Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Диалектика развития личности в педагогической системе А.С. Макаренко

kglieva 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Подводя итог аналитической работы педагогического наследия А. С. Макаренко, можно сказать, что педагог создал целую систему воспитания, которая имела плодотворные результаты даже в случаях особой педагогической запущенности. Он делал акцент на воспитании личности внутри коллектива. Кроме того, личность воспитывалась и воспитывала других членов коллектива на основе своего опыта. А. С. Макаренко считал, что создание «воспитывающих» ситуаций, в которые педагог не вмешивается, помогут воспитанникам научиться самостоятельно решать задачи и взаимодействовать в коллективе.
Введение

Вопрос воспитания подрастающего поколения в духе коллективизма с самого начала был важнейшей базовой темой советской педагогики. Принцип советской системы образования гласил: «Воспитание в коллективе и через коллектив». Быстрое развитие и развитие коллективного образования стало результатом большого числа беспризорных детей, родители которых погибли в результате продолжительной гражданской войны, а также сиротами, отсюда острая необходимость в создании учреждений для беспризорных детей. В такой ситуации советской школе пришлось строить свою работу с детьми на принципиально новой, коллективистской основе. Потому что в этих условиях школа стала не только местом получения знаний, как это было раньше, но и местом воспитания детей, лишенных родителей. Цель данной работы: проанализировать диалектику взаимодействия личности и коллектива советской педагогики на примере педагогической системы А.С. Макаренко.
Содержание

Введение 2 1. Коллективное воспитание 3 2. Дисциплина и режим 7 3. Трудовое воспитание 12 4. Семейное воспитание 17 Заключение 19 Список использованных источников 20
Список литературы

1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c. 2. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: Учебник для балалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. - М.: Юрайт, 2012. - 314 c. 3. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. - Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 c. 4. Кенсаринова М.В. Теория коллектива А. С. Макаренко: Философские и психологические аспекты // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 301-304; 5. Макаренко А. С. Дисциплина и режим//Избр. пед. соч.: В 2 т./Сост. Л. Ю. Гордин. Т. 1. М.: Педагогика, 1977. 6. Макаренко А.С. Дисциплина, режим, наказания и поощрения http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st048.shtml 7. Макаренко А.С. О дисциплине https://stjag.ru/index.php/2012-02-08-10-29-26/item/36930-макаренко-о-дисциплине.html 8. Макаренко А. С.О воспитании [Текст] / А. С. Макаренко; сост. и авт. вступ статьи В. С. Хелемендик. М.: Политиздат, 1988. 256 с. 9. Макаренко А. С.Педагогические сочинения [Текст]: в 8 т. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. Т. 1. 450 с. 10. Макаренко А. С.Педагогические сочинения [Текст]: в 8 т. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 340 с. 11. Макаренко А. С.Педагогические сочинения [Текст]: в 8 т. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. Т. 6. 430 с. 12. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х томах. – М: Правда, 1987. – 573 с. 13. Макаренко А.С. О воспитании /Сост. В.С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1990. – 415с. 14. Онлайн-библиотека, Взгляд А.С. Макаренко на дисциплину как систему поощрения и наказания https://studwood.ru/1849280/psihologiya/makarenko_pooschrenii_nakazanii 15. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
Отрывок из работы

1. Коллективное воспитание Коллектив (по А. С. Макаренко) – объединение людей для достижения общих целей в общем труде, объединение, которое отличается определенной системой полномочий и ответственности, а также определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных частей. Педагог считал, что советский коллек¬тив это среда, в которой происходит как процесс воспитания, так и перевоспитания на педагогическом и социальном уровнях. Говоря о коллективе, в теории А. С. Макаренко он занимал центральное место, т. к.: - во-первых, коллектив – это инструмент создания активной творческой личности, которая отличается высоким чувством справедливости, долга и чести; - во-вторых, это механизм защиты интересов и желаний каждого члена коллектива, превращения внешних требований к нему во внутренние побудители ее развития. В отличие от педологии и психологической рефлексологии этого времени (1920-е гг.) у А. С. Макаренко были другие взгляды на воспитание. Он считал, что педология по части методологии воспитания была далеко неидеальна. Прежде всего, это касалось мыслей о том, что отклонения в поведении ребенка обусловлены во многом внешней средой, и исправление этих отклонений возможно путём целесообразного изменения условий жизни в лучшую сторону, чтобы они оказывали на человека необходимое воздействие. При этом рефлексологи так же считали, что фор¬мирование личности ребёнка подразумевает собой организацию среды таким образом, чтобы она обусловливала необходимое поведение в виде определённых, предсказуемых, социально-ценных реакций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 30 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg