Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности проявления эмпатии в младшем школьном возрасте в зависимости от типов семейного воспитания

kglieva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
В данной работе мы рассмотрели особенности влияния семейного воспитания на эмпутию у младших школьников. Влияние семьи на воспитание ребенка очень велико, потому как семья - это важнейший институт социализации. Она является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.
Введение

Родительско – детская связь является одной из самых сильных. Уже Аристотель обратил внимание на особые чувства, связывающие детей и родителей. Идея сводится к тому, что должно быть единство в семье, иначе его разрыв ведёт к разрушению архиважных для развития детской личности чувственных связей, микросреды развития [1]. Главная задача семьи - выполнение родителями функции воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношение ее членов. Непосредственно касаясь моделей родительского поведения, следует отметить, что дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим. Общение в семье позволяет выработать ребенку собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье [8]. Семья является разновозрастной группой, в которой подросток приобретает опыт общения и взаимодействия с людьми разных поколений, разного пола. Характер складывающихся отношений и степень их воздействия на ребёнка школьного возраста зависит от многих факторов. Во-первых, сложившиеся к этому времени индивидуально - личностные свойства. Во-вторых, семейные факторы, в частности психологическая атмосфера в целом. В-третьих, нельзя не учитывать собственную активность ребёнка. Социальный опыт, получаемый в семье, активно перерабатывается, становится источником индивидуализации личности. Нарушение во взаимоотношении родителей с детьми, ранее не игравшее заметной роли, выходит на первый план, становится для ребёнка источником психической травматизации. Эмпатия означает духовное единение личности, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяясь в нем. Эта эмоциональная особенность человека играет большую роль в общении людей, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания между ними. Мешает формированию и проявлению эмпатии такое свойство личности, как ее эгоцентризм, а также испытываемый человеком психологический дискомфорт (тревожность, агрессивность, депрессия, невротизация). Под сопереживанием подразумевается способность человека поставить себя на место другого, ощутить его мысли и чувства. Иными словами, это проявление эмоциональной восприимчивости, стремление разделить с другим человеком его переживания [9]. Некоторые родители, к сожалению, демонстрируют полнейшее равнодушие к переживаниям и настроению детей. Объектом исследования является проявление эмпатии в младшем школьном возрасте. Предметом исследования выступает влияние стиля семейного воспитания на проявление эмпатии детьми. Цель исследования: изучение влияния стиля семейного воспитания на проявление эмпатии детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности младшего школьного возраста, закономерности развития личности, проявление этих особенностей в общении со сверстниками, родителями. 2. Исследовать такой психологический феномен, как эмпатия: её определение и виды. 4. Исследовать стили семейного воспитания и наиболее встречаемые ошибки в воспитательном процессе. 5. Установить влияние стиля семейного воспитания на формирование эмпатии у ребёнка. Гипотеза: тип семейного воспитания влияет на особенности прояления эмпатии у младших школьников. Актуальность данного исследования обозначена в следующем: Только через правильную систему воспитательных мероприятий любящий родитель может привить ребенку важные и необходимые личностные качества, в частности в общении - эмпатии. Не только проявление родителями собственных качеств как примера способствует проявлению эмпатии, но также от них зависит создание благоприятной психологической атмосферы, психологического климата в семье. Ведь если ребенок агрессивен, встревожен, обеспокоен чем-либо, то, зачастую, ни о каком проявлении теплых чувств не идёт и речи. Значит, необходимо вновь обратить внимание на влияние родителей на собственных детей, так как зачастую это влияние неосознанно, деструктивно, не систематизировано.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Воспитание эмпатии у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Определение понятия «эмпатия» и её виды 6 1.2. Особенности младшего школьного возраста 10 1.3. Влияние типа семейного воспитания на проявление эмпатии в младшем школьном возрасте 13 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Способы выявления влияния семейного воспитания на развитие эматии у детей младшего школьного возраста 17 2.1. Подготовка к проведению эмпирического исследования 17 2.2. Проведение и итоги исследования влияния семейного воспитания на развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста 25 Выводы по 2 главе 25 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Аристотель. Поэтика / Аристотель. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2013. - 184 c. 2. Абраменко, А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика / А. В. Абраменко. - М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. - 336 с. 3. Болдуин, В. В. Энергия эмоций в общения/ 2010. – 25 с. 4. Варга, А. Я. Введение в системную семейную психотерапию. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга. - М.: Нижегородский Гуманитарный Центр, Нижегородский ресурсный центр "Детство без насилия и жестокости", 2012. - 120 c. 2 5. Викторов, М. С. Психология индивидуальных различий / М. С. Викторов. - М.: Планета детей, 1997. - 328 с. 6. Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с. 7. Гаврилова, А. И.. - М.: Российская политическая энциклопедия/А. И. Гаврилова. - 2014. - 556 c 8. Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. - М.: АСВ, 2004. - 224 с. 9. Кант, И. Трактаты и письма / И. Кант. - М.: Наука, 2016. - 712 c. 10. Климов, Е.А. Индивидуальные особенности динамики движений в связи с типологическими различиями в последействии тормозного процесса // Проблемы психологии личности и психологии труда. — Пермь, 1960. (1 п.л.). 11. Кремчер, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности: психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: МГУ, 2016. С. 74-77. 12. Ковалёва, А, Г. Личностные свойства родителя и темперамент ребенка как предикторы детско-родительских отношений / А. Г. Ковалёва, А.В.. Краснов // Психологические науки № 11, 2012. C. 35-44. 13. Куликов, Л. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. Куликов. - Питер: СПб.: 2009. - 288с. 14. Ломтатидзе, О. В. Влияние особенностей темперамента на формирование симпатий и антипатий у девушек: автореф. ... к. пс. н. - Екатеринбург, 2008, - 24 с. 15. Меграбян, А. Balanced Emotional Empathy Scale — BEES/ А. Меграбян//2018 16. Никашина, Н. А. Темпераментальные особенности как фактор самореализации личности людей с ограниченным зрением / Н. А 17. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 2015 18. Столин, А. М. : библиогр. рус. пер. и крит. лит. на рус. яз./А. М. Столин// 1822-1960. – 87 с. 19. Стрелкова, Л. П. Психологический практикум /Стрелкова Л. П. // 1974 Издание: [не указанo] 20. Теплов, М. Б. 10-11 ноября 2011 г. / под ред. М. К. Кабардова. - М.: Смысл, 2011. - 380 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Определение понятия «эмпатия» и её виды Понятие «эмпатия» имеет долгую и продолжительную историю, генезис его уходит корнями в древнегреческую философию, где оно понимается как симпатия и трактуется как духовная объективная общность, в силу которой люди сочувствуют друг другу. Учение Платона об эстетическом переживании развивает Аристотель. Исследуя воздействие на человека произведения искусства трагического характера, Аристотель приходит к выводу, что у него (человека) происходит «путем сострадания и страха очищение подобных аффектов» [1, 184]. При восприятии трагического произведения искусства «сострадание возникает к безвинно-несчастному, а страх — перед несчастием нам подобного» [1, 184]. Надо, отмечает Аристотель, «чтобы всякий, слушающий о происходящих событиях, содрогался и чувствовал сострадание по мере того, как развёртываются события» [1, 184]. Но не всякое произведение искусства вызывает у человека сострадание. Если в произведении искусства «враг заставляет страдать врага, то он не возбуждает сострадания, ни совершая свой поступок, ни готовясь к нему, разве только в силу самой сущности страдания; точно также, если так поступают лица, относящиеся друг к другу безразлично. Способность человека испытывать особые «душевные движения» Аристотель объясняет тем, что в силу природы, общей всем людям, человек способен воспринимать чувства других людей в самой жизни и также воспринимает их при передаче каких-либо чувств в произведении искусства. В этой связи, «симпатия» и «эмпатия» в древнегреческой философии созвучны таким понятиям как сопереживание, сострадание. Поэтому эти понятия были объектом изучения философских дисциплин — этики и эстетики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 64 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Психология, 17 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 46 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg