Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Сравнительный анализ экономических культур

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Процесс перехода к регулируемой социально-рыночной экономике существенным образом изменил требования, предъявляемые к профессиональной подготовки современных специалистов различных уровней. Неизменность реформаторского курса, сложившаяся сегодня в России, представляет выпускникам вузов значительную степень экономической свободы личности, что открывает возможности для широкого развития индивидуально-предпринимательской, личностно-организационной, акционерно-трудовой и иной экономической деятельности. Поэтому в настоящее время конкурентоспособность на рынке труда обеспечивается широким профилем подготовки, включающем не только собственно специальную, связанную с непосредственной организацией производства, но и экономическую. Таким образом, актуальность нашего исследования вызвана объективной необходимостью разработки теории и практики процесса экономической подготовки студентов, как составляющей его общепрофессиональной подготовки.
Введение

В России в 90-х годах появились проблемы, с которыми большинство людей раньше не сталкивались: безработица, сокращение возможностей трудоустройства, разница в оплате труда специалистов одинаковой квалификации в государственных и частных организациях и учреждениях.Переход к рыночной экономике требует повышения экономической подготовки со школьныхлет. Необходимо воспитывать и обучать ''новых'' людей, которые могли бы свободно ориентироваться в высоких технологиях и больших потоках информации. Личность нового поколения должна представлять себе, какие материалы и технологии существуют, в каких направлениях развивается современная наука и техника. Кроме того, необходимо воспитывать личность, думающую творчески, активно действующую и легко адаптирующуюся во внешней среде. Не менее важным, чем предыдущее, является культура. Культура – совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеческого поведения и деятельности, обретенных знаний, образов самопознания и символичных обозначений окружающего мира. Культура – прежде всего свод правил коллективного существования, выработанная годами людьми система нормативных технологий и оценочных критериев по осуществлению тех или иных социально значимых практических и интеллектуальных действий. Ни одна разновидность культуры в обществе не имеет столько внутренних различий и противоречий, как экономическая культура. Экономическая культура это особая характеристика функционирования экономики страны отражает способ и содержание, уровень и качество, ценностное значение и направленность, конкретные показатели экономической жизни людей илижизнедеятельности людей в сфере экономики. Структура экономической культуры раскрывает также и системы ее ценностей. К основным ценностям относятся: ? орудие труда; ? предметы труда; ? человек как главная социально-активная и творческая фигура экономических процессов, наделенный знаниями, имеющие навыки и умения квалифицированной деятельности в сфере экономики; ? финансы; ? транспорт; ? связь; ? природные ресурсы; ? используемые в экономической деятельности. В историческомпроцессе развития главные ценностные ориентиры экономической культуры менялись, хотя и нечасто. Труд стал оцениваться как высшее предназначение человека, создающее его и возвышающие над природой. Действительно, формирование культуры личности будет осуществляться при взаимодействии сторон базовой культуры и личности. Однако хотелось бы отметить тот факт, что при попытке внедрить готовые модели экономической культуры в различных частях света без учета местных деловых и культурных традиций преподаватели часто терпят неудачу. Понимание правил общения позволит устранить препятствие в обучении и скорректировать учебный курс с учетом местных обычаев и политической системы. Цель дипломного проекта:разработка рекомендаций для формирования экономической культуры у студентов. Введение экономической составляющей в курс обучения на всех этапах будет способствовать гармоничному формированию экономической культуры студентов. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. провести теоретический анализ понятия и составляющих экономической культуры. 2. Провести анкетирование на тему «Экономика и гармония жизни» 3. разработать методические рекомендации формирования элементов экономической культуры у студентов. Предметом исследования является: процесс формирования экономической культуры у студентов. Объектом исследования является: студенты высших учебных заведений города.
Содержание

Введение 3 Глава №1. Экономическая культура 6 1.1. Сущность и роль экономической культурологии 6 1.2 Экономическая культурология и культура. 11 Глава № 2. Сравнительный анализ экономических культур 17 2.1. Взаимосвязь экономических проблем с уровнем сознания общества. 17 2.2. Анкетирование «Экономика и гармония жизни» 25 Глава№ 3. Разработка рекомендаций по формированию экономической культуры студентов. 37 3.1. Рекомендации по формированию экономической культуры 37 3.2. Памятка по формированию экономической культуры студентов. 41 3.3. Формирование экономической компетентности у студентов вуза 44 3.4. Рекомендации по формированию социально-поведенческих компетенций студентов 55 Заключение 59 Список используемых источников 61 Приложение 1. 64
Список литературы

1. Горелов А.А. Культурология: Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Юрайт-М, 2012. 2. Кармин А.С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. 3. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд. - М.: Академический Проект; Трикста, 2013. 4. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под научн. ред. д.ф.н., проф. Г.В. Драча. - 6-е изд. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. 5. Флиер А.Я. Культурология как гуманитарная наука // Общественные науки и современность. - 2015. - №1. 6. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства //Вопросы экономики. 2010. № 8. 7. Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментальности//Мир России. 2012. № 3 8. Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии//Социс. 2012. № 7. 9. Кузьминов Я. и др. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. 2015. № 5. - С. 11. 10. Н.А. Бердяев. О хозяйстве // Платонов О.А. Экономика русской цивилизации. - М.: Институт русской цивилизации, 2012. - С. 472. 11. Выступление Ю.М. Осипова на международной научной конференции «Институт как предмет экономической теории и фактор современной хозяйственной практики». - 20-21 апреля 2015 г.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Центр общественных наук. 1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 2014 2. Апресян Р. Ценностные контроверзы предпринимательства. // Общественные науки и современность, 2014 12. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. – М., 2013 13. Отчуждение труда: история и современность. – М., 2012 14. Кортунов В.В. Философия денег. - М., 2013 15. Ксарджян С. Этика бизнеса. - М., 2014 16. Кузьмин А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. - М., 2011 17. Макашова Л. Этика и экономическая теория. // Общественные науки и современность, 2013 18. Лебедева Н. М. Менталитет и экономические успехи нации. Вступительное слово. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2011. Т. 5, №?2. 19. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник/ В.Д.Грибов, В.П. Грузинов. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 336с. 20. Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). - М.: КНОРУС, 2015. - 407с. 21. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов/ А.М. Адамчук. - Старый Оскол: ТНТ, 2012. - 454 с. 22. Васюнина М.Л. Организация финансовой администрации // ж. «Финансы и кредит» №5(209) -2010. 23. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2012.- 519с. 24. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 2013-N2. - С.141-148. 25. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. - 302 с. 26. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2013. - 564 с 27. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура / Сарибекян Е. Н. // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - N 4. - С. 37-40 28. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент». - М.: Инфра-М, 2012. – 128с. 29. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2014. - 230 с. 30. Латфуллин Г. Р. Теория организации. СПб., 2014. С. 118
Отрывок из работы

Глава №1. Экономическая культура 1.1. Сущность и роль экономической культурологии Традиционно культура являлась предметом исследования философии, социологии, искусствоведения, истории, литературоведения и других дисциплин, а экономическая сфера культуры практически не изучалась. Выделение экономики как специальной сферы культуры покажется оправданным, если обратиться к происхождению самого термина «культура». На начальных этапах развития человеческого общества термин «культура» идентифицировался с основным видом экономической деятельности того времени - земледелием. Однако общественное разделение труда, явившееся результатом процесса развития производительных сил, размежевания духовной и материально-производственной сфер деятельности, создало иллюзию их полной автономии. «Культура» постепенно стала отождествляться лишь с проявлениями духовной жизни общества, с совокупностью духовных ценностей. Такой подход находит своих сторонников и сейчас, но наряду с этим доминирует точка зрения, согласно которой культура не ограничивается исключительно аспектами надстроечного характера или духовной жизни общества. Несмотря на разнокачественность и разнородность составляющих культуру компонентов (частей), их объединяет то общее, что все они связаны с каким-либо специфическим способом человеческой деятельности. Любой вид, способ деятельности можно представить, как совокупность материальных и духовных компонентов. С точки зрения социального механизма осуществления человеческой деятельности, они есть средства деятельности. Такой подход позволяет выделить критерий явлений и процессов класса культуры - быть социально выработанным средством человеческой деятельности. Это могут быть, например, орудия труда, навыки, одежда, традиции, жилища и обычаи и т. д. На начальных этапах исследования экономической культуры ее можно определить через наиболее общую экономическую категорию «способ производства», что созвучно с определением культуры как способа человеческой деятельности. В привычной политэкономической трактовке способ производства - это взаимодействие производительных сил, находящихся на определенном уровне развития, и соответствующих данному типу производственных отношений. Однако, имея в виду объект исследования, необходимо выделить культурологический аспект анализа производственных сил и производственных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg