Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Реклама как эффективный метод продвижения туристского продукта на внутреннем рынке (на примере ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта»)

one_butterfly 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Выпускная квалификационная работа содержит 64 страницы текстового документа формата А4, включающего девять приложений, 29 использованных источника. РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА, МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, РЕКЛАМНАЯ ЛИСТОВКА, ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА, ИСТОЧНИК РЕКЛАМЫ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ. Объект исследования – туристская компания ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». Цель работы – анализ существующей рекламной деятельности и разработка предложений по ее совершенствованию в туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». Выпускная квалификационная работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические основы продвижения туристского продукта, основные понятия и особенности рекламной деятельности туристских компаний, во второй главе проанализирована рекламная деятельность ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта», в третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности компании. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности могут быть использованы туристскими компаниями города Хабаровска.
Введение

В настоящее время туризм занимает одно из основных мест в формировании экономики страны, об этом свидетельствует быстрые темпы роста и постоянное совершенствование данной индустрии. Но, несмотря на это, немногим туристским компаниям удается оставаться на лидирующих позициях на рынке. Чтобы достичь успеха, необходимо предоставлять качественные услуги, а также вести тщательно продуманную рекламную деятельность. Реклама в современном понимании появилась в 20 веке, вместе с развитием массовой культуры. Общественная роль рекламы очень велика, так как она является способом воздействия на общество, оказывает влияние на становление интересов, потребностей и приоритетов. Экономическая роль рекламы обоснована тем, что она способствует росту объема капиталовложений, количества рабочих мест, а также поддерживает конкуренцию, способствует ускорению сбыта товаров и услуг и позволяет расширять клиентскую базу любого предприятия. Сложно представить туристскую компанию, создающую и реализующую товары или услуги без рекламы, потому что она является одним из главных способов донесения информации до потенциальных потребителей. Как правило, реклама выделяется в отдельное направление деятельности того или иного предприятия. Для того чтобы продать продукт, необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей, вызвать интерес к продукту, вызвать желание купить данный продукт и стимулировать к реальному действию, все это можно обеспечить посредством рекламных кампаний. Реклама (с лат. reclamare - кричать) в буквальном смысле означает: ? мероприятия, обладающие главной целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; ? распространение информации о ком-либо или о чем-либо с целью создания популярности. В современном обществе, ориентированном на потребление, существует жесткая конкуренция между туристскими фирмами. Каждая пытается завоевать внимание, доверие и лояльность потребителя используя при этом разные пути влияния. И одними из наиболее результативных способов на сегодняшний день являются правильное позиционирование и грамотное продвижение своей продукции. Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Реклама как эффективный метод продвижения туристского продукта на внутреннем рынке» обусловлена тем, что, несмотря на обилие специализированной литературы, далеко не все туристские компании сегодня понимают значимость этих рекламных методов и умеют их использовать. Основные положения теории и практики в сфере продвижения товаров и услуг затрагивали отечественные и зарубежные авторы, такие как Борисов Б. Л., Кирилов А. Т., Маслова Е. В., Геращенко Л., Морозова Н. С., Титова М. М., Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А., Богданов Е. И., Кострюкова О. Н., Орловская В. П., Финин П. М., Дайан А., Букерель Ф., Ланкер Р., Котлер Ф., Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Объектом исследования является туристская компания ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». Предметом исследования является рекламная деятельность туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». Цель работы – анализ рекламной деятельности и разработка предложений по ее совершенствованию в туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: ? раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности туристской индустрии; ? дать характеристику туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта»; ? дать характеристику рекламной деятельности туристской компании; ? провести социологическое исследование среди клиентов туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» и жителей города Хабаровска; ? на основе анализа и обобщения полученных результатов исследования выделить особенности продвижения туристского продукта на внутреннем рынке; ? разработать возможные рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании ООО «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта». В данной работе применяются следующие методы исследования, как анализ и синтез, обобщение и сравнение, включенного наблюдения и прикладной социологический метод – анкетирование. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности могут использоваться туристскими компаниями города Хабаровска.
Содержание

Введение 6 1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 9 1.1 Реклама: сущность и содержание 9 1.2 Особенности организации рекламной деятельности в туризме 18 2 Характеристика рекламной деятельности туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 25 2.1 Общая характеристика туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 25 2.2 Анализ рекламной деятельности туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 29 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 36 3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 36 3.2 Социально-экономическая эффективность разработанных предложений по совершенствованию рекламной деятельности туристской компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 39 Заключение 44 Список использованных источников 46 Приложение А Организационная структура «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 49 Приложение Б Средства распространения рекламы, которые используют туристские компании города Хабаровска 50 Приложение В Анкета для жителей города Хабаровска 51 Приложение Г Результаты анкетирования среди жителей города Хабаровска 53 Приложение Д Анкета для клиентов туристского компании «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 57 Приложение Е Результаты анкетирования клиентов «Единое агентство путешествий», центр туризма «Юта» 59 Приложение Ж Расположение рекламных щитов 62 Приложение И Макет изображения рекламного щита 63 Приложение К Макет рекламного объявления 64 Диск CD В конверте на обороте обложки
Список литературы

1. Козлова В. А. Реклама в туризме / В. А. Козлова. – Орел : МАБИВ, 2014. – 160 с. 2. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Институт международного права и экономики, 2002. – 384с. 3. О рекламе [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.03.2006 г. №138-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Правовая навигационная система. – Режим доступа : https://www.zakonrf.info/ (дата обращения 19.03.2019). 4. Шубаева В. Г. Маркетинг туризма : учеб. пособие / В. Г. Шубаева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 120 с. 5. Демченко Е. В. Маркетинг туристических услуг / Е. В. Демченко. – Мн., 2006. – 150 с. 6. Виды рекламы. Классификация рекламы [Электронный ресурс]. –Режим доступа : https://goo.gl/pMUkWb (дата обращения: 20.03.2019). 7. Головлева Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. - М. : Академический проект, 2017. – 336 c. 8. Дурович А. П. Реклама в туризме : учеб. пособие / А. П. Дурович. –Минск : Новое знание, 2008. – 254 с. 9. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства : учебник / В. А. Евстафьев, А. В. Молин. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 512 c. 10. Попова Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р. Ю. Попова. – М., 2007. – 280 с. 11. Ягодкина М. В. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие / М. В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М Сластушинская. – Москва : Гостехиздат, 2014. – 304 c. 12. Антипов К. В. Основы рекламы : учебник / К. В. Антипов. – М. : Дашков и К, 2015. – 328 c. 13. Абабков Ю. Н. Реклама в туризме / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 176 c. 14. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – М. : Academia, 2016. – 288 c. 15. Зельманов А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А. Б. Зельманов. – М. : Издательство Михайлова В. А., 2017. – 128 c. 16. Мазилкина Е. И. Основы рекламы : учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина, Л. А. Ольхова. - М. : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 240 c. 17. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М. : Дашков и К, 2015. – 538 c. 18. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе : учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 496 c. 19. Изотова М. А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме / М. А. Изотова, Ю. А. Матюхина. – Воронеж : Научная Книга, 2012. – 136 с. 20. Каналы распространения рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://goo.gl/4PTWEZ (дата обращения: 23.03.2019). 21. Роль рекламы в продвижении товаров [Электронный ресурс]. –Режим доступа : https://goo.gl/LvaqLs (дата обращения: 27.03.2019). 22. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р. Ю. Овчинникова. - М. : Юнити-Дана, 2016. – 240 c. 23. Чумиков А. Н. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самойленко. - М. : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 520 c. 24. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. - М. : Академия, 2013. – 272 c. 25. Туристический портал Хабаровского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://travel.khv.ru/ (дата обращения 01.05.2019). 26. Сайт «WorldOfTheTravel» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://worldofthetravel.ru/spisok-turfirm/rossiya/habarovskiy-kray/khabarovsk-turfirmy/ (дата обращения 12.05.2019). 27. Сайт рекламной компании «Gallery» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gallerymedia.com/ (дата обращения 20.05.2019). 28. Сайт издательского дома «Град Экспресс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.grandex27.ru/advertising/prices/891/ (дата обращения 28.05.2019). 29. Сайт компании «Promolom» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://promolom.ru/animatsionnoe-video (дата обращения 22.05.2019).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 1.1 Реклама: сущность и содержание Реклама является одним из атрибутов современной жизни общества. Она влияет на спрос и формирует предложение, соответственно роль рекламы в экономике страны достаточно велика. Реклама является наиболее значимым элементом коммуникационного комплекса. Она имеет большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса и является самым дорогим средством продвижения. Играя важную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей сделать выбор в пользу этой компании и ее продукта, повышает доверие существующих клиентов /1/. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Протореклама – первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Ее основной функцией являлось донесение информации до потенциальных покупателей. К проторекламным формам можно отнести культовую проторекламу – всевозможные тотемы, знаки собственности, такие как клеймо, штамп или печать, знаки авторства. Базовыми составляющими проторекламы являлись символы. Во времена античности возникают предпосылки для развития устной рекламы – появляются глашатаи, носители политической и религиозной информации. Другой вид рекламы – предметно-знаковая и живописная античная вывеска. Период раннего средневековья практически не донес до современного времени рекламных текстов. Элементы рекламы проявляются в проповедях, религиозных процессиях, при этом широко применяется психологический метод воздействия, составляющий суть природы современной рекламы. В период позднего средневековья появляются новые формы письменной рекламы в виде листовок, афиш и каталогов манускриптов. Первые рекламные афиши не содержали иллюстраций, они появляются лишь в 1491 г. Качественно новый этап в развитии афиш связан с расцветом гравюры и книгопечатания в15-16 веках. 17 век перевернул прежние представления о массовой информации. Это связано с выходом в свет первых газет. В 19 веке реклама становится инструментом рыночных отношений. В Англии назначается плата за рекламное объявление. Появляются новые формы рекламы – выставки-ярмарки и салоны. В 1917 г. создается Американская ассоциация рекламных агентств, определившая основные этические нормы и правила рекламной деятельности. Одновременно с этим в США прочно утверждается появившаяся в Англии в 19 веке корпоративная реклама. С появлением радио в 1923 г. появляется и радиореклама. В 1941 г. в эфир вышла первая прямая телереклама. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к 10-11 векам. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал. Получило распространение производство лубков – листов с определенной информацией, переданной в иллюстрациях. Первая российская печатная реклама появилась в 18 веке в «Ведомостях» Петра Первого. В 19 веке реклама вышла за рамки печатных изданий, ее стали размещать на круглых тумбах, установленных в различных частях города и в трамваях. Также широкое распространение получила голосовая реклама, осуществляемая, как правило, подростками. Начинают появляться специализированные конторы и бюро. После 1917 г. реклама была монополизирована государством. В советский период она отличалась меньшим распространением, чем в западных странах, отсутствием коммерческой основы, простотой, использованием традиционных форм передачи информации. В 20-е - 30-е годы советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х - начала 60-х гг. В 60-80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. В 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля. В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 №108-ФЗ «О рекламе», призванный регулировать отношения на рынке рекламы. Тем не менее, технологии и методы продвижения сохранялись на уровне, соответствующем главному принципу социалистической рекламы – идейности /2/. С переменой политического строя в Российской Федерации и переходом в рыночной экономике стали актуальны тенденции новых направлений в организации рекламной деятельности. Были упразднены централизованные рекламные службы различных министерств и ведомств. 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Рекламная деятельность максимально приблизилась к своему истинному назначению и стала выполнять связующую роль между рынками предложения и спроса. В федеральном законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее ее определение: «Реклама – распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» /3/. Законодательство Российской Федерации о рекламе составляют: ? Федеральный закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 89-ФЗ), вступившими в силу 12.05.2019 года (ред. 59); ? иные федеральные законы, принятые в соответствии с ФЗ «О рекламе»; ? указы Президента РФ в области рекламы; ? нормативные правовые акты Правительства РФ. К основным целям рекламы относятся: ? привлечение внимания потенциальных покупателей; ? формирование у потребителей определенного уровня знаний о товаре или услуге; ? создание благоприятного образа фирмы-производителя, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров; ? формирование потребности в данном товаре или услуге; ? побуждение потенциальных покупателей к приобретению именно данного товара у данной фирмы, а не у конкурентов; ? стимулирование сбыта товара или услуги; ? формирование у других фирм образа надежного партнера; ? напоминание потребителям о фирме и ее товарах. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются /4/. Реклама оказывает воздействие на определенных людей и на общество в целом. Все многообразие ее функций и факторов воздействия можно свести в пять групп: ? маркетинговая функция рекламы (изучение поведения потребителей и конкурентов; динамика отраслевых изменений; разработка товаров, которые удовлетворяли бы потребности потребителей конкретных сегментов рынка; выбор методов ценообразования; продвижение товаров на рынок; стимулирование сбыта. Маркетинговая комбинация включает в себя набор элементов, широко известных как четыре «Р» (продукт (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion)); ? коммуникативная функция рекламы (при любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение, то есть осуществляется коммуникация); ? образовательная функция рекламы (потенциальные покупатели узнают о предлагаемых им товарах и открывают новые возможности и способы для удовлетворения своих потребностей. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс); ? экономическая функция рекламы (реклама стимулирует рост продаж. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта. Как результат – снижаются расходы и растет прибыль); ? социальная функция рекламы (она служит общественным нуждам. СМИ, как правило, получают свой основной доход от рекламы – это создает благоприятные условия для свободы прессы, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы /5/. Реклама классифицируется по следующим критериям: ? по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама; ? по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли; ? по предмету – реклама товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия; ? по временным параметрам - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама «зрелого» товара; ? по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт); ? по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продаж, прочая реклама; ? по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара, реклама, оплачиваемая продавцом товара, реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом; ? по рекламируемому объекту - рекламирование услуг, рекламирование товаров; ? по характеру воздействия - массовая, индивидуальная; ? по охвату территории - местная (локальная), региональная, национальная, международная /6/. Наиболее распространенными формами рекламы являются: ? реклама в прессе - рекламные объявления, статьи, обзоры; ? печатная реклама - каталоги, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, поздравительные открытки; ? аудиовизуальная реклама - рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдовые фильмы, рекламные ролики; ? телевизионная реклама - телефильмы, телевизионные рекламные ролики, телевизионные заставки, телерепортажи, «бегущая строка»; ? радиореклама - радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи; ? выставки - международные, национальные, постоянно действующие; ? прямая почтовая рассылка; ? наружная реклама - рекламные щиты, рекламные транспаранты и растяжки, световые вывески, цифровые экраны, фирменные вывески, указатели, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов, билборды, брандмауэры, штендеры, надписи на асфальте; ? реклама на транспорте; ? Интернет - реклама - контекстная реклама, поисковая оптимизация, баннерная реклама, почтовый спам, Web-сайт, публикационная видео-реклама /7/. Вышеперечисленные рекламные средства относятся к ATL рекламе. Помимо ATL рекламы существует BTL реклама. В целом эти два вида рекламы имеют одно принципиальное различие – это обратная связь. В первом случае контакт с целевой аудиторией практически не имеет обратной связи. А у BTL - контакт прямой, позволяет точно контролировать количество и качество контактов. Термины ATL и BTL происходят из финансовой среды и обозначают виды расходов на рекламу и продвижение, записываемых в бухгалтерской отчетности различными способами - «над чертой» (Above-the-Line) и «под чертой» (Below-the-Line). К BTL рекламе относят следующее: ? event marketing - событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение с помощью ярких и запоминающихся событий, таких как концерты, фестивали, вечеринки, презентации, корпоративные приемы, работа на выставках, показы мод, перформансы, спортивные мероприятия, городские праздники; ? sales promotion - мероприятия по стимулированию сбыта, или продвижение товаров или услуг посредством прямого контакта физического лица (промоутера) с потенциальным покупателем через рекламируемый товар или услугу; ? consumer promotion - демонстрация товара путем прямого контакта покупателя с товаром, таким как дегустация, или тестирование продукта, семплинг – раздача или распространение образцов продукции; стимулирование покупки (подарки, скидки), лифлетинг - работа промо-персонала, направленная на информирование потенциальных потребителей, с помощью раздачи листовок, буклетов и других рекламно - информационных материалов по ранее согласованным адресам; ? trade promotion - проведение комплекса мероприятий с целью увеличения объема продаж и повышения узнаваемости торговой марки. Инструментарий: призы за покупку, проведение викторин, конкурсов, вручение победителям образцов продукции, других ценных призов. Увеличение объемов сбыта товара путем активизации работы товаропроводящей сети; ? мерчандайзинг - определение оптимального места товара в торговом зале, выкладка товара, обучение продавцов; ? retail audit - мониторинг розничной торговли, классификация магазинов по конкретному виду товара, определение дистрибуции товара, мониторинг активности покупателей и конкурентов; ? обучение персонала; ? direct marketing - прямая почтовая рассылка, организация call-centers, создание и ведение баз данных, курьерская доставка; ? PR-услуги - сопровождение BTL-комплекса от идеи до отчета и рекомендаций. Инструментарий: пресс-конференции, презентации, фуршеты, подготовка документов для информационного обеспечения мероприятий - материалы для СМИ в форме пресс-релизов, пресс-папок, работа с целевыми СМИ - составление списка рекомендуемых СМИ, работа с редакциями и корреспондентами, рассылка материалов, организация интервью, мониторинг и анализ публикаций, спонсорство различных мероприятий. Итак, из всего вышесказанного можно выявить несколько преимуществ BTL - инструментов по сравнению с прямой рекламой. Во-первых, низкая стоимость средств распространения рекламы, не относящихся к традиционным СМИ. Часто отмечают, что, хотя стоимость проведения BTL-акций и является достаточно низкой, оценить охват целевой аудитории и параметры участников при помощи BTL все же достаточно сложно, за исключением пола и возраста покупателей. При этом «охваченная» аудитория намного меньше, по сравнению с аудиторией ATL-рекламы. Но эффективность медиа носителя определяется не только показателем численности аудитории, увидевшей рекламу. В действительности просмотр рекламы может быть слабо связан с принятием решения о покупке рекламируемого бренда. BTL-акции обладают более высоким коэффициентом участия. Ни к одному виду прямой рекламы потребители не демонстрируют такой лояльности. Причина подобной эффективности BTL в том, что большинство промо-акций основано на взаимодействии с потребителем. Во-вторых, активность покупателя в BTL-акциях тесно связана с возможностью работать с узкими целевыми группами. Еще одно преимущество BTL-рекламы состоит в том, что воздействие на покупателя происходит непосредственно в процессе принятия решения о покупке/7/. Также введен термин TTL (от англ. through the line – сквозь черту), рекламы, которая сочетает использование методов ATL и BTL-рекламы. Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и узкой по охвату личной продажи /8/. Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни /9/. Реклама является постоянным спутником человека, ежедневно и массово воздействует на него. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей множество специализированных рекламных компаний/10/. 1.2 Особенности организации рекламной деятельности в туризме Современный туризм невозможно представить без рекламы, так как она самый действенный инструмент в попытках туристской компании донести информацию до своих клиентов, скорректировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым товарам и услугам, создать положительный имидж самой компании, показать ее ценность для общества. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских компаний показывает, что в среднем от 5% до 6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристических поездок /11/. Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребность туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. Так же туристский продукт – это результат усилий многих предприятий и совокупность весьма сложных разнородных элементов, таких как природные ресурсы, оборудование, возможность передвижения /12/. Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных: ? распространение коммерчески важных сведений о товаре; ? формирование у потребителей знаний о компании и товаре; ? формирование общественной потребности в данном товаре; ? разработка и поддержание благоприятного образа компании; ? формирование у других компаний образа надежного партнера; ? поддержание приверженности конкретной марке; ? стабилизация или увеличение продаж. Часть целей связана со спросом, часть – с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром стадий его жизненного цикла /13/. В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих задач: ? с ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается; ? она должна обещать выгоду или решение проблемы; ? она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов /14/. Основными функциями рекламы в туризме являются: ? экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли; ? информационная. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах; ? коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж туристских компаний, делая потребителей своими приверженцами; ? контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента; ? корректирующая. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара, корректируя сбытовую деятельность; ? функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении /15/. Основные направления рекламно-информационной деятельности туристской компании: ? реклама, направленная на туристические районы; ? реклама для работы с посредниками; ? реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными) /16/. Выделяют три категории потенциальных потребителей: ? те, кто испытывают потребность в путешествиях и ищут информацию о них; ? те, кто находятся в состоянии безразличия или неопределённости по отношению к путешествиям; ? те, кто испытывает потребность, но по каким – либо причинам отрицательно относится к путешествиям /17/. Для этих категорий существует три вида рекламы: ? поддерживающая реклама (потребителя необходимо проинформировать); ? стимулирующая реклама (сформировать мнение о туристической поездке); ? конверсионная реклама (воздействовать на потребителя так, чтобы стереотипы о путешествиях сломались) /18/. Важная роль в продвижении туристского продукта отводится побуждению потребителей через привлечение внимания к туристскому предложению. Потребители туристского продукта делятся на две категории: корпоративные и розничные. Соответственно и методы стимулирования для каждой из этих категорий потребителей разные. Средствами стимулирования при обслуживании корпоративных клиентов являются: ? скидки на туристские услуги в случае предварительного бронирования; ? включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг; ? широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, зажигалок и т.д.) туристам, которые едут в поездку; ? оказание особого внимания к постоянным клиентам фирмы, размещая их в более престижных номерах, предоставляя уютные места в ресторане. Применительно к розничным туристам стимулирование включает в себя следующие средства: ? установление прогрессивной комиссии на продажу туристических поездок сверх установленной квоты; ? предоставление скидок на групповые поездки, особенно в несезонный период; ? предоставление бесплатного обслуживания туристической группы; ? вручение представителям различных предприятий подарков, сувениров; ? распространение каталогов среди потенциальных партнёров. Вместе с методами стимулирования используют такие методы маркетинговых исследований как опрос и сравнительный анализ объёма туристских услуг за несколько лет /19/. Основные средства распространения рекламы туристскими компаниями: ? газета – даёт исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими средствами массовой информации газета требует меньше затрат. Информация в газетах постоянно обновляется, многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму; ? журнал – успешно используются специализированные по сегментам рынка журналы; ? книжная реклама – размещается в книгах, связанными с программами, включенными в путеводители, в справочники о странах; ? буклеты – специальные издания, посвящённые одной туристской компании и её товарах. В буклетах рядом с текстами различаются фотографии или биографии сотрудников, а также называются спонсоры или благотворительные акции компании, указывается участие в выставках; ? каталог – печатное издание, рекламирующие большой перечень направлений путешествий, туристских пакетов, сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами; ? почтовое отправление - почтовая реклама носит личный характер и адресована людям, готовым пойти на контакт. Путём прямой почтовой рассылки распространяется реклама туров, рассчитанных на деловой туризм. Такая рассылка бывает эффективна при наличии у туристкой компании широкой связи с операторами в различных странах; ? радио; ? телевидение; ? наружная реклама – такая реклама достаточно дорогая. Примеры наружной рекламы: реклама на рекламном щите, реклама на транспорте, бегущая строка; ? выставка, ярмарка – незаменимы для предоставления рекламы новых программ и направлений туров; ? реклама в сети Интернет - раскрутка сайта, баннерная реклама, контекстная реклама. Сайты условно делят на сайты-визитки, сайты-витрины, интернет-магазины /20/. Реклама, как правило, направлена на определённый сегмент рынка. Каждая туристская компания заранее выбирает форму отношений со своим потребителем. Затраты на рекламу не будут рентабельными если предварительно не изучена целевая аудитория, адреса и предпочтения относительно путешествий и отдыха. Ответы на эти вопросы можно получить посредством маркетингового исследования. Также продвижением туристского продукта могут быть всевозможные мероприятия, такие как: ? презентационные, которые позволяют устанавливать витрины, стенды для продвижения турпродукта; ? конкурсы крупных туроператоров; ? спортивно-зрелищные мероприятия в виде организации несложных праздничных состязаний; ? организация фуршетов /21/. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской компании. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие, потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские компании осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания /22/. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской компании рост доходов, достойную оплату труда персонала /23/. В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширение ассортимента и увеличение роста конкурирующих компаний, проблема качества создания, внедрения и востребованности рекламы, несомненно, является актуальной /24/.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg