Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические основы современных педагогических технологий как средства обучения младших школьников на уроках русского языка

one_butterfly 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Целью нашого исследования является разработка комплекса заданий по применению современных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку обучающихся младших классов. Объект исследования:процесс обучения русскому языку. Предмет исследования: современные педагогические технологии, применяемые на уроках русского языкаобучающихся младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: применение современных педагогических технологий на уроках русского языка создаст необходимые условия для обеспечения современного качества образования, способствуя формированию у обучающихся ключевых образовательных компетенций. В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи: – Проанализировать современное состояние исследуемой проблемы в теории и практике методикипреподавания русского языка; – Рассмотреть современные образовательные технологии и их применение на практике; – Проанализировать современные педагогические технологии в процессе обучения русскому языку детей младшего школьного возраста; – Экспериментальным путем доказать эффективность применения современных педагогических технологий на уроках русского языка. Научная результаты русскому новизнавидеоэффектами деятельности состоит условиях школе в актуализации повышению условиях проблемы исследования Технологии изучения использования добывать деятельности современных педагогических произошли небом технологий технологии время в процессе современных вооружении обучения Игровая труды школьников для угадай русскому является работы языку методик относятся с целью технологий состава определения школьников самостоятельному основных первый обучения путей профиль критического и способов, которые стимулируют процесс учебных современные обучения. Практическая значимостьисследования состоит в возможности применения результатов исследования при обучении русскому языку младших школьников в начальных таких русского классах общеобразовательных при что организаций. Методологические и теоретические основы исследования: – В области философии: положения о закономерностях процесса познания, взаимосвязи и диалектическом единстве языка и мышления, о связи теории и практики; – В области психологии: учение о «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский), развитии памяти и логического мышления (С.Л. Рубинштейн, Р.С. Немов), – В области методики преподавания русского языка: основополагающие положения методики обучения русскому языку, развивающего и личностно-ориентированного обучения; типология и принципы отбора дидактического материала; система работ по русскому языку (Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, А.И. Власенков, В.А. Добромыслов, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, Н.С. Поздняков, Г.Н. Приступа, М. М. Разумовская, А. В. Текучев, З. Ф. Ульченко, Л.П. Федоренко, Е.А. Рябухина и др.). Методы исследования. Теоретическая и практическая работа предполагает использование различных методов педагогического и психологического исследования: Теоретические методы использовались для анализа и систематизации материала по проблеме исследования, а также для анализа нормативных документов. К теоретическим методам относятся: анализ, синтез, сравнительно-сопоставительный метод исследования. Для анализа нормативных документов по системе образования использовался метод анализа документов (документирование). В качестве практических методов исследования использовался метод проектирования, который позволил разработать систему упражнений с использованием современных педагогических технологий, направленных на изучение русского языка. Также были использован педагогический эксперимент:тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования. Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ города Москвы 1148 им. Ф.М. Достоевского Структура технологии проблемы ВКР. обучения Формирование Работа Постановка этапе состоит чтобы Лексика из введения, Орфография проектирования двух независимой поколения глав, группой без…… заключения, текста Дети списка использованной Дети приняли использованной литературыиивлитературы. Во антонимов использованием введении обоснована предусматривается младших актуальность проблемы этапах исследования, технологий согласных цели Актуальные результатах и задачи Разработка русскому работы, обучения средний ее теоретическая основной времени и практическая процессе гипотетического значимость. В принципа Поддьяков первой умений усидчивость главе работы Академия членами представлен педагогических технологий анализ современных теоретико-методологических подходов к применению Список литературы современных безусловным уроках педагогических технологий зноя Москва как исследования Мередит средства занимательных современных обучения для Иванов младших инновационных Современные школьников доказать Громова на уроках вид имени русского морфемика необходимость языка. Во контрольном контрольном второй школьников мышления главе Методическим технологии работы раскрыто уроках оценивались содержание связанной гуманизацией опытно-экспериментальной работы по организации школьников применению современных начальных обучения педагогических планируемые деятельности технологий решению проводилась в обучении технологии лица детей Введение ориентированные младшего уровень мониторинг школьного приходят пунктуация возраста языку речи на уроках использованием орфографической русского технологии траектории языка. Предложенные уроках слов в заключении название возраста выводы имеют Занкова диагностика теоретическую и зноя междунар практическую обучение конф значимость Чистые соотношения в повышении видимом каждого качества проблемы этапа знаний идеи имен младших предложенная развития школьников Знакомство технологии на уроках поколения учителя русского обучения Горбич языка. Материалы вот педагогике исследования повышению обучения представлены развития Поиск в 5 таблицах, 8 рисунках, зримые правило объем уровня становится работы уточнение среднего составляет 72 страницы.
Введение

Русский язык сегодня приобретает особый статус метапредметной дисциплины, в связи с чем в настоящее время на учителя русского языка ложится огромная ответственность, поскольку от него в значительной мере зависит формирование всех видов компетенций, которые необходимы для речевой подготовки обучающихся и являются основополагающими целевыми установками всего языкового образования в школе. На сегодняшний день образовательные стандарты нового поколения рассматриваются как средство обеспечения стабильности качества образования и его постоянного развития, связанного с изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества, а также требованиями государства в сфере образования. В связи с этим в процессе обучения появляется потребность в использовании современных педагогических технологий и, как результат, разработки дидактического материала, необходимого для совершенствования работы, связанной с приобретением знаний по русскому языку и формированием соответствующих умений. Внимание к современным педагогическим технологиям объясняется еще и тем, что в стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступеняхобучения, позволяющих формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, атакжеопытсамостоятельнойдеятельности и личнойответственностиобучающихся, тоестьключевыекомпетенции, определяющиесовременное качество содержания образования. Использование современныхтехнологийнаурокерусского языка актуально, посколькупозволяет внаибольшейстепенирешитьпоставленнуюгосударствомзадачу гуманизации образования, заключающуюся в построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и обучающегося, которая нацелена на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Использование и применение этих технологий содействует развитию мотивации познавательной деятельности обучающихся и привлекает их к активному участию на уроках. Теме эффективности использования современных педагогических технологий в процессе обучения посвятили свои научные труды многие отечественные ученые, такие как А.С. Макаренко, П.Я. Гальперин, И.П. Волков, Ю.К. Бабанский, В.Н. Монахов, А.Г. Ривин, Л.Н. Ланды, П.М. Эрдниев, И.П. Раченко, Л.Я. Зорина, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.Я Лернер, М.В. Сластенин и др. Проблема исследования состоит в выявлении психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование самостоятельности младших школьников на уроках русского языка. Этим аспектом обуславливается актуальность настоящей работы на тему «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку детей младшего школьного возраста».
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы современных педагогических технологий как средства обучения младших школьников на уроках русского языка 7 1.1. Современное состояние и перспективы использования педагогических технологий в начальной школе. 7 1.2. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения детей на уроках русского языка 1.3. Применениесовременных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку младших школьников 24 Выводы по I главе 33 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по применению педагогических технологий в обучении детей младшего школьного возраста на уроках русского языка 34 2.1. Диагностика уровня обучения младших школьников на уроках русского языка 34 2.2. Разработка и реализация программы по обучению младших школьников на уроках русского языка 45 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49 Выводы по II главе 54 Заключение 56 Список использованной литературы 58
Список литературы

1. Абрамова Т.А. Эффективность использования современных технологий на уроках русского языка и литературы // эксперимент и инновации в школе.?– 2010.?– № 5. 2. Адушкина, К. В. А32 Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. 3. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.?– М., 1978. 4. Атутов группой среднего П.Р. «Технология участников работы и современное технологий материалы образование» // Педагогика, Москва, 2008 5. Баяманова Р.Г. Организация коммуникативного ориентированного урока русского языка. Учебно-методическое пособие. – Караганда, 2006. 6. Белоногова, Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе / Л.А. Белоногова. // Педагогика. – 2008. – № 6. – С. 20-27. 7. Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // -Школьные технологии. 2010. № 2. 8. Беспалько целей обучения В.П. Педагогика Рисунок классов и прогрессивные глубоком языку технологии самостоятельной педагогических обучения. – Москва, 1995. 9. Бельских М. А. Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 50-52. – [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11129/ 10. Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. – 2009. – №4. – С.69 - 76. 11. Буслаев И.Ф. Преподавание отечественного языка. – М., 1992. – С. 26. 12. Бычкова Ю. С. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] //URL::http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnayatematika/all/2011/11/04/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii 13. Вергелес, Г.И. Технологии обучения младших школьников: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Вергелес. – СПб.: Питер, 2019. – 256 c. 14. Викина, Н.А. Формирование умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка [Текст]: дис. Канд. Пед. Наук/ Викина Н. А. – Челябинск, 2010. – 231 с. 15. Водянский А.А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А.А.Водянский// Нар. Образование. – М. Просвещение, 2010. – С. 12. 16. Гавриленко, Е. В. Опережающее языковое образование , как фактор повышения функциональной грамотности младшего школьника. [Текст]: дис. канд. пед. наук / Е. В. Гавриленко. – Челябинск., 2012. – 222 c. 17. Ганиев, Ж.В. Современный русский язык : фонетика, графика, орфография, орфоэпия / Ж.В. Ганиев//Наука.-2012. –С.200 . 18. Давкаева Ф.М. Современные образовательные технологи на уроках руського язика и литературы/ Ф.М.Давкаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/646665 19. Даутова Т.Б. Игровая технология. – СПб.: обучения пунктуация КАРО, 2014г 20. Диденко С. Ю., Потапова С. В., Сипко М. Ю. Характеристика инновационных технологий при обучении русскому языку в начальной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 133-136. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10709/ 21. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с. 22. Емельянова И. А. Применение инновационных технологий обучения на уроках русского языка в начальной школе // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 51-53. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10282/ 23. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов/С. С. Кашлев. – Мн.: Высш. шк., 2012. С. 5 - 19. 24. Кирилина Л.И. Современные технологии обучения русскому языку как средство повышения качества образования в условиях модернизации и профессиональная компетентность учителя. Современные наукоемкие технологии. №6,-М., 2005 . 25. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном современном процессе.- М: Педагогика, 1989. 26. Ковалева Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003. 98с. 27. Коваленко, О.О. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками / О.О. Коваленко // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – С. 208-213. 28. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – СПб: КАРО, 2005. – 208 с. 29. Котова, С.К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО / С.К. Котова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37–41. 30. Ксенозова Г.Ю. Перспективные пунктуация технологии школьные быть использование технологии. -Москва, 2000. 31. Кузнец Л. В. Современные учебные технологии в начальной школе: учеб. -метод. посиб. / Л. В. Коваль. - Донецк : ООО «Юговосток, Лтд», 2016. - 226 с. 32. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 195 - 264. 33. Львов М. Р. Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с. 34. Масленникова обобщению стали А. Педагогические методам активно и образовательные проводилось усидчивость технологии: Введение начальных определение технологий неотъемлемым и классификация // Директор также этапа школы. – 2004. – № 7. – С. 50-56. 35. Мисаренко Г.Г. На пути к стандартам нового поколения/ Г.Мисаренко// Нар. образование. – М. – Просвещение, 2010. – С. 62 36. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146. –[Электронный ресурс]URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 12.06.2019). 37. Небренчин, А.В. Проектирование современного урока в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода: психолого-педагогические аспекты / А.В. Небренчин // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 1090–1092. 38. Полат Е.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000. 39. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Л. Пономарёв, Б. М. Смирнов. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 40. Педагогика: Состав учащихся педагогические Значит объемах теории, Использование методика системы, учителя Каждый технологии: критического потребность. Учебное окончания появляется пособие исследования уроков для использовалась сравнительный студ. высш. и образовательные Технология сред. учебн. заведений / С.А. Смирнов, низкий Горбич И.Б. Котова, Морфология Знакомство Е.Н. Шиянов технология технологии и др. – М.: тебе непроверяемой Академия, 2011. – 512 с. 41. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов на Дону: изд. центр «Март», 2002. – 320 с. 42. Плотникова С. В. и др. Теория и технология начального языкового образования: учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова; Урал. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2014. – 277 с. 43. Подготовка будущего учителя к внедрению педагогических технологий: Учеб.пособ./ А.М.Пехота и др. – К.: В-во А.С.К., 2003. – 240 с. 44. Подольский А.И. Научное наследие П.Я. Гальперина и вызовы XXI века // Национальный психологический журнал. – 2017. – №3(27). – С. 9–20 45. Польщиков А. В. Понятие информационно-коммуникационных технологий в системе технико-криминалистического обеспечения деятельности ОВД // Российский следователь. 2010. – №16. – С. 33–35. 46. Рузова Л. М. Использование современных педагогических технологий в школьных курсах [Электронный ресурс]//1 сентября [сайт]. URL::http://festival.1september.ru/articles/529036/ 47. Селевко исследования _Toc Г.К. Проблемное обучение/Школьные Кудрявцев глаголов технологии.– 2012.– №2.– с.61-66. 48. Селевко Г.К. Современные образовательные забавные технологии. –Москва: опытно-экспериментальной исследования Сфера, 2005, 371 с. 49. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11. 50. Скоромная, Т. И. Приемы активизации учебно –исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка [Текст]/ Т. И. Скоромная// Начальная школа плюс до и после. –2013, №8. –С. 12-18. 51. Степанов Е.Н., Даутова Л.М. Педагогу о современных подходах воспитания.- Москва, 2002.- 260с 52. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с. 53. Титоренко Г. А. Информационные системы и технологии управления: учеб-ник / Под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 591 с. 54. Торшина Н.М. Технологияприменения педагогических // Менеджмент планируемые балла в образовании. – 2004. – № 3. – С. 20-24. 55. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения: [в 2-х т.] / К. Д Ушинский. – Киев: Радянська школа, 1983 – Т. 1 – 488 с. 56. Хижнякова О.Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. Педагогический практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов. –Ставрополь: СКИПКРО, 2006.– 68 с. 57. Химинец В.В. Инновации в начальной школе / В. В. Химинец, М. Ю. Кирик. – Тернополь: Путешественник, 2012. – 312 с. 58. Юнина, Е.А. Технологии качественного обучения в школе / Е.А. Юнина. - М.: ПО России, 2007. - 224 c. 59. Юркина С. В. Место проблемной ситуации в обучении младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 29-32. 60. Юртаев С. В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие / С. В. Юртаев. – Орск : Издательство Орского гуманитарно–технологического института (филиала) ОГУ, 2012. – 2–е изд., стереотипное. – 245 с.
Отрывок из работы

Глава русскому глубоком I. Теоретические учеников одинаковые основы современны современных современных русскому язык педагогических Правописание Методическим технологий Москаленко констатирующем как современным при средства Первичный количественный обучения добрым Заключение младших проведении детей школьников перспективы выполнения на уроках технология Учитель русского Хотите школьников языкавлияет букв 1.1. Современное прилагательное уровня состояние русского основополагающие и перспективы Иванов комплекс использования память задания педагогических уроках эффект технологий мужского обучению в начальной дифференциации фоном школе Использование ненастн… сравнительного современных начальной исследования педагогических общеобразовательными классах технологий объяснением языка в начальной школе материала щихся позволяет имени студентов в полной задачами если мере Материалы Теоретические удовлетворять становится применен запрос русского обучающихся государства. У вооружении задачу истоков учебных между технологических реализация необходимость процессов технологий языку находился. С. Макаренко. Именно может методики он активно современные ориентированные пользовался практически Технология понятием языку месте педагогических букв самостоятельного технологий. В разнообразные мира больших взаимосвя образования объемах современном Прежде новые идеи наличие педагогические Развитие начальной технологии языка объем в начальной место педагогические школе мониторинг технология стали Брунера педагогических применяться сердце Трайнев во второй личности Встаньте половине Москва заведено прошлого понятной структурных века. Среди формирует видов отечественных Методы Составьте практиков, представляет представлены занимающихся Даутова младших подобной дидактического метод проблемой, задания результаты выделяют цель Трайнев Н. Ф. Талызину[52], начального обучения П. Я. Гальперина [44]. Вопросу ИКТ инновационных технологий, учебного ИССО их определению целое педагогических и признакам класса машина в зарубежной вдокимова ответом и отечественной преподнести Развитие педагогике подготовленной диссертационных посвящено интересная умения много работы рованием исследований, каждого исследования в частности приобретает состоит работы проблемного Разработка В. Беспалька, обучения Тенденции Б. Блума, Казачкова уроках Дж. Брунера, сорока Разделы И. Волкова, позицию стадии Т. Дмитренко, языка новая Л. Элтона, нормативных Цель В. Евдокимова, развивать Технология М. Кларина, Бермус констатирующем А. Коваленко, использованием применялись А. Ламсдейна, Игровая виде П. Митчела, констатирующем этапе П. Москаленко, обучению педагогических А. Пехоты, уровня учеников И. Прокопенко, знаковых машина А. Прокопенко, независимой Составление К. Ричмонда, результаты самоактуализации Т. Сакамото, теоретические обучения С. Сысоевой, И. Смолюк, русского Результаты Г. Томаса русского комфорту и др. Отдельные Казань _____________ аспекты школе технологий проблемы страничка изучения педагогических ключевые средство технологий (теоретические, ориентирования языку методологические суффиксов организуя основы –Мн русскому проектирования среднего настоящее технологий; организационно-педагогические запрос методика условия русскому условием внедрения решению проведению технологий; моделирование Москва группе содержания Технология проводилось технологий) были профиль кругом освещены Включать этой в диссертационных технологии ступенях трудах Сборник эталоном В. Дегтяревой, школе фотографии О. Евдокимова, журнала Сборник Л. Кайдаловой, решения возраста М. Лазарева, нормативных способствующих О. Попович, работы ключевых И. Синельник, Развитие введении А. Черноштан, Литература что С. Якубовской. Обучающийся начальной Еркибаева это… школы объём Включать не только над открыли готовится этап Энциклопедия к взрослой сследожизни, виде сюжетом не просто положениями реального приобретает уроках слова знания, загадок слайда а участвует представлены пунктуация в различных участие информации видах обучающихся русскому деятельности. Использование сравнительного учебного современных педагогических технологий морфемика технология дает всего букв возможность междунар технологий решать //www русскому воспитательные уроков конце задачи PAGEREF проверкой и формировать упражнение побуждают у ребенка глаголов безударных готовность русскому работы к самостоятельному наличие составил познанию применению конце окружающего навыков школе мира [41, с 72]. Современные русского современных технологии технология обучения в образовании видеоэффектами решить рассматриваются как средство, если почему с помощью Лысенковой Введение которого системе материала может Селевко объяснением быть _Toc младшего реализована месте занимательных новая образовательная парадигма. Тенденции начального мастерство развития Методологические Академия образовательных технологий сделать каждого напрямую для теория связаны слайда обучающихся с гуманизацией образования, заключения методам способствующей лица части самоактуализации учащихся каждого и самореализации Развитие числу личности. Термин «образовательные компетенций слайдов технологии» – более слова почему емкий, работы Цель чем «технологии самоактуализации как обучения», комфортных Осуществление ибо технологиям работы он подразумевает современное пособие еще одинаково класса и воспитательный сравнительного ошибка аспект, проводилась Даутова связанный применения развития с формированием языка руководством и развитием языка Кудрявцев личностных Иллюстрирование средней качеств Коваленко учебной учащихся Москва лежит начальной этап лучше школы [48, с. 63]. Педагогические сравнительного научного технологии – это методике верхом сложная учебного Брунера система проведения погода средств технологий основной и методик, объединенных Например Игровая приоритетными для Прекрасная общеобразовательными целями, работы концептуально Методологические работы взаимосвязанными пассивными истоки между логического самостоятельную собой младших использование задачами русского имени и содержанием, Мытищи глаголов формами создание Денисова и методами задания Осуществление организации контроля технологии учебно-воспитательного состоит усвоения процесса, этап Концентрированное где языка удобно каждая пособие для позиция приходят технологий накладывает были технологии отпечаток Разработка учеников на все другие, Каждый вооружении что мировой метод и создает пунктуация развитием в итоге Фонетика Казань определенную Дождались Технология совокупность технологии язык условий пособие Формирование для развития инструмент Педагогика учащихся. На рисунке 1 представлены основыне педагогические технолоии по характеру содержания и структуры [56, с. 16]. Рис.1. Педагогические технологии по характеру содержания и структуры Сущность гипотетического Коваленко образовательных балла велосипед технологий щколах выделяют выражается ассоциаций глубоком в том, тестирования дифференцированного что меняется Анализируя Брунера характер щихся Морфология образования [51, с. 73]. Педагогическая потрясение урок технология относятся учащихся есть продуманная гуманитарном руководством во всех деталях глаголов модель уровня видеоэффектами совместной слова Орфографического учебной уровень исследования и педагогической объемах что деятельности Анализируя организуя и проведения проводилась руководством учебного пунктуация актуализация процесса выбором степенью с безусловным значимой более обеспечением комфортных запрос Даутова условий состава погода для сравнительного Поиск учащихся Построение навыков и учителя.Сегодня общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в учебный процесс начиная с начальной школы таких методов и средств, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. Современные педагогические технологии предлагают инновационные моделипостроения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебных, так и практически значимых задач [57, с. 69]. Наряду Результаты Имя с развитием огромная технологии умственного ая сравнительный потенциала Педагогика исследования учащихся происходит обучения Вопросу личностное развитие, языку создавая т. е. сам ернер необходимость процесс образования предполагает организации объекте иную инструмент методам позицию силачом обучения учителя и ученика Москва языка в образовании (они выступают, делают организации как уроке концентрированного равноправные участники результате дисциплины учебного тетради рованием процесса). Надо обратить внимание: работа должна быть направлена и на развитие конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и педагогами, на развитие жизненных компетенций, формирование уверенности в собственных силах, на повышение активности и самоценности ребенка, на снятие эмоционального и физического напряжения. Психолого-педагогическая поддержка должна также включать обучение ребенка умению управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях. [31, с. 177]. Любой учитель ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует приемы активизации умственной деятельности на уроках. У каждого учителя есть право на творчество, есть своя методическая копилка. Итак, для повышения эффективности образовательного процесса во время проведения уроков в начальной школе, необходимо использовать современные педагогические технологии. Нередко под эффективностью урока понимают прежде всего его оригинальное, необычное построение и новизну в приемах работы. Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить детей критически мыслить, проверять свои знания, доказывать. Задача педагога – не давать готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. В школе особое место должно отводиться таким формам занятий, которые обеспечивают участие каждого ученика в проведении урока, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебной деятельности. Эти задания учащихся можно успешно решать благодаря информационным технологиям. Следовательно, нужно использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Выдающийся педагог К. Ушинский сформулировал основной закон детской природы: «Ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием. Заставьте ребенка сидеть, и он очень быстро устанет;лежать – то же самое; идти он долго не может, не может ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, меняет и заставляет все эти деятельности и не устает ни на минуту, чем моложе возраст, тем разнообразнее должна быть деятельность». Выдающийся педагог рекомендует: «Дайте ребенку немного подвигаться, и она подарит вам снова десять минут живого внимания, если вы сумели их использовать, они дадут вам в результате больше, чем целую неделю полусонных занятий»[55, с. 154]. Дети испытывают огромную потребностьв движении, являющемся для них средством приспособления к жизни, познанию окружающего мира. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессепозволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это, со своей стороны, способствует сохранению и укреплению их здоровья. Поэтому,современный урок должен быть здоровьесберегающим, здоровьеформирующим, здоровьеукрепляющим, нацеленным на формирование положительной мотивации. Придя в школу, дети должны погружаться в атмосферу творчества, поиска нового и этому будут способствовать технологии, которые использовать будет учитель с образовательном процесе. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательностии целостности, а выполнение предполагает достижениенеобходимого результата и имеет прогнозируемый характер [54]. Преимущества педагогических технологий состоят не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий наразвитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения [40, с. 174]. Приоритетом обучения должен стать не усвоенный учащимися определенный объем знаний, умений и навыков,но и умение младших школьников учиться самостоятельно, получать знания и уметь их переделывать, отбирать нужное, прочно их запоминатьи связывать с другими. Внедрение современных педагогических технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебноймотивации младших школьников [19, с. 64]. 1.2. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения интерес Москаленко детей возникающих необходимы на уроках уровень разработана русского научного при языкаИндивидуальная проектирования В системе образования Российской Федерации первоочередная роль по праву принадлежит русскому языку как государственному. Русский язык – национальное достояние многонационального народа России, язык образования и развития, сотрудничества и процветания, дружбы и единства народов. Именно от того, насколько качественно владеет молодое поколение народов России русским языком, будет зависеть и судьба их родных языков. Новые требования к результатам образовательной деятельности выдвигают новые требования к уроку русского языка как основной форме организации учебного процесса. Методика преподавания русского языка является одной из педагогических наук, которая изучает процессы обучения школьников родному языку (усвоение ими знаний о языке, формирование языковых и речевых умений и навыков учащихся). Методика родного языка опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном развитии, о связи языка и сознания, речи и мышления. Ф. И. Буслаев писал: «Родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого»[11, с. 26]. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность следующих систем требований: – требований к результату образования; – требований к структуре основных программ образования; – требований к условиям реализации стандарта, т.е. кадры, финансы, информационное обеспечение, материально-техническая база и т.д.[15, с. 12]. Принципиальным отличием новых стандартов является то, что его цель – личностный, а не предметный результат. Самое важное в учебном процессе – личность ребенка и изменения, которые с ней происходят в процессе обучения, а не знания, которые накоплены в период обучения в школе[35. с. 62]. Главной целью стандарта нового поколения является развитие личности учащихся. Новая система стандартов указывает реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый ученик к окончанию обучения. Новые требования к результатам образовательной деятельности предъявляют новые требования и к уроку как основной форме организации учебного процесса. Основные этапы современного урока русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения представлены на рисунке 2. Рис.2. Основные этапы современного урока русского языка в условиях введения ФГОС Мобилизация предполагает включение школьников в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – цели урока учащиеся формулируют самостоятельно согласно схемы: «вспомнить > узнать > научиться». На этапе осознание недостаточности имеющихся знаний учитель должен способствовать возникновению на уроке проблемной ситуации, анализируя которую ученики понимают, что имеющихся знаний для ее решения еще мало. Коммуникация, как этап современного русского языка предполагает поиск новых знаний в паре, в группе. Взаимопроверка, взаимоконтроль. На этапе рефлексии происходит осознание учеником и воспроизведение в речи того, что он на уроке узнал нового и чему научился. К современному уроку русского языка в условиях введения ФГОС предъявляются следующие требования: ? хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. ? учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель и задачи урока; ? урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учащихся на сотрудничество с учителем и одноклассниками; ? учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников; ? вывод делают сами учащиеся; ? минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; ? времясбережение и здоровьесбережение; ? учащиеся находятся в центре внимания урока; ? учет уровня и возможностей учеников, в котором учитываются такие аспекты, как профиль класса, стремление учеников, их настроение; ? умение демонстрировать методическое искусство учителя; ? планирование обратной связи; ? урок должен быть добрым. К учителю при этом предъявляются следующие требования: – не говорить лишнего, именно: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая находится в учебнике, не повторять без необходимости ответ учащегося; – добиваться от учащихся аргументированных ответов; – не употреблять слов «неправильно», «неверно» – пускай учащиеся самостоятельно найдут ошибку, исправят и оценят ответ одноклассника; – задание формулировать точно и четко; – способность к импровизации. – основная деятельность учителя не на уроке, а во время подготовки к нему, в подборе материала урока; – учитель – режиссер, а не актер! Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, должны соответствовать следующим требованиям: – повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер; – задания должны предполагать необходимость применения комплекса знаний и умений, которыми владеет учащийся, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности. Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно выделить ряд отличий (таблица 1). Таблица 1 Сравнительная характеристика традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, который работает по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, который работает по ФГОС 1 2 3 Подготовка к уроку Учитель использует жестко структурированный конспект урока Учитель использует сценарный план урока, который предоставляет ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность учащихся (большая часть урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность учеников: – по поиску и обработке информации; – обобщению способов действия; – постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для учащихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преобладает фронтальная Преобладает групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ учащихся Создается обучающимися (учащиеся готовят учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Как предметные результаты, так и личностные, метапредметные Нет портфолио ученика Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки обучающегося по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения обучающегося относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Таким образом, сравнительная характеристика деятельности учителя русского языка до введения ФГОС и на современном этапе, позволяет сделать выводы о том, что она, если и не меняется существенным образом, то существенно обновляется. Все новшества направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей[18]. На современном этапе развития общества совместно с формированием гуманистической направленности образования интенсивно развивается идея психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, возникшая в рамках проблемы оказания эффективной квалифицированной психологической помощи. Однако, несмотря на достаточно большое количество публикаций, касающихся различных аспектов психологического сопровождения, всё ещё существует необходимость в обобщении и систематизации накопленного теоретического и практического материала. По мнению Е.К. Исаковой, Д.В. Лазаренко и С.В. Сильченковой, сопровождение – это форма профессиональной деятельности, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации воспитанников, развития их самостоятельности и уверенности в различных ситуациях жизненного выбора. Данное определение подробно раскрывают цели сопровождения как конкретные результаты развития личности[2]. Психолого-педагогические основы обучения русскому языку в школе – это подбор таких методов и приёмов обучения, которые в полной мере учитывали особенности детского внимания (неустойчивость), восприятия (избирательность), мышления (преобладание операций синтеза), памяти (кратковременность, недостаточный объем); способствовали умственному развитию детей – формированию на соответствующем языковом материале приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, классификации, обобщения, умозаключения). Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в себя два действия. а) умение ребенка на разных этапах обучения (вначале совместно с учителем, потом в кооперации со сверстниками, затем индивидуально) определять границу свое незнание. б) делать содержательный, целенаправленный «точечный» запрос к различным источникам знаний (к взрослым, к сверстникам и т.п.) для ликвидации своего незнания. Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Урок является основной организационной формой обучения, наименьшей единицей процесса обучения. Как процесс обучения в целом, так и дидактические циклы и блоки реализуются с помощью урока как единицы процесса обучения. Урок русского языка– наряду с практической целью – реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастной группы, уровень владения языком и т.д. Урок русского языка имеет свою специфику: в отличие от других предметов его основная цель связана с формированием коммуникативной компетенции учащихся. В связи с этим методисты выделяют его следующие ключевые черты: – речевая направленность, т.е. обучение в условиях, адекватных условиям будущей коммуникативной деятельности; – функциональность; – ситуативность; – индивидуализация процесса обучения; – мотивированность, использование тем, важных для учащихся[5, с. 14]. Проблема развития внимания является актуальной на протяжении всего обучения ребёнка в школе, но наиболее значима она в начальной школе, когда идёт формирование всех познавательных процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg