Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Медиатизация политики: особенности воздействия информационно-коммуникационных технологий на информационное пространство России

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2021
Политические события сегодня активно разворачиваются в информационной плоскости, в политической практике представители правительственных структур прибегают к использованию медиаинструментария, как для выстраивания коммуникации с общественностью, определения политических настроений, так и для попыток контролировать информационное пространство и влиять на информационную повестку. Вследствие развития информационно-коммуникационных технологий в политическом пространстве появляются новые субъекты, происходит перераспределение власти. Современные медиа являются не только институтом, формирующим политическую культуру и определяющим политические настроения, но и субъектом политических отношений, оказывающим информационное воздействие на граждан и представителей правительственных структур.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В качестве одной из характерных черт, присущих политическим процессам в наше время, принято называть большую, порой ведущую роль средств массовой информации, в особенности телевидения и Интернета.Обладая крайне высоким потенциалом для формирования политической реальности и представлений о существующем мироустройстве, средства массовой информации являются одновременно одним из главных инструментов и каналов влияния на общественное сознание. Именно в результате деятельности современных СМИ и в зависимости от их политической ангажированности формируется информационная повестка дня и событийные ряды, определяется, что из реальных политических процессов получит статус явления, события, новости, угрозы, а что останется незамеченным и «непроизошедшим» в медиарельности.Таким образом, из сформированной посредством СМИ медиареальности исключаются нежелательные, неудобные и даже представляющие опасность для стабильности политического режима факты объективной действительности. Таким образом, именно средства массовой информации выступают мощнейшим инструментом конструирования политической реальности, являясь своеобразным информационным фильтром, существенно редуцирующим существующую политическую реальность. Именно этим и обуславливается актуальность исследуемой проблемы. Актуализируется потребность человека в получении простой, понятной и непротиворечивой картины мира, которую ему и предлагают средства массовой информации. В целом можно констатировать, что феномен медиатизации современной политики стал одним из основных факторов, влияющих на восприятие обществом политической действительности в условиях плотного взаимодействия и взаимовлияния политической и медийной систем. Сегодня можно сказать, что интерес к данной сфере возрастает с каждым годом. Среди исследователей, занимающихся проблемами и анализом процесса медиатизации политики, вопросами влияния СМИ на политику, а также изучением информацинно-коммуникационных технологий можно выделить таких, как И. М. Дзялошинский, Тихонова Н.С., Волочаева О.Ф., Попов В.Д., Вепринцев В.Б. и др. Также нельзя не упомянуть теоретиков У. Липпмана, Д. Брайанта , С. Томпсона и др. ученых внесших существенный вклад в развитие политической коммуникативистики и смежных наук. Объектом исследования являются современные технологии политико-информационного пространства России. Предмет исследования – особенности формирования информационной повестки о политических процессах в России. Целью работы является выявление специфики освещения современных политических процессов российскими медиа. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать современное информационное пространство - выявить сущность понятия «медиатизация политики» -определить современные технологии политико-информационного пространства России -выявить специфику формирования российской информационной повестки -сформулировать информационные тенденции, которые будут характерны для политической и медийной сфер в ближайшем будущем в России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты медиатизации политики 5 1.1. Сущность феномена медиатизации политики 5 1.2. Политическая характеристика современного информационного пространства РФ 8 ГЛАВА 2. Анализ значения медиа в современных политических процессах России 12 2.1. Оценка роли медиатизации политики 12 2.2. Современные технологии политико-информационного пространства России 14 2.3. Мягкая сила как ресурс медиатизации политики: социальные медиа 17 ГЛАВА 3. Медиасценарии перспектив развития внутренней и внешней политики России 20 3.1. Специфика механизмов формирования российской информационной повестки 20 3.2. Тенденции использования социальных медиа в современном политическом процессе РФ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Государственная программа «Информационное общество»: постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 356-24 2. Проект Постановления №290-1-6 от 08.07.2015 г. «О Методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». URL: http://www.cikrf.ru/law/decree_of_cec/2015/07/08/290-1-6.html. Книги 3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. - М.: Вильямс, 2004, с. 168. 4. Вепринцев В.Б., Фролов Д.Б. Информация в пространственных геополитических категориях// Геополитическое будущее России.Москва РАГС. 2003 с.56-65. 5. Дзялошинский И. М. СМИ как субъект публичной политики // Публичная политика в современной России. — ТЕИС Москва, 2006. 6. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: моногр. М.: АПК и ППРО, 2013. С. 47–52. 7. Мамонов М.В. О влиянии структуры повестки дня на характер оценки политических акторов // Власть. 2008. № 12. С. 63–66. 8. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. – М.: Либроком, 2010 9. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. Москва.: РАГС. 2002. - 118 c. 10. Уолтер Липпман. Общественное мнение. – М.: Ин-т Фонда "Общественное мнение", 2004. С. 7-22. 11. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. 12. Шпуга Е.С. Неформальные средства коммуникации политических лидеров современной России // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12 13. Юрченко В.М. Информационная безопасность в полиэтничном социуме: монография / под ред. В.М. Юрченко. Краснодар, 2010 Статьи 14. Безносов М.А. "Медиатизация" политики и её опасность для демократии / Безносов Михаил Анатольевич // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2010. – №891. Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи. – Вип. 26. – С. 32 – 36 15. Волочаева О.Ф. Нетократия как специфический актор политического процесса в современном информационном обществе // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1788-1791. 16. Красин Ю.А. Горячее лето 2014: «Украинский кризис» сквозь призму политологической мысли // Российская политическая наука: истоки, традиции и перспективы: Материалы Всеросс. науч. конф. (с международным участием). Москва, 21–22 ноября 2014 г. [Электронное издание]. М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. С. 268–269. 17. Тихонова Н.С. Предвыборная агитация и интернет: основные проблемы // Современные проблемы теории и практики права глазами современных исследователей. - 2014. - С. 40. (С. 40-42) Источники Интернета 18. Акопов Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики. URL: www.problem.politnet.ru/oglavlen.html 19. Глобальные тенденции 2030: альтернативные миры [Электронный ресурс] // Национальный Совет по разведке. — 2012. — С. 53. — Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/system/asset_publications/data/53c7/b3a1/676c/7631/400a/0000/original/Global-Trends-2030- RUS.pdf?1408971903 (дата обращения 20.10.2020) 20. Лаврушин Е. Сетевые властители дум. Через блоги формируется политическая повестка дня. URL: www.novopol.ru/text36242.html. 21. Сулейманов Р. Методы и формы агитации ИГИЛ в социальных сетях в Интернете. URL: http://www.apn.ru/publications/print34201.htm. 22. Paul, V. Role of mass media in social awareness [Электронный ресурс] / V. Paul, P. Singh, S. B. John // International Journal of Humanities & Social Sciences. — 2013. — № 11 (01). — P. 34–38. — Режим доступа: http://www.academia.edu/4243720/ROLE_OF_MASS_MEDIA_IN_SOCIAL_AWRENESS?login=&email_was_taken=tr ue&login=&email_was_taken=true&login=&email_was_taken=true (дата обращения: 20.10.2020) 23. «Pro et Contra»: В Кремле задумались об изменении повестки российского ТВ // Коммерсантъ [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3262605?utm_source=kommersant&utm_ medium=all_levo&utm_campaign=vybor (дата обращения: 20.08.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты медиатизации политики 1.1. Сущность феномена медиатизации политики Расширение влияния медиа уже давно является объективной закономерностью современности и приобретает глобальный характер, распространяется на все сферы жизни и общества. СМИ не только отражают социально-политическую реальность, но и конструируют ее, «вызывают к жизни» виртуальные образы, сюжеты, ситуации, которые существенно влияют на сознание, воображение, поведение, установки аудитории. В современном обществе функционирование политической подсистемы невозможно без медийной системы. Политическая система нуждается в легитимации своих действий через освещение в средствах массовой информации (СМИ), которые поддерживают и разъясняют политические решения, а также информируют об ожиданиях и требованиях общества к органам государственной власти. С другой стороны, средства массовой информации не могли бы полноценно функционировать без политической системы, которая обеспечивает их неисчерпаемым источником социально-значимой информации, мнений и тем, представляющих интерес для массовой аудитории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg