Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Совершенствование аэродромного обеспечения полетов в аэропорту «Жуковский»

one_butterfly 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей аэродромного обеспечения полетов в международном аэропорту «Жуковский», обозначении основных целей и задач аэродромного обеспечения полетов, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности выполнения работ при аэродромном обеспечении. Объектом исследования является Международный аэропорт «Жуковский». Предметом исследования является аэродромное обеспечение полетов. Задача исследования состоит в изучении документов, на основании которых осуществляется аэродромное обеспечение, технологии аэродромного обеспечения полетов в аэропорту «Жуковский», в анализе данного обеспечения, выявлении недостатков, влияющих на выполнение аэродромного обеспечения полетов аэропорта «Жуковский» и разработке предложений по устранению выявленных недостатков. Выпускная квалификационная работа состоит из: 54 страниц; 2 рисунка; 4 приложений; 4 таблиц; 20 использованных источников.
Введение

В современном мире аэропорты играют важную роль, в развитии транспортной инфраструктуры страны. Ведь воздушный транспорт является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Аэропорт как элемент транспортной системы, представляет собой предприятие, выполняющее такие функции, как отправка и прием пассажиров, их багажа, почты и различных грузов, а также обслуживание воздушных лайнеров и обеспечение безопасности их полетов. Одним из наиболее важных элементов аэропорта, обеспечивающим безопасность взлетно-посадочных операций и регулярность полетов, является аэродром. В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, «Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов». Безопасность взлетно-посадочных операций, движение воздушного судна по аэродрому, регулярность полетов зависят от состояния летного поля, поэтому содержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности имеет большое значение, оказывающее влияние на работу аэропорта в целом. АО «РАМПОРТ АЭРО» является единым авиационным центром экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Это означает что помимо пассажирских и грузовых перевозок, аэродром также используется для испытательных полётов экспериментальной авиации, также с аэродрома выполняются полёты воздушных судов МЧС России. Следовательно, от качества выполнения аэродромного обеспечения полетов, наличия развитой и хорошо организованной системы сервиса в Международном аэропорту «Жуковский», зависит дальнейшая работа аэропорта, развитие экспериментальной авиации, инвестиционная привлекательность региона, привлечение российских и зарубежных инвесторов, реализация туристического потенциала Московской области. Этим объясняется актуальность выбранной мной темы дипломной работы. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе проанализировано аэродромное обеспечение полетов, при помощи изучения правового регулирования аэродромного обеспечения полетов, основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность аэропорта при аэродромном обеспечении полетов ВС. Изучения технологии аэродромного обеспечения полетов, и взаимодействия служб. Во второй главе рассмотрена общая характеристика международного аэропорта «Жуковский», история аэропорта, перспективы развития, а также технология аэродромного обеспечения в аэропорту «Жуковский» и характеристика аэродрома. В третьей главе, исходя из результатов выявленных недостатков, представлены предложения по улучшению аэродромного обеспечения полетов в аэропорту «Жуковский». В заключении сформулированы итоговые выводы по итогу проделанной выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение 5 1.Общая характеристика авиапредприятия 7 1.1 Краткая характеристика аэропорта «Жуковский» 7 1.1.1 История аэропорта 8 1.1.2 Авиакомпании и направления 10 1.2 Технология аэродромного обеспечения полетов – Международный аэропорт «Жуковский» 12 1.2.1 Аэродром «Раменское» - Международный аэропорт «Жуковский» 12 1.3 Перспективы развития 20 2. Анализ аэродромного обеспечения полетов 22 2.1 Правовое регулирование аэродромного обеспечения полетов 22 2.2 Технология аэродромного обеспечения полетов 28 2.2.1 Содержание аэродрома в летний период 30 2.2.2 Содержание аэродрома в зимний период 32 2.3 Взаимодействие служб аэропорта при аэродромном обеспечении полетов. 35 3. Совершенствование аэродромного обеспечения полетов в аэропорту «Жуковский» 42 3.1 Недостатки в аэродромном обеспечении полетов 42 3.2 Предложения по совершенствованию аэродромного обеспечения полетов в аэропорту «Жуковский» 43 Заключение 47 Список использованных источников 49
Список литературы

1. Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 19. 03. 97г. №60-ФЗ; 2. Приказ Минтранса России от 25 сентября 2015 г. № 286 об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил»; 3. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации - Москва "Воздушный транспорт" 1996 4. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"; 5. ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (в редакции от 18.09.2018); 6. ФАП-250 «Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации» (в редакции от 06.02.2017); 7. ФАП-251 «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (в редакции от 19.08.2015); 8. Приказ Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. N 82 "Об утверждении Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации"; 9. ФАП-121 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов» (утратил силу); 10. «РОРОС-95. Руководство по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации" (введено в действие Письмом ФАС России от 07.04.1997 N 30/И) из информационного банка "Отраслевые технические нормы»; 11. «Руководство по проектированию аэродромов часть 2 рулежные дорожки, перроны и площадки ожидания» изд.3 – 1991г. – 141с.; 12. ГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов»; 13. ГОСТ 23331-77 «Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий» 14. «Основы аэропортовой деятельности и обеспечение полетов»: учеб. пособие/сост. Л.Б. Бажов – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2011.-80 с; 15. Методические указания по изучению дисциплины «Эксплуатация аэродромов» Составители: Семенов Н.А. Островерхов А.Е.;
Отрывок из работы

1.Общая характеристика авиапредприятия 1.1 Краткая характеристика аэропорта «Жуковский» Международный Аэропорт Жуковский (Московская область) – новый Российский международный аэропорт, действующий в качестве единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Аэропорт располагается на юго-востоке Московской области в 23 км от Москвы. Открытие аэропорта официально состоялось 30 мая 2016 года. Аэропорт находится на территории аэродрома «Раменское» ЛИИ имени Громова. Аэропорт имеет самую длинную в Европе взлетно-посадочную полосу (5 500 м), что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых ВС любого типа. Аэродром «Раменское» используется для испытательных полётов экспериментальной авиации и управляется ЛИИ, с аэродрома выполняют полёты воздушные суда МЧС России, также, до открытия аэропорта «Жуковский», он использовался как грузовой международный аэропорт гражданской авиации. На аэродроме по нечётным годам проходит Международный авиационно-космический салон («МАКС»), в 2010, 2012, 2014 годах — Международный форум «Технологии в машиностроении». В 2017 году Жуковский аэропорт выиграл премию «Воздушные ворота России», и стал победителем в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 0,5 млн. человек». К концу 2018 года, итоговый годовой пассажиропоток Жуковского аэропорта за составил 1,162 млн. пассажиров, что составило на 173% больше чем в 2017 году (670 тыс. пассажиров). Благодаря этому аэропорт был признан самым быстрорастущим российским аэропортом с точки зрения пассажирских перевозок, а также вошел в топ-30 российских аэропортов, где занял 26 место. Увеличение пассажиропотока приносит плоды: сохранение текущих показателей по пассажиропотоку позволит «Жуковскому» в ближайшее время выйти на операционную безубыточность. Число взлетно-посадочных операций за 2018 год составляет 7794 (в 2017 году – 3345). Исходя из этого, можно сделать вывод что количество взлетно-посадочных операций выросло на 133%. Управляющей компанией аэропорта является АО «Рампорт Аэро» АО "РАМПОРТ АЭРО" – это международный авиационный холдинг, специализирующийся на строительстве, развитии и эксплуатации аэропортовых комплексов. Портфель компании включает развитие аэропорта в Жуковском, а также другие аэропортовые проекты в России, Польше, Италии и Литве. 1.1.1 История аэропорта Изначально, аэропорт должен был носить название «Раменское». Это связано с территориальным расположением воздушной гавани на аэродроме «Раменское». Идеи о переименовании аэропорта возникли ещё в 2007 году, когда администрация в городе Жуковский, в котором фактически и располагается данный аэродром, обратилась с просьбой об изменении названия аэродрома к руководству ЛИИ. Однако тогда переименование аэродрома в «Жуковский» так и не произошло. Повторно вопрос о переименовании поднялся в тот момент, когда на аэродроме «Раменское» должен был открыться одноимённый международный аэропорт. Во время строительства данного объекта – «РАМПОРТ» использовалось как проектное название, однако позже было принято решение присвоить аэропорту название «Жуковский». В мае 2016 года в аэропорту «Жуковский» состоялось официальное открытие с присвоением ИАТА соответствующего международного кода ZIA. 11 ноября 2017 года Распоряжением Правительства РФ название «Жуковский» было присвоено аэропорту. Но даже несмотря на это, аэродром, на котором располагается данный аэропорт, сохранил свое историческое название «Раменское». В 2008 году в соответствии с указом Президента РФ, в рамках реализации стратегических задач «О национальном центре авиастроения», было принято решение о создании в городе Жуковский аэропорта, что предполагало создание единого центра гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Развитие Международного аэропорта в Жуковском изначально предполагало получение источника дополнительного дохода от аэродромной деятельности для ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», что дает возможность снизить стоимость летного часа испытательных полетов и способствует развитию экспериментальной авиации, а также дает существенный импульс развитию региона, формирует центр деловой и инвестиционной активности, создает большое количество новых рабочих мест. В соответствии с поручениями Правительства РФ, профильных Министерств, ведомств и организаций, был определен круг первоочередных мероприятий, даны соответствующие указания и в 2013 году ОАО «ТВК «Россия» (ГК «Ростех») объявило открытый конкурс на право заключения инвестиционного договора по реализации проекта, победителем которого стал международный авиационный холдинг Avia Solutions Group. В 2014 году для создания и развития на территории аэродрома «Раменское» международного аэропорта между компаниями было подписано соглашение об учреждении совместного предприятия - ОАО «РАМПОРТ АЭРО», а в начале 2015 года ОАО «РАМПОРТ АЭРО» начало строительство первого пассажирского терминала, одновременно были запущены процедуры по созданию всех необходимых служб и получению соответствующей разрешительной документации. В марте 2016 года Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев подписал Распоряжение об открытии аэропорта Жуковский для международных полётов воздушных судов и установлении в нем воздушного грузового и пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ. 30 мая 2016 года, спустя всего 13 месяцев с начала реализации проекта, состоялось торжественное открытие Международного аэропорта в Жуковском с участием Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, руководителей министерств и ведомств, авиакомпаний, корпораций и СМИ. В рамках открытия аэропорта ОАО «РАМПОРТ АЭРО» заключило соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом, а также соглашения о сотрудничестве по аэропортовым и аэродромным услугам с казахстанской авиакомпаний Skat, киргизской авиакомпанией «Эйр Кыргызстан», грузовыми авиакомпаниями «Авиастар-ТУ» и «Авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайн». Аэропорт создавался в рамках «единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации» и в числе всего прочего должен был привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего развития деятельности этого центра в области экспериментальной авиации. Однако, в марте 2019 года оператор аэропорта «Жуковский» — АО «Рампорт Аэро» — стал ответчиком в суде, по иску на 162,6 млн руб., который подал владелец аэродрома Раменское АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова». 1.1.2 Авиакомпании и направления Согласно приказам Росавиации от 27 июля 2016 года, 22 августа 2016 и 26 августа 2016 выданы допуски авиакомпаниям «ВИМ-Авиа», «Нордавиа», «Уральские авиалинии» и «Ямал» к полётам из аэропорта «Жуковский» в Актау, Алма-Ату, Анталью, Астану, Баку, Бишкек, Будапешт, Бургас, Вену, Гянджу, Душанбе, Ларнаку, Мюнхен, Ош, Пекин, Пловдив, Прагу, Тбилиси, Тель-Авив, Франкфурт-на-Майне, Худжанд. Чуть позже «РАМПОРТ АЭРО» - компания управляющая аэропортом объявила о начале ежедневных полётов по маршруту Минск — Жуковский, выполняющийся авиакомпанией «Белавиа» начиная с 12 сентября 2016 года. Рейс из Минска, состоявшийся в данный день, стал первым регулярным рейсом, который был принят и обслужен международным аэропортом «Жуковский». Самое большое количество пассажиров, за все время работы аэропорта в общий пассажиропоток "Жуковского" внесла авиакомпания "Уральские авиалинии", что составило 52,6%, после нее авиакомпания — "Белавиа" которая внесла - 18,5% в общий пассажиропоток международного аэропорта «Жуковский». В рейтинг из пяти наиболее востребованных направлений аэропорта входят: ? Минск ? Симферополь ? Ош ? Тбилиси и Тель-Авив Также отмечается, что в расписании рейсов аэропорта по-прежнему преобладают международные направления, и их процент от общей доли составляет 90%. По состоянию на март 2019 года аэропорт Жуковский обслуживает рейсы следующих авиакомпаний (пассажирские перевозки): - «Air Manas» – Бишкек; - «Onur air» – Стамбул; - «Pegas Fly» – Баку, Сиань, Тель-Авив, Фучжоу, Гуанчжоу; - «Somon Air» – Душанбе, Худжанд; - «SunExpress» – Анталья; - «Белавиа» – Минск; - «ИрАэро» – Кызыл, Санкт-Петербург, Сочи; - «Уральские авиалинии» – Алматы, Бишкек, Душанбе, Калининград, Куляб, Ницца, Ош, Париж(Шарль-де-Голль), Прага, Рим, Сочи, Тбилиси, Тель-Авив, Худжанд; - «I Fly» – Санья; - «MyWay Airlines» - Тбилиси; Карта рейсов из аэропорта «Жуковский» представлена на рис.1 Рисунок 1 – Карта рейсов из аэропорта «Жуковский» В «Жуковском» аэропорту ведется активная работа по расширению географии полётов и привлечение в воздушную гавань новых авиакомпаний. Проявляя активный интерес, в увеличении частоты существующих и открытии новых направлений полетов, авиакомпании продолжают развитие маршрутов из Жуковского, также ведутся работы по открытию рейсов в города Узбекистана и Западной Европы. 1.2 Технология аэродромного обеспечения полетов – Международный аэропорт «Жуковский» 1.2.1 Аэродром «Раменское» - Международный аэропорт «Жуковский» Краткие характеристики аэродрома: - Код ИКАО – UUBW; - Код IATA – ZIA; Информация о ВПП: - Класс – А - Размеры ВПП – 4600x70 - PCN - 71/R/B/W/T - Тип покрытия – асфальтобетон Для выполнения полетов ВС в аэропорту «Жуковский», экипажам ВС должна быть известна информация об основных географических данных по аэродрому: - контрольная точка и координаты местоположения на АД; - превышение/расчетная температура; - волна геоида в месте превышения аэродрома; - магнитное склонение/годовые изменения; - вид разрешенных полетов. Карта аэродрома прикреплена в приложении А Информация об основных географических и административных данных по аэродрому представлена в таблице 1. Таблица 1 - Основные географические и административные данные по аэродрому согласно АИП (книга 1) 1. Контрольная точка и координаты местоположения на АД 553310с 0380859в. В центре ВПП 2. Направление и расстояние от города 5.2 км ЮВ г. Жуковский 3. Превышение/расчетная температура 123 м/ 17.7° C 4. Волна геоида в месте превышения аэродрома 14.4 м 5. Магнитное склонение/годовые изменения 11°В(2015)/ 7.2’ В 6. Администрация AД, адрес, телефон, телефакс, телекс, AFS Россия, 140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гарнаева, 2А, АО «ЛИИ им. Громова». Тел./Tel: (495) 556-58-88, 556-55-49 Факс/Fax: (495) 556-53-34 E-mail: shturman@lii.ru AFTN: УУБВЗТЗЬ/UUBWZTZX 7. Вид разрешенных полетов (ППП/ПВП) ППП/ПВП 8. Примечания Система координат ПЗ-90.02 В целях обслуживания, руления/буксировки и стоянки воздушных судов на аэродроме имеются рулежные дорожки, перрон и места, пункты проверок. Рулежные дорожки B9 ? 40.5 M имеют классификационное число покрытия PCN 87/R/B/X/T, что больше чем классификационное число покрытия ИВПП 71/R/B/W/T. Это обусловлено тем, что техническое состояние аэродромных покрытий оценивается отдельно для каждого элемента летного поля: взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, места стоянки воздушного судна, перрона. Это объясняется тем, что каждый из этих элементов испытывает только присущее ему воздействие и нагрузку. Например, на разных МС могут размещаться различные воздушные суда, отличающиеся массой, габаритами и колесной нагрузкой. Кроме того, размеры территории аэродромов таковы, что, как правило, различные участки могут отличаться друг от друга геологией, тепловым и влажностным режимами. Карта аэродромного наземного движения и стоянок ВС прикреплена в приложении Б Данные по перронам, рулежным дорожкам, местам и пунктам проверок представлены в таблице 2. Таблица 2 - Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок 1. Поверхность и прочность перронов МС : 1 – 4 – цементобетон, PCN 71/R/B/W/T, 16 – 20B – асфальтобетон/ PCN 51/R/B/W/T 2. РД/TWY: A2 – 75 M, бетон, PCN 71/R/B/W/T МРД В5/MAIN TWY B5, В5А ? 40.5 M, бетон, PCN 68/R/B/W/T B7 – 63 M, асфальтобетон, PCN 87/R/B/X/T B9 ? 40.5 M, асфальтобетон, PCN 65/R/B/W/T B10 ? 40.5 M, асфальтобетон, PCN 54/R/B/X/T 3. Местоположение и превышение мест проверки высотомеров МС / Stands: 1, 2, 16, 17, 17A, 18, 18A, 18B – 122 M 3, 4, 19, 19A, 19B, 20, 20A, 20B – 123 M Взлетно-посадочная полоса является неотъемлемой частью аэродрома, входящая в состав летного поля. В международном аэропорту «Жуковский», аэродром оборудован одной ИВПП - класса А, что позволяет осуществлять прием воздушных судов любых типов, без ограничений по взлётной массе. Общая длина ИВПП составляет 5500 м, но на основании опыта эксплуатации ИВПП, длина рабочей части ИВПП на аэродроме занимает 4600м. Карта аэродрома прикреплена в приложении А В таблице 3 представлены физические характеристики искусственной взлетно-посадочной полосы. Таблица 3 - Физические характеристики ВПП Обозначения ВПП Номер ИПУ ВПП МПУ ВПП Размеры ВПП (м) Несущая способность (PCN) и поверхность ВПП и концевой полосы торможения Координаты порога ВПП, конца ВПП Волна геоида порога ВПП Превышение порогов, наибольшее превышение зоны приземления ВПП, оборудованных для точного захода 1 2 3 4 5 6 12 131°33' 121° 4600x70 PCN 71/R/B/W/T цементобетон 553350.14N 0380739.95E - - THR 122.2 M Уклон ВПП и концевой полосы торможения Размеры концевой полосы торможения (м) SWY Размеры полос, свободных от препятствий (м) CWY Размеры летной полосы (м) Strip Свободная от препятствий зона Примечания 7 8 9 10 11 12 See AOC type A Нет 150x150 4900x300 Нет Система координат ПЗ-90.02 See AOC type A нет 300x150 4900x300 нет Система координат ПЗ-90.02 «Система РД должна быть запроектирована с целью сведения к минимуму ограничений движения воздушных судов на РД и с них, и в зоны перрона и из них. Запроектированная соответствующим образом система должна иметь возможность обеспечивать беспрепятственный, непрерывный поток наземного движения воздушных судов с максимальной практически возможной скоростью и с минимальным ускорением или торможением. Данное требование обеспечивает эксплуатацию системы РД с наивысшими показателями как безопасности, так и эффективности. Для любого аэродрома система РД должна обеспечивать (без значительных задержек) обслуживание прибывающих и убывающих воздушных судов в системе ВПП. При низких уровнях использования ВПП система РД может выполнять это с минимальным набором составных частей. Однако, если частота приема воздушных судов возрастает, пропускная способность системы РД должна быть значительно увеличена для того, чтобы избежать ограничений пропускной способности аэродрома.» [9, с. 141] На рисунке 4 представлена карта наземного движения и стоянок ВС на аэродроме «Раменское» Рисунок 4 – Карта аэродромного наземного движения и стоянок ВС – ИКАО МС: 16-20B Покрытие: Асфальтобетон Прочность: PCN 51/R/B/W/T Типы эксплуатируемых ВС: A-320, A-320-100, A-320-200, B737-300 B737-300, B737-300(winglet), B737-800(winglet) (16-20B) A-321-100, A321-200, B757-200 (16, 17, 18, 19, 20) A-330-300, B767-300(ER), B777-200, B777-200(ER), B777-400ER/F (16) В структуру аэродромной службы аэропорта «Жуковский» входит: - начальник службы; - зам. начальника службы; - начальники смен; - ведущие инженеры по эксплуатации аэродромов; - инженеры по эксплуатации аэродромов; - техники аэродромной службы; - квалифицированные специалисты, аэродромные рабочие. 1.2.2 Эксплуатационное содержание аэродрома «Раменское» Эксплуатационное содержание аэродрома – комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение функционирования аэродрома в постоянной готовности к полетам воздушных судов и обеспечение безопасности полетов в различных климатических условиях и в любое время года. [РЭСА ЭА] Аэродром в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях: - Толщина слоя атмосферных осадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ИВПП и ГВПП выше допустимых значений; - Наличие на поверхности посторонних предметов, в том числе продуктов разрушения поверхности, кусков льда и уплотненного снега; - Наличие на поверхности участков, загрязненных ГСМ и противообледенительной жидкостью для обработки ВС; - Значение коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и ГВПП, содержащихся под слоем уплотненного уплотненного снега, или на любом участке длиной более третьей ее части ниже 0,3 ед. к. с.; - Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси превышает 0,20 ед. к. с.; - Отсутствуют либо не соответствуют требованиям дневные маркировочные знаки на искусственных покрытиях ИВПП, РД, МС и перроне, а также переносные знаки, устанавливаемые на грунтовых (заснеженных) аэродромах, не обеспечена их видимость. При аэродромном обеспечении полетов в работах участвует спецтранспорт. Служба спецавтотранспорта выделяет в распоряжение аэродромной службы аэродромно-уборочные машины и механизмы в исправном состоянии, оборудованные габаритными и проблесковыми огнями, которые должны быть включены во время работы, независимо от времени суток, радиостанцией, буксировочными устройствами и тросами, медицинской аптечкой и средствами пожаротушения. В случае неисправности, поломки или выхода из строя средств связи на аэродромной машине она немедленно отводится с летного поля и не должна работать до устранения неисправностей. В целях обеспечения аэродрома «Раменский» в постоянной эксплуатационной готовности, имеются следующие виды техники: Таблица 4 - Парк техники вид кол-во основные технические характеристики Аэродромная снегоуборочная машина БС 4000 ПБА 5 U-68км/ч, U1-60км/ч, U2-43км/ч, U3- 38км/ч, длина-16.5м, полоса очистки -4м Поливомоечная машина КО-713 3 Вместимость цистерны для воды-4925-6100л.куб,Вместимость бункера для песка-4925-6100кг Шнекороторный снегоочиститель Урал 4320-1112-61Е5 3 Дальность отбрасывания основной массы снега-30м,Максимальная дальность отброса отдельных кусков снега-50м, производительность-1500т/ч Антигололедная машина МАГ 5 2 КО 713 02 2 Вместимость кузова пескоразбрасывателя-3,1м3,Ширина рабочей зоны при работе щеткой-2,5м,Ширина рабочей зоны при снегоочистке-2,5м Очиститель сигнальных огней МТЗ 12/21 3 Мощность-130л.с.Номинальная частота вращения-2100об/м,Рабочий объем-7,12л,Емкость топливного бака-160л,Скорости движения-2-33км/ч Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М 2 Диапазон измерения Ксц- 0,1-0,65. Погрешность измерения не более ± 0,01. Скорость движения в режиме измерения- 65-70 км/ч, в режиме транспортирования – до 75км/ч (Техника представлена не в полном объеме, так как аэродром является совместного базирования и некоторая информация не полежит раскрытию). Контроль за толщиной слоя атмосферных осадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ИВПП и ГВПП, наличие на поверхности посторонних предметов, в том числе продуктов разрушения поверхности, кусков льда и уплотненного снега, наличии на поверхности участков, загрязненных ГСМ и противообледенительной жидкостью для обработки ВС, выполняется при помощи: - аэродромной снегоуборочной машины БС 4000 ПБА; - шнекороторный снегоочиститель Урал 4320-1112-61Е5; - поливомоечная машина КО -713; - КО - 713 02; - антигололедная машина МАГ 5; Контроль и измерение значения коэффициента сцепления на всей длине ИВПП и ГВПП, различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП выполняется при помощи - Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М. Наличие на аэродроме кусков льда или уплотненного снега, убирается при помощи - антигололедной машины МАГ 5. Карта аэродрома прикреплена в приложении А. Контроль состояния и видимости светосигнального оборудования осуществляется при помощи – очистителя сигнальных огней МТЗ 12/21. Карта маркирующего и светового оборудования прикреплена в приложении В. Все аэродромные машины, допущенные для работ на летной полосе, РД, перроне и МС, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, а также средствами внутриаэропортовой связи. Каждая машина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксировочным устройством и тросом, средствами пожаротушения и медицинской аптечкой. Въезд на аэродромные покрытия машин и механизмов с загрязненными колесами, а также механизмов на гусеничном ходу запрещается. При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на летном поле и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести технику в установленное место. В случае выхода из строя средств связи на аэродромной машине она немедленно отводится с летного поля и не должна работать до устранения неисправностей. 1.3 Перспективы развития Международный аэропорт в Жуковском планирует развитие в три этапа. Первый этап включает развитие текущей инфраструктуры аэродрома Раменское, а также строительство пассажирского терминала, площадь которого будет составлять 17 000 кв. м. Годовая пропускная способность терминала будет достигать 4 миллионов пассажиров в год. Первый этап также включает в себя строительство краткосрочной и долгосрочной стоянок. На втором и третьем этапе планируется заметно расширить первый и построить второй пассажирский терминал аэропорта. После успешного завершения всех этапов развития общая площадь терминалов будет составлять 60 000 кв. м., а их пропускная способность должна будет увеличиться до 12 млн. пассажиров в год. Одной из стратегических линий развития аэропорта в ближайшее время станет повышение объемов внутренних перелетов: их доля в 2019 году должна достигнуть 20-25%. Одновременно в аэропорте будет увеличиваться и число европейских направлений. Поэтому на данном этапе основная задача – начать проектировать вторую очередь пассажирского терминала, так как в следующем году аэропорт достигнет пиковой нагрузки, и нужно будет к 2020-му году уже запускать в эксплуатацию вторую очередь пассажирского терминала. Помимо этого, на территории аэропорта планируется строительство ряда коммерческих объектов, таких как международный грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, два офисных центра, две многоэтажные автостоянки, гостиница, и торгово-развлекательный центр. Кроме того, строительство грузового терминала уже было начато, и его запуск планировался в первом квартале 2019 года. Объем инвестиций в грузовой терминал составил около $12 млн., грузопоток, который будет пропускать через себя этот терминал - 80 тыс. тонн. в год. Также на данный момент ведутся работы по строительству стоянок для воздушных судов общей площадью 86 тыс. квадратных метров, которые будут использоваться пассажирской и грузовой авиацией. Строительство данных объектов в будущем позволит аэропорту получать дополнительный доход, а также более выгодные условия обслуживания для широкого спектра авиакомпаний, в том числе низкобюджетных. В общей сложности за пять лет в аэропорт в Жуковском будет инвестировано 10 млрд рублей, создано более 10 000 рабочих мест и построено свыше 240 000 кв.м аэропортовой инфраструктуры. В результате только в экономику региона будет привлечено почти 13 млрд. рублей. ? 2. Анализ аэродромного обеспечения полетов 2.1 Правовое регулирование аэродромного обеспечения полетов В Российской Федерации основным документом, регламентирующим деятельность гражданской авиации, является Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ), вступивший в силу в 1997 г. Воздушный кодекс разработан на основе Законодательства РФ и Международного Воздушного права. Воздушный кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Контроль за соблюдением на территории РФ требований Воздушного кодекса, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли гражданской авиации, а также защиту интересов РФ при взаимодействии с полномочными органами других стран и международными организациями осуществляет в качестве государственного полномочного органа гражданской авиации России - Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Основными документами ФАВТ, регулирующими деятельность аэродромов, являются: - Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (Приказ Минтранса России от 25.08.2015 № 262); - Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 286); - Об утверждении федеральных авиационных правил «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 19.08.2015 № 251); - Об утверждении федеральных авиационных правил «Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 10.0.8.2015 № 250); - ГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов»; - ГОСТ 23331-77 «Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 120 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 75 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg