Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
1. В результате анализа научно-методической литературы можно заключить, что скоростно-силовые способности в волейболе - одно из важнейших и сложных двигательных качеств, имеющих большое количество проявлений. Их развитие, в совокупности с технико-тактической подготовкой спортсменов, поможет им достигнуть более высоких результатов на соревнованиях. Одной из особенностей этого качества является продолжительное время для его развития и совершенствования, а также быстрое снижение показателей после прекращения регулярных тренировок.
Введение

Актуальность исследования: в современном мире одним из приоритетных направлений исследования ученых и специалистов в области физической культуры и спорта является поиск и усовершенствование наиболее доступных средств, повышающих двигательную активность, изучение влияния и значения их в современном обществе, внедрение их в повседневную жизнь. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию спортсмена очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке [8,9,16,27]. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в волейболе. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых способностей в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как старший школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 16-17 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость. В специальной литературе так же высказывается мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных условий для развития определенных физических качеств и координационных способностей в физическом потенциале ребенка [1,13,17]. В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых способностей, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств [22,33,42,52]. Цель исследования: усовершенствование методики воспитания скоростно-силовых способностей у волейболисток 16-17 лет. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у волейболисток 16 - 17 лет. Предмет исследования: методика воспитания скоростно-силовых способностей у волейболисток 16-17 лет. Задачи исследования: 1. Изучить состояния вопроса методики воспитания скоростно-силовых способностей у волейболисток 16-17 лет данным литературы. 2. Усовершенствовать методику воспитания скоростно-силовых способностей у волейболисток 16-17 лет на тренировочном этапе. 3. Выявить эффективность усовершенствованной методики воспитания скоростно-силовых способностей у волейболисток 16 - 17 лет на тренировочном этапе. Гипотеза исследования. Предполагается, что внедрение в учебно-тренировочный процесс усовершенствованной методики позволит повысить показатели скоростно-силовых способностей у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………Стр. 4 Глава 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………Стр. 6 1.1. Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом………………………………………………………………...Стр. 6 1.2 .Характеристика проявления скоростно-силовых способностей в спортивной деятельности волейболиста………………………………….Стр. 7 1.3. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста……………………………………………………………………..Стр. 18 1.4. Характеристика скоростно-силовых способностей, необходимых в спортивной деятельности волейболиста……………………………….....Стр. 23 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………Стр. 28 2.1.Цель и задачи исследования…………………………………………..Стр. 28 2.2. Методы исследования…………………………………………………Стр. 28 2.2.1. Анализ научно-методической литературы………………………...Стр. 29 2.2.2. Педагогическое наблюдение………………………………………..Стр. 29 2.2.3. Педагогический эксперимент……………………………………....Стр. 30 2.2.4. Педагогическое тестирование………………………………………Стр. 30 2.2.5. Методы математической статистики………………………………Стр. 31 2.3. Организация исследования………………………………………...…Стр. 32 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...Стр. 34 3.1. Методика развития скоростно-силовых способностей у школьников 16-17 лет занимающихся волейболом……………………………………Стр. 34 3.2. Эффективность усовершенствованной методики………………...…Стр. 39 ВЫВОДЫ………………………………………………………………….Стр. 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………Стр. 43 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....Стр. 47
Список литературы

1. Айриянц, А.Г. Волейбол, -М:ФиС, 2000. – 210 с. 2. Афанасьев, В.В., Муравьёв А.В., Осетров И.А., Михайлов П.В. Спортивная метрология: учебное пособие / под ред. В.В. Афанасьева. - Ярославль: Изд- во ЯГГТУ, 2009. - 242 с. 3. Ашмарин, Б.Г. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М: ФиС, 2002. – 287 с. 4. Беляев, А.В., Савин М.В. Волейбол, учебник для институтов физической культуры. М6ФиС,2006. – 160 с. 5. Беляев, А.В., Булыкина, Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М., ФиС, 2011. – 176 с. 6. Беляев, А.В., Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде. М.; ВФВ, 2004. – 368 с. 7. Беляев, А.В. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе. М.; РИОРГАФК, 2000. – 368 с. 8. Бирюков, А.А., Кафаров. К.А. Средства восстановления работоспособности спортсмена. 152 с. 9. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М: ФиС, 2005.-208с. 10. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. -М: ФиС. 1971-278с. 11. Волков, В.М. Возрастные и индивидуальные особенности. - Смоленск: «Подросток и физическая культура, 1995.-145с. 12. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / Теория и практика физической культуры.-2002. - № 5-6. - с 41. 13. Воробьев, И.П. Спортивные игры. М.; Просвещение 2002. – 335 с. 14. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./гл. ред.А.В. Запорожец - Т.З. Проблемы развития психики /Под. Ред. М.Матюшкина. - М: Педагогика, 2004. - 367с. 15. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе, М.; ФиС 1999. – 224 с. 16. Коренберг, В.Б. Основы качественного биохимического анализа. М: ФиС, 2004. – 207 с. 17. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / Теория и практика физической культуры. ~~ 1996. -№7.- 2-5 с. 18. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / Физическая культура в школе. - 1975.-№1.- 7-9 с. 19. Лях, В.И. Двигательные способности. Физическая культура в школе.2001. №2-с.2. 20. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В. И. Лях. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. - 65-67 с. 21. Никитушкина, В.Г. Система подготовки спортивного резерва. М.; МГФСО, 2002. – 232 с. 22. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге М: ФиС, 2005. - 288с. 23. Оинума, С. Уроки волейбола, М: ФиС, 2002. – 112 с. 24. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. К.; Вищашк.; 2003. – 352 с. 25. Рыцарев, В.В. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки волейболистов, М: 2009. – 400 с. 26. Современная система спортивной подготовки / под ред. В.Л. Сыча,Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина, М: ФиС, 1995. – 448 с. 27. Теория и методика физического воспитания / под.ред. Г.Д. Харабуги. - М: ФиС, 2005. – 319 с. 28. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов ФК / под.ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т. 1. Общие основы теории и методики физического воспитания, М: ФиС, 1976. 304с. 29. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов фак. Физ. Культуры пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: под.ред. Б.А. Ашмарина,- М: просвещение, 1990.-287с. 30. Коренберг, В.Б. Основы качественного биохимического анализа. М: ФиС, 2001. – 207 с. 31. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / Теория и практика физической культуры. - 1996. -№7.- 2-5 с 32. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / Физическая культура в школе. - 1975.-№1,- 7-9с 33. Лях, В.И. Двигательные способности. Физическая культура в школе, 1996. №2-с.2. 34. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. - 65-67 с. 35. Никитушкина, В.Г. Система подготовки спортивного резерва. М.; МГФСО, 1994. – 232 с. 36. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге .- М: ФиС, 1988. - 288с. 37. Оинума, С. Уроки волейбола, М: ФиС, 2006. 38. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. К.; Вищашк.; 2002. 39. Рыцарев, В.В. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки волейболистов, М: 2005. 40. Современная система спортивной подготовки / под ред. В.Л. Сыча,Ф.Л, Суслова, Б.Н. Шустина, М: ФиС, 1995. 41. Теория и методика физического воспитания / под .ред. Г.Д. Харабуги. - М: ФиС, 1969. 42. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов ФК / под.ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания, М: ФиС, 1998. 304с. 43. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов фак.Физ. Культуры пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: под.ред. Б.А. Ашмарина.- М: просвещение, 2002.-287с 44. Фомин, Е.В. Чем выше прыгнешь. Спортивные игры. 1984. №7. С. 13. 45. Фомин, Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М: ФиС, 2004. 46. Фурменов, А.Г. Начальное обучение волейболистов, Мн; 2002. 47. Фурменов, А.Г. Студенческий волейбол. Мн: Высшая школа, 2004. 48. Ханько, Белоусов. Волейбол. М: ФиС, 2002. 49. Хрипкова, А.Г. Научные основы совершенствования физического воспитания школьника. Физическая культура в школе. 2005, №4 с. 16-19. 50. Шарабарова, И.Н. Упражнения со скакалкой. М.; Советский спорт,2002 51. Официальный сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» [электронный ресурс] (http://lib.sportedu.ru/). 52. www.volley.ru/ скоростно-силовая подготовка юных волейболисток, 2011. 53. Волейбол для всех. [Электронный ресурс]: официальный сайт. – режим доступа: http:// www.volleyball.net/history.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом Волейбол - одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, передачи, нападающий удар, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма. Волейбол является средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью [38]. Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищаться. Чтобы перехватить инициативу соперника и дать ему возможности произвести результативную атаку, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партеров и местонахождения мяча. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состояния здоровья и интеллекта игроков [50]. В течение одной игры каждый волейболист совершает до 200-250 прыжков, значительное количество бросков и падений, многократные перемещения на большой скорости с резкой сменой направления и с резкими остановками. Количество совершаемых технических приемов в одной игре доходит до 500, а иногда и более. За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается, прежде всего, в повышении остроты атак, в стремлении интенсивно бороться у сетки или в глубине площадки. Интенсивная физическая деятельность в течение игры требует огромных затрат сил.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg