Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЛЕКО»)»

one_butterfly 2325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Цель исследования состоит в выявлении параметров конкурентоспособ-ности организации, осуществляющей деятельность в индустрии спортивных товаров России, и разработке направлений ее повышения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: -изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации в индустрии спортивных товаров; -произвести анализ и оценку конкурентоспособности организации; -разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности орга-низации. Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Леко», осу-ществляющее деятельность в индустрии спортивных товаров, предметом – си-стема и способы повышения его конкурентоспособности ООО «Леко». Теоретической основой исследования стали научные труды и публикации по теме исследования в периодических научных изданиях, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций в индустрии спортивных товаров. Практической основой исследования явились данные управленческого и бухгалтерского учета и отчетности ООО «Леко», а также результаты исследо-вания рынка спортивных товаров РФ, проводимые различными исследовательскими центрами и организациями.
Введение

Разработка и реализация концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности организации - задача непростая и на сегодняшний день становится все более острой и актуальной. Организации для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке инструментов и мер придают большое значение исследованию своих слабых и сильных сторон за счёт которых возможно повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. Конкурентоспособность – это совокупность потребительских свойств продукции, достаточных для того чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке. Текущие международные рыночные условия, осложненные действием экономических санкций, введенных против России группой европейских стран и США, снизили напряженность на многих внутрироссийских товарных рын-ках, ранее занятых иностранными предприятиями. Это освободило многие рыночные ниши для занятия отечественной продукцией, дало шанс российским предприятиям на развитие и повышение своей конкурентоспособности для будущих экспансий на мировой рынок после снятия всех взаимных санкций. В этих условиях создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций, все же основным и определяющим из них для организаций индустрии спортивных товаров России, остается способность производить конкурентоспособную качественную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок. Эти и другие факторы пред-определяют актуальность избранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………...………………………… 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНДУСТРИИ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ.......... 7 1.1. Сущность, функции и факторы конкурентоспособности организа-ции……………………………………………………………………………… 7 1.2. Методика анализа конкурентоспособности организа-ции....………….... 14 1.3. Повышение конкурентоспособности организа-ции.……..……................ 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЛЕКО»…………………………………………………………………. 23 2.1. Обзорная характеристика ООО «Леко»……….…………………....… 23 2.2. Описание внешней среды ООО «Леко» и ее особенностей…………… 31 2.3. Стратегический анализ деятельности ООО «Леко»..………………….. 39 2.4. Анализ финансового положения ООО «Леко»……………………….… 50 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЛЕКО».……................. 55 3.1. Описание основных тенденций совершенствования деятельности ООО «Леко»………….………………………………………………………... 55 3.2. Содержание работ по внедрению проекта развития ООО «Леко»……. 61 3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий... 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….….………….... 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………..……………………………………... 79 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 82
Список литературы

1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. – М.: НИЦ ИН-ФРА-М, 2014. – 300 с. 2. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А. Я. Анцупов. – М.: Техносфера, 2015. – 344 с. 3. Архипов А.И. Экономический словарь / А. И. Архипов. – М.: Про-спект, 2017. – 672 с. 4. Баркова А.Д. Маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, И.В. Перфильева // В сборнике: Олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт, 2017. - С. 158-164. 5. Благирева Е.Н. Стратегическое планирование развития фирмы с це-лью завоевания конкурентных преимуществ. / Е. Н. Благирева. // Вестник Ака-демии, 2014. – № 2. – С. 69–76. 6. Герасимов К.Б. Развитие процесса управления производственной стратегией предприятия / К.Б. Герасимов, Д.В. Клевцов // Экономика и бизнес: теория и практика, 2017. - № 2. - С. 25-29. 7. Гетман Е.П. Маркетинговое развитие рынка спортивных товаров: теоретический и практический подход / Е.П. Гетман, А.А. Шемедько, А.А. Журавлева // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт, 2016. - С. 85-92. 8. Демьянова О.В. Особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятия в условиях современного кризиса / О.В. Демьянова, Е.И. Ишкова // Финансы и кредит, 2017. - № 6 (726). - С. 310-319. 9. Дмитриев В.Д. Развитие стратегии управления финансовыми резуль-татами коммерческого предприятия / В.Д. Дмитриев // В сборнике: Актуальные вопросы научных исследований, 2017. - С. 30-36. 10. Елинова А.А. Разработка стратегии развития предприятия (организа- ции) / А.А. Елинова // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления, 2017. - С. 92-94. 11. Зайналов Д.Р. Разработка стратегии развития предприятий в условиях конкурентной среды/ Д.Р. Зайналов, Т.А. Саттаров // В сборнике: Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики, 2017.-С. 385-389. 12. Зинедин А.З. Факторы конкурентного преимущества предприятий / А.З. Зинедин, М.К. Ильясова // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений, Уфа: «Аэтерна», 2016. С. 100-102. 13. Илаева З.М. Стратегия в системе управления развитием предприятий / З.М. Илаева, А.В. Мисаков, Л.А. Яндарбаева // В сборнике: European Scientific Conference, 2017. - С. 25-27. 14. Кольган М.В. Ключевые стратегии как инструмент инновационного развития предприятий торговли / М.В. Кольган, Ю.Ю. Медведева // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления, 2017. - С. 75-80. 15. Малый Д.Н. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. / Д. Н. Малый, Ю.В. Шульга, Э.Э. Шамилева. // Инновационная наука, 2017. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 191–194. 16. Ларионов И.К. Стратегическое управление: Учебник для магистров / Под ред. докт.экон.наук, проф. И. К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2018. – 235 с. 17. Лукащук В.И. Особенности менеджмента в индустрии спорта в со-временных условиях / В.И. Лукащук // Известия Юго-Западного государствен-ного университета, 2017. - № 2 (23). - С. 168-173. 18. Новикова Н.Г. Факторный анализ результатов управления ассорти-ментом в логистической системе организации и ее конкурентоспособность (на примере услуг розничной торговли). / Н. Г. Новикова. // Известия Байкальского государственного университета, 2016. – Т. 26. – № 2. – С. 274–283. 19. Нуртдинов А.Р. Влияние внешних факторов на требования к инфор-мационной системе спортивной организации / А.Р. Нуртдинов, Л.А. Лето, В.В. Цаликова // Наука и спорт: современные тенденции, 2016. - № 13. - С. 74-80. 20. Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности / А.В. Пантелеев, О.Д. Абрамова // Теория. Наука. Практика. – Режим доступа: http://thsp.ru/issues/issue0509/ 050906.htm (дата обращения: 02.03.2019) 21. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. / пер. с англ. И. Минервина. М.: Альпина Паблишер, 2016. – 456 с. 22. Попова Е.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации / Е.А. Попова, В.Р. Шакиров // Экономика и предпринимательство, 2017. - № 2-1 (79-1). - С. 963-966. 23. Рубин Ю.Б. Конкурентный статус участников рынка / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция, 2016. – Т. 10. – № 1 (55). – С. 108–143. 24. Савкина Н.И. Состояние рынка спортивных товаров региона / Н.И. Савкина, Е.А. Антонова // В сборнике: Инновационные механизмы решения проблем научного развития, 2017. - С. 143-145. 25. Химин Е.Б. Инновационное развитие малых и средних предприятий: управление выбором стратегии / Е.Б. Химин // Сибирский экономический вестник, 2017. - № 5. - С. 45-53. 26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с. 27. Кузнецова Н.В борьбе за клиента / Н. Кузнецова // На стол руководителю. – Режим доступа: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=244 28. ООО "Риал-стар" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.postavshhiki.ru/katalog-postavshchikov/204-trenazhery/6594-ooo-rial-star (дата обращения: 12.02.2019). 29. ООО Pak Rus [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.postavshhiki.ru/katalog-postavshchikov/211-tovary-dlya-edinoborstv/ 14213 -ooo-pak-rus (дата обращения: 12.02.2019). 30. Официальный сайт ООО «Леко» [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: http://www.lecoshop.ru/ (дата обращения: 10.02.2019). 31. Почему йога так актуальна в современном мире? [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: http://www.vitamarg.com/teaching/article/5449-joga-aktualna-v-sovremennom-mire (дата обращения: 17.02.2019). 32. Торговая марка "СКИФ" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.postavshhiki.ru/katalog-postavshchikov/204-trenazhery/11826-torgovaya -marka-skif (дата обращения: 17.02.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНДУСТРИИ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ 1.1. Сущность, функции и факторы конкурентоспособности организации Обоснование сущности понятия «конкурентоспособность» предполагает необходимость краткого исторического экскурса его становления, а также анализа его современных трактовок. Истоки конкурентной борьбы относятся учеными ко времени зарождения жизни на Земле. Конкуренция в этот период представляется ими в качестве борьбы биологических видов (в том числе человека) за выживание путем приспособления, развития и саморазвития, или, иначе, эволюции. Примерно с середины XVIII в. конкурентоспособность стала рассматриваться не только по отношению к человеку, личности, но и применительно к экономическим субъектам. Способствовало этому произошедшее в наиболее развитых странах окончательное оформление частнокапиталистической формы собственности на средства производства. Одним из первых экономистов, исследовавших конкуренцию, стал А. Смит. В своих трудах он сделал несколько интересных с точки зрения изучения конкурентоспособности выводов: -во-первых, вывод о том, что межотраслевая конкуренция выравнивает нормы прибыльности предприятий и приводит к оптимальному распределению труда и капитала в условиях ограниченности ресурсов; -во-вторых, вывод о том, что наиболее выгодной политикой для национальных экономик является политика их открытости. Этот вывод автор обосновывал тем, что любая национальная экономика в сравнении с другой национальной экономикой имеет один или несколько из перечисленных далее факторов конкурентоспособности, определяющих ее преимущества в международной торговле: землю, капитал, природные ресурсы и труд. Не обладая конкурентоспособностью в других факторах, национальная экономика может их импортировать из другой национальной экономики, обладающей по этому фактору большей конкурентоспособностью [18]. Спровоцированная А. Смитом научная дискуссия на тему конкурентоспособности была поддержана Д. Рикардо, а впоследствии – Э. Хекшером и Б. Олином, разработавшими теорию обеспеченности факторами. Согласно этой теории, любое государство в международной торговле должно продвигать на экспорт те товары, производство которых основано на использовании имеющихся в изобилии факторов [18]. Отметим, что, начиная с А. Смита, все описанные теории были основаны на определении конкурентоспособности через структуру издержек. Иными словами, государство считалось конкурентоспособным, если при производстве реализующихся в мировой торговле однотипных товаров могло использовать имеющиеся у него недефицитные ресурсы, которые таким образом являлись более дешевыми. Такой взгляд на конкурентоспособность, связывающий ее с эволюцией реального валютного курса в стране, считается традиционным. Его связь с валютным курсом заключается в том, что при мировой торговле уровень заработной платы персонала и рост производительности труда в одной стране при сопоставлении с аналогичными показателями другой страны приводит их экономики к необходимости адаптации. Как правило, следствием сравнительно высокого роста заработной платы и низкого роста производительности труда в одной из сравниваемых стран являются девальвация ее реального валютного курса по отношению к валютному курсу сравниваемой страны, или дефляция. В условиях так называемой «чистой» или «идеальной» конкуренции описанное сравнение позволяет получить представление о способности или неспособности той или иной национальной экономики экспортировать свою продукцию. Следует отметить, что теории, основанные на сравнительных издержках, рассматривали конкуренцию между государствами как экономическими субъектами только с точки зрения ценовой разницы, основанной на разности уровней развития их производительных сил. В дальнейшем основные положения тради- ционных теорий конкурентоспособности были более детально обоснованы А. Маршаллом, который выявил механизм автоматического установления равновесия на рынке с помощью совершенной конкуренции. В последующем развитие теории конкуренции получило в трудах Дж. Кейнса, Й. Шумпетера, Дж. Робинсон, Э. Чемберлена. Спустя почти 200 лет господства теории сравнительных преимуществ, М. Портер в 1990 г. выдвинул идею о том, что благополучие страны не является наследуемым, оно может и создаваться. Даная идея была обоснована автором путем выявления четырех взаимодействующих факторов, в совокупности влияющих на конкурентоспособность. К этим факторам М. Портер отнес: условия факторов производства, условия спроса, наличие и состояние связанных и поддерживающих отраслей, принятые на предприятиях стратегии и структуру, соперников предприятия [21, c. 278]. Кроме того, М. Портер утверждал, что конкурентоспособность страны и, как следствие, ее благополучие, не обусловлены наличием на ее территории достаточного количества природных и трудовых ресурсов, а также стоимостью ее валюты. В то же время он указывал на то, что основным влияющим на конкурентоспособность страны на мировом рынке является уровень развития ее экономики. Описывая конкурентоспособность национальных экономик, М. Портер понимал под ней «свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Оценка этого свойства позволяет выделять высокий, средний и низкий уровень конкурентоспособности» [21, c. 278]. Существенными в данном определении являются два момента: -быть конкурентоспособным не значит быть лучшим. Иначе говоря, конкурентоспособность бизнес-субъекта позволяет ему присутствовать на рынке наравне с другими соперниками; -конкурентоспособность – относительное понятие, которое может быть выражено при помощи показателя, характеризующего ее уровень. Помимо М. Портера, свои определения конкурентоспособности представляли и другие ученые, как зарубежные, так и российские. Российские ученые приводят различающиеся между собой определения понятия конкурентоспособности. Так, Р. А. Фатхутдинов под конкуренцией понимает состояние (в статике) или способность (в динамике) субъекта со своим объектом быть лидером, успешно конкурировать на конкретном рынке в определенное время для достижения одной и той же цели [26, c. 111]. Данное определение учитывает фактор времени, чем подчеркивается динамический характер конкуренции, отмеченный еще Й. Шумпетером и исследованный Ф. А. фон Хайеком, а также устанавливает связь конкурентоспособности субъекта с его объектом. Ю.Б. Рубин отмечает, что «конкурентоспособность – это совокупная способность к осуществлению конкурентных действий», под которыми автор подразумевает: -конкурентную борьбу (как наиболее жесткий вид конкурентных действий), обеспечение собственной конкурентоспособности на основе изучения конкурентов, сравнения с ними, конкурентного позиционирования; -приверженность участников рынка различным стратегиям, тактическим моделям, видам, методам и направлениям действий в отношении конкурентов и т.д.; -проведение переговоров по достижению согласия с конкурентами. Существенной особенностью конкурентных действий, выделенных Ю. Б. Рубиным, является их уровневый характер (стратегический, тактический (оперативный), конъюнктурный/ситуационный). При этом автор рассматривает конкуренцию как один из способов прагматического взаимодействия участников рынка со своим окружением [26, с. 109–110]. В российских экономических словарях понятие конкурентоспособности в основном описывается только применительно к товарам. В качестве примера можно привести определение, представленное в словаре под редакцией А. И. Ар- хипова: «конкурентоспособность товара – сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара относительно товара-конкурента, обеспечивающее возможность продавать товар по ценам не ниже среднерыночных» [3, c. 337]. В то же время некоторые исследователи (например, Н. Г. Новикова) считают, что «конкурентоспособность организации должна опираться на конкурентные преимущества: обеспечивать определенные ценности, искомые целевыми потребителями, на уровне более высоком чем у соперников и (или) имея более низкие издержки при условии, что предоставляемые ею ценности не хуже среднерыночных» [18, c. 274]. Как в том, так и в другом случаях организация сможет успешно функционировать и развиваться в конкурентной среде. Этим обосновывается то, что в индустрии спортивных товаров могут одновременно существовать мелкие и крупные предприятия, предоставляющие спортивные товары разным целевым группам. Как следствие, можно согласиться с данной группой авторов, которые утверждают, что для успеха в конкурентной борьбе большое значение имеет степень превосходства, к которой должна стремиться организация. В свою очередь, это зависит от напряженности конкуренции в конкретном секторе экономики [20, c. 278]. Исследуя рынок спортивных товаров России, все исследователи сходятся во мнении, что этот рынок является высококонкурентным. Соответственно, можно сделать вывод о том, что на рынке спортивных товаров России не может долго существовать организация, действующая «наравне с присутствующими аналогичными субъектами рыночных отношений», поскольку в данном случае она потеряет свои конкурентные преимущества и станет неинтересна целевой группе потребителей, имеющей возможность выбора из большого количества представленных на рынке спортивных товаров. Из описанного следует, что на определение конкурентоспособности организации большое влияние оказывает степень напряженности конкуренции, которая обусловливает целесообразную степени превосходства и комбинации внутренних и внешних конкурентных преимуществ. Данное положение позволяет уточнить определение понятия «конкурентоспособность организации» как способность функционировать в условиях соперничества, имея уровень прибыли не ниже среднерыночного значения, в определенном секторе экономики на определенной территории в определенный период времени на основе обладания целесообразной степенью превосходства, достигнутой за счет сформированной комбинации внутренних и внешних конкурентных преимуществ. При этом основными факторами конкурентоспособности являются: условия факторов производства, условия спроса, наличие и состояние связанных и поддерживающих отраслей, внедренные в организацию стратегии и существующая структура, соперники организации. Учитывая, что соперники (конкуренты) являются одним из факторов конкурентоспособности, можно отметить, что уровень конкурентоспособности может быть определен только в сравнении с ними. Наличие всех остальных факторов позволяет сделать вывод о том, что конкурентоспособность является управляемой, то есть бизнес-субъект может изменять уровень своей конкурентоспособности за счет усиления тех или иных факторов. Кроме того, следует отметить, что конкурентоспособность иерархична. В структуре иерархии на верхнем уровне находится конкурентоспособность страны, далее – по нисходящей – конкурентоспособность отрасли, организации и конкурентоспособность товара. Как следствие, в государстве управление конкурентоспособностью происходит на всех уровнях, а в организации производится управление конкурентоспособностью как организации в целом, так и выпускаемых им товаров. Управление конкурентоспособностью организации является многогранным процессом, так как этот показатель характеризует не только определенный уровень технической базы, технологии, экономики, организации производства и культуры, но и соответствующий уровень профессионализма и культуры управленческих отношений. Достижение необходимого уровня конкурентоспособности связано с динамическим процессом совершенствования всех составляющих ее элементов. Как следствие, можно говорить о том, что конкурентная борьба мо- жет выполнять различные функции. В рыночной экономике различают следующие функции конкурентоспособности: функция регулирования, функция мотивации, функция распределения, функция контроля. Функция регулирования состоит в том, что предприниматель вынужден производить те товары и услуги, на которые имеется спрос потребителя. Поэтому факторы производства, повинуясь фактору цены, направляются в те отрасли производства, которые в настоящее время испытывают наибольшую потребность в них [1, c. 15]. Применительно к бизнесу спортивных товаров функция регулирования конкурентной борьбы стимулирует организацию к выбору позиционирования в том или ином сегменте. Как следствие, увеличивается количество организации в этих сегментах. И наоборот, снижается количество организации в других сегментах спортивного бизнеса (например, в сегменте спортивных товаров высшей ценовой категории). Функция мотивации состоит в том, что организации, предлагающее продукцию, более соответствующую запросам потребителя, чем его конкуренты, или производящее продукцию с меньшими издержками, вправе рассчитывать на получение большего объема прибыли в расчете на одно изделие. В то же время те организации, которые в своей деятельности не ориентируются на изменения потребностей потребителей, получают «наказание» в виде убытков или вытесняются с рынка [1, c. 15]. Функция распределения состоит в распределении объемов дохода рынка между организациями в соответствии с их эффективным вкладом в распределение продукции на этом рынке. Как следствие, можно утверждать, что конкуренция стимулирует организации к более высокой продуктивности и эффективности деятельности. В данном случае критериями высокой продуктивности могут стать: широта ассортимента, доля рынка, качество продукции, лояльность покупателей, кnow-how технологии, а критериями эффективности – рост средней покупки или так называемого «среднего чека», рентабельность продукции, уровень его валовой прибыли и т. д. Функция контроля. Данная функция позволяет клиентам выбора обслуживания в той организации, которая предоставит им товар, максимально приближенный к их запросам. Это ограничивает власть в установлении цены на продукцию каждой организации бизнеса спортивных товаров, контролируя экономическую силу каждой организации и как следствие, чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена [1, c. 15]. 1.2. Методика анализа конкурентоспособности организации В настоящее время существуют разные методики конкурентоспособности. Однако какой-либо одной общепринятой методики не существует, поэтому менеджмент каждого организации определяет наиболее удобную методику самостоятельно, основываясь на данных научных публикаций. В данном исследовании будем ориентироваться на методику анализа конкурентоспособности, разработанную Н.А. Казаковой. Согласно данной методике, анализ проводится в 3 этапа (рис. 1). На первом этапе производится анализ факторов, определяющих спрос на продукцию организации, а также оцениваются возможные изменения спроса в кратко- и долгосрочном периодах. Рис. 1. Этапы анализа конкурентоспособности Инструментом для анализа на данном этапе является шкала балльных оценок важнейших факторов спроса, представленная в приложении А, на основе ко- торой каждому фактору выставляется оценка (от 0 до 3) соответствия степени его воздействия на перспективу спроса. Второй этап анализа конкурентоспособности, оценка перспектив которого представлена в приложении Б, посвящен анализу тенденций изменения рентабельности отрасли. Общая оценка привлекательности отрасли определяется по формуле 1: По=ПРс+ПРр, (1) где По – привлекательность отрасли; ПРс – оценка перспектив роста спроса продукции; ПРр – оценка перспектив рентабельности отрасли. Конкурентное положение организации, оценка которого представлена в приложении 3, определяется методом сложения оценок конкурентоспособности организации по таким функциональным областям, как общее управление, маркетинг, производство, финансы и научные разработки (НИР) по формуле 2: Кп= Оу+Ом+Оп+Оф +Он, (2) где Кп – конкурентное положение организации; Ом – оценка маркетинга; Оу – оценка общего управления; Оп – оценка производства; Оф – оценка финансов; Он – оценка НИР [16, с. 39–45]. На основе проведенного анализа и выставленных в его ходе оценок строятся многоугольники конкурентоспособности, под которыми понимают графическое соединение оценок положения организации и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов на рис. 2. На каждой оси графика откладываются в определенном масштабе достигнутые значения оцениваемого показателя каждой организации-конкурента. Полученные точки на осях графика затем соединяются и образуют для каждой организации свой многоугольник, позволяющий провести анализ как отдельной составляющей конкурентоспособности, так и организации в целом. Рис. 2 – Гипотетический пример многоугольника конкурентоспособности (на примере двух конкурирующих организаций) Изображая на одном рисунке многоугольники факторов для разных фирм, легко провести их анализ и определить уровень конкурентоспособности организации. Особенно ценным является то, что данный метод позволяет не просто показать конкретные силы воздействия на уровень конкурентоспособности организации, но и раскрыть их полный потенциал [8, с. 310–319]. Выявление сильных и слабых сторон организации в сравнении с аналогичными сторонами конкурентов является основой для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации. 1.3. Повышение конкурентоспособности организации Как уже было описано выше, в настоящее время бизнес спортивных товаров России характеризуется высоким уровнем конкуренции, что, в свою очередь, провоцирует его бурное динамичное развитие. Поэтому каждый производитель заинтересован в повышении конкурентоспособности собственной организации. Как следствие, они заинтересованы и в нахождении наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности организации, то есть конкурентных стратегий. Следует отметить, что поиск стратегии, применение которой было бы для организации, осуществляющего деятельность в сфере бизнеса спортивных товаров, наиболее эффективным, затруднен тем, что: - каждая организация уникальна; - приоритеты потребителей в этой сфере деятельности меняются очень быстро; - в настоящее время происходит бурное развитие разнообразных технологий, применяемых как в управлении организации индустрии спортивных товаров, так и непосредственно в их производственном процессе. Как следствие, можно утверждать, что процесс выработки конкурентной стратегии в исследуемой сфере деятельности для каждой организации уникален. Подтверждением сказанному является и то, что выбор конкурентной стратегии организации зависит от таких факторов как: – позиция организации на рынке; – динамика развития организации, его потенциал; – поведение конкурентов на рынке спортивных товаров; – характеристики производимого организации ассортимента спортивных товаров и сопутствующих услуг; – состояния экономики; – уровня культуры в обществе и многого другого. Индустрия спортивных товаров - это взаимопроникновение материального и нематериального производства, что безусловно сказывается на специфике инновационной деятельности. Материальное производство обеспечивает производство новых спортивных товаров по заказам, ремонт спортивных товаров, производство спортивного инвентаря. Нематериальные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности, обеспечивают восстановление здоровья, физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства [19]. Структура потребления спортивных товаров зависит не только от условий производства, но и от условий потребления и носит долговременный характер, так как спортивные товары формируют здоровый человеческий капитал и обеспечивают его воспроизводство. Таким образом, объектом инновационной деятельности направленной на повышение конкурентоспособности на рынке спортивных товаров являются товары, удовлетворяющие потребности общества и населения. Инновационная деятельность в материальном производстве в сфере спортивных товаров направлена на формирование материально-технической базы, соответствующей меняющимся условиям развития цивилизаций, научно-технического прогресса, передовому отечественному и зарубежному опыту [17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 122 страницы
1450 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 62 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 72 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 62 страницы
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg