Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Разработка логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус»

one_butterfly 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
В выпускной квалификационной работе проведена разработка логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус». Выпускная квалификационная работа включает в себя три раздела, введение, заключение, библиографический список и приложения. Теоретическая часть содержит описание сущности логистических систем обеспечения строительства, а также особенности проектирования и технологии строительства подвесных и буксировочных канатных дорог. Практическая часть включает оценку эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Таус».
Введение

Актуальность темы. Актуальность данной работы заключается в необходи-мости разработки путей совершенствования логистической системы ООО «Таус» с целью оптимизации логистических процессов строительства буксировочных и подвесных канатных дорог и обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке. В условиях непрерывного развития экономики все предприятия должны использовать разнообразные возможности, которые могут способствовать получению конкурентных преимуществ. Одним из таких направлений является совершенствование логистической системы. Цель работы – разработать логистическую систему обеспечения строитель-ства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус». Задачи работы: ? исследовать современные подходы в организации логистических систем в строительстве; ? исследовать логистическую систему обеспечения строительства на пред-приятии; ? разработать проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия. Объект работы – Логистическая деятельность общества с ограниченной от-ветственностью «Таус», Предмет работы – организация логистической системы обеспечения строи-тельства буксировочных и подвесных канатных дорог предприятия. Результаты работы рекомендуется использовать при внедрении направлений улучшения финансового состояния на предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 8 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ…….............................................................................. 1.1 Сущность логистической системы обеспечения строительства ……...…………………………………………… 1.2 Особенности проектирования и развития логистических систем в строительстве ………………………………………….. 1.3 Характеристика технологии строительства буксировочных и подвесных канатных дорог……………..............………………. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧСЕКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В ООО «ТАУС» .…………... 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Таус»…....………………………………………………… 2.2 Анализ логистической деятельности ООО «Таус»…………………………………………………….. 43 2.3 Анализ организации логистических процессов ООО «Таус»…………………………………………………….. 54 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ООО «ТАУС»…………………………………………... 3.1 Описание логистических процессов……………………….…. 60 3.2 Совершенствование организации логистических процессов.. 67 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………… 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......... 86 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..…. 89 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 96 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Логистическая система ООО «Таус»………...…....... 96 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Материальная ведомость ООО «Таус»….………….. 97
Список литературы

1 ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания. – Введ. 1990-29-12. М.: Стандартинформ, 2016. – 2 с. 2 ГОСТ Р 53394-2009. Интегрированная логистическая поддержка. Основ-ные термины и определения. – Введ. 1998-01-01. М.: Стандартинформ, 2016. – 8 с. 3 ГОСТ Р 52292-2004. Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения. – Введ. 1995-01-01. М.: Стандартинформ, 2016. – 3 с. 4 Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 № 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» (ред. от 28.04.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163442/. – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 22.03.2019). 5 Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. 08 .04. 2015) 6 Федеральный закон от 6.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. 6.04.2011) 7 Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учебное пособие / В.Б. Алексеенко, И.А. Стрельникова. – М.: РУДН, 2013. – 298 с. 8 Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин, В.В. Дыбская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2013. – 368 с. 9 Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учебное пособие / М.М. Ардатова. – М.: Проспект, 2014. – 272 с. 10 Афуксенов, Г. А. Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки / Лагутина Е. Н. // Молодой ученый. - 2017. – 240 с. 11 Беркман, М. Б. Подвесные канатные дороги: учебное пособие / М. Б. Беркман. - М.: Машинстроение, 2013. ? 340 с. 12 Бовский, Г. Н. Пассажирские канатные дороги: учебник / Г. Н. Бовский. - М., 2016. ? 78 с. 13 Волгин, В.В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 480 с. 14 Вопросы актуальности применения логистических инструментов в сфере строительного производства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izron.ru/articles/sovremennyy-vzglyad-na-problemy-tekhnicheskikh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodno/sektsiya-10-stroitelstvo-i-arkhitektura-spetsialnost-05-23-00/osobennosti-razvitiya-logisticheskikh-sistem-v-stroitelnom-proizvodstve/. – (Дата обращения: 24.04.2019). 15 Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. – 21-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 420 с. 16 Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник / А.А Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. – М.: Кнорус, 2015. – 272 с. 17 Галанов, В.А. Логистика: учебник / В.А. Галанов. – М.: Инфра-М, 2015. – 272 с. 18 Герасименко, А.В. Финансовая отчетность для руководителей и начинаю-щих специалистов / А.В. Герасименко. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 432 с. 19 Герасимов, Б.И. Основы логистики: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жириков, В.Д. Жариков. – М.: Форум, 2014. – 304 с. 20 Голиков, Е.А. Основы логистики: учебная практика/ Е.А. Голиков. – М.: Дашков и К, 2013. – 288 с. 21 Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 376 с. 22 Горн, А.П. Условия инновационного развития экономики России/ Новиков Д.Т., Субботин А.С./, 2018. С. 411-413. – 312 с. 23 Горшенин, В.Ф. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.Ф. Горшенин. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015. – 228 с. 24 Горшенин, В. Ф. Логистика: учебное пособие / В. Ф. Горшенин. – Челябинск: Издательство Челябинского гос. университета, 2014. – 259 с. 25 Григорьев, М. Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. – М .: Издательство Юрайт, 2011. – 782 с. 26 Гуль, Э.А. Логистическая поддержка продвижения научно-технических разработок и формирование модели логистической системы сбыта оптовых ком-паний на платформе информационных технологий // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. ? № 2(3). ? М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 44-50. 27 Гуль, Э.А. Особенности управления адаптивными сбытовыми потоками оптовых предприятий / Э.А. Гуль // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжения. Конкуренция. – 2017. - № 3. – С. 8-10. 28 Дукельский, А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны: учебник / А. И. Дукельский. ? 4-е изд. ? М.: Машиностроение, 2006. ? 482 с. 29 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / И.А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с. 30 Жегульский, И.В. Пассажирские канатные дороги: учебник / И. В. Жегульский. ? М., 2015. ? 290 с. 31 Журавская, М.А. Основы логистики / М.А. Журавская, О.Ю. Морозова, Л.В. Гашкова. – М.: Форум, 2015. – 147 с. 32 Зеленцов, Л.Б. Логистическое моделирование предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства / под ред. В.Н. Стаханова. ? Ростов н/Д: РГСУ, 1997. ? 134 с. 33 Ивакин, Е.К. Логистика капитального строительства / учеб. пособие / В.Г. Артементко, В.В. Остапова. ? М.: Омега-Л, 2012. ? 272 с. 34 Иванова, М.Б. Логистика: учеб.пособие / М.Б. Иванова. – М.: РИОР, 2015. – 376 с. 35 Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2016. – 384 с. 36 Каплина, С.А. Особенности логистики в строительстве: учебное пособие / С.А. Каплина. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013. – 436 с. 37 Кузнецов, В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография. ? Донецк: «КИТИС» 2015. ? 413 с. 38 Куйбида, Г. Г. Подвесные канатные дороги. ? М.: Машинстроение, 2014. ? 264 с. 39 Левиков, Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование: учебник / Г.А. Левиков. – М.: ТрансЛит, 2015. – 300 c. 40 Левиков, Г.А. Логистика: Краткий словарь-справочник / Г.А. Левиков, Л.В. Гашкова. – М.: ТрансЛит, 2014. – 224 c. 41 Левкин, Г.Г. Коммерческая логистика : учебник / Г.Г. Левкин. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 377 с. 42 Леонтьев, Ю.С. Строительство подвесных канатных дорог: учебник / Ю.С. Леонтьев. - М.: Машинстроение, 2014. – 290 с. 43 Логистика в строительстве: учебник / Марусева И.В. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 723 с. 44 Логистика. Управление перевозочным процессом. Контейнеры // Экспресс-информация. – ВИНИТИ. – № 6. – М., 2017. – 17 с. 45 Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент / И.Я. Лукасевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальное образование, 2012. – 768 с. 46 Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 359 с. 47 Марусева, И.В. Логистика: краткий курс / И.В. Марусева, В.В. Котов, И.Я. Савченко. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 192 с. 48 Мате, Э.М. Логистика: краткий курс / под ред. Н.В. Куприенко. – СПб.: Нева, 2014. – 228 с. 49 Мельников, В.П. Логистика в строительстве / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с. 50 Миротин, Л.Б. Логистика в строительстве: краткий курс / Л.Б. Миротин. ? Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. ? 237 c. 51 Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2011. – 527 с. 52 Мухин В.И. Исследование систем управления : учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 384 с. 53 Негреева, В.В. Логистика: учебное пособие / В.В. Негреева, В.Л. Василенок, Е.И. Алексашкина. – СПб: Университет ИТМО, 2015 – 85 с. 54 Неруш, Ю.М. Логистика : учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 559 с. 55 Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник. ? Люберцы: Юрайт, 2016. ? 351 c. 56 Особенности проектирования и развития логистических систем в строительстве // Р.Р. Мулкидзанян. [Электронный ресурс]. Режим доступа ? http://www.itkor.ru/articles/pdf/ktr4_2008_stroy.pdf/. – (Дата обращения 14.02.2019) 57 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и °», 2015. – 500 с. 58 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие / И.И. Полещук. – М.: БГЭУ, 2015. – 431 с. 59 Развитие логистики в строительстве: особенности, перспективы, методы принятия решений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/60726/. – (Дата обращения: 25.04.2019). 60 Савенкова, Т.И. Логистика: Учебное пособие / Т.И.Савенкова. - М.: Изда-тельство «Омега-Л», 2011. - 255 с. 61 Сайт компании РСТ-инвест. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rst-invent.ru/about/technology/. - (Дата обращения 07.05.2019). 62 Саркисов, С.В. Транспортная логистика / С.В. Саркисов, Ю.М. Неруш. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с. 63 Сергеев, В.И. Логистика: Информационные системы и технологи: Учебно-практическое пособие. / В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев, С.А. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2018. — 608 с. 64 Сергеев, В.И. Управление цепями поставок : учебник / В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 479 с. 65 Скоробогатова, Т.Н. Логистика: Учебное пособие / Т.Н. Скоробогатова. - 2-е изд. ? Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2011. ? 116 с. 66 Слукина, С.А. Инфраструктура и логистика промышленных предприятий : учебное пособие / С.А. Слукина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 88 с. 67 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебное пособие / Е.А. Смирнова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.– 120 с. 68 Софриков А.В. Методика подготовки организационной диагностики си-стем управления в строительных организациях // Экономика строительства, 2003 ? №3. ? 32 с. 69 Стаханов, В.Н.Промышленная логистика: Учебное пособие / В.Н. Стаха-нов, С.Н. Тамбовцев. ? 2-е изд.,перераб ? М.: Издательство «ПРИОР», 2010. ? 96 с. 70 Степанов, В.И. Нормирование расхода материальных ресурсов: учеб. пособие / В.И. Степанов. ? М.: Издательство «Академия», 2014. ? 176 с. 71 Суворова А.П. Модели взаимодействия в интегрированных системах // Экономика строительства, 2002. ? №5. ? 43 с. 72 Тяпухин, А. П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учебное пособие для вузов / А.П. Тяпухин, А.И. Голощапова, Е.Н. Лындина; учеб. метод. об-ние по образованию. ? М.: Финансы и статистика, 2012. ? 240 с. 73 Управление логистикой: учебник / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. ? М.: Проспект, 2016. ? 214 с. 74 Управление, логистика в строительстве // Экспресс-информация. – ВИНИТИ. – № 6. – М., 2017. – С.5-12 75 Формирование системы логистического обеспечения строительного производства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/4_SND_2012/Economics/11_99978.doc.htm./ ? (Дата обращения: 14.05.2019). 76 Шаш, Н.Н. Логистика.: Конспект лекций / Н.Н. Шаш, К.А. Азимов, А.Ю. Шепелева. ? М.: Юрайт, 2011. ? 206 с
Отрывок из работы

1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1.1. Сущность логистической системы обеспечения строительства Современные российские исследователи определяют логистическую систему как объект изучения логистики и исследуют ее. Так, по мнению М. П. Гордона, логистическая система является «синтезом снабженческо-сбытовых, распредели-тельных и транспортных процессов» [13]. Суммируя вышесказанное, следует обратить внимание на то, что данное определение логистической системы не раскрывает того, что, помимо внутренних логистических элементов, в логистическую систему входят элементы, находящиеся за границей организации, включая всех поставщиков и потребителей. М.А. Журавская и О.Ю. Морозова определяют логистическую систему, как «адаптивную (самонастраивающуюся или самоорганизующуюся) систему с об-ратной связью, выполняющую те или иные логистические функции и логистиче-ские операции, состоящую, как правило, из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой» [20]. Данное определение не озвучивает цели функционирования логистической системы. Главной целью деятельности логи-стической системы является полное удовлетворение нужд и потребностей поку-пателей за счет предоставления большей ценности при приемлемых общих затратах на производство конечного продукта. М.Б. Иванова определяет логистическую систему как «совокупность функционально соотнесенных элементов, нацеленную на выполнение основной задачи логистики – доставку товара необходимого количества и качества в нужные время и место с минимальными затратами» [18]. Е.А. Голиков дает следующее определение логистической системы: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции» [12]. Данное определение не является полным, поскольку целью функционирования логистической системы является полное удовлетворение потребителей продукции путем оптимального выполнения логистических операций. И.В. Марусева и В.В. Котов дают несколько определений логистической си-стемы [30]. 1. Логистическая система – это система, элементами которой являются материальные, финансовые и информационные потоки, вовлеченные в логистические операции, взаимосвязывающие эти элементы, исходя из общих целей и критериев эффективности. 2. Логистическая система – это сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из элементов и звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и другими сопутствующими потоками, совокупность, границы и задачи которых объединены конкретными целями организации бизнеса. Наиболее верным из определений является последнее. Однако, в данном определении не указано конкретно, что является элементами логистической системы, а, значит, сложно конкретизировать задачи и цели, лежащие на логистической системе. Кузнецов В.Г. считает, что логистической системой является адаптивная си-стема с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, со-стоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой [24]. М.П. Гордон и С.Б. Карнаухов определяют логистику как упорядоченную совокупность элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики [13]. Авторы характеризуют элементы логистической системы как функционально обособленные, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистических систем, выполняющих локальную целевую функцию. Произведенный анализ работ показал, что исследования авторов носят отры-вочный характер, отсутствует точное определение логистической системы для промышленности, что требует теоретического, методологического и практического решений. В связи с этим можно выделить ряд задач, требующих решения: определение сущности логистических систем; формулирование принципов формирования и эффективного функционирования логистических систем. Обобщая сказанное, можно дать два определения логистической системы. Во-первых, логистическая система – это интегрированная логистическая сеть, состоящая из подсистем (цепей поставок, предприятий, посредников и т.д.), целью функционирования которой является полное удовлетворение спроса за счет предоставления товаров с максимальной ценностью и оптимальными логистическими затратами [17]. Во-вторых, логистическая система – это интегрированная система, объединя-ющая в себе все логистические операции в организации (предприятии) и с наибольшей эффективностью обеспечивающая движение материального и ин-формационного потоков, начиная от закупки сырья и комплектующих и заканчивая распределением готовой продукции и услуг. Для благополучной деятельности предприятия, совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами. То есть обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую си-стему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара. Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней сре-дой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке. Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. От-личает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками. Различают четыре основных свойства логистических систем. Первое свойство (целостность и делимость): система есть целостная совокуп-ность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистиче-ских систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт [31]. Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют ин-терактивные качества. В макрологистических системах основу связи между эле-ментами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы. Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать мате-риалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей. Строительство является одним из наиболее капитало- и трудоемких отраслей производства. Это обусловлено рядом особенностей, присущих данному виду деятельности. Рассмотрим наиболее важные из них [23]. Характерной для строительства является технологическая взаимосвязь всех операций, входящих в состав строительного процесса. В промышленности до начала выпуска продукции отрабатывается, как правило, технология производ-ства. В строительстве до начала строительно-монтажных работ создаются вре-менные производственно-бытовые и административно-хозяйственные здания, выполняются прокладки инженерных коммуникаций, дорог, линий электропередачи и т.д. Все эти особенности требуют своеобразных организационных форм и дополнительных затрат. Наряду с этим длительные сроки строительства вызывают отвлечение средств из хозяйственного оборота в незавершенное строительство. Сверхнормативная продолжительность строительства и дальнейшее совершенствование техноло¬гического прогресса приводят к пересмотру ранее принятых решений о ходе строительства с учетом применения новой техники и технологии работ. Технология строительного производства требует строгой последовательности в выполнении отдельных его процессов: завершение одного рабочего процесса предшествует началу другого. Ни один строительный процесс не может начать¬ся без окончания предыдущего; продукцию своего труда в этих условиях нельзя накапливать на промежуточных складах. В связи с этим строительные процессы нельзя расположить пространственно, возникают затруднения одновременного использования рабочих в соответствии с их специальностью и квалификацией. Также отличительной чертой стало участие различных организаций в произ-водстве конечной строительной продукции. Каждый из участников процесса реализует свою часть произведенных работ, услуг, которые в конечном итоге образуют единый продукт в виде возведенного объекта. Строительство невозможно осуществлять без привлечения сторонних организаций, посредников, поставщиков. По статистическим данным, строительство является самой материалоемкой отраслью: для получения конечной продукции ему поставляют строительные материалы более 70 отраслей экономики страны. Таким образом, оно тесно связано почти со всеми отраслями экономики, особенно с промышленностью, и зависит от отлаженного взаимодействия структур на всех этапах [25]. Как уже было сказано, строительство требует существенных капиталовложе-ний не только на снабжение производства материальными и трудовыми ресурса-ми, но и на обеспечение функционирования всей сети организаций, участвующих в процессе. Ошибка одного из участников строительство автоматически увеличивает себестоимость конечного результата. Поэтому очень важно, чтобы все участники строительства выполняли свою часть обязанностей согласно договоренности в нужные сроки, с нужными затратами и требуемым качеством [21]. Контролировать все процессы, протекающие во множестве предприятий, работающих над одним объектом, задача сложная и для многих компаний, зачастую, невыполнимая. Отсюда возникает необходимость создания такого структурного подразделения, который бы мог связать между собой все процессы, происходящие при выполнении строительных работ. Подобную задачу прогрессивные организации решают с помощью логистизации деятельности своих фирм. Внедрение логистических методов позволяет компании охватить такие масштабные процессы, как движение материальных, финансовых, информационных потоков между участниками производства. При формировании логистических систем в строительстве возникает необхо-димость использования концепции реинжиниринга, который дает две основные характеристики строительных процессов: степень посредничества и степень со-трудничества. Кроме того, он предполагает такую организацию строительства, которая увеличила бы степень посредничества (последовательная взаимозависи-мость), то есть провозглашает отказ от разделения и специализации труда и пла-нирует смещение центра тяжести к групповой работе. Интеграционные процессы в строительстве сопровождаются развитием логи-стики, которая рассматривается как системный подход к организации и управле-нию в строительстве. Логистические системы – это системы организации и управления производством, которые обуславливают необходимость сочетания блока самоуправления и взаимодействия хозяйственных субъектов с блоком государственного планово-организационного регулирования, то есть определенного синтеза плана и рынка на разных уровнях управления народным хозяйством [14]. Строительство не подразумевает создания запасов товарно-материальных ценностей в своей деятельности, поэтому важно обеспечить поступление сырья и материалов непосредственно ко времени, когда они будут необходимы, для бесперебойного производства. В логистике такими системами управления являются концепции Just in Time («точно вовремя») и Kanban, разработанные иностранными организациями. Данные методики позволяют так построить логистическую систему или организовать процесс снабжения, что в результате строительная компания сможет [23]: ? снизить уровень запасов; ? сократить производственные и складские площади; ? повысить качество изделий; ? сократить сроки производства; ? эффективно использовать оборудование; ? уменьшить количество непроизводственных операций. Для недопущения накопления чрезмерных запасов, с одной стороны, и опти-мизации общих логистических издержек, с другой, приоритетное значение получает задача поиска консолидации грузов. Вместо поставки мелких партий от разных поставщиков в точные сроки заказы, выполняемые разными поставщиками, должны объединяться в рамках одной поставки. Наличие тесных связей и партнерских отношений, с точки зрения обмена информации и координации планов, позволяет компаниям полностью или частично использовать технологии Just in Time, однако при этом необходимо также повысить требования к качеству поставляемых материалов и комплектующих. Также снижается количество участников цепи поставок, что снижает себестоимость сырья и материалов, и упрощает процесс обмена информацией. Нельзя забывать также, что большую часть расходов строительная компания несет в связи с транзакционными издержками. Сократить их долю в общей сумме затрат можно, поддерживая долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и посредниками. Таким образом, строительные организации, внедрив методики логистики в свою деятельность, смогут снизить свои издержки не только в стоимостном выражении, но также уменьшить трудозатраты и время на выполнение операций. Использование концепции логистики является одним из основных направлений деятельности строительных организаций по ресурсосбережению и снижению издержек на строительство зданий и сооружений. Рассмотрим достоинства и недостатки логистических систем, таблица 1. Таблица 1 – Достоинства и недостатки логистических систем Логистическая система Достоинства Недостатки ERP-системы Большая реализация товаров и услуг; повышение оборота средств компании; устранение неоправданных трудозатрат; уменьшение количества складских запасов; повышение качества производимой продукции; систематизация расхода ресурсов; более эффективное ценообразование. Ограниченный потенциал аналитики; трудность приспособления к некоторым потокам данных; политика конфиденциальности может наносить ущерб программному обеспечению; зависимость от энергообеспечения компании; необходимость обеспечения дополнительной защиты данных SCM- системы Управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции; управление возвратными материальными потоками и т.д. Высокая цена, сопротивление сотрудников, низкий эффект от внедрения CRM-системы; снижение оперативности бизнес-процессов; рост ошибок при принятии решений; Окончание таблицы 1 Логистическая система Достоинства Недостатки MRP-систем (МRР и МRР II) Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса; замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров; задача полной загрузки мощностей, заменяемая минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу; снижение оптимальной партии ресурсов и партии обработки; сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок Основной недостаток связан с необходимостью создания и поддержания значительных буферных запасов между производственными подразделениями и этапами технологического цикла Хотелось бы в заключении отметить, что в современном мире информацион-ных технологий дальнейшее развитие бизнеса без SCM-систем затруднительно, поскольку конкуренция на рынке растет и необходимо снижать затраты на выпуск и повышать качество продукции. SCM-система позволяет этого добиться без существенных затрат, однако требует внедрения и поддержки. 1.2. Особенности проектирования и развития логистических систем в строительстве Опыт промышленно развитых стран свидетельствует о том, что использование концепции логистики в организации экономической деятельности предприятия, объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях [22]. Для оценки возможности применения логистики на каком-либо объекте, необходимо выяснить структурные и функциональные особенности данного объекта. В первую очередь следует отметить разнообразие форм и методов осуществления строительства в зависимости от функциональной принадлежности объекта строительства. К таким объектам относят заводы, фабрики, дороги, электростанции, порты, жилые дома и др. [16]. Соответственно в таблице 2 предоставлены особенности строительства в зависимости от функциональной принадлежности объекта строительства. Таблица 2 – Особенности логистического управления строительства объектов различного функционального назначения Группы объектов строительства Особенности строительного процесса Промышленные объекты Технологически сложные объекты. При формировании строительной организации требуются специализированные структуры с узким профилем деятельности. Строительство носит долговременный характер, что имеет свои преимущества для планирования, управления и контроля строительного процесса Социально-бытовые и жилищно-гражданские объекты Предусматривается комплексная застройка: жилые массивы строятся в совокупности с инфраструктурой (теплосетями, объектами культурно-бытового обслуживания и др.) В связи с этим возрастает роль установления пространственно-временной последовательности строительства, соблюдения норм и стандартов, создания строительной организации с широким кругов выполняемых работ Объекты производственной инфраструктуры сельскохозяйственного назначения: мелиорации, и водного хозяйства, объекты и линии электропередач, магистральные трубопроводы Характеризуются территориальной удаленностью объектов друг от друга, небольшими объемами работ в одном месте, часто возведение объектов в местах, где отсутствует инфраструктура - дороги, подъездные пути, склады строительных материалов. В связи с этим особую роль приобретают процессы перевозки как материалов, так и рабочей силы Таким образом, анализ зависимости строительного процесса от функционального назначения объектов строительства позволил сделать несколько важных с точки зрения логистики выводов. 1. Применение логистики должно учитывать функциональное назначение объекта строительства. Это означает формирование комплекса мероприятий по логистизации строительства с учетом значимости отдельных функций и особен-ностей управления объектом конкретного вида. 2. При осуществлении логистизации строительства социально-бытовых и жилищно-гражданских объектов требуется учитывать множественность матери-альных потоков и потоков рабочей силы. А также пространственно-временное распределение их по объектам. 3. При строительстве промышленных объектов создаются более благоприятные по сравнению с другими объектами условия для реализации концепций управления материальными потоками. Могут быть созданы и толкающие системы на основе (МRР, ЕRР) и тянущие системы (Just-in-time). 4. Объекты инфраструктуры и сельскохозяйственного назначения требуют усиленного внимания к их материальному и кадровому обеспечению, в частности к системам транспортно-складской логистики и логистики пассажирских перевозок. При этом поток трудовых ресурсов обычно рассматривается как последова-тельность этапов набора и подготовки кадров, организации трудовых процессов и внутрифирменной миграции трудовых ресурсов (пространственное перемещение рабочей силы). Информационные потоки в строительстве охватывают множество субъектов: инвесторов, заказчиков, застройщиков, подрядчиков, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские институты, предприятия промышленно-сти строительных материалов, изделий и конструкций, предприятия строительного и дорожного машиностроения, физических лиц, государственных органов и др. Для строительства в последнее время характерно рассмотрение проблем в рамках инвестиционно-строительного цикла, данные представлены в таблице 3. ? Таблица 3 – Схема структуры инвестиционного проекта производственного назначения Прединвестиционный этап Предварительные исследования Формирование инвестиционного замысла Возможности и условия инвестирования Предварительный выбор проекта Этапы проекта с точки зрения логистики Разработка инвестиционного обоснования 1) Сбор и обработка исходных данных Общие сведения о продукте. Анализ рынка продукции. Анализ рынка сырья и материалов. Отраслевой профиль и мощность предприятия. Выбор и экономическая оценка площадки. Технологические и конструкторские решения. Планирование трудовых ресурсов. Разработка логистической концепции. Анализ логистических данных «как есть». Анализ стратегии логистики развития компании. Анализ и прогнозирование логистических данных «как надо» Разработка инвестиционного обоснования 2) Проектный анализ Расчет и оценка основного капитала. Расчет общих производственных издержек. Расчет потребности в оборотном капитале. Источники и условия финансирования инвестиций. Расчет дохода и прибыли. Анализ эффективности инвестиций. Организационно-кадровый и внутренний логистический аудит «Как есть». Разработка изменений «Как надо». Инвестиционный этап Проектирование Изыскательские и исследовательские работы Разработка ПСД Проведения «мозгового штурма» и получения планировочного решения. Заключение?- рекомендация по выбору варианта для конечной (детальной) разработки. Строительство (реконструкция) объекта Выбор формы (метода) реализации проекта. Проведение подрядных торгов. Заключение договоров подряда и субдоговоров. МТО объекта. Управление строительством (реконструкцией). Подготовка эксплуатационного персонала. Сдача объекта в гарантийную эксплуатацию. Обслуживание в гарантийный период. Детальный генеральный план участка со схемами движения транспортных и людских потоков. Геометрические размеры складского комплекса и его технологическое зонирование. Окончание таблицы 3 Предварительные исследования Формирование инвестиционного замысла Возможности и условия инвестирования Предварительный выбор проекта Этапы проекта с точки зрения логистики Эксплуатационный этап Подготовительный период Приемка объекта в постоянную эксплуатацию. Материально-техническое, финансовое и ресурсное обеспечение производства. Расчет потребностей в оборудовании. Расчет потребностей в погрузочной технике и оборудовании (ПТО).Расчет потребностей в оборудовании. Расчет потребностей в погрузочной технике и оборудовании (ПТО). Расчет потребностей в персонале. Описание основных технологий грузопереработки. Техническое задание для архитектурно-строительного проектирования с указанием состава и всех технологических нагрузок. Детальный бюджет реализации проекта. Экономический расчет и определение инвестиционных показателей проекта. Расчет потребностей в оборудовании. Расчет потребностей в погрузочной технике и оборудовании (ПТО). Расчет потребностей в персонале. Описание основных технологий грузопереработки. Техническое задание для архитектурно-строительного проектирования с указанием состава и всех технологических нагрузок. Детальный бюджет реализации проекта. Экономический расчет и определение инвестиционных показателей проекта. Производство Подготовка производственной программы. Разработка бизнес-плана. Управление качеством продукции. Управление движением ДС. Реинжиниринг логистических бизнес-процессов. Обучение персонала. Начальное сопровождение и адаптация персонала к изменениям. Практика деятельности зарубежных компаний свидетельствует, что оптимизация внутрифирменного управления экономическими потоками при производстве СМР осуществляется в рамках проектирования микрологистических систем управления внутренними материальными потоками. К таким системам относятся, например, системы, основанные на концепции сокращенного проектирования, сокращенного строительства (Leandesign, Leanconstruction). Эта концепция позволяет сокращать сроки реализации проектов, что достигается за счет исключения лишних (необязательных) работ [36]. Все процессы в инвестиционном проекте рассматриваются с точки зрения со-здания полезности для конечного потребителя. Речь идет о применении процедур выявления потребностей и ожиданий потребителей, посредством которых происходит систематическая трансформация их запросов в формализованные требования к объекту.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 60 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg