Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация внеурочной деятельности у младших школьников

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Анализ внеурочной деятельности позволяет прийти к выводу, что основной ее целью является помощь в обеспечении достижения результатов, которые запланированы образовательной программой начального образования. Для того, чтобы достичь поставленных целей, внеурочную деятельность нужно строить, учитывая следующие принципы: принцип гуманистической направленности, принцип системности, принцип вариативности, принцип креативности, принцип успешности и социальной значимости.
Введение

Актуальность данной работы отражена в нормативных документах: Приказе Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»[5, с. 24], а также Примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования[6, с. 4]. В ФГОС НОО определены конкретные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, духовно-нравственная, социальная, общеинтеллектуальная, общекультурная. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были важными для общества. В младшей школе воспитание детейпроисходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее эффективно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно – творческую деятельность и духовно – нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Свободное время является главным местом, в котором происходит физическое и духовное развитие человека. Большой вклад в раскрытие понятия «внеурочная деятельность» внесли такие учёные, какМ.А. Ариарский, А.Ф. Воловик, Д.М. Генкин, Б.А. Грушин, Г.А. Евтеева, А.Д. Жарков, В.Т. Лисовский, В.А. Ядов и другие. Исходя из актуальности и практической значимости проблемы, нами была выбрана тема исследования: «Организация внеурочной деятельности у младших школьников». Цель исследования: изучить теоретические аспекты организации внеурочной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения в начальной школе. Предмет исследования: процесс организации внеурочной деятельности у младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать философскую, психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть внеурочную деятельность, её виды и структуру. 3. Обобщить опыт учителей по организации внеурочной деятельности у младших школьников. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Практическая значимость работы состоит в том, что материалом исследования могут воспользоваться учителя начальных классов, а также студенты педагогического факультета во время прохождения педагогической практики в школе. Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 §1. Понятие внеурочной деятельности, её виды и структура 5 §2. Формы внеурочной деятельности, реализуемые в начальных классах 12 §3. Обобщение опыта учителей по организации внеурочной деятельности в начальных классах 20 Заключение 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
Список литературы

1. Анохина М.Ф. Экологический турнир «В лесном царстве» [Текст] / М.Ф. Анохина //. : М.: «Начальная школа и образование» №6/2009, с. 112. 2. Артемихина, Е.А. Программа внеурочной деятельности "Окно в историю" [Текст] / Е.А. Артемихина, Н.Е. Федотова // Методист. – 2013. – № 5. – С. 197. 3. Асаулюк Е.П. «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе внеклассной работы» [Текст] / Е.П. Асаулюк //.: М.: «Начальная школа и образование» №11/2013, с. 108. 4. Баранцева О.И. «Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности» [Текст] / О.И. Баранцева //.: М.: «Начальная школа и образование» №6/2013, с. 109. 5. Внеурочная деятельность в свете ФГОС начального общего образования [Текст] // Начальное образование. – 2011. – № 5. – С. 143. 6. Гайворонская Н.И. Краеведческий кружок как средство развития личности младшего школьника / Гайворонская Н.И. //.: М.: «Начальная школа и образование» №6/2009, с. 112. 7. Золотова, Т.А. Интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как механизм обеспечения всестороннего развития обучающихся [Текст] / Т.А. Золотова, М.Ю. Новицкая // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 89. 8. Ибрагимова, О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций [Текст] / О.В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 203. 9. Ибрагимова, О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций [Текст] / О.В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 203. 10. Иглина, Н.И. Реализация требований ФГОС в рамках программы "Все узнаю, все смогу" [Текст] / Н.И. Иглина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 7. – С. 97. 11. Каменева Н.И. «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» [Текст] / Н.И. Каменева // - М.: Просвещение, 2011, с. 120. 12. Костюк, О.Н. Внеурочная деятельность в начальной школе [Текст] / О.Н. Костюк // Психология образования: проблемы и перспективы развития: материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С.В. Истомина. – Шадринск, 2014. – С. 298. 13. Кравцева, И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности [Текст] / И.Ю. Кравцева // Начальная школа. – 2014. – № 1. – С. 283. 14. Леонова, Н.Н. Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Н.Н. Леонова, Т.Г. Угрюмова // Образование в современной школе. – 2015. – № 1/2. – С. 139. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1999. – 304с. 16. Лисецкая, Н.В. Путешествие в страну игр [Текст] / Н.В. Лисецкая, Г. Н. Орлова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. – 2015. – № 1. – С. 26-31; № 2. – С. 105. 17. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е. Внеклассная и внешкольная работа [Текст] / Г.И. Мокроусова, Н.Е. Кузовлева. - М. : Просвещение, 1997. – с. 190. 18. Молчанова, А.В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации [Текст] / А.В. Молчанова // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 127. 19. Мошнина, Р.Ш. Критерии эффективности внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Р.Ш. Мошнина, С. Батырева // Воспитательная работа в школе. – 2014. – № 1. – С. 207. 20. Мошнина, Р.Ш. Оценка эффективности организации внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Р.Ш. Мошнина, С.Г. Батырева // Начальное образование: науч.-метод. журн. – 2013. – № 5. – С. 163. 21. Науменко, Ю.В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования: примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Ю.В. Науменко // Методист. – 2011. – № 10. – С. 89. 22. Науменко, Ю.В. Требования к программам дополнительного образования детей в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Ю.В. Науменко // Методист. – 2011. – № 9. – С. 94. 23. Пашкова, А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / А.М. Пашкова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 137. 24. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО [Текст] / Е.Ю. Ривкин // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 263. 25. Ривкин, Е.Ю. Школьная экскурсия: алгоритм подготовки, обеспечение безопасности [Текст] / Е.Ю. Ривкин // Администратор образования. – 2012. – № 19. – С. 274. 26. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 [Текст]: приказ от 22 сентября 2011 г., № 2357 // Администратор образования. – 2012. – № 3. – С. 83. 27. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] : письмо от 12 мая 2011 г., № 03-296 // Вестник образования России. – 2011. – № 11. – С. 67. 28. Сахапова Л.М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения / Л.М. Сахапова, Е.В. Бобрышева // М.: Просвящение, 2014. – с. 134. 29. Светловская, Н.Н. Теория и практика организации досуга современных младших школьников [Текст] / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 184.
Отрывок из работы

§1. Понятие внеурочной деятельности, её виды и структура Внеурочная деятельность в начальной школе – одна из важнейших составляющих формирования гармоничной личности школьника. Внеурочная деятельность в начальной школе – это понятие, характеризующее самые разные виды активности, будь она умственная или физическая. Чтобы понять, что такое «внеурочная деятельность», нужно дать определение термину «деятельность». А.Н.Леонтьев утверждает, чтодеятельность – это осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью, или специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающей действительности и самого себя[15, с 46]. Е.А. Артемихина утверждает, что деятельность– особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями [2, с. 56]. О.В. Ибрагимова определяет педагогическую деятельность, как процесс обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося и осуществляющийся как в институализированных формах, так и посредством индивидуальной трудовой деятельности[9, с. 104]. О.Н. Костюк говорит, что термин«педагогическая деятельность»– это работа по воспитанию и обучению людей, основанная на специальной профессиональной подготовке педагога и соответствующая нормам и правилам его личного поведения в процессе этой деятельности [12, с. 179]. Термин «внеурочная деятельность» впервые появился в «Российской педагогической энциклопедии» 2003 г., вошел в широкое употребление с принятием нового ФГОС НОО в 2010 г.; ранее использовался термин «внеклассная работа». А.В. Молчанова утверждает, что внеурочная деятельность–это совместная деятельность учителя и учеников на базе школы во внеурочное время, обеспечивающая развитие индивидуальных способностей и интересов детей с целью их воспитания и социализации[18, с. 49]. Р.Ш. Мошнинавнеурочной деятельностью называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы [20, с. 26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg