Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности возникновения и основные черты мусульманского права

natali2018 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
На территории России проживает около 40 народов, религией которых исторически является ислам. При этом численность мусульманских народов в Российской Федерации продолжает постоянно возрастать: по данным переписи населения, если в 1989 году она составляла около 13 млн. человек, то к 2008 году – уже свыше 20 млн. В настоящее время в мире происходят процессы интеграции и взаимодействия между странами, а, значит, интерес к изучению правовых систем других стран не угасает, а напротив, все более усиливается. В полной мере это относится и к странам исламского мира.
Введение

На сегодняшний день ислам является третьей религией после христианства и буддизма по количеству верующих, исповедующих эту религию. Это не только граждане тех стран, где ислам имеет статус государственной или официальной религии. Значительное количество мусульман проживает на территории государств, которые придерживаются иных религиозных и философских взглядов, что имеет огромное значение для мирного и благополучного развития межрелигиозных взаимоотношений. Религия и право у мусульман имеют общие (единые) источники, которые, в конечном счете, регулируют как обрядовую, так и бытовую сторону жизни общества, регламентируя практически все сферы общественных взаимоотношений. Важность данной темы состоит в том, что мусульманское право это не только одна из старейших и наиболее распространенных в мире религиозно-правовых систем, но и значительная часть мировой правовой культуры, поэтому изучение проблем мусульманского права является достаточно важным вопросом науки сравнительного правоведения, требующим разностороннего подхода к его изучению. В настоящее время в мире происходят процессы интеграции и коммуникации между странами, а, значит, желание к изучению правовых систем других стран не ослабевает, а напротив, все более усиливается. В полной мере это относится и к странам исламского мира. По мнению Р. Давида характерными чертами этого права является архаичность, казуистичность, отсутствие писанных систематизированных норм, которые во многом сглажены принятием в новейшее время законов кодексов – продуктов деятельности государства. В отличие от иных правовых систем, где религиозно-нравственный аспект не является основным, а скорее выступает в качестве второстепенного, мусульманское право изначально религиозно по своей природе. Вопросы мусульманского права являются достаточно изученными в науке и отличаются большим своеобразием. Такие авторы как Л.Р. Сюкияйнен, Л. Петров и другие, осветили и проанализировали данную тему в своих произведениях. Следует особо отметить работу Буянского С.Г. – одного из исследователей, занимающегося вопросами мусульманского права, который в своих статьях занимался описанием особенностей мусульманского права, а также работу французских исследователей Р. Давида и К. Жоффре-Спинози, которые в своей книге «Основные правовые системы современности» в числе изучения прочих семей права дали характеристику источников, структуры и системы мусульманского права в целом. Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю сложность, многогранность, специфичность такого феномена, как мусульманская правовая система. Она представляет собой совокупность положений порой непонятных и чуждых православному миропониманию. Еще одна особенность состоит в том, что главным источником мусульманского права является Коран – священная книга ислама и всех мусульман. Исходя из данной цели, можно поставить следующие задачи: 1. Рассмотреть историю образования и развития мусульманского права; 2. Проанализировать источники и выделить структуру мусульманского права; 3. Исследовать функционирование мусульманского права не только в России, но и в некоторых странах ислама.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности возникновения мусульманского права 5 § 1.1 Происхождение и сущность мусульманской правовой системы 5 § 1.2 Источники мусульманского права 9 § 1.3 Основные школы мусульманского права. 12 Глава 2. Основные черты мусульманского права...... ..............................................15 § 2.1 Особенности гражданского, семейного и уголовного мусульманского права............................................................................................................................ 15 § 2.2 Характерные черты мусульманского права XX-XXI вв............................... 24 Заключение................................................................................................................. 27 Список используемой литературы........................................................................... 29
Список литературы

Источники 1. Алексеев А.Н. Государство и право. М.: Юридическая литература, 2003. 640 с. 2. Ацамба Ф.М. История религии / Высшая школа. Книга 2, 2004, - с. 619 3. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 313 4. Малиновский А.А. Сравнительное правоведение в сфере уголовного права. – М.: Международные отношения, 2002.376с. 5. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003.637с. Учебная литература: 1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007 – с. 263 2. История государства и права зарубежных стран (конспект лекций). М.: Издательство ПРИОР, 2006. 480 с. . 3. История государства и права зарубежных стран / под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. Т. 1. М., 1998. 588 С. 4. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие в 2-х частях. Ч 2. Кн. 2., - М: «Юридический колледж «МГУ», 1994. 567 С. 5. История государства и права зарубежных стран / Под ред. Кашириной Т.В., Митина А.В., Кемниц В.Э. Учебное пособие. - М: «МИЭМП». 2010. 365 6. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. – 2-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007. 7. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник-3-е изд.,перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.2008.543с. 8. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА?М), 2000. – С. 568 9. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2008. Т. 1. 392 С. Т.2. 520. 10. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права, - М: «Юристъ», 1998.574 С.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности возникновения мусульманского права § 1.1 Происхождение и сущность мусульманской правовой системы Мусульманское право – шариат (араб. шариа – прямой, правильный путь, закон, предписания, установленные в качестве обязательных) представляет собой общее учение об исламском образе жизни, комплекс предписаний, обязательных для исполнения мусульманином, они закреплены преимущественно в Коране и Сунне. В этих предписаниях, в первую очередь, затрагиваются вопросы вероучения и морали, определяющие убеждения и религиозную совесть мусульманина, обязанности верующего по отношению к богу, власти, членам семьи, иным лицам, в том числе и социально незащищенным (бедным). Мусульманское право – это не только одна из старейших и наиболее распространенных в мире религиозно-правовых систем, но и немаловажная часть мировой правовой культуры. Оно является древнейшим правом, окончательно сложившимся в Х веке и не претерпевшим никаких значительных изменений до настоящего времени. Истоки мусульманского права связывают с пророком Мухаммедом (571–632 гг. нашей эры), который в своих публичных проповедях изложил систему религиозных и правовых взглядов, которые он предположительно получил непосредственно от Аллаха. Другая часть юридически значимых норм сложилась в результате жизнедеятельности, поведения Мухаммеда. Позднее все эти нормы нашли отражение в первичных источниках мусульманской религии и права. «Однако их было мало для системного регулирования всей совокупности правовых отношений мусульманской общины, а потому после смерти Мухаммеда его нормотворческую деятельность продолжили ближайшие сподвижники «праведные» халифы Абу-Бакр, Омар, Осман и Али. Опираясь на Коран и Сунну, они формулировали новые правила поведения, соответствующие на их взгляд, воле Аллаха и Мухаммеда». В случаи же «молчания» Корана и Сунны нормы устанавливались совместным усмотрением либо единолично каждым халифом. Во второй половине VIII в. выделилась группа богословов-законоведов, взявших на себя создание системы мусульманского права. На раннем этапе становления мусульманской юриспруденции выделились 2 школы. Первая – мекканская – получила наименование. Сторонники священного предания» (аскабаль-хадис), так как она делала упор на Коран и Сунну. Вторая, действовавшая преимущественно на территории Ирана, называлась «сторонники самостоятельного суждения» (асхаб ар-рай). Или был разработан метод аналогической дедукции (кийяс, араб. сопоставление, сравнение), который позволил упростить анализ правовых явлений. Значение этого принципа было столь велико, что он был принят в качестве одного из корней- источников мусульманского права, наряду с Кораном и Сунной. Наряду с принципом суждения по аналогии был выдвинут принцип иджма, обозначавший согласие, единодушное мнение или решение авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу. В соответствии с установленным порядком решения конкретных вопросов, отдельное толкование получило силу закона при одобрении мусульманской общины. Иджма, таким образом, исходила из конкретной авторитетной группы теологов и юристов. Иджма, как и Кийяс, признается многими мусульманскими правоведами каноническим источником права VIII–IX вв, представляли собой блестящий период разработки вопросов богословно-правового комплекса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg