Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДОВЕРИЕ К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства изначально был применён Конституционным Судом в связи с разрешением дела о конституционности правового регулирования социальных прав. Со временем, сохраняя данную формулировку, получил применение, которое выходит не только за границы социальных прав, но и за пределы вопросов, которые связаны с правовым регулированием прав человека.
Введение

Самое дорогое и ценное для юридической науки - это доверие к идее права и идее государства, его явлениям, которые непосредственно взаимосвязаны. Недоверие к одному также влечёт недоверие к другому. И если бы вся наша культура столкнулась с массовой утратой доверия к праву, то это в значительной мере утратило бы доверие к государству. Возможно поэтому многие страны, которые причастны к конституционной традиции, не исключая Россию, обозначили тенденцию, из которой вытекает, что конституционная организация государства предполагает его детальное внимание к тому, чтобы доверию граждан и иных субъектов права, которые основаны на их правомерных ожиданиях o качествах деятельности такого государства, была обеспечена защита от нарушения. Практика конституционного развития государств не показывает однозначности понимания юридического содержания идеи поддержания государством доверия субъектов права и этим ставит перед правовой наукой исследовательские задачи. В России идея поддержания государством доверия субъектов права получает своё юридическое выражение в конституционном принципе, который чаще всего формулируют как принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Такой принцип отсылает к категории «доверие», абстрактность содержания которой позволяет вывести из него многое. Для права, поскольку оно предполагает относительно определенное и предсказуемое регулирование, это вряд ли допустимо. В каком смысле и чьё доверие государство обязано поддерживать, доверие какого рода должно быть юридически защищаемо, какие для этого есть юридические способы и средства, каковы критерии, которые показывают, что доверие было нарушено в правовом смысле? Ответы на такие вопросы, учитывая тенденцию роста обращений юридическим сообществом к принципу поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, насущны. Исходя из этого, целесообразно поставить во главу угла вопрос об общественном доверии. Об источниках такого доверия. O механизме его защиты, a именно суметь придать текущей проблематике одновременно и правовое, и философское, a так же психологическое звучание. От уровня доверия граждан к государству зависит его устойчивость существования, a также эффективность функционирования и самого государства и тех начал, которые основаны на нем. Если начала эти могут быть определены понятием «конституционализм», то от доверия граждан государству зависит степень гарантированности и реальности его конституционного устройства, которое возможно при том лишь условии, где конституционные идеи находят поддержку в солидарном, то есть доверяющем им политически активном сообществе граждан. Государство по своей идее - это живая система всеобщего доверия по этому тот, кто облечен властью, имеет священную и в то же время правовую обязанность поддерживать к ней доверие. В настоящем, государство в лице Президента России выражает идеи, которые созвучны словам русского философа-правоведа: наш долг - укреплять доверие людей». Однако для полноценного исполнения данной правовой обязанности нужно точно понимать, в чём она состоит, a это вряд ли возможно без исследования принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, формализующим эту обязанность на конституционном уровне и возлагает её на государство. В науке, в частности в психологии, философии, социологии, экономике, феномену доверия уделено обширное внимание. Вместе c тем вряд ли можно сказать, что в правоведческой области научного знания этот феномен исследован столь же полно. Изучение доверия как юридически значимого явления в границах конституционного права обещает возможность формирования новых взглядов на логику развития конституционного права и практические выгоды в части реализации этой правовой отрасли. Целью данной работы является исследование принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, c тем, чтобы определить его значение для конституционного права, a также правовой системы в целом. Поставленная цель определила и задачи исследования - выявить: исходные понятия, социальные и общеправовые основы принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства; доверие в координатах права, его общесоциальные и общеправовые характеристики; конституционно-правовые основания принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства; основные нормативные аспекты принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также условия их обеспечения; содержание принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства в целом; реализация принципа поддержания доверия в области правового регулирования правового статуса лиц и функционирования институтов гражданского общества; реализация принципа поддержания доверия в области организации и функционирования государства Объект исследования включает в себя конституционно-правовые отношения, в которых происходит реализация принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, a также правовые отношения, обнаруживающие конституционно-правовую проблематику, которая связана c целью исследования. Предметом исследования являются устойчивые корреляционные и каузальные связи, которые существуют в правовых отношениях, которые, в свою очередь, указаны в объекте исследования, и которые показывают закономерность возникновения, существования и развития данного объекта. Новизну исследования определяет то, что доверие как юридически значимое явление рассмотрено в качестве системообразующего фактора, через призму которого проанализированы конституционно-правовые отношения человека, гражданина, общественных объединений c государством. Исследование содержит анализ конституционного права на предмет представленных в нём фидуциарных правовых конструкций, то есть тех конструкций, в основании которых находится доверие как юридически значимое явление, оно предлагает обоснование малоизученной интерпретации государства как фидуциария граждан.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА ПОДДЕРЖАНИЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА…7 1.1 Доверие в координатах права: общесоциальные и общеправовые характеристики…………………………………………………………….7 1.2 Конституционно-правовые основания принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства……………………………..19 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПА ПОДДЕРЖАНИЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………..27 2.1 Содержание принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государств……………………………………………………27 2.2 Реализация принципа поддержания доверия в области правового регулирования правового статуса лиц и функционирования институтов гражданского общества………………………………………………….33 2.3 Реализация принципа поддержания доверия в области организации и функционирования государства………………………………………..51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…65
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета - Федеральный выпуск № 144(8198) от 04 июля 2020 г. 2. Конституция Южно-Африканской Республики, принята 8 мая 1996 года с поправками, внесенными Конституционными Собраниями 11 октября 1996 г. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Российская газета - Федеральный выпуск № 0(2868) от 31 декабря 2001 г. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Российская газета - Спецвыпуск № 0(2861) от 22 декабря 2001 г. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Российская газета от 8 июня 2010 г. 6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Российская газета от 22 октября 2007 г. 7. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета от 19 октября 1999 г. 8. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ (последняя редакция) // Собрание Законодательства РФ от 28.08.2004 г. 9. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета - Федеральный выпуск № 0(4536) от 6 декабря 2007 г. 10. Федеративный договор, Москва, 31 марта 1992 г. // Собрание Законодательства РФ от 5 апреля 2001 г. Официальные акты высших судебных органов 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 апреля 1993 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности части второй пункта 2 постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 29 марта 1993 года «О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума» // Бюллетень Конституционного Суда РФ – 1993 г. - №1 12. Постановление Конституционного суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №4. 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июля 1998 г. № 23-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 102 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №16 14. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1996 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края» // Собрание законодательства РФ. 1996. - №50. 15. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А.С.Стах и Г.И.Хваловой» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №22. 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №50. 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца 6 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года» // Собрание законодательства. - 1997. -№ 51. 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. № 21-п «По делу о проверке Конституционности ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон российской федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской аэс» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №52. 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой»// Собрание законодательства РФ. - 2001. - №22. 20. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №18. 21. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №22. 22. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №15. 23. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №11 24. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив», граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2014. - №4. 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 № 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Омскшина» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №28. 26. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2007 № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» в связи с жалобами граждан К.А. Катаняна, Л.В. Ревенко и Д.В. Слободянюка» // Собрание законодательства РФ. - 2007.-№53. 27. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №14. 28. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 № 29-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.В. Кондрачука» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №1. 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 № 10-П «По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №117 30. Заявление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.06.1992 № З-3 «О строгом соблюдении конституции и законов» Судебная практика: 31. Определение Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. № 238-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «Аятское» на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2010. 32. Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. № 447-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лыкосова Максима Викторовича на нарушение его конституционных прав статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2012. 33. Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 № 1241-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кропачева Леонида Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2013. 34. Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2006 № 456-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Барулиной Натальи Александровны, Душенко Александра Викторовича и Кознова Вячеслава Валентиновича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 16 и пункта 10 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2006. 35. Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. № 225-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дуктовского Василия Евгеньевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2013. 36. Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 623-О-П «По запросу Новооскольского районного суда Белгородской области о проверке конституционности абзаца четвертого статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. 37. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 413-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 122 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2013. 38. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его обращением к гражданам России 20 марта 1993 года» Специальная и научная литература: 39. Авакьян С. А. «Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь» - М.: Юстицинформ, 2015 – с 640 – 40. Алёхина И. С., Андрейцо С. Ю., Гюлумян В. Г и др.; под общей редакцией Л. Б. Ексиной «Конституционное право России : учебник для бакалавров» - Санкт-Петербург : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2017. – с 766 – 41. Альбов А.П., С.В. Никольнюк «Правотворчество : Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры» : Москва – Издательство Юрайт, 2019 – с 254 42. Антонов В.Ф. «Принцип добросовестности в современном гражданском праве: теоретический аспект» // Законодательство и экономика. 2016. № 1. С. 20-24. 43. Белова В.А. «Правоведение : учебник для бакалавриата и специалитета» - 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 - 414 с. – 44. Грибакин А.В. «Философия права и закона: учебник для бакалавриата и магистратуры» - Москва : Юрайт, 2018 – с 289 – 45. Гуськов Д. Н. «Об отношениях (фидуциарных)» Законру: Москва, 2018 г. 46. Ильин И.А. «О сущности правосознания» Москва: Русская книга, 1994г. переизд и доп. 2009 г. – с 361 – 47. Кокотов А.Н. «Доверие. Недоверие. Право: монография» - Репр. изд. Москва: Норма: ИНФРА-М : 2020 – с 192 – 48. Поляк Г.Б. «Налоги и налогообложение : учебник и практикум» 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 385 с. — 49. Кокотов А.Н. «Доверие и сущность в российском праве»: Бизнес. Менеджмент. Право. «Национальная безопасность»: №4/2019 50. Ларина Е.А. «Доверие к власти как источник её легитимности и авторитета» // Ценности и нормы правовой культуры. Курск, 2011 – с. 125-128 – 51. Марченко М.Н. «Теория государство и права: учебник» 2-е изд., перераб. и доп. // Москва: Проспект: Изд-во Московского ун-та, 2018г. – с 636 – 52. Рожкова М.А. «Защита гражданских прав: избранные аспекты: сборник статей» Москва: Статут, 2017 – с 432 – 53. Рос. акад. наук. Ин-т сравн. политологии, Центр полит. культуры и полит. участия; [С.Г. Айвазова и др.] «Повседневные практики и процессы институциональной трансформации в России» / - М. : ИСП РАН, 2002. - 121, [2] с. : ил., табл.; 20 см. 54. Тихонова Ж.К. «К вопросу о доверии в праве» Теория и история права и государства; История учений о праве и государстве, 2019 – с 7-9 – 55. Чашин А.Н. «Конституционное право Российской Федерации : учебное пособие для вузов» - Москва : Издательство Юрайт, 2020 – с 255 – 56. Шаблова, Е. Г. «Правоведение : учеб. Пособие» / — Екатеринбург: Изд во Урал. Ун та, 2016 — 192 с. 57. Штомпка П. «Социология. Анализ современного общества»: Пер. с польск. СМ. Червонной. — М.: Логос, 2012 — 664 с. + 32 с. цв. вкл. 58. Шумова К.А. «Право и доверие: взаимосвязь социальных регуляторов – государственно-правовое воздействие на общественные отношения: теория, методология, техника» - Владимир: Издательство - ВЮИ ФСИН России, 2011. - С. 188-195
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПА ПОДДЕРЖАНИЯ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА 1.1 Доверие в координатах права: общесоциальные и общеправовые характеристики Феномен доверия к закону и действиям государства является ключевым правовым регулятором в мотивации поведения гражданина и иных субъектов права для обеспечения стабильности в государстве. Только доверие может обеспечивать у различных по правовому статусу, a так же по правовому положению субъектов добровольно исполнять закон, взаимодействовать c государством, соблюдать принципы правового государства. Существует большой ряд определений правового государства, как основное можно выделить то, что это государство, которое ограничено в действиях законом, подчиняется воле суверенного народа и призвано обеспечивать права и свободы личности . Другими словами деятельность такого государства подчиняется нормам права, а именно правовое государство предполагает верховенство закона, разделение властей, гарантированность и незыблемость в нем прав и свобод граждан, взаимную ответственность гражданина и государства, подчинение принципам Конституции РФ. К принципам конституционного права можно отнести такие основополагающие идеи, которые заявляют о ценности, защищаемого государства . Такие принципы отличают особая высокая нормативность, которая означает их первоочередное значение в работе всего государства. Иные же отрасли права для того и имеются, чтобы обеспечить выполнение основных принципов, которые закреплены в конституции. Основной же задачей государства будет являться защита регламентированных прав и свобод личности, конституционного строя и формы власти, которые закреплены в самой Конституции. Конституционное государство – это, в первую очередь, государство, государственная власть которого юридически ограничена и подчинена высшему, то есть основному закону - конституции, за личностью признаются неотъемлемые, ненарушимые и неприкосновенные права, а так же признается равенство всех граждан перед законом, закрепляется принцип разделения властей, органом законодательства является народное представительство .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 115 страниц
2875 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg