Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет и аудит основных средств (на примере ООО «GreenRoom»)

one_butterfly 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Объектом исследования является ООО «GreenRoom». Предметом исследования являются операции с основными средствами предприятия. Период исследования – 2017-2018 гг. Методологической и теоретической основой для выпускной квалификационной работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; монографии, статьи ведущих российских экономистов, учебники и практические пособия. Источником информации послужили: первичная документация, аналитические регистры, синтетические регистры, отчетность, учетная политика предприятия. В выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как анализ, обобщение, сравнение, обобщение теоретического и практического материала. Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав. В первой главе работы рассмотрены законодательная база, теоретические основы учета и аудита основных средств. Во второй - дана краткая экономическая характеристика предприятия, рассмотрены основные тенденции развития предприятия, произведена оценка бухгалтерского учета и учетной политики ООО «GreenRoom». Также представлен учет основных средств в ООО «GreenRoom», выявлены недостатки и даны рекомендации для достижения правильного учета основных средств. Третья глава включает планирование аудиторской проверки, оценку системы внутреннего контроля и непосредственное проведение аудиторских процедур в рамках проверки операций с основными средствами на ООО «GreenRoom». По результатам проведенной проверки составлен отчет аудитора, в котором дана стоимостная оценка нарушений, предложены меры по их устранению.
Введение

Основные средства занимают большой удельный вес во внеоборотных активах предприятия, поэтому выбор оптимальных для конкретного предприятия методов учета в конечном итоге влияет на финансовый результат деятельности предприятия, а также величину налога на имущество. Любое предприятие заинтересовано в ведении такой учетной политики, при которой за первые годы работы основных средств списывается в качестве амортизационных отчислений ее большая стоимость. Ведение такой политики позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль и ускорить обновление основных средств, что особенно актуально сейчас, при быстром развитии научно-технического прогресса. Таким образом, правильное ведение учетной политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование бухгалтерского учета и аудита основных средств в ООО «GreenRoom»: В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи: • изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита основных средств; • изучить организацию бухгалтерского учета основных средств в ООО «GreenRoom»; • проанализировать деятельность ООО «GreenRoom» за несколько периодов, выявлены основные тенденции развития общества; • провести аудит основных средств на предприятии; • дать рекомендации по совершенствованию учета и аудита основных средств
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5 1.1. Сущность и нормативное регулирование учета основных средств 5 1.2. Документальное оформление основных средств 11 1.3. Синтетический и аналитический учет основных средств 15 1.4. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 25 ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «GREENROOM» 40 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «GreenRoom» 40 2.2. Оценка бухгалтерского учета и учетной политики предприятия 45 2.3. Учет основных средств в ООО «GreenRoom» 48 2.4. Недостатки учета основных средств на ООО «GreenRoom» 52 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ООО «GREENROOM» 58 3.1. Цели, задачи и источники проверки операций с основными средствами 58 3.2. Оценка системы внутреннего контроля. Планирование аудиторской проверки 61 3.3. Оформление результатов аудиторской проверки. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2Утв. Федеральным законом № 14-ФЗ от 6.01.1996 г. (в редакции. 01.06,2019 г.). // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1. 2. Утв Федеральным законом РФ от 05.08.2000г. №117-ФЗ (ред. 29.05.2019) //Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. 28.11.2018) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001 г.) (ред. 16.05.2016) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ № 91-н от 13.10.2003 г.). (ред. 24.12.2010) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015). // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 8. Общероссийский классификатор основных фондов (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 08.05.2018) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 9. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств "// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 10. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 28.04.2018) «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы». 12. Арабян К.К. Организация и проведение аудиторской проверки. - М.: ЮНИТИ, 2016.- 447с. 13. Бабаев Ю.А. Теория бух. учета: учебник.- М.: Проспект, 2014.- 240 с. 14. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет :учебник .-М.:Проспект, 2015.- 432 с. 16. Баловнева Е.А. «Уточнение амортизационной группы основных средств.» //Бухгалтерский учет 2013,- №5.- 20c. 17. Виноградов Е. В. Аудит - М.: Академический проект, 2013.-320с 18. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: Основы теории. КЭА ХД: учебник/ под ред. Проф. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. 2-е изд, перераб. и доп.- М: Высшее образование, 2017.- 513с. 19. Верещагин С.А.Классификация основных средств. Издательство: РИД ГРУПП ООО Москва, 2011.-225с. 20. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: Основы теории. КЭА ХД: учебник/ под ред. Проф. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. 2-е изд, перераб. и доп.- М: Высшее образование, 2017.- 513с. 21. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Спиридонов С.П., Саталкина Н.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Издательство Тамб. гос. техн. ун-т, 2011.-160с. 22. Гиляровская Л.Т.Экономический анализ.: ЮНИТА-ДАНА,2016.-615с. 23. Гуккаев, В. Б. «Документальное оформление операций к основным средствам.» // Консультант Бухгалтера №7, 2012. - 28-40с. 24. Гурьева А.В. «Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств.» // Вестник ОмГУ №4, 2015. - 28-29с. 25. Данилевский Ю. А. Аудит - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2013.-544с. 26. Ефремова А.А. «Типичные ошибки учета основных средств: определение срока полезного использования и амортизации.»// Бухгалтерский учет №11,2014.-14-16 c. 27. Ерофеева В. А. Аудит - М.: Высшее образование, 2016.-638с. 28. Иванова Н.Ю. Основы аудита. - М.: Академия, 2015.-96с. 29. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: учеб. пособие - М. : Магистр, 2011. - 286с. 30. Кочинев Ю. Ю. Аудит: теория и практика - СПб.: ИД Питер, 2010.-448с. 31. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Инфра-М,2012.-320с. 32. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.-496c. 33. Макарьева В.И., Андреева Л.В.Анализ финасово-хозяйственной деятельности организации.: Издательство «Финансы и статистика»,2010.-364с. 34. Мельник М. В. Аудит - М.: Экономист, 2015.-230с. 35. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 368 с. 36. Миронова О. А., Азарская М. А. Аудит: теория и методология - М.: Омега - Л, 2009.-176с. 37. Маркарьян Э.А. и др. Финансовый анализ. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2014. - 489 с. 38. Осташенко Е.Г.Аудит: учебное пособие.-Изд-во Ом.гос.ун-та,2016.-264с. 39. Петрова В.Ю. «Ошибки старые - проблемы новые.» // Практическая бухгалтерия №11,2010.-78с. 40.Подольский И.В. Аудит: учебник/ под. Ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2010.-608с. 41. Пятов Н.Л., Смирнов И.А. «Основные средства: определение, первоначальная оценка и признание.» // МСФО,2016.- 16c. 42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: 5-е изд., перераб. И доп..- М.:Инфра-М,2015.-536с 43. Соколова В.Я. Практический аудит: Учебное пособие. / Под ред. Я. В. Соколова. - СПб. : Издательство "Юридический центр Пресс", 2013.-261с. 44. Сергеева Т.Ю. Основные средства: Бухгалтерский и налоговый учет, 2012.243с 45. Фролова Т.А «Экономика предприятия: конспект лекций». Конспект лекций – М.:ИНФРА-М, 2013.- 446с. 46. Экономика предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб., доп. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В.. Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М.. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 590с. 47. Яковлев Р.О Регулировании заработной платы в РФ. Человек и труд № 1, №2, 2015. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Сущность и нормативное регулирование учета основных средств Основные средства предприятия – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев [15, с. 26]. По мнению Бабаева Ю.А. основные средства – это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги путем начисления амортизации [14, с. 58]. В Положении по бухгалтерскому учету 6/01 определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия: • использование для производства продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для целей управления организацией; • использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл; • не предполагается последующая перепродажа таких активов; • приобретение активов связано с намерением получить в будущем экономическую выгоду [5, с. 12]. Согласно Налоговому Кодексу РФ основными средствами являются -имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и: • используются для извлечения дохода; • стоимость погашается путем начисления амортизации; • срок полезного использования более 12 месяцев; • первоначальная стоимость более 40 000 рублей [1, с. 2]. Стандарт МСФО (IAS) 16 определяет основные средства как внеоборотные материальные активы, выделяя две их основные характеристики: 1) их назначение - применение в производстве и для поставки продукции (товаров) или оказания услуг, сдача в аренду сторонним по отношению к компании лицам или решение административных задач; 2) ожидаемую продолжительность их использования - более одного отчетного периода [14, с. 67]. Таким образом, к основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой они группируются по следующим признакам: по отраслевой принадлежности, назначению, видам и выполняемым функциям, использованию, характеру участия в производственном процессе, в зависимости от имеющихся прав на объекты [19, с. 15]. По отраслевой принадлежности основные средства подразделяются на основные средства промышленности, торговли, сельского хозяйства, строительства и пр. По назначению основные средства делятся на производственные (используемые при ведении обычных видов деятельности) и непроизводственные (не используемые при ведении обычных видов деятельности) По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр. Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета [19, с. 23]. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации, модернизации, выведенные из эксплуатации и предназначенные для продажи. По характеру участия в производственном процессе основные средства подразделяются на активные (непосредственно участвующие в производственном процессе) и пассивные (создающие условия для нормального хода производства). В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на: принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду. Подробный перечень основных средств и их группировка по классам отражены в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ). К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже. Учетной единицей основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом для бухгалтерского учета основных средств признается отдельно взятый объект (со всеми приспособлениями и принадлежностями) или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (представляющих собой единое целое), предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Если у объекта основных средств имеется несколько частей с разным сроком полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект [33, с.27]. Для организации бухгалтерского учета важное значение имеет оценка основных средств. Стоимость основных средств влияет на величину амортизационных отчислений и, соответственно, расходы организации, на оценку обеспеченности обязательств и др. В бухгалтерском учете основные средства могут оцениваться по различным стоимостям. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. Первоначальная стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования. Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью [14, с.22]. В настоящее время основными законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок отражения в бухгалтерском учете основных средств, их движения (поступления, перемещения, выбытия), документального оформления операций по учету основных средств на предприятии, являются: 1. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. 28.11.2018) В законе указаны основные задачи бухгалтерского учета, регулирование бухгалтерского учета, организация бухгалтерского учета на предприятии, основные требования, предъявляемые к ведению учета, а также понятие и перечень первичных документов по учету, и иные моменты, применяемые для учета основных средств предприятия. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. 1. 2. Утвержденный Федеральным законом РФ от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции 29.05.2019). В части первой НК РФ даны общие определения и понятия налогов и сборов, установлены субъекты налоговых правоотношений, раскрыты понятия каждого из них, обязанности и права субъектов, порядок подачи налоговой декларации, порядок расчета и уплаты налогов, налоговый контроль, который проводится должностными лицами налоговых органов, и другие основные моменты, регулирующие процесс осуществления налогообложения на территории Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ часть вторая, глава 25 «Налог на прибыль» в части формирования амортизации основных средств и других активов. 3. Гражданский кодекс РФ. Ч 2 Утв. Федеральным законом № 14-ФЗ от 6.01.1996 г. (в редакции. 03.08.2018 г.). 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001 г.). (ред. 16.05.2016) Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Положение не применяется в отношении: машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений. 5. Проект Положение по бухгалтерскому учету «Учет аренды». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах, доходах, расходах, денежных потоках организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений), выступающих в качестве арендодателей или арендаторов по договорам аренды (независимо от ее вида). 6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ № 91-н от 13.10.2003 г.). 7. Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 08.05.2018) 8. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств " В настоящее время бухгалтерский учет в РФ перешел на МСФО. Для учета основных средств, в соответствии с МСФО используется несколько стандартов, основным из которых является МСФО 16 «Основные средства». Также при изучении правил учета основных средств необходимо руководствоваться МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 17 «Аренда», МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам», МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», МСФО (IAS) 4 «Договоры страхования». В 2018 году Приказом Минфина России от 16.10.2018 N 208н был введен ФСБУ 25/2018 "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (вместе с "ФСБУ 25/2018...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2018 N 53162) Настоящий Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества, допустимые способы ведения бухгалтерского учета таких объектов, состав и содержание указанной информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Таким образом, основные средства являются основными составляющими материально – технической базы предприятия. Есть множество критериев для классификации основных средств. Существует расхождение в определении основных средств в бухгалтерском, налоговом учете и в МСФ, что усложняет работу бухгалтера. Нами были рассмотрены нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при учете основных средств. Эти документы универсальны, поскольку определяют общее правило организации и ведения бухгалтерского учета основных средств, и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Вместе с тем названные документы предусматривают и право организаций на основе этих нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей. 1.2. Документальное оформление основных средств Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и достижения основных целей их бухгалтерского учета в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком. Приказом или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств. Для оформления документации на поступающие основные средства приказом или распоряжением руководителя организации должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, в том числе главного бухгалтера, и лиц, на которых предусматривается возложение ответственности за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств [14, с.12]. Новые формы первичных документов по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Основные документы по учету основных средств, представлены в приложении 1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), акт о приемепередаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС1б), применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для: а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших: • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.; • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке; б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами: • по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); • по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений; • по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС2), применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б). Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3), применяется для оформления и учета приемасдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б), применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность: • объекта основных средств - по форме № ОС-4; • автотранспортных средств - по форме № ОС-4а; • групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б. Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6),инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а),инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б),применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б. Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа) "указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации [24, с. 55]. Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта. На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) [33, с.67]. Закон N 402-ФЗ допускает оформление хозяйственных операций, включая операции, связанные с учетом основных средств, документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Вышеуказанные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: • наименование документа; • дату составления документа; • наименование организации, от имени которой составлен документ; • содержание хозяйственной операции; • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной • операции и правильность ее оформления; • личные подписи указанных лиц. При разработке самостоятельных форм учета основных средств данные формы должны быть утверждены в учетной политике. Первичные учетные документы разрешено составлять как на бумажных, так и на машинных носителях информации. Первичные учетные документы, включая документы по учету основных средств, должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Схема движения информации по основным средствам, представлена в приложении 2. Таким образом, учет основных средств осуществляется на основе первичных документов, которые должны соответствовать требованиям по содержанию обязательных реквизитов, установленными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. 1.2. Синтетический и аналитический учет основных средств Аналитический учет основных средств в организации ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают: номер объекта; год выпуска (постройки); дату и номер акта о приемке; местонахождение; первоначальную стоимость; норму амортизационных отчислений; сумму начисленной амортизации; внутреннее перемещение; причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации предназначен балансовый счет 01 «Основные средства». Синтетический счет 01 «Основные средства» является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизационными отчислениями. Учитываются в составе внеоборотных активов. Кроме того, для организации синтетического учета основных средств применяют счета: • 02 «Амортизация основных средств» (пассивный счет); 08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный счет); • 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный счет). По дебету счета 01 «Основные средства» отражают остаток основных средств на отчетную дату и поступившие основные средства, по кредиту – выбытие основных средств по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основные способы поступления основных средств представлены в приложении 4.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 61 страница
990 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 60 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 45 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg