Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация внеурочной деятельности у младших школьников

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Анализ внеурочной деятельности позволяет прийти к выводу, что основной ее целью является помощь в обеспечении достижения результатов, которые запланированы образовательной программой начального образования. Для того, чтобы достичь поставленных целей, внеурочную деятельность нужно строить, учитывая следующие принципы: принцип гуманистической направленности, принцип системности, принцип вариативности, принцип креативности, принцип успешности и социальной значимости.
Введение

Актуальность данной работы отражена в нормативных документах: Приказе Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»[5, с. 24], а также Примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования[6, с. 4]. В ФГОС НОО определены конкретные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, духовно-нравственная, социальная, общеинтеллектуальная, общекультурная. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были важными для общества. В младшей школе воспитание детейпроисходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее эффективно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно – творческую деятельность и духовно – нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Свободное время является главным местом, в котором происходит физическое и духовное развитие человека. Большой вклад в раскрытие понятия «внеурочная деятельность» внесли такие учёные, какМ.А. Ариарский, А.Ф. Воловик, Д.М. Генкин, Б.А. Грушин, Г.А. Евтеева, А.Д. Жарков, В.Т. Лисовский, В.А. Ядов и другие. Исходя из актуальности и практической значимости проблемы, нами была выбрана тема исследования: «Организация внеурочной деятельности у младших школьников». Цель исследования: изучить теоретические аспекты организации внеурочной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения в начальной школе. Предмет исследования: процесс организации внеурочной деятельности у младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать философскую, психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть внеурочную деятельность, её виды и структуру. 3. Обобщить опыт учителей по организации внеурочной деятельности у младших школьников. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Практическая значимость работы состоит в том, что материалом исследования могут воспользоваться учителя начальных классов, а также студенты педагогического факультета во время прохождения педагогической практики в школе. Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 §1. Понятие внеурочной деятельности, её виды и структура 5 §2. Формы внеурочной деятельности, реализуемые в начальных классах 12 §3. Обобщение опыта учителей по организации внеурочной деятельности в начальных классах 20 Заключение 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
Список литературы

1. Анохина М.Ф. Экологический турнир «В лесном царстве» [Текст] / М.Ф. Анохина //. : М.: «Начальная школа и образование» №6/2009, с. 112. 2. Артемихина, Е.А. Программа внеурочной деятельности "Окно в историю" [Текст] / Е.А. Артемихина, Н.Е. Федотова // Методист. – 2013. – № 5. – С. 197. 3. Асаулюк Е.П. «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе внеклассной работы» [Текст] / Е.П. Асаулюк //.: М.: «Начальная школа и образование» №11/2013, с. 108. 4. Баранцева О.И. «Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности» [Текст] / О.И. Баранцева //.: М.: «Начальная школа и образование» №6/2013, с. 109. 5. Внеурочная деятельность в свете ФГОС начального общего образования [Текст] // Начальное образование. – 2011. – № 5. – С. 143. 6. Гайворонская Н.И. Краеведческий кружок как средство развития личности младшего школьника / Гайворонская Н.И. //.: М.: «Начальная школа и образование» №6/2009, с. 112. 7. Золотова, Т.А. Интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как механизм обеспечения всестороннего развития обучающихся [Текст] / Т.А. Золотова, М.Ю. Новицкая // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 89. 8. Ибрагимова, О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций [Текст] / О.В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 203. 9. Ибрагимова, О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций [Текст] / О.В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 203. 10. Иглина, Н.И. Реализация требований ФГОС в рамках программы "Все узнаю, все смогу" [Текст] / Н.И. Иглина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 7. – С. 97. 11. Каменева Н.И. «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» [Текст] / Н.И. Каменева // - М.: Просвещение, 2011, с. 120. 12. Костюк, О.Н. Внеурочная деятельность в начальной школе [Текст] / О.Н. Костюк // Психология образования: проблемы и перспективы развития: материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С.В. Истомина. – Шадринск, 2014. – С. 298. 13. Кравцева, И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности [Текст] / И.Ю. Кравцева // Начальная школа. – 2014. – № 1. – С. 283. 14. Леонова, Н.Н. Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Н.Н. Леонова, Т.Г. Угрюмова // Образование в современной школе. – 2015. – № 1/2. – С. 139. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1999. – 304с. 16. Лисецкая, Н.В. Путешествие в страну игр [Текст] / Н.В. Лисецкая, Г. Н. Орлова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. – 2015. – № 1. – С. 26-31; № 2. – С. 105. 17. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е. Внеклассная и внешкольная работа [Текст] / Г.И. Мокроусова, Н.Е. Кузовлева. - М. : Просвещение, 1997. – с. 190. 18. Молчанова, А.В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации [Текст] / А.В. Молчанова // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 127. 19. Мошнина, Р.Ш. Критерии эффективности внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Р.Ш. Мошнина, С. Батырева // Воспитательная работа в школе. – 2014. – № 1. – С. 207. 20. Мошнина, Р.Ш. Оценка эффективности организации внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Р.Ш. Мошнина, С.Г. Батырева // Начальное образование: науч.-метод. журн. – 2013. – № 5. – С. 163. 21. Науменко, Ю.В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования: примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Ю.В. Науменко // Методист. – 2011. – № 10. – С. 89. 22. Науменко, Ю.В. Требования к программам дополнительного образования детей в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Ю.В. Науменко // Методист. – 2011. – № 9. – С. 94. 23. Пашкова, А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / А.М. Пашкова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 137. 24. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО [Текст] / Е.Ю. Ривкин // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 263. 25. Ривкин, Е.Ю. Школьная экскурсия: алгоритм подготовки, обеспечение безопасности [Текст] / Е.Ю. Ривкин // Администратор образования. – 2012. – № 19. – С. 274. 26. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 [Текст]: приказ от 22 сентября 2011 г., № 2357 // Администратор образования. – 2012. – № 3. – С. 83. 27. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] : письмо от 12 мая 2011 г., № 03-296 // Вестник образования России. – 2011. – № 11. – С. 67. 28. Сахапова Л.М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения / Л.М. Сахапова, Е.В. Бобрышева // М.: Просвящение, 2014. – с. 134. 29. Светловская, Н.Н. Теория и практика организации досуга современных младших школьников [Текст] / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 184.
Отрывок из работы

§1. Понятие внеурочной деятельности, её виды и структура Внеурочная деятельность в начальной школе – одна из важнейших составляющих формирования гармоничной личности школьника. Внеурочная деятельность в начальной школе – это понятие, характеризующее самые разные виды активности, будь она умственная или физическая. Чтобы понять, что такое «внеурочная деятельность», нужно дать определение термину «деятельность». А.Н.Леонтьев утверждает, чтодеятельность – это осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью, или специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающей действительности и самого себя[15, с 46]. Е.А. Артемихина утверждает, что деятельность– особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями [2, с. 56]. О.В. Ибрагимова определяет педагогическую деятельность, как процесс обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося и осуществляющийся как в институализированных формах, так и посредством индивидуальной трудовой деятельности[9, с. 104]. О.Н. Костюк говорит, что термин«педагогическая деятельность»– это работа по воспитанию и обучению людей, основанная на специальной профессиональной подготовке педагога и соответствующая нормам и правилам его личного поведения в процессе этой деятельности [12, с. 179]. Термин «внеурочная деятельность» впервые появился в «Российской педагогической энциклопедии» 2003 г., вошел в широкое употребление с принятием нового ФГОС НОО в 2010 г.; ранее использовался термин «внеклассная работа». А.В. Молчанова утверждает, что внеурочная деятельность–это совместная деятельность учителя и учеников на базе школы во внеурочное время, обеспечивающая развитие индивидуальных способностей и интересов детей с целью их воспитания и социализации[18, с. 49]. Р.Ш. Мошнинавнеурочной деятельностью называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы [20, с. 26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg