Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

kglieva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Подводя итог исследованию, сделаем следующие выводы: Анализ компетенции Президента Российской Федерации свидетельствует о том, что его деятельность в большей степени соподчинена с исполнительной ветвью государственной власти. При этом полномочия главы государства и Правительства четко не разграничены, что усложняет управленческую вертикаль и приводит к увеличению аппарата государственной службы.
Введение

Актуальность темы. В России, как и в других федеративных государствах, вопросом особой важности является обеспечение единства государственной власти «по вертикали». Для его решения каждая федерация самостоятельно вырабатывает систему институтов и механизмов, обеспечивающих конструктивное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, отсутствие внутрисистемных конфликтов. Статус Президента Российской федерации определен Конституцией Российской Федерации. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Хотя Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с Конституцией российской Федерации и федеральными законами он не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Тем не менее основной удельный вес полномочий и их характер позволяют отнести его также к особым субъектам исполнительной власти. Одним из главных направлений формирования жизнеспособной российской государственности, наряду с становлением института исполнительной власти, местного самоуправления, созданием системы правосудия, является развитие и совершенствование института Президента Российской Федерации. Это обусловлено тем, что в ходе реформы политической и правовой систем Российской Федерации, учреждение института Президента в России сыграло весьма важную роль, произошло перераспределение полномочий между субъектами, осуществляющими государственную власть. Следует признать, что стратегическое направление развития федеративных отношений в рамках Конституции РФ 1993 г характеризуется последовательным принятием мер, направленных на укрепление государственного единства, ослабленного дезинтеграционными процессами на рубеже 1980—1990-х гг. Такое развитие выражается в появлении новых, прямо не предусмотренных Конституцией, полномочий Президента РФ, связанных с формированием и деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Правовую основу таких полномочий составляют взаимосвязанные положения Конституции РФ, федеральных законов (и прежде всего Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», указов Президента РФ, а также правовые позиции Конституционного Суда РФ. Степень научной разработанности темы. Существует обширная литература, посвященная вопросам полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти. Данной проблеме посвящены работы следующих авторов: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.А. Вешняков, Л.А. Окуньков, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, Н.А. Михалева и др. Целью исследования является анализ уровня полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Определить виды полномочий Президента Российской Федерации. 2. Исследовать понятие и формы осуществления полномочий Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти. 3. Рассмотреть процесс взаимодействия Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Содержание

Введение.......................................................................................................................3 1. Виды полномочий Президента Российской Федерации......................................5 2. Понятие и формы осуществления полномочий Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти.............................................................9 3. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.................................................................................13 4. Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.............................................................................................20 Заключение.................................................................................................................25 Список использованной литературы.......................................................................27
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (1993). // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // СПС КонсультантПлюс. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС КонсультантПлюс 4. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС КонсультантПлюс 5. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года №2-П //СПС КонсультантПлюс. Научная литература: 7. Михалева Н. А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2013. С. 378. 8. Толстик В.А. Системное толкование норм права. – М., 2010. Периодические издания: 9. Авакьян С. А. Глава российского государства и региональные структуры власти: опыт и проблемы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 11. 10. Окуньков Л.А. Варианты взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами власти // «Исполнительная власть: организация и взаимодействие», - Москва, 2013, - 128 с. 11. Окуньков Л.А. «Президент и Правительство (в механизме государственной власти)» // Журнал российского права, - 2013, - №2. Учебная литература: 12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации // Учебник для юридических факультетов ВУЗов - 6-е издание // М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2015, - 317 с. 13. Вешняков А.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской федерации: Учебник для ВУЗов, - М.: НОРМА, 2016, - 816 с. 14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, 3-е издание, переработ. И доп. // М.: Юристъ, 2015, - 585 с. 15. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. – М., 2013.
Отрывок из работы

1.Виды полномочий Президента Российской Федерации Полномочия Президента Российской Федерации можно подразделить шесть групп. Первую составляют полномочия по отношению к населению страны, гражданам, избирателям. Президент Российской Федерации, прежде всего, решает вопросы гражданства Президент, в соответствии с законом Российской Федерации осуществляет прием в гражданство и выход из него. К правомочиям Президента относится также предоставление политического убежища . Полномочием Президента Российской Федерации, обращенным ко всем избирателям, является назначение референдума - проведение всенародного тайного голосования граждан Российской Федерации для выяснения их мнения по важнейшим проблемам государственной жизни. К ведению Президента отнесены вопросы награждения государственными наградами, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. К полномочиям Президента относится также принятие актов о помиловании осужденных приговором суда. Помилование применяется к отдельным лицам, и его надо отличать от амнистии, акт об объявлении которой принимает Государственная Дума Российской Федерации (п. «е» ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации) . В рамках первой группы полномочий Президент Российской Федерации рассматривает адресованные ему обращения граждан, которые, согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, они вправе направлять в любые государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения являются важной формой связи Президента, других государственных органов и органов местного самоуправления с населением. Обращения бывают трех видов: предложения, заявления и жалобы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg