Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы социальной политики в России

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Социальная функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Проведя анализ особенностей реализации социальной функции государства в России можно сделать вывод о том, что наше государство находится на той ступени становления социального государства, на которой оно не в состоянии обеспечить полную свободу и прозрачность общественных отношений, всестороннее развитие личности, ее социальной защищенности, нормальные условия жизни для всех членов общества. Данное положение дел в современной России обусловлено накопленными после распада СССР проблемами, а также нежеланием политических сил заниматься их решением.
Введение

Актуальность исследования обусловлена проходящей в Российской Федерации правовой реформой, предусматривающей, с одной стороны, демократизацию и развитие системы защиты прав человека, а с другой стороны – создание нормативно-правовой базы для эффективного развития и функционирования рыночной экономики. В этом аспекте важно выяснить истоки, место и роль социально-экономических прав в системе прав человека, а также определить степень участия государства при осуществлении социальной деятельности. Социальная сущность присуща большинству демократических стран, тем более что с развитием рыночных механизмов у государства появляются большие возможности для обеспечения своим гражданам достойного уровня жизни. Если социальная политика советского государства сводилась к социальной защите, то в настоящее время система взглядов на социальную деятельность значительно изменилась. Теперь государство выступает в качестве важного, но не единственного субъекта социальной деятельности. Немаловажную роль играют профессиональные союзы, социально-ответственный бизнес, отношения которых с государством строятся не на принципе подчинения, а на принципе партнёрства. Идея социального государства закреплена в Российской Федерации на конституционном уровне, что должно способствовать развитию отраслевого законодательства в этой сфере. Важнейшей особенностью является противоречие между сформировавшимися представлениями людей о высокой социальной защищенности, достигнутой в советское время, и ограниченными возможностями выполнения социальной функции государством в настоящее время. Обращение к научному анализу проблем социального государства объясняется необходимостью осмысления феномена социального государства, условий, предпосылок, проблем его появления. Социальное государство характеризуется социально ориентированной экономикой, правом, которые обеспечивают достаточный уровень социальной поддержки, помощи и защиты человека. Кроме этого, основные социальные права и свободы человека надёжно защищены, существуют меры для недопущения резкого социального неравенства и специальные меры поддержки социально уязвимых слоев общества. Выделяют несколько моделей реализации концепции социального государства в зависимости от роли и степени участия государственного аппарата в перераспределении социальных благ. Необходимо определить, какую модель социального государства нужно реализовывать в России с учётом экономических, правовых, культурных особенностей нашего государства. В соответствии с поставленной цель определён объект исследования – сущность социального государства – одна из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Предметом исследования стал правовой механизм реализации концепции социального государства, различные подходы его современного становления и развития, закрепление социальной сущности государства в Конституции Российской Федерации, правовой статус личности в социальном государстве. Перечисленные проблемы рассматриваются через конституционное законодательство Российской Федерации. Цель дипломногоисследования состоит в целостном и обобщающем изучении конституционно-правовых основ социального государства в России, проблем его становления и развития. Методологической основой исследования стали современные научные и признанные концепции социального государства, демократические принципы взаимоотношений между государством и человеком, обеспечение прав и свобод человека, основные правовые доктрины теории государства и права. Анализ некоторых вопросов в работе носит социальный и политико-правовой характер. В качестве методов использовались общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический, а также диалектико-материалистический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, и другие методы. Дипломное исследование состоит из введения, 2 глав, включающих в себя 8 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр.2 Глава1. Сущность и роль социальной функции Конституции РФ……………………………………………………………………………..стр.5 1.1 Становление и развитие социальной функции государства в России………………………………………………………………………….стр.5 1.2 Социальная функция в системе функций российского государства…………………………………………………………………..стр.21 Глава 2. Конституционно-правовые основы социальной политики в России………………………………………………………………………..стр.26 2.1. Право на охрану труда…………………………………………………стр.26 2.2. Право на охрану здоровья……………………………………………...стр.30 2.3. Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства………………..стр.37 2.4. Социальное обеспечение ………………………………………………стр.43 2.5. Право на жилище ……………………………………………………..стр.50 2.6. Соотношение частных и публичных интересов в процессе реализации социальной функции государства………………………………………….стр.55 Заключение…………………………………………………………………стр.60 Список использованной литературы…………………………………стр.62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик: (утверждена Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 дек. 1936 г.). – М.: Юрид. изд-во НКЮ СССР, 1937. 3. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик : (принята на внеочередной Седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 окт. 1977 г.) 4. «Европейское Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны» (заключено в г. Женеве 17.10.1980), Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М., 1994. С. 175 - 182. 5. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915 6. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029. 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017), Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16. 8. Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142 (ред. от 10.05.2010) «О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»». С. 27. 9. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2016 г. № 220 «О порядке оплаты в 2016 году расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». 10. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 35. Ст. 4811. 11. Определения Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 135-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья”, содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации» и от 16 ноября 2006 г. № 496-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Э. Мурзина на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 12 Семейного кодекса Российской Федерации». 12. По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Звенигородский муниципальный рай- он» Республики Марий Эл: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. № 9-П // СЗ РФ. 2012. № 15. Ст. 1811. 13. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М., Юридическая литература, 1971. С. 242. 14. Бубнова О. Ю. Бюджетный контроль в Российской Федерации: его цели и задачи в условиях социального государства // Государство и право. 2015. № 6. С. 105. 15. Васильева, Н. И. Первая российская революция и самодержавие (Государственно-правовые проблемы) / Н. И.Васильева, Г. Б. Гальперин, А. И. Королев. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1975.С.-88. 16. Васильева Ю.В. Об отражении в законодательстве о социальном обеспечении положений Конституции РФ // Вестник Пермского университета. Сер.: Юридические науки. 2010. Вып. 1(7). С. - 179. 17. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М.: Академия, 2012. С.- 14. 18. Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. - 2014. - № 3. ст. 38 19. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М., Политиздат, 1988. С. 15. 20. Горелов Н.А. Политика доходов и качество жизни населения / под ред. Н.А. Горелова. СПб.: Питер, 2003. С.- 234. 21. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные сочинения в 9 т. Т. 2. Немецкая идеология. М., 1985. С.245. 22. Корнев А.В. Развитие идеи социального государства в истории правовых учений. В кн.: Социальное государс¬тво: мировой опыт и реалии России. М., 2011. С. 61. 23. Лядов, А.О. Идеи просвещенной монархии и законотворчество в период царствования Екатерины II / А. О. Лядов, И. И. Мушкет, А. В. Евсеев // История государства и права. – 2014. – № 5. С. 6 24. Николаев Г.А. Сущность и основные признаки соци¬ального государства. В кн.: Социальное государство: ми¬ровой опыт в реалии России. М., 2011. С. 9. 25. Перестройка: 10 лет спустя (апрель 1985 – апрель 1995 г.). М., Апрель-85, 1995. С. 13 – 14. 26. Петрова Л.Р. Социальная защита населения как фактор регулирования дифференциации общества (региональный аспект): дис. … канд. социол. наук. Уфа, 2014. С. -16. 27. Полное собрание законодательства Российской империи (ПСЗРИ). Собрание первое. – Т . I; Т. VII; Т. XVI; Т. XX. – Спб: Тип. II-го отделения собственной его Императорского величества Канцелярии, 1830. т. I, № 4, С. 164 28. Роговин В.З. Социальная политика в развитом социалистическом обществе. М., Наука, 1980. С. 145. 29. Родионова О. В. Социальная функция государства: правовая сущность и проблемы субъектов ее осуществления на современном этапе // Государство и право. 2016. № 8. С. 98–100. 30. Российское законодательство Х–ХХ веков. Т. 9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. – М., 2010. С. – 152. 31. Социальная защита населения в регионе: учеб.пособие / под общ. ред. В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС, 2012. С. – 32. 32. Хабриевой, Ю.А. Концепции развития российского законодательства / Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. - М., 2013. С. 98. 33. Чичерин Б.Н. Собственность и государство. 4.1. М., 1882. С.29-30. 34. Шарин В.И. Социальная защита населения: теоретические основы // Соц. обеспечение. 2005. №14. С. 21–22. 35. Шафиков А.М. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Челябинск: Полиграф-Мастер, 2013.С.- 56 36. Шешко Г. Ф. К вопросу об обоснованности и целесообразности отдельных изменений жилищного законодательства. Некоторые соображения о доступности жилья // Жилищное право. 2014. № 10. С. 46. 37. Экономическая история России / под ред. В. А. Динеса, А. А. Воротникова. – Саратов: Изд-во «Центр СГСЭУ», 2014. С. 177.
Отрывок из работы

Глава1. Сущность и роль социальной функции Конституции РФ 1.1 Становление и развитие социальной функции государства в России Решение проблем государственно-правового строительства в современной России зачастую полезно с одновременным осмыслением весьма разноплановых и противоречивых процессов в ее истории, с учетом ее исторического опыта, национальной специфики. Это, в частности, касается проблем социальной роли государства, вопросов прав личности. Ведь здесь совершенно очевидны существенные отличия в развитии России от многих стран, и прежде всего от стран западной демократии. Данные страны, разумеется, без их идеализирования, дали достаточно мощный импульс формированию правового социального государства и прав человека. Но при этом страны Запада не испытали на себе таких драматических общественных катаклизмов, которые происходили в России. Что касается правового положения личности, то его эволюция в Российской империи осуществлялась медленно, ибо столетиями сохранялся крепостной строй, политический режим отвергал народовластие и т. д. Между тем формирование прав личности в России всеже происходило и особо стало набирать силу к ХХ веку. Одним из позитивно воздействующих на это факторов можно признать осуществление государством социальной деятельности, которая непосредственно влияла на расширение правовых возможностей подданных в социальной сфере. В данном плане представляет интерес развитие самой социальной функции Российского государства, определение ее этапов. Для выделения этапов становления социальной функции Российского государства могут быть применены следующие критерии: - наличие и уровень развития социального законодательства, степень его распространения на различные категории населения; - наличие государственных органов, основным направлением деятельности которых является решение социальных проблем населения; - характер восприятия высшей властью и обществом феномена социально-экономических прав человека и роли государства в их обеспечении; - место социальной функции в системе функций государства. В соответствии с данными критериями можно выделить следующие этапы становления социальной функции Российского государства: 1. Вторая половина XVII – первая половина XVIII в. – начальный этап в становлении социальной функции Российского государства. 2. Вторая половина XVIII – первая половина XIX века. На этом этапе происходит зарождение и постепенное развитие системы социального законодательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 43 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
331 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg