Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Разработка компоновки автоматизированного участка по производству детали «Маховик»

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
В результате дипломного проектирования был разработан технологический процесс механической обработки маховика более прогрессивный по сравнению с базовым техпроцессом. В соответствии с типом производства - крупносерийное - был разработан состав и последовательность технологических операций и переходов.
Введение

Технология в значительной степени определяет состояние и развитие производства. От ее уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для дальнейшего развития машиностроительной промышленности требуется разработка новых технологических процессов, поиск более эффективных методов обработки. Целью работы является разработка технологического процесса механической обработки детали, проектирование станочного и контрольного приспособления, разработка средства автоматизации, выполнение необходимых технических и экономических расчетов. А также приобретение практических навыков решения технологических задач подготовки производства деталей машин и разработки технологической документации. В основу разработки технологического процесса положен базовый техпроцесс изготовления детали, критический анализ и усовершенствование которого необходимо осуществить в рамках дипломного проекта. В технологическом разделе проекта нами ставится задача уменьшения трудоемкости и металлоемкости, возможность обработки детали высокопроизводительными методами. Вначале проводим выбор более рационального метода получения заготовки для повышения использования металла, сокращения количества черновых переходов, а следовательно и трудоемкости. При разработке технологии следует стремится к тому, что бы одним и тем же методом обрабатывать большее количество поверхностей заготовки, для этого необходимо разработать операции с максимальным совмещением обработки отдельных поверхностей, сократить общее количество операций, длительность цикла обработки, повысить производительность. Объект исследования – производство детали маховик. Предмет исследования - разработка автоматизированного участка по производству детали маховик. Цель работы: изучить разработку компоновки автоматизированного участка по производству детали маховик. Задачи работы: -Назначение и конструкция обрабатываемой детали; -Анализ технологичности конструкции детали; - Определение типа производства; - Анализ базового варианта технологического процесса обработки детали и экономическое обоснование проектируемого технологического процесса; - Описание работы и расчет установочного приспособления (патрон токарный); - Описание принципа работы и расчет приспособления для контроля радиального биения поверхностей; - Расчет устройства для захвата маховика; - Снабжение участка режущими, измерительными, вспомогательными инструментами; - Организация заточки и замены инструмента.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ….……………………………….. 5 1.1. Назначение и конструкция обрабатываемой детали…………… 5 1.2 Анализ технологичности конструкции детали………………….. 7 1.3 Определение типа производства………………………………….. 10 1.4. Анализ базового варианта технологического процесса обработки детали и экономическое обоснование проектируемого технологического процесса……………………………………………. 12 2. КОСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………… 14 2.1. Описание работы и расчет установочного приспособления (патрон токарный)………………………………………………………. 14 2.2. Описание работы и расчет установочного приспособления (патрон токарный)…………………………….……………………….. 17 2.3. Описание принципа работы и расчет приспособления для контроля радиального биения поверхностей……………………….. 18 2.4 Расчет устройства для захвата маховика ………………………… 19 2.5.Снабжение участка режущими, измерительными, вспомогательными инструментами……………………………………. 20 2.6. Организация заточки и замены инструмента……………………... 21 2.7. Организация ремонта оборудования и технологической оснастки………………………………………………………………….. 23 2.8 Организация снабжения участка СОЖ……………………………. 23 2.9 Организация рабочих мест………………………………………….. 24 Заключение………………………………………………………………. 27 Список использованной литературы…………………………………… 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Техпроцесс обработки детали Маховик………….. 31
Список литературы

1. Афонькин М.Г., Магницкая М.В. Производство заготовок в машиностроении. –Л.: Машиностроение, 1987. – 350с. 2. Бабук В.В., Шкред В.А. Дипломное проектирование по технологии машиностроения. –Мн.: Высшая школа,1983. – 450с. 3. Горохов В.А. Проектирование технологической оснастки. –Мн.: Высшая школа, 1986. – 250с. 4. ГОСТ 26645-85 Отливки из металлов и сплавов. Допуски и припуски на механическую обработку. М.: Издательство стандартов, 1983. –350с. 5. Жолобов А.А. Технология автоматизированного машиностроения. –Мн.: Высшая школа, 2000. – 250с. 6. Методические указания по нормированию технологических процессов для выполнения курсового и дипломного проектирования для студентов по специальности Т03.01. –Брест, 1996. – 450с.. 7. Методические указания по расчету припусков расчетно-аналитическим методом. –Брест, 1996. – 500с. 8. Проектирование технологических процессов механической обработки в машиностроении./ Под ред. Бабука В.В. –Мн.: Высшая школа, 1987. – 350с.. 9. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Мн.: Высшая школа, 2002. 10. Справочник инструментальщика./ Под общ. ред. Ординарцева И.А. –М.: Машиностроение, 1987. – 450с. 11. Справочник технолога-машиностроителя./ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. –М.: Машиностроение, 1986. Т1. – 350с.. 12. Справочник технолога-машиностроителя./ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. –М.: Машиностроение, 1986. Т2. – 500с. 13. Козырев Ю.Г. Промышленные роботы. Справочник. –М.: Машиностроение, 1988. – 600с. 14. Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов. –М.: Машиностроение, 1990. – 400с . 15. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении./ Под общ. ред. К.М. Великанова. –Л.: Машиностроение, 1981. – 600с. 16. Юдин Е.Я., Белов С.В., Баланцев С.К. и др. Охрана труда в машиностроении. –М.: Машиностроение, 1983. – 640с.
Отрывок из работы

1. Технологический раздел 1.1. Назначение и конструкция обрабатываемой детали Маховик 260.3-1005114 является сборочной единицей, состоящей непосредственно из самого маховика и зубчатого венца напрессованного на него. Маховик входит в состав двигателя грузового автомобиля МАЗ. Маховик служит для равномерного вращения коленчатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании с места и во время работы. Его устанавливают на хвостовике коленчатого вала. Чем больше момент инерции маховика, тем выше равномерность хода двигателя, однако переход с одного скоростного режима на другой в силу его инерционности будет более медленный. Маховик представляет собой тяжелый чугунный диск. Он крепится к фланцу коленчатого вала двигателя зашплинтованными болтами, взаимное угловое положение определяется установочным штифтом. На переднем торце находится углубление, по которому определяют положение поршня первого цилиндра. Углубление на маховике используют при регулировке зазоров между клапанами и коромыслами. На ободе маховика напрессован стальной зубчатый венец, необходимый для проворачивания коленчатого вала от стартера при пуске двигателя. Маховик выполняет одновременно функцию ведущего диска фрикционного сцепления, в которое также входят ведомый диск, посаженный на валу коробки передач, и нажимной диск, размещенный внутри кожуха. Между нажимным диском и кожухом сцепления размещены пружины, зажимающие ведомый диск между нажимным диском и маховиком. В результате вращающий момент передается от двигателя на ведущий вал коробки передач. Вращающий момент двигателя передается также от маховика через болты крепления кожуху, а через него нажимному диску. Исполнительными являются поверхности отверстий O15 (9 отв.) и М10-6Н (10 отв.); наружная поверхность М (см. приложение). При старте двигателя ведущая шестерня стартера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика, который с натягом установлен на диск маховика. При работе двигателя вращение передается от коленчатого вала через болты крепления маховику, а также от маховика через болты кожуху сцепления. Основные конструкторские базы: поверхности O52N7 и O110Н8, по которым маховик базируется по поверхностям фланца коленчатого вала двигателя; отверстие для штифта O14,2D9, определяющего взаимное угловое положение маховика и коленчатого вала. Вспомогательные конструкторские базы: поверхность М, определяющая положение зубчатого венца; поверхность отверстий М10-6Н (10 отв.) для установки крепежных болтов кожуха сцепления. Отверстие O8Н12 технологическое, используемое при настройке системы подачи топлива. Остальные поверхности свободные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 54 страницы
850 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 81 страница
560 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 41 страница
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg