Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ практики применения тарифных квот.

one_butterfly 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что применение тарифных квот как в ЕАЭС, так и в РФ достаточно сложный механизм, особенно в условиях участия России в ВТО. На данный момент существует необходимость изучения теоретических и практических основ применения ТРК для успешного использования этого инструмента в системе регулирования продовольственного рынка стран-участниц ЕАЭС. Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов применение тарифных квот в регулировании внешней торговли в ЕАЭС. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые необходимо решить: 1. Изучить особенности и роль тарифных квот в регулировании внешнеторговой деятельности. 2. Изучить механизмы регулирования торговли в РФ в рамках ЕАЭС посредством тарифной квоты и выявить особенности установления тарифной квоты на различные товары в ЕАЭС. 3. Проанализировать перечень товаров, подлежащих тарифному квотированию в РФ и сделать вывод об экономических последствиях влияния тарифных квот на рынок в ЕАЭС. 4. Выявить проблемы и перспективы применения тарифных квот в РФ в рамках ЕАЭС. Объектом изучения данной курсовой работы являются тарифные квоты в рамках ЕАЭС. Предметом изучения данной работы является анализ применения тарифных квот в ЕАЭС. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы применения тарифных квот, а именно понятие и классификация тарифных квот и механизм регулирование торговли посредством применения тарифных квот в Российской Федерации в рамках ЕАЭС. Вторая глава посвящена анализу практики применения тарифных квот в ЕАЭС, перечня товаров, подлежащих тарифному квотированию в Российской Федерации В третьей главе описаны экономические последствия установления тарифных квот в рамках ЕАЭС, а также выявлены проблемы применения тарифных квот в РФ и направления их решения. При написании курсовой работы были использованы: нормативно-правовые документы, При написании работы были использованы международные соглашения и конвенции, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, справочная и учебная литература, периодические издания, официальные статистические данные, интернет-ресурсы.
Введение

В рамках продолжающегося процесса глобализации происходит либерализация внешнеторгового регулирования. Одновременно, с расширением международной торговли сохраняется потребность в использовании на отдельных чувствительных рынках защитных механизмов. Тарифная квота (ТРК) является одним из эффективных инструментов внешнеторгового регулирования. Ее использование на продовольственном рынке ЕАЭС, а также России позволит обеспечить необходимую защиту и поддержку аграрного сектора и привлечь большее количество импортеров посредством низкой ставки квоты, тем самым обеспечить насыщенность отечественного рынка и дать людям возможность приобретать сельхоз товары по приемлемой цене [39]. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли заключается в применении определенного набора инструментов, основанных на цене товара, применяемых с целью регулирования перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Поэтому особое место среди мер тарифного регулирования занимают тарифные квоты. Применение тарифной квоты заключается в применении сниженной ставки пошлины в рамках определенного количества поставляемого товара [43]. За счет применения тарифных квот, государство регулирует количество ввозимого товара, в особенности на чувствительные товары. Чаще всего квоты вводятся на товары, которые производятся в данной стране, но не в достаточном объеме. На этот объем и вводится квота. Другими с ловами, это предоставление льготы на ввоз определенного количества товара.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоритические основы квотирования товаров 7 1.1 Тарифные квоты: понятие, сущность, роль 7 1.2 Нормативно-правовая база введения и применения тарифных квот в еаэс 13 Глава 2. Практика применения тарифных квот в еаэс 15 2.1 Анализ применения тарифных квот на квотируемые товары в еаэс 2015-2018г 15 2.2. Анализ структуры динамики ввоза товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты 17 Глава 3. Проблемы, связанные с квотированием товаров в условиях функционирования еаэс 24 3.1. Экономические последствия введения тарифных квот в еаэс 24 3.2. Проблемы и перспективы применения тарифных квот в рф 26 Заключение 33 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [рус., англ.] (Заключено 30.10.1947). 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о ТК ЕАЭС). 4. Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами - членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (29 мая 2015 года). 5. Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 54 (ред. от 19.03.2019) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС». 6. Решение КТС от 18.11.2011 № 865 «Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, о также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территорию государств – членов Таможенного союза» (в ред. Решения Коллегии ЕЭК от 13.11.2012 № 217). 7. Решение Коллегии ЕЭК от 23.08.2012 № 142 «Об установлении тарифной квоты и объема тарифной квоты на ввоз отдельных видов молочной сыворотки на единую таможенную территорию Таможенного союза». 8. Решение Коллегии ЕЭК от 13.11.2012 № 217 «Перечень товаров, в отношении которых на период по 31 декабря 2012 г. включительно устанавливаются дополнительные тарифные квоты, а также объемы дополнительных тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза». 9. Решение Коллегии ЕЭК от 27.11.2012 № 238 «О распределении между третьими странами объемов дополнительных тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию Российской Федерации в период по 31 декабря 2012 г. включительно». 10. Решение Коллегии ЕЭК от 20.11.2012 № 229 «Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» (в ред. Решения Коллегии ЕЭК от 12.03.2013 № 35). 11. Решение Коллегии ЕЭК от 29.10.2013 № 242 «Перечень товаров, в отношении которых на 2014 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». 12. Решение Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 № 131 «Перечень товаров, в отношении которых на 2015 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». 13. Решение Коллегии ЕЭК от 18.08.2015 № 99 Приложение «Отдельные виды сельскохозяйственных товаров, ввозимые в 2016 году на таможенную территорию ЕАЭС, в отношении которых установлены тарифные квоты, и объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов ЕАЭС». 14. Решение Коллегии ЕЭК от 06.10. 2015 г. № 134 «Об установлении объемов тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию Кыргызской Республики в 2015 и 2016 годах». 15. Решение Коллегии ЕЭК от 21.06.2016 № 76 «Объемы тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого в 2016 году на территории государств - членов ЕАЭС в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами - членами, содной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны. 16. Решение Коллегии ЕЭК от 30.08.2016 № 97 Приложение «Отдельные виды сельскохозяйственных товаров, ввозимые в 2017 году на таможенную территорию ЕАЭС, в отношении которых установлены тарифные квоты, и объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов ЕАЭС». 17. Решение Коллегии ЕЭК от 30.08.2016 № 98 «Объемы тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого в 2017 году на территории государств - членов ЕАЭС в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами - членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года». 18. Решение Коллегии ЕЭК от 18.08.2017 № 96 «Объемы тарифной квоты на 2018 год в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого на территории государств - членов ЕАЭС в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами - членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны. 19. Решение Коллегии ЕЭК от 18.08.2017 № 97 Приложение «Отдельные виды сельскохозяйственных товаров, ввозимые в 2018 году на таможенную территорию ЕАЭС, в отношении которых установлены тарифные квоты, и объемы тарифных квот на 2018 год в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств – членов ЕАЭС». 20. Решением Коллегии ЕЭК от 28 августа 2018 г. №141 «Об установлении на 2019 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов ЕАЭС». 21. Решение Коллегии ЕЭК от 25.09.2018 № 155 «Объемы тарифной квоты на 2019 год в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого на территории государств - членов ЕАЭС в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами - членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны». 22. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (р. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 23. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 № 289-ФЗ. 24. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1. 25. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1260 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2014 году». 26. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. № 1414 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году». 27. Постановление Правительства РФ от 19.11.2015 № 1247 «О распределении объема тарифной квоты в отношении сыворотки в 2016 году». 28. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. № 1251 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2016 году». 29. Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 № 1002 «О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам в 2016 году». 30. Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1322 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2017 году». 31. Постановление Правительства РФ от 8.12 2016 года № 1323 «О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2017 году». 33. Постановление Правительства РФ от 8.12.2016 года N 1324 «О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2017 году». 34. Постановление Правительства РФ от 07.12.2017 № 1484 «О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2018 году». 35. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1498 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году». 36. Постановление Правительства РФ от 07.12.2018 г. № 1495 «О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2019 год». 37. Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 года №1498 «О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2019 году». 38. Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1524 «О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2019 году». 39. Зонова Е.В. Тарифные квоты в системе регулирования продовольственного рынка: автореф.дис. канд.экон.наук: 08.00.05.М., 2017 с.157. 40. Гурова И. П. Импортозамещение в странах ЕАЭС // Россия: тенденции и перспективы развития. 2016. №11-3. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/importozameschenie-v-stranah-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza 41. Пожидаева Е.С. Обоснование объема импортных квот на рынке мяса и мясной продукции в РФ // Экон.анализ 2017. №16. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-obema-importnyh-kvot-na-rynke-myasa-i-myasnoy-produktsii-v-rossiyskoy-federatsii 42. Салийчук В.П. Таможенный тариф: теоретические аспекты исследования // Вестник Курганского государственного университета. 2016. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-tarif-teoreticheskie-aspekty-issledovaniya 43. Салийчук В.П. Таможенно-тарифная квота в условиях Евразийского союза: теоретические аспекты // Вестник Курганского государственного университета. 2016. №5 (39). 45. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики «Росстат» URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КВОТИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 1.1 Тарифные квоты: понятие, сущность, роль Таможенным кодексом ЕАЭС определены виды таможенных платежей. В статье 46 ТК ЕАЭС указаны следующие виды таможенных платежей: 1) ввозная таможенная пошлина; 2)вывозная таможенная пошлина; 3)налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5) таможенные сборы. В статье 49 ТК ЕАЭС указаны льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции, такие как льготы по уплате: 1) ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы), 2) вывозных таможенных пошлин, 3) налогов, 4) таможенных сборов. В то же время статья 36 ФЗ №5003-1 даёт понятие тарифной преференции и тарифной квоты. Тарифная преференция - освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.[22] Тарифная квота - мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза. [2] В соответствии с приложением №6 к Договору о ЕАЭС, тарифная квота представляет собой меру регулирования ввоза на Единую Таможенную территорию ЕАЭС отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара в натуральном или стоимостном выражении по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом. Следует разобраться в понятиях квота и тарифная квота(см. таблицу 1.) Квота Тарифная квота Если стоимость или количество импортируемого товара соответствуют квоте, то такой товар облагается таможенными пошлинами в обычном размере Если стоимость или количество импортируемого товара соответствуют квоте, то такой товар облагается таможенными пошлинами при сниженной ставке При превышении квоты товар облагается по более высокой ставке При превышении тарифной квоты товар облагается пошлинной в обычном размере Служит защитной мерой для отечественных производителей, ограничивает импорт иностранной продукции высокой ставкой пошлины Статья 21 ФЗ-164 Стимулирует развитие отечественных отраслей производства путем привлечения импортеров посредством установления низкой ставки пошлины в рамках квоты Приложение №6 к Договору о ЕАЭС Таблица 1. Разница между квотой и тарифной квотой Тарифная квота в основном используется в качестве протекционистской меры. Использование тарифных квот позволяет стране проводить гибкое регулирование импорта. При этом тарифная квота по своей эффективности сопоставима с количественным ограничением. Тарифная квота принадлежит к нетарифным ограничителям импорта и входит в группу количественных регуляторов внешней торговли. Роль нетарифных ограничений в современном мире велика. Тарифная квота занимает особое место среди этих инструментов. Она позволяет гибко регулировать импортные поступления продукции, решая задачу сбалансированного обеспечения населения и отечественной промышленности в импортной продукции и защиты национального производства. Экспортная квота позволяет защитить вывоз значимых ресурсов из страны. Например, экспортная квота на дерево поможет снизить экспорт дерева путем установления завышенной ставки пошлины, а импортная квота позволит насытить внутренний рынок недостающей продукцией, например импортная квота на свинину. Избирательность тарифных квот проявляются по следующим позициям: - выбор отдельного товара как объекта тарифного квотирования; - выбор периода применения квоты; - выбор способа распределения квотируемого объема импорта между фирмами-импортерами; - выбор величины и способа расчета внутриквотной ставки таможенной пошлины; - выбор величины и способа расчета сверхквотной ставки ввозных таможенных пошлин; - выбор величины коэффициента дифференциации сверхквотной и внутриквотной ставок таможенных пошлин; - выбор периода введения и отмены тарифной квоты; - выбор стран-экспортеров квотируемого товара; - порядок распределения квотируемого экспорта между странами-производителями; - выбор способа введения и корректировки условий тарифного квотирования (Постановление Правительства России, решение Комиссии Таможенного союза, решение коллегии ЕЭК и др.); - выбор и корректировка целей квотирования; - выбор и корректировка методов реализации тарифного квотирования в условиях конкретной страны и даже определенного периода времени. Итак, тарифная квота - это особый инструмент таможенно-тарифного регулирования импорта и внешней торговли в целом. Инструмент, имеющий весьма сложную внутреннюю структуру и специальные правила применения. Назовем только важнейшие специфические признаки тарифной квоты как инструмента регулирования масштабов импорта, квотируемых товаров. 1) Вначале устанавливается нетарифная квота на импорт какого-либо товара. Квота - это количественное торговое ограничение, которая устанавливает суммарный физический или стоимостной объем товаров, перемещаемых через таможенную границу государства. В условиях Евразийского экономического союза объем тарифной квоты не может превышать разницу между объемами внутреннего потребления и внутреннего производства квотируемого товара. 2) Объектами квотирования могут быть: - конкретные импортные товары, подсубпозиции ЕТН ВЭД ЕАЭС; - определенные экспортные товары. 3) Тарифная квота до 2010 года вводилась в России специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом производилось распределение квотируемого импорта между участниками ВЭД (лицензирование). Кроме того, Правительством определялась также и страновая структура импорта, определялись страны-экспортеры квотируемого товара, их удельные веса в общем объеме квотируемого импорта. Теперь такая квота вводится решением коллегии Евразийской экономической комиссии. 4) Важнейшие цели такой квоты: - сокращение масштабов избыточного импорта определенного товара товара; - стимулирование импортозамещения квотируемого товара, его физическую замену на внутреннем рынке продукцией отечественного производства. Кроме целей государство-регулятор или наднациональный орган решают за счет квотирования еще и совокупность задач средне- либо краткосрочного характера. Возможна постановка задач и долгосрочного характера. 5) Вводится внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины. Она применяется для обложения только импортных товаров, ввозимых внутри тарифной квоты. Причем в этом случае базовая ставка импортного таможенного тарифа не применяется. Это также относится и к ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ЕАЭС). По своей абсолютной величине внутриквотная ставка может быть выше, ниже или равна базовой ставке национального таможенного тарифа или ставке ЕТТ ЕАЭС. 6) Государство также вводит сверхквотную (внеквотную) ставку ввозной таможенной пошлины. Она применяется для обложения каждой единицы импортного товара, который ввозится сверх утвержденной квоты, сверх объема квотируемого импорта. При этом национальный или наднациональный регулятор автономно устанавливает: - вид сверхквотной ставки по методу расчета (адвалорная, специфическая, комбинированная); - соотношение между величинами сверхквотной и внутриквотной ставок (коэффициент превышения, коэффициент дифференциации). Регулятор также определяет вид применяемой тарифной квоты. Это может быть защитная или преференциальная квота. Во втором случае объектами квотирования могут быть только те импортные товары, которые входят в специальный перечень преференциальных. Ранее такой перечень утверждало Правительство Российской Федерации, теперь это прерогатива Евразийской экономической комиссии. Тарифная квота как инструмент избирательного таможенного регулирования импорта России и ЕАЭС продолжала и продолжает оставаться инструментом жесткой защиты внутреннего и союзного рынков от избыточного импорта отдельных иностранных товаров. После вступления Российской Федерации в ВТО была продолжена практика тарифного квотирования тех же товаров (мясо и субпродукты, замороженные и охлажденные), которая имело место и до 2012 года. Однако после 2020 г. тарифная квота по свинине будет заменена на единую заградительную ставку ввозной пошлины (25% от таможенной стоимости). Вместе с тем появился еще один объект таможенно-тарифного квотирования: молочная сыворотка. (Коды ЕТН ВЭД ТС 0404 10 720 1 и 0404 10 160 1). Объем тарифной квоты на 2014 г. составил свыше 15 млн т. Использование тарифной квоты как селективного инструмента таможенного регулирования импорта приводит к заметному изменению структуры импортного таможенного тарифа. Тариф пополняется сразу двумя новыми колонками: внутриквотные ставки ввозных таможенных пошлин; сверхквотные ставки. 1.2 Нормативно-правовая база введения и применения тарифных квот в ЕАЭС Нормативно-правовая база введения и применения тарифных квот в ЕАЭС регулируются наднациональным и национальным законодательством (см. рис. 1.) В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 141 ЕЭК устанавливает тарифные квоты, распределяет объем тарифной квоты между государствами – членами, определяет метод и порядок распределения тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяет объем тарифной квоты между третьими странами либо принимает акт, в соответствии с которым государства – члены определяют метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяют объем тарифной квоты между третьими странами. Условия и механизм применения тарифных льгот определены в части III приложения № 6 к Договору о ЕАЭС. Например на 2019 год тарифные квоты распределены и установлены решением ЕЭК №141, далее Правительство РФ выпускает постановление № 1524 об утверждении объемов квот в решении ЕЭК №141. Ниже приведена иерархия нормативно-правовых актов, которые регламентируют общие положения тарифных квот и устанавливают перечни определенных товаров, на которые распространяются квоты в рамках ЕАЭС в отношении третьих стран и стран-участниц ЕАЭС. (см. рис.1) Договор о Евразийском экономическом союзе ст. 44 Приложение к Договору о ЕАЭС №6 (часть 1 и 3) ТК ЕАЭС ст.2,49 Решения ЕЭК № 141,217,155 Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" Рис.1. Иерархия нормативно правовых актов, регулирующих тарифные квоты В статье 44 Договора о ЕАЭС говориться о том, к каким товарам применяются тарифные квоты, также содержится ссылка на приложение №6 к Договору о ЕАЭС, в котором представлен порядок применения и установления тарифных квот. В статье 2 ТК ЕАЭС содержится определение тарифной квоты. В статье 49 ТК ЕАЭС указаны льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции. Решения ЕЭК №141,217,155 содержат объемы квот на различные товары в отношении третьих стран. В то же время статья 36 ФЗ №5003-1 даёт понятие тарифной преференции и тарифной квоты. ? ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ КВОТ В ЕАЭС 2.1 Анализ применения тарифных квот на квотируемые товары в ЕАЭС 2015-2018г В разных странах в отношении импорта продовольственных товаров, включая мясо птицы, широкое применение получили тарифные квоты, представляющие собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара по пониженным ставкам таможенных пошлин; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами, применяемыми в соответствии с таможенным тарифом, в России – в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС). Рассмотрим практику и результаты применения тарифных квот на ввоз мяса домашней птицы с момента их введения до настоящего времени. В 1990 г. объемы поставок на рынке импортного мяса птицы не превышали 2,4%. Либерализация экономики и отсутствие должных государственных мер в сфере таможенно-тарифного регулирования привели к резкому падению отечественного производства мяса птицы с 1801 тыс. тонн в 1990 г. до 630 тыс. тонн в 1997 г. и увеличению доли импорта в 1997 г. до 64,5% [45]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 16 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg