Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сопоставительный анализ современных проблем и приоритетов развития жилищно-коммунального комплекса в регионе на примере г. Москвы

one_butterfly 1116 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Цель данной работы состоит, а анализе системы ЖКХ г. Москвы, рассмотрении жилищно-коммунальных проблем на сегодняшний день, как на общем уровне, так и на муниципальном и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию. Задачи работы: - определить сущность, понятие и задачи жилищной политики; - рассмотреть и проанализировать тенденцию развития системы управления ЖКХ г. Москвы, изучить механизм управления ЖКХ на муниципальном уровне. - разработать рекомендации по совершенствованию системы ЖКХ. Объект – государственная социальная политика. Предмет – система управления ЖКХ г. Москвы.
Введение

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство, жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищно-коммунальная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране. Сопоставительный Анализ сложившейся ситуации в системе управления ЖКК города Москвы позволяет выявить ряд проблем, существующих в этой сфере, а также дает возможность определить основные направления ее совершенствования. Правительством города Москвы на протяжении последних нескольких лет активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития ЖКК города на долгосрочную перспективу, в том числе в области управления жильем, улучшения состояния ЖФ, модернизации коммунальной инфраструктуры, повышения энергоэффективности и энергосбережения. Стратегия развития Москвы-2025 предусматривает, что столичный мегаполис должен стать ведущим национальным центром разработки и распространения инноваций, научным и образовательным центром мирового значения, а также международным финансовым центром. Эти стратегические цели налагают высокие требования к экологии городской среды, к качеству услуг городского хозяйства, обеспечению и бесперебойному их предоставлению в любое время суток. Поэтому стратегия развития ЖКК рассматривается как одна из важнейших частей Стратегии развития Москвы-2025.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Система жилищно-коммунального хозяйства 1.1 Жилищная политика: сущность, понятие, задачи……………………….....5 1.2 Понятие и элементы Жилищно-коммунального хозяйства……………....16 1.3 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в г. Москве…….19 Глава 2. Анализ существующей системы ЖКХ. Перспективы её развития и рекомендации по совершенствованию 2.1 Анализ развития системы ЖКХ в Москве………………………………...30 2.2. Понятие и перспективы развития Товариществ собственников жилья в г. Москве…………………………………………………………………………...59 2.3 Создание муниципальной управляющей компании……………………...82 Заключение…………………………………………………………………….86 Библиографический список литературы………………………………….89 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года//Российская газета.-21 января 2009 г.- Федеральный выпуск №4831; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.01.2006) //СЗ РФ. – 1994. - № 32. 3. Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012) 4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Российская газета.- 8 октября 2003 г.- Допвыпуск №3316; 5. Федеральный закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 25.06.2012) 6. Федеральный закон от 21.07.2007 N185-ФЗ Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (ред. от 28.07.2012) 7. Распоряжение Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. № 102-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» 8. Абдуллина А.Р. Жилищно-коммунальное хозяйство в России / А.Р. Абдуллина, И.А. Владимиров // Проблемы современной экономики: материалы междунар. заочн. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.) – Челябинск: Два комсомольца, 2011; 9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие для ВУЗов. - М.: КноРус, 2010; 10. Завадовский В.В. Инновационное развитие муниципального образования // Муниципалитет: экономика и управление. – СПб.: Реноме, 2012. - №2; 11. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер пресс, 2009; Галямов Ю.Ю., Попов В.К., Шушарин А.Л. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка. – Томск, 2009; 12. Круглик С. ЖКХ идет в рынок. // Экономика России: ХХI век. 2010. №12; 13. Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная собственность. // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Статут, 2011, № 8; 14. Тимчук О.Г. Основные направления развития ЖКХ в РФ // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.) // М.: РИОР, 2011; 15. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010; 16. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2009; 17. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник для вузов. – М.: КноРус, 2010; 18. Ягодина Л.П. К вопросу о целях управления ЖКХ. // Административное право и процесс. - М.: КноРус, 2012. №1; 19. Ясин Е. Политическая экономия реформы ЖКХ. – М.: , КноРус, 2008; 20. Ясюнас В.А. «Основы местного самоуправления: Учебное пособие», М., «ОСЬ-89».- 2009. 21.Социальная сфера как объект государственного программирования: проблемы теории и практики//Актуальные проблемы современной науки 22. Ушанова Т. Программа «Социальная ипотека» /Т. Ушанова.
Отрывок из работы

Глава 1. Система жилищно-коммунального хозяйства 1.1 Жилищная политика: сущность, понятие, задачи Потребность в жилье входит в число первичных потребностей человека, а жилищная проблема относиться к одной из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия – одно из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности. Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична. Поэтому суть жилищной проблемы заключается в острой нехватке жилья, рассчитанной исходя из определенных нормативов, стандартов жилищной обеспеченности. Всего выделяют четыре ступени дефицита жилья. Первая ступень – абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств. Вторая ступень – структурный дефицит, означающий несоответствие структуры жилищного фонда структуре семей. Целесообразно в данный момент ввести определение понятия «жилищный фонд». Жилищное законодательство употребляет это понятие в течение многих десятилетий, однако его легальное определение до последнего времени отсутствовало. Дело обычно ограничивалось подразделением жилищного фонда на виды, причем наиболее развернутая попытка в этом направлении была предпринята в кодификационных актах жилищного законодательства восьмидесятых годов. Впервые легальное определение указанного понятия пытались сформулировать в законе РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Вот это определение: жилищный фонд – совокупность всех, жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, жилые служебные помещения и другие строения, пригодные для проживания. Объектом жилищной политики является деятельность по решению жилищной проблемы и обеспечение потребностей населения в жилье. Суть жилищной проблемы заключается в острой нехватке жилья, соответствующего установленным требованиям (техническим, структурным, функционально-потребительским), для значительной части населения. В данном определении содержится несколько важных сторон проблемы. Во-первых, отмечается, что речь идет не только о нехватке жилья вообще, сколько о существенном недостатке жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, о которых речь идет ниже. Во-вторых, всеобщий характер данная проблема получает, если она затрагивает интересы и волнует значительную часть населения данной территории, города, региона, страны в целом. В противном случае проблема жилья остается проблемой отдельных семей и граждан и не выходит на социальный уровень [10, с. 124]. Отмечено, что попытки решения этой насущной проблемы неоднократно принимались и ранее. Так, начиная с конца 50-х годов в СССР развернулось массовое жилищное строительство. В результате за несколько десятилетий удалось в два раза повысить уровень жилищной обеспеченности, построить десятки новых городов, сформировать новую урбанистическую культуру. Большинство населения страны превратилось в городских жителей, но острота жилищной проблемы не уменьшилась, так как все указанные выше аспекты оставались в наличии. В 1988 году, в перестроечный период, была принята государственная программа «Жилье – 2000», в которой декларировалась возможность обеспечения каждой семьи отдельной квартирой к концу века. В ней содержался ряд позитивных предложений, но отсутствовали механизмы реализации. При переходе к рынку роль государства в решении жилищной проблемы существенно снижается и соответственно повышается значительность жилищной политики в регионах и особенно на местах. Начало радикальных перемен и рыночных реформ в 90-х годах ознаменовалось глубоким кризисом государственной системы жилищной обеспеченности. Резко сузились объемы жилищного строительства в городах России. Возникла необходимость в разработке и реализации новой жилищной политики, учитывающей реалии переходного периода. На федеральном уровне контуры такой политики уже сформированы. Так, в 1993 году вступил в действие закон РФ « Об основах федеральной жилищной политики », в котором приведены основные понятия в данной сфере, включая недвижимость, фонд, социальную норму площади жилья, договоры найма и аренды, компенсации и другое, определены права граждан на жилищные обязанности органов власти по обеспечению этих прав и ответственность пользователей жилищного фонда, рассмотрены виды собственности в жилищной сфере, включая виды жилищного фонда, а также процедуры обеспечения жильем, пользовавшие им гражданами и ряд других положений. Суть жилищной политики состоит в обеспечении социальных гарантий в области жилищных прав граждан, в создании условий для привлечения различных источников финансирования, в развитии частной собственности на жилье, в обеспечении прав собственников и предпринимателей в жилищной сфере [11, с. 55]. Для количественной определенности, сформулированных ниже целей, необходимо наличие системы условных нормативов, стандартов и показателей. Основными стратегическими целями жилищной политики являются: – создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище [12, с. 6]; – гарантия полных прав собственности в жилищной сфере; – содействие созданию рыночных механизмов и инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающих доступность жилья и жилищных услуг гражданам в соответствии с их платежеспособным спросом; – создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов; обеспечение социальной защиты малоимущих граждан в жилищной сфере, гарантирующей им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами; – обеспечение соблюдения стандартов безопасности проживания граждан в жилищах и качества продукции и услуг в жилищной сфере; – создание условий формирования эффективных рынков жилья, земельных участков под застройку жилищного строительства, стройматериалов, жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающих производство продукции и услуги в соответствии со спросом потребителей. По Пилясову А., для достижения целей необходимо решение следующих ключевых задач по основным направлениям жилищной политики: – окончательное законодательное определение жилищных прав граждан и механизмов их реализации, включая права собственности, найма, ипотеки, а также прав малоимущих граждан на обеспечение бесплатно или за доступную плату жильем по договору социального найма, прав на получение бюджетных субсидий на приобретение жилья, оплату жилья и коммунальных услуг; – обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом, основанной в основном на бездотационном хозяйствовании рыночных субъектов, действующих на конкурентной основе; – повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры в жилищном секторе; – создание условий для приведения структуры жилищного строительства и производства стройматериалов в соответствие с платежеспособным спросом; – формирование условий для развития рынка земельных участков под жилую застройку, создание правовых принципов регулирования землепользования и застройки; – развитие рыночных финансовых механизмов в жилищной сфере: долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан, кредитования жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры; – содействие развитию инфраструктуры рынка жилья (риэлторской, оценочной и девелоперской деятельности, управления недвижимостью, страхования, нотариата, государственных систем регистрации и учета недвижимости, судебной системы). Главная роль в реализации поставленных задач в рамках жилищной политики отводится рыночным субъектам деятельности, как производящим товары и услуги в жилищной сфере, так и обеспечивающим инфраструктуру рынка жилья. Принятие законодательных и нормативно-правовых актов, реализация мер кредитно-финансовой, налоговой, антимонопольной политики должны быть направлены на устранение барьеров на пути конкуренции, вхождения на рынок новых предпринимателей, поддержку развития малого и среднего бизнеса, снижение рисков предпринимательской деятельности в жилищной сфере [13,с. 26]. Следует отметить, что в долгосрочной перспективе важным в жилищной политике должно стать не количество введенных метров жилья, а количество нуждающихся, решивших свой жилищный вопрос посредством получения социального жилья, безвозмездной субсидии либо путем привлечения собственных и заемных средств Одним из основных направлений в реализации жилищной политики является развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающего гражданам приобретение жилья в собственность с использованием собственных и кредитных средств. При этом принципиально важным является создание благоприятных условий для рефинансирования ипотечных кредитов, займов, выданных банками и кредитными организациями, процедур переуступки прав требования по ипотечным кредитам, порядка выпуска и обращения ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами. Именно инвестирование под закладные позволит привлечь средства потенциальных инвесторов и сократить срок бюджетных заимствований или привлечь бюджетные средства под уже имеющееся обеспечение в виде закладных. Одним из источников финансирования ипотечных кредитов могут служить средства, привлекаемые по схеме долгосрочного накопительного страхования жизни. В этом случае накапливаемые страховые взносы (не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья) могут служить авансовым платежом при привлечении заемных средств. Социальное жилье должно обеспечить достигнутый в стране уровень комфорта и оборудования квартир. Для снижения затрат при строительстве и эксплуатации социального жилья должны применяться экономичные строительные системы, эффективные конструкции и материалы, обеспечивающие высокий уровень теплозащиты зданий. По словам генерального, директора Фонда «Институт экономики города» Александра Пузанова, жилищная политика во многом многопланова. Ее можно представить в виде концентрических кругов. Первый из них – это область, которая относится ко всем гражданам в равной мере. Государство просто обеспечивает нормальные условия для тех, кто хочет решать свой жилищный вопрос самостоятельно. Создает цивилизованный безопасный рынок жилья – понятный, прозрачный и предсказуемый. Второй план жилищной политики более узкий. Это меры государственного уровня, направленные на отдельные категории граждан, не обязательно на социально уязвимые. Например, это налоговые вычеты для тех, кто покупает жилье (это распространено и у нас). Сюда же можно отнести программы помощи силовикам в форме государственных жилищных сертификатов, субсидии молодым семьям, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (так называемые жилищные субсидии и так далее). И, наконец, третья область жилищной политики, ее ядро – это социальное жилье, которое строится за государственный счет и безвозмездно предоставляется гражданам. Это самая сильная интервенция государства, хотя масштаб ее может быть невелик, всего 1-2 процента жилищного фонда [14, с.5]. Строительство социального жилья можно обеспечить, применяя разнообразные архитектурно-планировочные решения квартир и домов, сочетая в застройке большие и малые квартиры, что позволит более гибко осуществлять расселение семей различного демографического состава. Формирование эффективной системы управления в жилищной сфере позволит обеспечить оптимизацию целей и интересов коммунальных предприятий, органа местного самоуправления, населения, инвестора. В процессе формирования эффективной системы управления в жилищно-эксплуатационной сфере обеспечение тарифного регулирования стимулирует предприятия к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг и привлечения инвестиций. Ряд авторов указывают на другие распространенные направления регулирования государством жилищной политики [15, с.79]: – Установление стандартов (строительных, санитарных, противопожарных и тому подобное). Стандарты отражают минимальные требования общества качеству жилья и, как правило, являются не финансируемыми мандатами. Важное значение имеет правовой статус подобных стандартов. В большинстве стран они устанавливаются национальными или местными законами, в России же до последнего времени регулировались подзаконными актами. С принятием законодательства о техническом регулировании в России начался период постепенного повышения статуса нормативных документов, регулирующих требования к жилым помещениям. – Административное регулирование арендной платы. Применяется с целью сглаживания возможных колебаний на рынке жилья, а также обеспечения дополнительной защиты нанимателей. Как теоретические построения, так и анализ результатов имевших место попыток административного регулирования арендной платы показывают, что эта мера как минимум не достигает ожидаемого результата и, как правило, имеет побочный эффект в виде снижения предложения и роста цен на рынке. Тем не менее, введение такого регулирования чрезвычайно привлекательно с точки зрения завоевания политической поддержки определенных групп населения, в связи, с чем оно устойчиво применяется даже в самых либеральных экономиках (например, подобное регулирование имеет место в Сан-Франциско). – Субсидирование организаций, занимающихся строительством и эксплуатацией жилья. Может производиться как в явных формах (прямые бюджетные расходы), так и в неявных или косвенных формах (в рамках процедур выделения земельных участков под жилищное строительство, обеспечения доступа к кредитам, предоставления гарантий и так далее). Исторически как прямое, так и непрямое субсидирование организаций характерно для России и ряда стран СНГ, при этом нередко право на субсидию привязано к организационно-правовой форме предприятия. Это наименее эффективный вид субсидирования, поскольку при этом ограничивается вход на рынок новых участников, поддерживаются искусственно созданные монополии. – Учет жилищных проблем при комплексном территориальном планировании. Применяется как метод борьбы с жилищной сегрегацией, обеспечения транспортной доступности мест приложения труда по отношению к основным районам жилой застройки и тому подобное. Согласно теории, прямая бюджетная поддержка домохозяйства более эффективна, нежели использование такой же суммы для субсидирования производителя, в данном случае производителя потока жилищных услуг – собственника социального жилья [16, с. 98]. Проведение эффективной градостроительной политики, обеспечивающей эффективное использование территории поселений, включает взаимосвязанные процессы правового зонирования, разработки новой системы градостроительного планирования и проектирования и формирования единых объектов недвижимости, включающих земельные участки и расположенные на них здания, строения и сооружения. Стратегическим направлением в реализации жилищной политики станет создание единых объектов недвижимости с равными правами на земельный участок и на все расположенные на нем строения, посредством повышения роли и эффективности предоставления в собственность земельных участков на конкурсной основе. Государственная жилищная политика в условиях рыночного хозяйства – это система единых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в центре и на местах в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Более высокой ступенью развития государственного регулирования является целевое программирование, то есть комплексное использование в общих целях различных программ решения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач. В них определяется последовательность решения задач, обозначаются органы власти, ответственные за исполнение этих программ, указываются источники финансирования. При разработке программ и осуществлении жилищной политики Российская Федерация не изыскивает каких-то оригинальных путей. Она следует проторенным курсом, учитывающим мировой опыт, тем более, что практически во всех странах с развитой рыночной экономикой реально осуществляются подобного рода целевые программы. Как правило, ответственными за целевое планирование и целевое программирование являются государственные учреждения, разрабатывающие программы и осуществляющие контроль за их реализацией. Программирование преобразований в жилищной сфере позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности мероприятий отдельных государственных органов в центре и на местах. Функции государства и органов местного самоуправления по реализации жилищной политики наглядно систематизированы Волгиным Н.А. [17, с. 48]. Государственная жилищная политика обеспечивает: – формирование государственной политики в этой сфере экономики; – разработку федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, норм, правил и государственных стандартов качества, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства; – согласование деятельности государственных органов, осуществляющих жилищную политику на уровне субъектов; – анализ и обобщение тенденций реализации жилищной политики на основе государственной статистической и бухгалтерской отчетности; – координацию деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг; – разработку федеральных стандартов строительства, содержания жилья, обеспечивающих соблюдение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг и использования их в качестве нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками. Функции местного самоуправления в реализации жилищной политики раскрываются структурные изменения и в области управления и обслуживания жилищного хозяйства. Главное здесь – передача органам местного самоуправления полномочий государства, в том числе и прав собственности на жилищные объекты. К объектам муниципальной собственности относятся практически все объекты жилищного назначения, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории. В зависимости от статуса органов местного самоуправления они наделены определенными функциями [17, с. 34]. Таким образом, практически большинство вопросов жилищных правоотношений, ранее относившиеся к ведению государства с началом рыночных реформ переданы субъектам федерации и органам местного самоуправления [18, с.55]. Необходимо отметить, что основными направлениями реализации жилищной политики являются: – совершенствование нормативной правовой базы, направленной на создание условий строительства муниципального социального жилья и развитие системы ипотечного кредитования; – строительство муниципального, социального жилья, не подлежащего приватизации; – выдача за счет средств бюджетов всех уровней безвозмездных субсидий категориям граждан, имеющим низкий и средний доход; – развитие системы ипотечного кредитования с переходом в самофинансируемую систему; – привлечение свободных средств пенсионных и страховых фондов в ипотеку; – создание базы стройиндустрии, обеспечивающей строительство комфортабельного, отвечающего современным требованиям жилья; – введение новых форм управления в жилищно-коммунальной сфере, обеспечивающих привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор[19, с.90]. На современном этапе реформирования жилищной сферы основная задача государственной жилищной политики – разработка механизмов повышения доступности жилья для различных категорий населения. В настоящее время осуществляется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Основным инструментом его реализации служит федеральная целевая программа «Жилище» на 2002–2010 гг. (включая входящие в ее состав подпрограммы) [20, с. 23]. Для достижения намеченных целей и количественного и качественного обоснования принимаемых решений необходим постоянный мониторинг рынка жилья. Ключевыми здесь должны стать индикаторы, отражающие изменение доступности жилья для населения [2, с.66]. 1.2 Понятие и элементы Жилищно-коммунального хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов. Функционирование ЖКХ - это обеспечение сохранности и эффективного использование жилищного фонда, бесперебойного обеспечения жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности человека. Жилищно-коммунальное хозяйство включает: 1. жилой и нежилой фонд, строительные и ремонтные организации 2. объекты бытового обслуживания (бани, гостиницы, транспорт и др.) 3. инженерную инфраструктуру и ресурсоснабжение (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и др.) 4. санитарно-технические предприятия (бытовые отходы, уборка города) 5. энергетические предприятия (электричество, газ, тепло) 6. инфраструктура внешнего благоустройства (дороги, мосты, переходы, озеленение и пр.) Коммунальное хозяйство представляет собой совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения. Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда. Коммунальное хозяйство включает: 1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения. 2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения. 3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты. К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др. Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для ветеранов и т.д.), жилые служебные помещения в других строениях, пригодные для проживания. Жилищный фонд подразделяется на следующие виды: 1. частный - фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома; 2. государственный - фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности; 3. муниципальный - фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4. общественный - фонд, являющийся собственностью общественных объединений; 5. коллективный - фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений. Объекты коммунального назначения ЖКХ: 1. Водопровод Это система непрерывного водоснабжения потребителей для удовлетворения их нужд. Водопровод может удовлетворять нужды: питьевые, хозяйственные, производственные, противопожарные, ирригационные (Орошение). 2. Канализация Это составная часть системы водоснабжения и водоотведения, предназначенная для удаления твердых и жидких продуктов жизнедеятельности человека, хозяйственно-бытовых и дождевых сточных вод, с целью их очистки от загрязнений, и дальнейшей эксплуатации, либо возвращению в водоем. Необходимый элемент современного городского хозяйства. 3. Капитальный ремонт помещений Он подразумевает значительные работы по улучшению состояния зданий и сооружений. Нередко капитальный ремонт сродни реконструкции некоторых частей здания или же всего здания. 4. Текущий ремонт зданий Имеет своей целью незначительные изменения. 5. Теплоснабжение
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg