Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Сравнительный анализ экономических культур

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Процесс перехода к регулируемой социально-рыночной экономике существенным образом изменил требования, предъявляемые к профессиональной подготовки современных специалистов различных уровней. Неизменность реформаторского курса, сложившаяся сегодня в России, представляет выпускникам вузов значительную степень экономической свободы личности, что открывает возможности для широкого развития индивидуально-предпринимательской, личностно-организационной, акционерно-трудовой и иной экономической деятельности. Поэтому в настоящее время конкурентоспособность на рынке труда обеспечивается широким профилем подготовки, включающем не только собственно специальную, связанную с непосредственной организацией производства, но и экономическую. Таким образом, актуальность нашего исследования вызвана объективной необходимостью разработки теории и практики процесса экономической подготовки студентов, как составляющей его общепрофессиональной подготовки.
Введение

В России в 90-х годах появились проблемы, с которыми большинство людей раньше не сталкивались: безработица, сокращение возможностей трудоустройства, разница в оплате труда специалистов одинаковой квалификации в государственных и частных организациях и учреждениях.Переход к рыночной экономике требует повышения экономической подготовки со школьныхлет. Необходимо воспитывать и обучать ''новых'' людей, которые могли бы свободно ориентироваться в высоких технологиях и больших потоках информации. Личность нового поколения должна представлять себе, какие материалы и технологии существуют, в каких направлениях развивается современная наука и техника. Кроме того, необходимо воспитывать личность, думающую творчески, активно действующую и легко адаптирующуюся во внешней среде. Не менее важным, чем предыдущее, является культура. Культура – совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеческого поведения и деятельности, обретенных знаний, образов самопознания и символичных обозначений окружающего мира. Культура – прежде всего свод правил коллективного существования, выработанная годами людьми система нормативных технологий и оценочных критериев по осуществлению тех или иных социально значимых практических и интеллектуальных действий. Ни одна разновидность культуры в обществе не имеет столько внутренних различий и противоречий, как экономическая культура. Экономическая культура это особая характеристика функционирования экономики страны отражает способ и содержание, уровень и качество, ценностное значение и направленность, конкретные показатели экономической жизни людей илижизнедеятельности людей в сфере экономики. Структура экономической культуры раскрывает также и системы ее ценностей. К основным ценностям относятся: ? орудие труда; ? предметы труда; ? человек как главная социально-активная и творческая фигура экономических процессов, наделенный знаниями, имеющие навыки и умения квалифицированной деятельности в сфере экономики; ? финансы; ? транспорт; ? связь; ? природные ресурсы; ? используемые в экономической деятельности. В историческомпроцессе развития главные ценностные ориентиры экономической культуры менялись, хотя и нечасто. Труд стал оцениваться как высшее предназначение человека, создающее его и возвышающие над природой. Действительно, формирование культуры личности будет осуществляться при взаимодействии сторон базовой культуры и личности. Однако хотелось бы отметить тот факт, что при попытке внедрить готовые модели экономической культуры в различных частях света без учета местных деловых и культурных традиций преподаватели часто терпят неудачу. Понимание правил общения позволит устранить препятствие в обучении и скорректировать учебный курс с учетом местных обычаев и политической системы. Цель дипломного проекта:разработка рекомендаций для формирования экономической культуры у студентов. Введение экономической составляющей в курс обучения на всех этапах будет способствовать гармоничному формированию экономической культуры студентов. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. провести теоретический анализ понятия и составляющих экономической культуры. 2. Провести анкетирование на тему «Экономика и гармония жизни» 3. разработать методические рекомендации формирования элементов экономической культуры у студентов. Предметом исследования является: процесс формирования экономической культуры у студентов. Объектом исследования является: студенты высших учебных заведений города.
Содержание

Введение 3 Глава №1. Экономическая культура 6 1.1. Сущность и роль экономической культурологии 6 1.2 Экономическая культурология и культура. 11 Глава № 2. Сравнительный анализ экономических культур 17 2.1. Взаимосвязь экономических проблем с уровнем сознания общества. 17 2.2. Анкетирование «Экономика и гармония жизни» 25 Глава№ 3. Разработка рекомендаций по формированию экономической культуры студентов. 37 3.1. Рекомендации по формированию экономической культуры 37 3.2. Памятка по формированию экономической культуры студентов. 41 3.3. Формирование экономической компетентности у студентов вуза 44 3.4. Рекомендации по формированию социально-поведенческих компетенций студентов 55 Заключение 59 Список используемых источников 61 Приложение 1. 64
Список литературы

1. Горелов А.А. Культурология: Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Юрайт-М, 2012. 2. Кармин А.С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. 3. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд. - М.: Академический Проект; Трикста, 2013. 4. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под научн. ред. д.ф.н., проф. Г.В. Драча. - 6-е изд. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. 5. Флиер А.Я. Культурология как гуманитарная наука // Общественные науки и современность. - 2015. - №1. 6. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства //Вопросы экономики. 2010. № 8. 7. Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментальности//Мир России. 2012. № 3 8. Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии//Социс. 2012. № 7. 9. Кузьминов Я. и др. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. 2015. № 5. - С. 11. 10. Н.А. Бердяев. О хозяйстве // Платонов О.А. Экономика русской цивилизации. - М.: Институт русской цивилизации, 2012. - С. 472. 11. Выступление Ю.М. Осипова на международной научной конференции «Институт как предмет экономической теории и фактор современной хозяйственной практики». - 20-21 апреля 2015 г.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Центр общественных наук. 1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 2014 2. Апресян Р. Ценностные контроверзы предпринимательства. // Общественные науки и современность, 2014 12. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. – М., 2013 13. Отчуждение труда: история и современность. – М., 2012 14. Кортунов В.В. Философия денег. - М., 2013 15. Ксарджян С. Этика бизнеса. - М., 2014 16. Кузьмин А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. - М., 2011 17. Макашова Л. Этика и экономическая теория. // Общественные науки и современность, 2013 18. Лебедева Н. М. Менталитет и экономические успехи нации. Вступительное слово. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2011. Т. 5, №?2. 19. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник/ В.Д.Грибов, В.П. Грузинов. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 336с. 20. Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). - М.: КНОРУС, 2015. - 407с. 21. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов/ А.М. Адамчук. - Старый Оскол: ТНТ, 2012. - 454 с. 22. Васюнина М.Л. Организация финансовой администрации // ж. «Финансы и кредит» №5(209) -2010. 23. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2012.- 519с. 24. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 2013-N2. - С.141-148. 25. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. - 302 с. 26. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2013. - 564 с 27. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура / Сарибекян Е. Н. // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - N 4. - С. 37-40 28. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент». - М.: Инфра-М, 2012. – 128с. 29. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2014. - 230 с. 30. Латфуллин Г. Р. Теория организации. СПб., 2014. С. 118
Отрывок из работы

Глава №1. Экономическая культура 1.1. Сущность и роль экономической культурологии Традиционно культура являлась предметом исследования философии, социологии, искусствоведения, истории, литературоведения и других дисциплин, а экономическая сфера культуры практически не изучалась. Выделение экономики как специальной сферы культуры покажется оправданным, если обратиться к происхождению самого термина «культура». На начальных этапах развития человеческого общества термин «культура» идентифицировался с основным видом экономической деятельности того времени - земледелием. Однако общественное разделение труда, явившееся результатом процесса развития производительных сил, размежевания духовной и материально-производственной сфер деятельности, создало иллюзию их полной автономии. «Культура» постепенно стала отождествляться лишь с проявлениями духовной жизни общества, с совокупностью духовных ценностей. Такой подход находит своих сторонников и сейчас, но наряду с этим доминирует точка зрения, согласно которой культура не ограничивается исключительно аспектами надстроечного характера или духовной жизни общества. Несмотря на разнокачественность и разнородность составляющих культуру компонентов (частей), их объединяет то общее, что все они связаны с каким-либо специфическим способом человеческой деятельности. Любой вид, способ деятельности можно представить, как совокупность материальных и духовных компонентов. С точки зрения социального механизма осуществления человеческой деятельности, они есть средства деятельности. Такой подход позволяет выделить критерий явлений и процессов класса культуры - быть социально выработанным средством человеческой деятельности. Это могут быть, например, орудия труда, навыки, одежда, традиции, жилища и обычаи и т. д. На начальных этапах исследования экономической культуры ее можно определить через наиболее общую экономическую категорию «способ производства», что созвучно с определением культуры как способа человеческой деятельности. В привычной политэкономической трактовке способ производства - это взаимодействие производительных сил, находящихся на определенном уровне развития, и соответствующих данному типу производственных отношений. Однако, имея в виду объект исследования, необходимо выделить культурологический аспект анализа производственных сил и производственных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономический анализ, 61 страница
2300 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 77 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 97 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 81 страница
2300 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 74 страницы
7000 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 96 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg