов П.А. Управление запасами в цепях поставок: учебно-методическое пособие / П.А. Дроздов. – Минск: ИБМТ БГУ, 2014. – 231 с. 14. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика : учебное пособие; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар : СЛИ, 2015. — 260 с. 15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст] / Н. Л. Зайцев – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 450 с. 16. Залманова М. Е. Закупочная и распределительная логистика [Текст] / М.Е. Залманова – Саратов: Изд-во СПИ, 2015. – 270 с. 17. Замураева Л. Е. Управление затратами [Текст] Л. Е. Замураева – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – 264 с. 18. Канке А. А. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2014. – 575 с 19. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В. В. Козловский – Москва: Проспект, 2016. – 435 с. 20. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева ; Высш. шк. экономики - Нац. исслед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 359 с. 7экз. 21. Мироседи С.А. Управление оптимальным объемом запасов / С.А. Мирседи, Т.Г. Мироседи, А.Ю. Севрюк // Инновационная наука, 2016. - №12-1. – с. 150. 22. Новиков, О. А. Логистика [Текст] / О.А. Новиков, С.А. Уваров. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 208 c. 23. Основы логистики. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 200с. 24. Плоткин, Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики. - ЛФЭИ, 2015. - 128с. 25. Савенкова Т.И. Логистика Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2016. – 487 с. 26. Савруков, Н.Т. Логистический менеджмент [Текст] / Н.Т. Савруков. – Москва: Лань, 2016. – 348 c. 27. Сербин В.Д. Основы логистики [Текст] / В. Д. Сербин – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2014. – 239 с. 28. Сергеев, В. И. Логистика снабжения [Текст] : учебник для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общ. ред. В. И. Сергеева ; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 398 с. 29. Сток, Дж.Р. Стратегическое управление логистикой [Текст]/ Дж.Р. Сток, Д.М. Ламберт; под ред В.И. Сергеева; пер. с 4-го англ. изд. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 797 с. 30. Щербаков В. В, Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2016. – 426 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА. 1.1 Сущность и задачи закупочной логистики Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [2, c.187]. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления. Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоко - процессной деятельности в промышленном производстве и эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.). [1, c.27]. Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, товаров и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - управление закупками (снабжением), эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику. Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Как видно из работ ученых по закупочной логистике многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. [15, c.82]. В соответствии с этим можно выделить следующие: 1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок товаров и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и товаров может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции. 2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов. 3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. 4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. 5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков. 6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, внедрение достижений технического прогресса и т. п. 8. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д. 9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности. Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок. Типовые задачи закупочной логистики: Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются: ? определение предмета (структуры) закупок; ? выбор поставщика; ? определение объема закупок; ? условия закупок. Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок). Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них[13, c.27]. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения. Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов[4, c.54]. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом. Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д. При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно[16, c.59]. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок товаров, которые сами по себе являются законченными изделиями. На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как: ? доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании; ? сущность приобретаемой продукции или услуг; ? ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании; ? наличие возможностей для выполнения данной функции; ? задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей. Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой. Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов. Преимущества централизованных закупок: [6, c.18]: ? простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции; ? отсутствие административного дублирования; ? возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа; ? лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам; ? развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени. Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция. Внутри самого отдела закупок функции часто подвергаются дальнейшей специализации и развитию профессионализма как результата специализации. В небольшой компании, где отдел закупок представлен одним человеком, вероятно, никакого разделения функций не будет. Но в более крупной организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям. Организация процесса закупок имеет определенные этапы: [12, c.47]: 1. Определение потребности в материальных ресурсах. 2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг. 3. Анализ и определение возможных источников снабжения. 4. Определение цены и условий закупок. 5. Подготовка и размещение заказа на закупку. 6. Контроль выполнения заказа и экспедирование. 7. Получение и проверка товаров. 8. Обработка счета и оплата. 9. Учет поступлений материальных ресурсов. Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары. [21, c.33]. Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе. [17, c.48]. Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров. [17, c.53]. Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий. После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения. Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду. После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок: 1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа – выполнен или выполнен. 2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку. 3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку). 4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки. Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию. Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям. Из всего выше изложенного можно сделать следующий вывод 1.2 Организация закупочной логистики на предприятии. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является: ? элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макро логистической системы, в которую входит предприятие; ? элементом микро логистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; ? самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели [4, c.37]. Современный уровень развития розничной торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения: Поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад). В зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют). Нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по дистрибьютивным каналам) Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются наиболее прогрессивными. Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические вопросы, связанные с поставкой товаров. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей логистической системы. [8, c.57]. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. В первом случае задачи закупки сырья и материалов распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена. Второй вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Существуют следующие основные этапы решения задач закупочной логистики: 1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д. 2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения. 3. Размещение заказов и их реализация. 4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности. Поддержание отношений с поставщиками. [9, c.108]. Прежде всего, закупочная логистика решает задачу «что закупить». Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. Решение в пользу закупок товаров и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если: ? потребность в комплектующем изделии невелика; ? отсутствуют необходимые для производства товаров мощности; ? отсутствуют кадры необходимой квалификации. Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: ? потребность в товаров изделиях стабильна, и достаточно велика; ? комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. Так, например, закупая товар у производителя предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным. Другим преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Из-за того, что посредники закупают крупную партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Важнейшей функций в закупочной логистике является контроль входных потоков ? поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения материальных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре, мощности материального потока и качеству продукции. Проверка транспортно-экспедиционных посредников заключается в соблюдении сроков доставки, отсутствии повреждений, недостач и т.д. Выполняемая на предприятии функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика. Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке производства или сокращении объемов производства. При надлежащей организации контроля предприятие сможет оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа. Логистическая система контроля за выполнением заказа предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара. Данное взаимодействие обоюдовыгодно, так как позволяет выявить недостатки в работе поставщик, а для потребителя иметь надежного поставщика позволяющего работать предприятию без сбоев. При таком взаимодействии формируются массивы информации о параметрах и структуре материальных потоков, о развитии деловых взаимоотношений с поставщиками. Необходимость координированного контроля за ходом выполнения поставок в условиях расширения хозяйственных связей, динамичности рынка и дальнейшей интеграции с производством привела к широкому применению компьютерных и информационных технологий. Как правило, установленная на предприятии система контроля предназначена не только за соблюдением условий заказа, но также для выявления на начальной стадии брака, позволяет тем самым избежать попадания в производственный процесс некачественного сырья и материалов. Непосредственная взаимозависимость между качеством сырья и готовой продукции заставляет предпринимателей уделять повышенной внимание качеству исходного сырья. Сложность осуществления контроля за выполнением заказа обусловлена номенклатурой, ассортиментом поставляемого товара. Чем шире ассортимент, тем больше времени будет уходить на проверку поставляемой партии товара. Партия товара ? это регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Формирование партии товара происходит на основе потребности заказчика в конкретном материальном потоке. Параметры, по которым предприятие-получатель будет осуществлять контроль за выполнением заказа целиком и полностью зависит от самого предприятия. Как правило, перечень требований к партии товара формируется на основе производственной необходимости, обусловленной конечным продуктом и технологическим процессом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 95 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg