Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Анализ влияния СМИ на деятельность органов государственной власти

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино и звукозапись, видеозапись. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров).
Введение

Актуальность работы заключается в том, что от взаимодействия государственной власти и СМИ во многом зависят темпы развития гражданского общества и политической системы в целом. На сегодняшний день у российской государственной власти как на центральном, так и региональном уровне отсутствует целостная информационная политика. Это влияет не только на взаимоотношения со СМИ, но и на ход демократических преобразований, приводит к снижению уровня политической культуры общества. Данные обстоятельства требуют исследования информационного курса государства, что позволит выработать определенную политику, способствующую формированию гражданского самосознания и оптимизации взаимосвязи власти со средствами массовой информации. Для условий современной России эта тема актуальна также потому, что глобальное распространение масс-медиа расширяет возможность политического участия населения во власти и способствует включению России в мировое сообщество новых политических коммуникаций. Технико-технологические реалии современного общества превращают средства массовой информации из инструмента, контролируемого властью, в самостоятельную политическую силу, что требует пересмотра их места и роли в политическом процессе. В силу перечисленных причин вопрос взаимодействия государственной власти и средств массовой информации представляет большой интерес для современной науки и практики. Основной целью данной работы является изучение взаимодействия государства и средств массовой информации. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие и сущность государства и СМИ; 2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности СМИ; 3. Определить формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти; 4. Охарактеризовать влияние СМИ на политическую жизнь общества; 5. Проанализировать роль и место российских СМИ в процессе формирования гражданского общества. Объект исследования – общественные отношения в области взаимодействия государства и СМИ. Предмет исследования – государство и СМИ. Нормативную базу исследования составляет Конституция РФ, Гражданский Кодекс, КоАП РФ, закон РФ о средствах массовой информации. Теоретико-методологическую основу работы составляют, прежде всего, принципы системности, всесторонности, конкретности исследования, диалектический метод с использованием принципов дополнительности и преемственности, а также историко-сравнительный и структурно-функциональный подходы. Совокупность принципов научного анализа обеспечивает сочетание общетеоретических и социальных методов, дающих возможность выработать достоверное теоретическое и эмпирическое знание. Структура работы представлена введением, 2 главами с параграфами, заключением, списком использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава I. Общая характеристика государства и СМИ 1.1 Понятие и сущность государства и СМИ………………………………….5 1.2 Нормативно-правовое регулирования деятельности СМИ………………9 Глава II. Анализ влияния СМИ на деятельность органов государственной власти 2.1 Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти……………………………………………………………………………13 2.2 Влияние СМИ на политическую жизнь общества ………………………23 2.3 Роль и место российских СМИ в процессе формирования гражданского общества………………………………………………………………………..26 Заключение……………………………………………………………………33 Список использованных источников и литературы.................................36
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) 13 июня 1996 года N 63-ФЗ 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) 5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) Научная и учебная литература: 1. Агапов П. В. Взаимодействие государства и СМИ. – Саратов, 2005. – С. 22. 2. Быков В.М. Проблема регулирования деятельности СМИ. Право и политика. 2011. № 1. С. 38. 3. Блинова М. В. Современный российский рынок деловой информации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 1. С. 68-75 4. Гасанов А.М. Правовые основы деятельности СМИ в РФ // Юридические науки. - М.: Спутник, 2005, № 4. - С. 144-146. 5. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Государство и СМИ: проблемы и перспективы развития. М.: Проспект, 2012. – С. 283. 6. Виденькина Ж.В. СМИ в правовом обществе. М.: Юриспруденция, 2014. С. 184. 7. Грошев А.В. Государство и СМИ // Уголовное право. 2014. № 3. С. 26-31. 8. Долгова А. И.Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. – М., 2003. – С. 355. 9. Журавлева Е. М. Взаимодействие органов внутренних дел и СМИ Ставрополь: Сервисшкола, 2010. С. 391. 10. Засурский Я. Н. Роль журналистики в модернизации страны Модернизация России как условие ее успешного развития в XXI веке. М., 2010. С. 161-165. 11. Комиссарова В. С. Основы журналистики. М.: Феникс, 2011. С. 228. 12. Королев А.С. Нарушения авторских прав // Российский следователь. — 2010. — № 19. — С. 21. 13. Куфлева В.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества// Российский следователь. 2012. № 23. С. 27 - 29. 14. Прохоров Е. П. Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах. М., 2001. – С. 317. 15. Тельнов П. Ф. Некоторые проблемы реализации законодательства о деятельности СМИ // Адвокатская практика. – 2013. – № 4. – С. 27 – 31. 16. Савельева В.С. Формы взаимодействия государства и права. М.: Проспект, 2011. С 80. 17. Мордовец А. Д. Правовое регулирование деятельности СМИ // Законность. – 2001. – № 9. – С. 41. 18. Михеев И. В. Проблемы взаимодействия СМИ и государства // Законность. – 2006. – № 10. – С. 55. 19. Мондохонов А. Вопросы применения законодательства о защите частных прав граждан // Уголовное право. 2010. № 2. С. 51 - 56. 20. Монахов В. Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М., 2003. С. 89. 21. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник. М., 2002. С. 328.
Отрывок из работы

Глава I. Общая характеристика государства и СМИ 1.1.Понятие и сущность государства и СМИ Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории. Государство характеризуется следующими признаками: 1. наличием публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, ибо публичная власть — это чиновники, армия, полиция, а также тюрьмы и другие учреждения); 2. системой налогов, податей, займов (необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью); 3. территориальным делением населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его х территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду или племени); 4. связью с правом (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легальной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.); 5. монополией на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти); 6. суверенитетом (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях) . В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т.п. Однако высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает лишь государство. Оно осуществляет высшую власть в пределах собственных гра­ниц и само определяет, какими будут отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела. Государство располагает суверенитетом независимо от величины территории, численности населения, политического режима.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg