Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация и ведение государственного земельного надзора в г.Называевске Омской области

one_butterfly 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Выпускная квалификационная работа на тему «Организация и ведение государственного земельного надзора в г.Называевске Омской области» состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть написана на 71 страницах пояснительной записки. Пояснительная записка включает 3 раздела из 9 рисунков и 10 таблиц. Графическая часть представлена схемой процедуры проведения государственного земельного надзора, схемой использования земель города и диаграммой видов нарушения В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические вопросы организации и ведения государственного земельного надзора. Проанализированы данные по государственному земельному надзору, проведённому на территории г.Называевска Омской области за 2016-2018 года. Сделаны предложения по улучшению организации и ведения государственного земельного надзора и контроля в г. Называевске.
Введение

Земельные ресурсы играют колоссальную роль в его существовании и развитии. Основные принципы земельного законодательства наиболее полно раскрыты в п. 1. ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации. Рациональное использование земли уже давно является одной из основных и постоянных функций государства, а государственный земельный надзор является мерой воздействия, способствующей эффективному использованию земельных ресурсов. Земельные ресурсы играют огромную роль в его существовании и развитии. В пункте 1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации полностью раскрываются основные принципы земельного законодательства. Основные принципы: – учет значения земли как основы жизни и деятельности человека; – приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве; – участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю; – платность использования земли; –деление земель по целевому назначению на категории; –разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований; –приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Данная тема, обусловленная относительно коротким периодом существования данного института в современной России, недостаточно изучена. Объектом исследования являются земли г.Называевска Омской области. Предметом исследования служат сведения о проведении государственного земельного надзора в г. Называевске Омской области за 2015-2018 гг. Цель исследования – выявление положительных и отрицательных тенденций в деятельности государственного земельного надзора в г. Называевске Омской области, разработка предложений и рекомендаций, которые будут направлены на стимулирование и развитие государственного земельного надзора. Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи: –дать общую характеристику города; – изучить нормативно-правовую базу государственного земельного надзора и контроля; – выполнить анализ проведения проверок на территории г. Называевска Омской области; – выявить проблемы в сфере государственного земельного надзора; –сформулировать предложения по совершенствованию государственного земельного надзора на территории г. Называевска Омской области; Структурно выпускная квалификационная работа состоит из трёх разделов. Раздел «Характеристи
Список литературы

1. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / С.А. Боголюбов. – М., 2009. – С. 124.2. Болтанова Е.С. Земельное право / Е.С. Болтанова. – М.: Изд-во ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 443 с. 2. Бухтояров, Н.И. Критерии оценки эффективности органов государственной власти при осуществлении ими деятельности по надзору за соблюдением земельного законодательства. [Электронный ресурс] –Электрон. дан. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. — 2014. — № 4. — С. 338-340. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/290037 (дата обращения: 08.05.2019). 3. Государственный земельный надзор. Профилактика правонарушений [Электронный ресурс] - Режим доступа: Портал Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области. -https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrolnadzor/ (Дата обращения: 08.05.2019) 4. Гераськин М.М. Совершенствование системы государственного земельного надзора / М.М. Гераськин, Ю. И. Каргин // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2014. - № 9. - С. 34-39 5. Доклад об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году [Электронный ресурс] – Режим доступа : сайт Росреестр.-https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/statistika-inalitika-po-gosudarstvennomu-zemelnomu-nadzoru/doklad-po-osushchestvleniyu gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-ustanovlennykh-sferakh-deyatelnosti/ (Дата обращения: 06.05.2019) 6. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [фе- дер. закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)]. // Российская газета. - 30.10.2001. - N 211-212. – Режим доступа: [Консультант плюс]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (Дата обращения: 02.05.2019) 7. К вопросу совершенствования процедуры и подходов проведения государственного земельного надзора/ С.В. Викин// Экономические науки. 2016. -№4(51).0-С. 293.8. Изменение законодательства в области земельного надзора и контроля / Ю. В. Бабина // Экология производства. – 2014. - № 11. – С. 36. 8. Лисина Н.Л. Правовое регулирование земельных отношений в свете федерального закона от 21 июля 2014 года № 234-ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 265-269. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 12.05.2019). 9. Мусаев, М.Р. Экологические проблемы и эффективность земельного контроля (надзора) в Северо-Кавказском федеральном округе. [Электронный ресурс] / М.Р. "Мусаев, П.В. Клюшин, С.В. Савинова. — Электрон. дан. // Проблемы развития АПК региона. – 2016. – № 25-2. – С. 162-166. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/297414 (дата обращения: 05.05.2019). 10. Нугуманова С.Э., Филиппова Т.А. Осуществление государственного земельного надзора на территории города Омска / С. Э. Нугуманова, Т.А. Филиппова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2014. – № 9. – С. 60-65. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.05.2019). 11. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» [Электронный ресурс] – Режим доступа: Официальный интернет-портал правовой информации. - http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 15.05.2018) 12. Общие положения о Государственном земельном надзоре [Электронный ресурс] – Режим доступа: Гарант – http://base.garant.ru/12164247/1/ (Дата обращения 02.05.2019) 13. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: [федер. закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017)]. // Российская газета. - 30.12.2008. - N 266. – Режим доступа: [Консультант плюс]. http://www .consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ Дата обращения (06.05.2019) 14. Оленберг И.А., Карпова О.А. Организация и ведение государственного земельного надзора в Марьяновском муниципальном районе / И.А. Оленберг, О.А. Карпова // Состояние и перспективы землеустроительного, кадастрового, геодезического обеспечения управления земельными ресурсами и объектами недвижимости: сборник научных трудов. –Омск: Изд-во ИП Макшеевой Е.А., 2015. – С.81-84 15. Называевский муниципальный район [Электронный ресурс] - Режим доступа: Портал Правительства Омской области http://naz.omskportal.ru/ Дата обращения (01.05.2019). 16. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) [Электронный ресурс] - Режим доступа: rosreestr.ru, свободный. 17. Пархоменко И.В. Проблемы государственного земельного надзора в Российской Федерации / И.В. Пархоменко // Интерэкспогео-сибирь. – 2014.- №2. – С. 35-36. 18. Синенко В.А. Осуществление государственного земельного надзора. Научный журнал, 2017, №9, 140-141. 19. Тимонина С.А. Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости: учеб. пособие / С.А. Тимонина, В.Н. Апретов. – Омск: ОмГАУ им. П. А. Столыпина, 2013. – 64 с. 20. Фомина Д .С. Организация и ведение государственного земельного надзора в Омской области / Д.С. Фомина // Материалы одиннадцатого университетского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу учащихся. - Омск: Из-во «ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина», 2015.-С.343-346. 21. Государственный финансовый контроль за земельными отношениями н а Украине: систематизация проблем [Электронный ресурс] / Стеблянко А.Л.// Финансы и кредит.-2014.- № 23 (599).-С.56 – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21601509 (дата обращения 15.03.2017). 22. Carter, C., and Harding, A. (2015). Land grabs in asia : what role for the law? London, Routledge, 195. 23. Zhang, B. (2012). Effects of land supervision on cultivated land requisition-compensation balance in China. Transactions of the Chinese Society of Agricultural Engineering, 28, SUPPL.1, 1-7(7)
Отрывок из работы

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ В последнее время в нашей стране довольно быстро развивается земельное право и институты, связанные с ним. Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности людей, проживающих на соответствующих территориях. Деградация земель зачастую необратима, и большинство природных ресурсов либо невозобновляемы, либо требует длительного времени для восстановления, поэтому одной из важнейших функций государства является регулирование земельных отношений и отношений в области рационального землепользования. В Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации использование и охрана земель и других природных ресурсов, находящихся в ведении государства, являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Одним из важнейших аспектов рационального землепользования, предотвращения деградации земель в Российской Федерации является государственный земельный надзор в сфере земельных отношений и природопользования. Государственный надзор в этой сфере является одним из важнейших институтов земельного права. Целью аналитического обзора является рассмотрение научных точек зрения, касающихся проблем в сфере осуществления и ведения государственного земельного надзора. Основными источниками, раскрывающие теоретические основы государственного земельного надзора, представлены в работах Филиппова Т.А., С.Э. Нугуманова «Осуществление государственного земельного надзора»[10], Тимонина С.А., Апретова В.Н. «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости» [19], А.И. Оленберг, О.А. Карпова «Организация и ведение государственного земельного надзора в Марьяновском муниципальном районе" [14], и в других работах. Так, в административно-правовой литературе природа и содержание надзорной деятельности были неоднократно исследованы как в рамках общей теории административного права, так и в качестве самостоятельного объекта исследования. Столь частое обращение к вопросам государственного земельного надзора первоначально создает впечатление, что его правовая природа изучена в полной мере, однако каждый исследователь дает свое определение надзора, его целей, задач, принципов, форм и методов, субъектов и объектов, его содержания, роли и места в управленческом процессе. Доцент Гераськин М.М. в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» обращает внимание на то, что в настоящее время в условиях рыночной экономики неизмеримо возросла роль земли как экономического фактора. Нарушения земельного законодательства нарушают права юридических и физических лиц на землю, создают проблемные экологические ситуации, снижают эффективность использования земель. В этих условиях возрастает значимость государственного земельного надзора по выявлению, пресечению правонарушений, привлечению виновных лиц, их допустивших к ответственности, возмещению причиненного ущерба, а также прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный земельный надзор служит инструментом исполнения требований земельного законодательства юридическими , должностными лицами, гражданами, органами местного самоуправления при принятии решений (постановлений) по предоставлению земельных участков [4]. В научной статье Филиппова Т.А., С.Э. Нугуманова «Осуществление государственного земельного надзора на территории г.Омска» под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных органов, которая направлена на решение многих задач, в том числе предупреждение, выявление, пресечение нарушений земельного законодательства. Описывается порядок осуществления государственного надзора на территории г. Омска и анализируется эффективность данного мероприятия. Авторы отмечают слабую динамику результатов исследований сравниваемых годов (2013-2016 гг.), что говорит о недостаточно эффективной работе инспекторов государственного земельного надзора, и поэтому предлагают мероприятия для устранения недостатков и повышения эффективности в области государственного земельного надзора, а именно – усиление ответственности инспекторов, осуществляющих государственный земельный надзор; – увеличение числа специалистов; – эффективное применение штрафных санкций к нарушителям земельного законодательства и усиление ответственности землепользователей за их неисполнение [10]. В учебном пособии Тимониной С.А., Апретова В.Н. «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости» под контролем понимается как управленческая деятельность, к задачам которой можно отнести количественную и качественную оценку и учет результатов работы организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи – по его данным проводится корректировка ранее принятых решений и планов. В данном пособии дано понятие, структура, полномочия территориального органа Росреестра – Управления Росреестра по субъекту Российской Федерации. В частности, к компетенциям надзора Росреестра относится проверка соблюдения землевладельцами, землепользователями следующих требований: – о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использования участка лицом, не имеющим на него права; – переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельных участков на право аренды или собственности; – использованию участков по целевому назначению согласно категории земель и разрешенному использованию и т.д. [19]. Викин С.С. считает, что из основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом государственного земельного надзора и земельного контроля, являются: –уточнение полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; –определение возможности привлечения нарушителей к ответственности на основе данных дистанционного зондирования ; –повышение ответственности за неиспользование или ненадлежащее использование земли. В том числе об установлении шкалы административных штрафов в зависимости от площади и кадастровой стоимости земельных участков, в отношении которых допустили земельное правонарушение [7]. В статье А.И. Оленберг, О.А. Карпова «Организация и ведение государственного земельного надзора в Марьяновском муниципальном районе» анализируется функционирование органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Марьяновского района, рассматривают результаты их деятельности и предлагает меры по повышению качества работы органов, осуществляющие государственный земельный надзор [4]. По учебнику Болтановой Е.С. «Земельное право», основными принципами осуществления государственного земельного надзора являются законность, приоритет мер предупреждения правонарушений в области земельных отношений и неотвратимость наказания за совершенные нарушения земельного законодательства, восстановление нарушенных прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. [1]. По мнению Синенко В.А. контрольная и надзорная функции являются важнейшими среди прочих в системе функций государства, т. к. эффективное управление социальными группами и их деятельностью немыслимо без надлежащего контроля и надзора. По словам Синенко В.A. функции контроля и надзора имеют первостепенное значение в системе функций государства, так как эффективное управление их деятельности немыслимо без надлежащего контроля и надзора [18]. В статье Пархоменко И.В. более подробно освещены проблемы государственного земельного надзора в РФ. Автор указывает необходимость выделения как цели государственного земельного надзора: – во-первых - это цель предотвращения нарушения одного из принципов земельного законодательства, а именно принципа платности, а также принудительного устранения допущенных нарушений; – во-вторых - обеспечение защиты прав субъектов правоотношений в сфере земельного права. В виду столь многих проблем в области земельного надзора большинством авторов продиктована необходимость его совершенствования [17]. Так Н.И. Бухтояров в статье «Критерии оценки эффективности органов государственной власти при осуществлении ими деятельности по надзору за соблюдением земельного законодательства» рассматривает элементы механизма определения эффективности деятельности органов государственного земельного контроля, предлагает критерии определения эффективности [2]. В статье Н.Л. Лисиной Правовое регулирование земельных отношений в свете Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отражены наиболее существенные изменения, которые были внесены Законом от 21 июля 2014 г. № 234-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2015 года, в Земельный кодекс РФ. Важным направлением произошедших изменений является совершенствование правовых норм в части осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере земельных правоотношений, что повысит эффективность государственного земельного надзора. Последнее значительно повысит эффективность государственного земельного надзора, создать условия для улучшения требований земельного законодательства, между федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественностью. Так же отмечается необходимость дальнейшего правового регулирования отношений по осуществлению муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля [8]. М.Р. Мусаева, П.В. Клюшина, С.В. Савинова в своей статье «Экологические проблемы и эффективность земельного контроля (надзора) в Северо-Кавказском федеральном округе» рассматривают экологические проблемы, которые возникают при использовании земель Северо-Кавказского федерального округа и мероприятия для их устранения с использованием данных государственного земельного надзора. Для повышения эффективности государственного управления земельными ресурсами, рационального использования и охраны земель необходим комплекс мероприятий [9]. Д.С. Фомина в научной статье «Организация и ведение государственного земельного надзора в Омской области» рассматривает положительные и отрицательные тенденции в деятельности органов государственного земельного надзора в Омской области, разрабатывает предложения и рекомендации, направленные на стимулирование и развитие данной контрольно-надзорной функции управления земельными ресурсами [20]. Государственному земельному надзору уделяется большое внимание и за рубежом. В статье А.Л. Стеблянко «Государственный финансовый контроль за земельными отношениями на Украине: систематизация проблем» отмечается, что мониторинг сферы земельных отношений позволяет сделать вывод о высоком уровне экономической преступности. Действующая на Украине система государственного финансового контроля не соответствует современным условиям, поскольку неспособна выполнять свое предназначение. Это подтверждают факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, нарушения принципа законности при их расходовании, выявления случаев финансовых нарушений [21]. Рассмотрев вышеупомянутую литературу, можно сделать вывод, что данная тема актуальна на современном этапе социального развития. Научные работы, рассмотренные в данном обзоре будут использованы для рассмотрения вопросов выпускной квалификационной работы – главы 2 «Организация и ведение государственного земельного надзора». 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ В научно-исследовательской работе в качестве объекта исследования выступают земли города Называевска Омской области. Город Называевск расположен в центральной части Называевского муниципального района Омской области, в 149 км к северо-западу от областного цента – города Омска, по смежеству с сельскими поселениями Муравьевским, Лорис-Меликовским, Жирновским и Покровским. Город Называевск является административным центром Называевского муниципального района. Площадь муниципального образования – 6557,3 га. Численность населения на начало 2018 года составляла 12119 тысячи человека. Рисунок 1.1– схема г. Называевска История основания Называевска связана со строительством железных дорог между городом Тюменью и городом Омском. В 1911 году была построена станция Называевская, а при железнодорожной станции основан новый поселок Сибирский посад, который впоследствии был переименован в Называевск. Железнодорожное строительство способствовало заселению нынешней территории Называевского муниципального района переселенцами из из центральных губерний России. Железнодорожная линия Омск-Тюмень Транссибирской железнодорожной магистрали проходит по всей территории муниципального образования и обеспечивает город основными внешними транспортными связями. Город Называевск – узел автомобильных дорог. На территории муниципального образования дорога обеспечивающие связь с такими населенными пунктами, как города Исилькуль, Тюкалинск, р. п. Крутинка, С. Кислки, с. Черемнова, с. Мангут. Основным направлением деятельности муниципалитета является пищевая промышленность, производство и продажа кирпича. На территории города значительная производственная и коммунально-складская база. Основными градообразующими предприятиями г.Называевска являются: ЗАО "Мясокомбинат Называевский" (переработка и изготовление мясной продукции), ОАО "Называевский элеватор" (хранение и реализация зерна), "Называевский лесхоз" Филиал БУ Омской области "Омсклес" (деревообработка), ООО "Стройматериалы" (производство и реализация кирпича). На территории г. Называевска расположены объекты историко-культурного наследия, к ним относятся: памятник В.И. Ленину, Братская могила, памятник воинам ВОВ и др. Городское поселение занимает территорию со спокойным рельефом и заболоченными территориями. Самым крупным является болото Давыдовское, расположенное в южной части городского поселения. На территории г.Называевска разведано 1 месторождения глины, суммарные запасы составляют 528 тыс. куб. м глинистого материала. Подземные воды хозяйственного назначения используются только в животноводстве, так как вода горько-соленая. Город Называевск расположен в районе южно-таёжных пихтово-еловых лесов. Леса состоят из ели, пихты, сосны с большой примесью липы. В подлеске рябина, черёмуха, ива козья. В кустарниковом ярусе – шиповник, жимолость пушистая. Для лесов характерен богатый травяной покров: сныть, звездчатка, копытень, вейник. Основное богатство города – леса, общая площадь которых – 767 га. С востока к городу примыкает сосновый бор, являющийся одной из достопримечательностей города. С запада расположен пруд с живописным островом, покрытый сосновым лесом. Фауна г.Называевска разнообразна, и по количеству особей многих видов превосходит показатели соседних районов. К югу от города расположены болота Давыдовское и Рыбалово, к западу небольшое озеро без названия, к северу — болото Платоновское. На территории района произрастают следующие виды дикоросов: лесная земляника, клубника, костяника, грибы. Имеются различные виды лекарственных трав – тысячелистник, пижма, подорожник, кровохлебка лекарственная и другие. Есть возможность заготавливать лекарственный березовый гриб чага, сосновые и березовые почки, плоды шиповника. 1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Территория г. Называевска расположена в центральной лесостепной зоне. Климат умеренно увлажненный. Средняя температура января 17,5–19,50С, июля + 18,5–19,50С. Для температурного режима характерны холодная зима, более теплое и продолжительное лето. Вегетационный период в среднем 160–165 дней. Сумма активных температур составляет 1900-21000С. Количество выпадающих осадков равно в среднем за год 350–400 мм, а величина испаряемости - около 600 мм. Территория г. Называевска относится к зоне оптимального увлажнения во влажный и средневлажные годы и недостаточного увлажнения в сухой год. Высота снежного покрова равна 25–35 см. Глубина промерзания почвы 167 см. Продолжительность безморозного периода 110–115 дней. Таблица 1.1 – Средне - месячная и годовая температура воздуха, в градусах Январь февраль Март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь год -18.6 -17.3 -10.7 00.7 10.0 16.2 518. 915. 10.1 1.5 -8.6 -15.9 100. Среднегодовая скорость ветра – 3. 9 м/сек, максимальная скорость ветра наблюдается в феврале-марте. Зимой преимущественно южные и юго-западные ветры. Летом направление ветра менее стабильно, преобладают в основном северные, северо-западные и западные ветра. Таблица1.2– Повторяемость ветров Наименование ветров С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Проценты 8 6 8 9 19 29 12 9 Г. Называевск расположен на юге Западно–Сибирской равнины. Территория его представляет собой относительно плоскую поверхность. Равнинность обусловлена особенностями геологического строения. Ведущими внутренними рельефообразующими силами являются вертикальные медленные колебательные движения земной коры. На палеозойском фундаменте был сформирован мощный покров из чередующихся пластов морских и континентальных осадочных пород, залегающих горизонтально. Такое залегание пород и обусловило общий равнинный характер. Однообразный рельеф на отдельных участках поселения нарушается понижениями плоских западин и озерными котловинами. Гидрографическая сеть в городском поселении разрушена. Поверхностные воды представлены отдельными заболоченными участками и мелкими прудами. Для г. Называевска характерны периоды увлажнения и усыхания местности. На территории Называевского района расположено свыше 140 озёр, среди них наиболее крупные Бузан, Рига, Мангут, Осиново, Большое Фомихино, Гришино, Бутурлы, песчаное, Большое Тупицыно, Калмацкое, Угловое, Притышное, Бабье, Рыбное. Большое Ялково. Большинство из многочисленных болот, среди которых Гайдуковское, Давыдовское, Орлово, Данково, Чёртов Мост, Лазарево, Батареевское, Никольское, Оширово, также были озёрами. Цикличность водного режима прослеживается по всем основным водоёмам. Одной из проблем Называевского района является избыточное увлажнение и, как следствие подтопление населённых пунктов В лесостепи интразональными почвами являются солончаки, солонцы и солоди. В естественном состоянии они не плодородны. Почвы сформированы в основном на грунтах суглинистого механического состава, богатых растворимыми солями. На территории поселения преобладают лугово-черноземные солонцеватые и солончаковые, а также солонцы лугово-черноземные и черноземно-луговые. Для лесостепи зональными являются березово-осиновые леса колочного характера. Преобладающей породой в них является береза, а, характерным типом леса – березняк. По западинам и болотным понижениям формируются лугово-болотные и болотные почвы. Серые лесные почвы выделены в северной части района и занимают незначительную площадь. Лучшим типом почв являются лугово-чернозёмные, которые занимают площадь в 4 %. 1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ На демографические прогнозы опирается планирование всего народного хозяйства: производство товаров и услуг, жилищное и коммунальное хозяйство, трудовые ресурсы, подготовка кадров специалистов, наличие школ и детских дошкольных учреждений, строительство дорог и транспортных средств, объектов инженерной инфраструктуры и многое другое. Наибольшую долю постоянного населения составляют лица трудоспособного возраста, составляющие экономически активную часть населения. Трудовые ресурсы, занятые в экономике района определяются примерно в 50,3% (6059 чел.) и распределяются по видам деятельности (табл.1). Таблица 1.3 – Распределение численности трудовых ресурсов Население Количество человек Всего население района 12119 Трудоспособное население в трудоспособном возрасте 7544 Трудовые ресурсы занятые в экономике района 5998 -производство и распределение электроэнергии, газа и вод 342 -строительство 374 -транспорт и связь 408 -операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 215 -государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 112 -образование 312 -здравоохранение и предоставление социальных услуг 328 В 2018 году среднемесячная заработная плата составила 20697,6 рублей. Уровень общей безработицы в районе на 01.01.2018 г. составил 5,0 % к экономически активному населению (01.01.2017 г. – 5,1 %). Численность зарегистрированных безработных составила 339 человек (уменьшение численности зарегистрированных безработных на 2,3% в сравнении с соответствующей датой 2017 года – 347 человек). Численность населения на 01.01.2018 составляла 12119 чел., на 01.01.2017-12446 чел., уменьшилась на 327 чел. Демографическая ситуация в районе соответствует тенденциям прошлых лет, происходит процесс депопуляции населения (превышение смертности над рождаемостью). По-прежнему наблюдается миграционная убыль населения. Возрастная структура населения города характеризуется преобладанием доли лиц трудоспособного возраста 63% от общей численности, 17% и 20% от общей численности составляют лица младше трудоспособного и старше трудоспособного возраста соответственно. Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни, определенных уровнем программ социально-экономического развития территорий. В городе имеется 4 детских сада общей вместимостью 315 мест, из которых 3 детских сада загружены более чем на 100%. Муниципальному образованию не хватает компетентности в дошкольных учреждениях: на каждые 100 детей в возрасте от 1 до 6 лет предусмотрено 44 места (стандартный уровень 85-100 мест). На территории города расположены две общеобразовательные школы и гимназия. Общая проектная мощность учебных заведений составляет 2189 школников. Система дополнительного образования города представлена детско-юношескими спортивными клубами, детскими творческими домами, детскими художественными школами, музыкальными школами. Общая вместимость внешкольных учреждений составляет 570 человек. В городе также есть мастерские школы №2 и учебные мастерские. Объектом начального и среднего профессионального образования в городе является профессиональное училище№33, Называевский филиал Омского колледжа предпринимательства и права, филиал Тюкалинского техникума, в которых обучается в общей сложности более 300 студентов. Здравоохранение населения города предусматривает деятельность МУЗ "Называевская ЦРБ", в которую входят: амбулаторные отделения, поликлиники, детские консультации, больницы, акушерство, инфекционные заболевания и туберкулезные отделения. В стационарных отделениях больницы 295 функциональных коек, а количество коек составляет 230% от нормативного значения. Кроме того, в городе есть Центр гигиены и эпидемиологии, фармации. Из социальных служб в городе есть реабилитационный центр, дом, рассчитанный на одиноких пожилых людей и инвалидов, рассчитанный на 29 мест, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Называевского района, Центр социального обслуживания, социальная столовая Учреждения культуры и искусства представлены следующими объектами: ? культурно - досуговым центром "Мир", рассчитанным на 400 мест; ? домом культуры на 310 мест; Три библиотеки, в том числе детская библиотека, общей фактической вместимостью 917000 единиц; ? Исторический музей, вместимость 800-900 экземпляров Город имеет сеть торгового значения, которая включает в себя магазины, два рынка, общая площадь продаж в составляет 5,5 квадратных метров. . Обеспеченность населения магазинами составляет 145%, рынками – 135%. Сеть учреждения бытового обслуживания представлена центром бытового обслуживания, прачечной, двумя банями по 50 мест. Среди объектов жилищно-коммунального хозяйства, кредитно-финансовых учреждений и объектов связи города имеется гостиница на 83 места, пожарная часть на 8 автомобилей, филиал Сбербанка Российской Федерации на 8 рабочих мест, отделение Омского регионального филиала Росбанка, отделение Россельхозбанка, почтовое отделение. В городе есть здание городского суда и два судебных участка. Кроме того, стоит отметить, что в городе существует большое количество административных, офисных зданий, коммерческих структур и государственных (муниципальных) учреждений. На территории района разведано 2 месторождения глины, которые служат сырьевой базой кирпичного завода, способного производить до 750 тысяч кирпичей в год. Город Называевск ? это город, где в основном развита сельскохозяйственная специализация: молочное и мясное скотоводство. Соответственно, в основе промышленного комплекса города Называевска стоят пищевые и перерабатывающие производства. В городе имеется 11 предприятий различных форм собственности, которые занимаются производством промышленной продукции. Лесной фонд занимает 25% площади района, общий запас древесины составляет 12,4 млн кубометров, в основном березы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg