Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика изучения внешнего строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Целью выполнения курсовой работы являлась рассмотрение методики изучения внешнего строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания. В процессе выполнения данной работы нами были решены все поставленные задачи. Мы рассмотрели особенности строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания, так же экологические особенности млекопитающих. Были изучены и проанализированы основные методы биологических изучения млекопитающих. Далее мы определили место темы «Внешнее строение млекопитающих. Среда жизни и места обитания» в школьном курсе биологии и проанализировали основные методы изучения млекопитающих на уроках биологии.
Введение

Актуальность темы. Направление биологии на ступени основного общего образования ориентирован у учащихся на представление об отличительных особенностях живой природы, ее обилие и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Раздел «Класс Млекопитающие» считается неотклонимым в школьном курсе биологии, что делает эту проблему более актуальным. Актуальность исследования млекопитающих в школьном курсе биологии увеличивается в связи с тем, что млекопитающие считаются более сложно устроенными организмами и необходимым звеном биогеоценозов. Почти все виды млекопитающих в реальное время становятся редчайшими и исчезающими, что делает актуальным внедрение вопросов охраны животных в исследование предоставленного раздела. Раньше экологизации познаний уделялось не достаточно интереса, вследствие этого потребуется улучшение способа исследования млекопитающих в данном направлении. Млекопитающие играют огромную роль в природных биогеоценозах, оказывая значительное воздействие на иные составляющие экосистемы. Они являются высшим классом в животном мире, выделяются от иных позвоночных более трудной организацией и поведением. Кроме того, значительная численность предоставленного класса имеют большое хозяйственное значение. Это делает изучение очень важном в школьном курсе биологии. [17] Изученность темы. Научные исследования, посвященные изучению млекопитающих в школьном курсе биологии, проводились российскими и зарубежными учеными на протяжении множества лет. Особенности жизнедеятельности млекопитающих оценивали в собственных трудах Э. Ярвик, Г.В. Стеллер, П.С. Палос и другие. Методику организации учебной деятельности школьников в изучении раздела «Млекопитающие» в школьном курсе биологии рассматривали Ю.И. Симашко, Д.С. Михайлов, И.А. Рыков, В.Ф. Шалаев, Н.М. Верзин, М.М. Беляев, С.В. Долгорукова, В. Бабенко, В. Алексев, В.В. Пасечник, О.В. Афанасьева, И.Н. Верещагина, Н.И. Сонина, И.Н. Пономаревой и другие. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. Предмет исследования: Методика изучения внешнего строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания. Цель работы: - рассмотреть методику изучения внешнего строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания. Для достижения цели нашей работы необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности строения млекопитающих. 2. Рассмотреть экологические особенности млекопитающих. - Сделать систематический обзор класса млекопитающих. - Изучить и систематизировать методы биологических изучения млекопитающих. - Определить место темы «Внешнее строение млекопитающих. Среда жизни и места обитания» в школьном курсе биологии. - Рассмотреть и систематизировать основные методы изучения млекопитающих на уроках биологии. Методы исследования. При написании курсовой работы были использованы такие методы как анализ (литературных источников, собственных наблюдений), обобщение (знаний, умений и навыков, опыта работы), сравнение (различных литературных источников, взглядов и трактовок авторов учебной литературы и ученых), систематизация (ранее полученных знаний), наблюдение (за поведением животных, степени усвоения материала и т.д.). [6] Структура и объем работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников – 26.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Изучение внешнего строения млекопитающих в связи со средой и местом обитания……………….…………………………………. 5 1.1. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания………………………………………………………………. 5 1.2. Методический анализ темы «Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания»……………………………… 10 Выводы по первой главе…………………………………………………... 14 Глава 2. Методика изучения внешнего строения млекопитающих при использовании различных форм обучения биологии…………………… 15 2.1. Урок по теме «Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания»…………………..…………………………………… 15 2.2. Внеклассное мероприятие «Млекопитающие»……………………….. 22 Выводы по второй главе…………………………………………………….. 29 Заключение…………………………………………………………………… 30 Список литературы………………………………………………………….. 31
Список литературы

1. Акимов П.Р. Методика обучения биологии: учебник для вузов. М.: Просвещение, 2018. 2. Анашкина, Е. А. Лесными тропами. Наблюдения за млекопитающими: пособие для учителей и учащихся [Текст] / Е.А.Анашкина. -Ярославль.: Академия развития , 2010. 3. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии. – М.: Просвещение, 1987. 4. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1996. 5. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: учеб. пособие для студ. пед. Вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1986. 6. Зверев И.Д., Мягкова А.Н Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985. 7. Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие / 2012 8. Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко B. C. / Под ред. Константинова В. М. Биология. 7 класс. — Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. 9. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2011. 10. Голикова Т.В., Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. [Электронный ресурс] / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. 2-е, стереотип. – Красноярск, 2013. 11. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся в разделе «Животные». – М.: Просвещение, 1989. 12. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные. – М.: Просвещение, 1989. 13. Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. – М.: Просвещение, 1985. 14. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии / А.Н. Мягкова и др. – М.: Просвещение, 1988. 15. Пепеляева, О. А. и др. Поурочные разработки по биологии: 7 класс [Текст] / О. А. Пепеляева, И. В. Сунцова. - М.: «ВАКО», 2012 16. Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003 17. Сидоров В.Ю. Методы обучения биологии [Электронный ресурс] // 18. Соколов, В. Е. и др. Охрана и использование млекопитающих [Текст] / В. Е. Соколов, Т. Б. Саблина. - М.: Знание, 2010. 19. Соколов В. Г., Темботов А. К. – «Млекопитающие. Насекомоядные». М., изд. «Наука», 1989 г. 20. Сухова Т.С. Урок биологии: технологии развивающего обучения. – М.: Вентана-Граф, 2001. 21. Шалаев В.Ф. Методика обучения зоологии. – М.: Просвещение, 1985 22. Вопросы теории и методики обучения биологии. – http//metodica.ru. 23. Экологические особенности животных. - http: //www.ecosystema.ru 24. Особенности существование животных. - http: // www.floranimal.ru 25. Основные понятия . - http: //www.wikipedia.ru 26. Особенности млекопитающих. - http: //www.zooeco.com
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ В СВЯЗИ СО СРЕДОЙ И МЕСТОМ ОБИТАНИЯ 1.1. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания Класс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (Mammalia) – высокоорганизованный класс хордовых животных, насчитывающий в пределах 4,5 тыс. видов. Наиболее важными чертами общей организации млекопитающих служат: высокий уровень развития нервной системы, обеспечивающий сложные и совершенные формы приспособительного реагирования на воздействия внешней среды и слаженную систему взаимодействия различных органов тела; живорождение, сочетающееся (в отличие от иных живородящих позвоночных, например рыб и рептилий) с выкармливанием детенышей молоком. Она гарантирует наилучшую сохранность молодняка и вероятность размножения в очень различной обстановке; безупречная система теплорегуляции, благодаря которой тело содержит относительно постоянную температуру, т. Е. постоянство критерий внутренней среды организма. Просто предположить для себя, какое большое значение это имеет для распространения млекопитающих в всевозможной жизненной деятельности.[25] Все это содействует практически повсеместному распространению млекопитающих по Земле, при котором они заселяют все жизненные среды: воздушно-наземную, водную и почвенно-грунтовую.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg