Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности проявления эмпатии в младшем школьном возрасте в зависимости от типов семейного воспитания

kglieva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
В данной работе мы рассмотрели особенности влияния семейного воспитания на эмпутию у младших школьников. Влияние семьи на воспитание ребенка очень велико, потому как семья - это важнейший институт социализации. Она является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.
Введение

Родительско – детская связь является одной из самых сильных. Уже Аристотель обратил внимание на особые чувства, связывающие детей и родителей. Идея сводится к тому, что должно быть единство в семье, иначе его разрыв ведёт к разрушению архиважных для развития детской личности чувственных связей, микросреды развития [1]. Главная задача семьи - выполнение родителями функции воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношение ее членов. Непосредственно касаясь моделей родительского поведения, следует отметить, что дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим. Общение в семье позволяет выработать ребенку собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье [8]. Семья является разновозрастной группой, в которой подросток приобретает опыт общения и взаимодействия с людьми разных поколений, разного пола. Характер складывающихся отношений и степень их воздействия на ребёнка школьного возраста зависит от многих факторов. Во-первых, сложившиеся к этому времени индивидуально - личностные свойства. Во-вторых, семейные факторы, в частности психологическая атмосфера в целом. В-третьих, нельзя не учитывать собственную активность ребёнка. Социальный опыт, получаемый в семье, активно перерабатывается, становится источником индивидуализации личности. Нарушение во взаимоотношении родителей с детьми, ранее не игравшее заметной роли, выходит на первый план, становится для ребёнка источником психической травматизации. Эмпатия означает духовное единение личности, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяясь в нем. Эта эмоциональная особенность человека играет большую роль в общении людей, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания между ними. Мешает формированию и проявлению эмпатии такое свойство личности, как ее эгоцентризм, а также испытываемый человеком психологический дискомфорт (тревожность, агрессивность, депрессия, невротизация). Под сопереживанием подразумевается способность человека поставить себя на место другого, ощутить его мысли и чувства. Иными словами, это проявление эмоциональной восприимчивости, стремление разделить с другим человеком его переживания [9]. Некоторые родители, к сожалению, демонстрируют полнейшее равнодушие к переживаниям и настроению детей. Объектом исследования является проявление эмпатии в младшем школьном возрасте. Предметом исследования выступает влияние стиля семейного воспитания на проявление эмпатии детьми. Цель исследования: изучение влияния стиля семейного воспитания на проявление эмпатии детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности младшего школьного возраста, закономерности развития личности, проявление этих особенностей в общении со сверстниками, родителями. 2. Исследовать такой психологический феномен, как эмпатия: её определение и виды. 4. Исследовать стили семейного воспитания и наиболее встречаемые ошибки в воспитательном процессе. 5. Установить влияние стиля семейного воспитания на формирование эмпатии у ребёнка. Гипотеза: тип семейного воспитания влияет на особенности прояления эмпатии у младших школьников. Актуальность данного исследования обозначена в следующем: Только через правильную систему воспитательных мероприятий любящий родитель может привить ребенку важные и необходимые личностные качества, в частности в общении - эмпатии. Не только проявление родителями собственных качеств как примера способствует проявлению эмпатии, но также от них зависит создание благоприятной психологической атмосферы, психологического климата в семье. Ведь если ребенок агрессивен, встревожен, обеспокоен чем-либо, то, зачастую, ни о каком проявлении теплых чувств не идёт и речи. Значит, необходимо вновь обратить внимание на влияние родителей на собственных детей, так как зачастую это влияние неосознанно, деструктивно, не систематизировано.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Воспитание эмпатии у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Определение понятия «эмпатия» и её виды 6 1.2. Особенности младшего школьного возраста 10 1.3. Влияние типа семейного воспитания на проявление эмпатии в младшем школьном возрасте 13 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Способы выявления влияния семейного воспитания на развитие эматии у детей младшего школьного возраста 17 2.1. Подготовка к проведению эмпирического исследования 17 2.2. Проведение и итоги исследования влияния семейного воспитания на развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста 25 Выводы по 2 главе 25 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Аристотель. Поэтика / Аристотель. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2013. - 184 c. 2. Абраменко, А. В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика / А. В. Абраменко. - М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. - 336 с. 3. Болдуин, В. В. Энергия эмоций в общения/ 2010. – 25 с. 4. Варга, А. Я. Введение в системную семейную психотерапию. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга. - М.: Нижегородский Гуманитарный Центр, Нижегородский ресурсный центр "Детство без насилия и жестокости", 2012. - 120 c. 2 5. Викторов, М. С. Психология индивидуальных различий / М. С. Викторов. - М.: Планета детей, 1997. - 328 с. 6. Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с. 7. Гаврилова, А. И.. - М.: Российская политическая энциклопедия/А. И. Гаврилова. - 2014. - 556 c 8. Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. - М.: АСВ, 2004. - 224 с. 9. Кант, И. Трактаты и письма / И. Кант. - М.: Наука, 2016. - 712 c. 10. Климов, Е.А. Индивидуальные особенности динамики движений в связи с типологическими различиями в последействии тормозного процесса // Проблемы психологии личности и психологии труда. — Пермь, 1960. (1 п.л.). 11. Кремчер, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности: психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: МГУ, 2016. С. 74-77. 12. Ковалёва, А, Г. Личностные свойства родителя и темперамент ребенка как предикторы детско-родительских отношений / А. Г. Ковалёва, А.В.. Краснов // Психологические науки № 11, 2012. C. 35-44. 13. Куликов, Л. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. Куликов. - Питер: СПб.: 2009. - 288с. 14. Ломтатидзе, О. В. Влияние особенностей темперамента на формирование симпатий и антипатий у девушек: автореф. ... к. пс. н. - Екатеринбург, 2008, - 24 с. 15. Меграбян, А. Balanced Emotional Empathy Scale — BEES/ А. Меграбян//2018 16. Никашина, Н. А. Темпераментальные особенности как фактор самореализации личности людей с ограниченным зрением / Н. А 17. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 2015 18. Столин, А. М. : библиогр. рус. пер. и крит. лит. на рус. яз./А. М. Столин// 1822-1960. – 87 с. 19. Стрелкова, Л. П. Психологический практикум /Стрелкова Л. П. // 1974 Издание: [не указанo] 20. Теплов, М. Б. 10-11 ноября 2011 г. / под ред. М. К. Кабардова. - М.: Смысл, 2011. - 380 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Определение понятия «эмпатия» и её виды Понятие «эмпатия» имеет долгую и продолжительную историю, генезис его уходит корнями в древнегреческую философию, где оно понимается как симпатия и трактуется как духовная объективная общность, в силу которой люди сочувствуют друг другу. Учение Платона об эстетическом переживании развивает Аристотель. Исследуя воздействие на человека произведения искусства трагического характера, Аристотель приходит к выводу, что у него (человека) происходит «путем сострадания и страха очищение подобных аффектов» [1, 184]. При восприятии трагического произведения искусства «сострадание возникает к безвинно-несчастному, а страх — перед несчастием нам подобного» [1, 184]. Надо, отмечает Аристотель, «чтобы всякий, слушающий о происходящих событиях, содрогался и чувствовал сострадание по мере того, как развёртываются события» [1, 184]. Но не всякое произведение искусства вызывает у человека сострадание. Если в произведении искусства «враг заставляет страдать врага, то он не возбуждает сострадания, ни совершая свой поступок, ни готовясь к нему, разве только в силу самой сущности страдания; точно также, если так поступают лица, относящиеся друг к другу безразлично. Способность человека испытывать особые «душевные движения» Аристотель объясняет тем, что в силу природы, общей всем людям, человек способен воспринимать чувства других людей в самой жизни и также воспринимает их при передаче каких-либо чувств в произведении искусства. В этой связи, «симпатия» и «эмпатия» в древнегреческой философии созвучны таким понятиям как сопереживание, сострадание. Поэтому эти понятия были объектом изучения философских дисциплин — этики и эстетики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg