Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Светское государство, как особый тип государственности (соотношения государства и религии)

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Рассмотрев данный вопрос, хотелось бы обратить внимание на такой аспект, когда в развитии отношений церкви и государства наступает момент его оцерковления, то есть перенятие некоторых функций церкви. Я пришла к выводу, что если перенятые функции были или очень важными или специфическими, то сама церковь как бы отходит на второй план, и частично утрачивает своё влияние на жизнь общества. А если же наоборот, церковь стремится к доминированию, то это приводит к неизбежной борьбе светской и церковной власти за верховную роль.
Введение

Побудительным мотивом написания этой курсовой работы являлась личная заинтересованность в рассматриваемом вопросе. Основной целью работы было освещение некоторых взглядов на проблему, которые представляют интерес. Все нижеизложенное лишь освещает существенные и наиболее интересные стороны вопроса с различных сторон. Работа сохраняет европоцентристскую тенденцию анализа, вследствие ограниченности спектра источников. На протяжении всей человеческой истории взаимодействие различных сфер общественной жизни вносило существенные коррективы в бытие общества. В основе взаимоотношения государства и религии, как и в основе взаимоотношений любых других сфер общественной жизни, лежит комплексное соответствие/противоречие отдельных аспектов этих сфер. Дело в том, что, как правило, каждая сфера имеет определенную ориентацию по отношению к некоторым вопросам. Иногда эти ориентации совпадают, а иногда нет. Например, экономика и педагогика имеют совершенно разный взгляд на деньги и материальные ценности. Так вот согласие, противоречие или индифферентность, проявляемые в отношении отдельных вопросов и определяет специфику взаимоотношения и взаимодействия этих сфер. Следует отметить, что сам характер взаимодействия различных сфер общественной жизни может носить двоякий характер. Первый аспект заключается в проявлении причинно-следственных связей в бытии этих сфер, то есть, когда какие-либо события, произошедшие в одной сфере, становятся причиной других событий в другой сфере. Так, например, научно-технический прогресс в свое время обусловил перемену способа производства и структуру общества в целом. Второй аспект проявляется в функциональной частичной или полной замене специфических функций одной сферы другой, когда она, по каким-либо причинам не может их выполнять. Так, например, в советском обществе марксистская идеология значительно потеснила религию, и взяла на себя функцию формирования общественного сознания. Попытаемся сначала дать самую общую характеристику взаимодействия государства и религии, его причин и результатов. Само присутствие религии в общественной жизни человека в целом и в государстве в частности указывает на наличие в человеческом сознании феномена веры, то есть способности человеческого сознания принимать информацию без доказательства, логически непротиворечивого обоснования. Именно на этой способности и базируются все религии, тесно связывая понятие веры с понятием доверия. А вот уже доверие и используется по отношению к личностям, общественным (в том числе и политическим) организациям, их действиям и информации от них исходящей. В свою очередь религия, будучи представлена церковью в структуре общества, как и все остальные структурные образования, подчиняется политической власти в лице государства. Следует обратить внимание на то, что отношения «церковь/государство» и «религия/политика» не тождественны, хотя и очень тесно связаны. Связь эта выражается в частности в том, что при сближении церкви и государства самостоятельная политическая активность церкви ослабевает, и заменяется совместной активность вместе с государством, а при отделении церкви от государства наоборот возрастает. При дальнейшем рассмотрении вопроса мы будем иметь в виду, что связь религии с церковью и политики с государством представляется как связь общего с частным и имеет все свойства, присущие этим категориям. Для того чтобы получить удовлетворительные результаты исследования, необходимо более детально разобраться в том, что же, собственно, представляют собой политика и религия, ибо обыденное толкование этих слов может привести к неоднозначности в лучшем случае, и к неверным выводам в худшем Без этих двух основополагающих принципов, или хотя бы одного из них религия выражается в шаманство, оккультизм, сциентологию, философию или этику. В современном обществе религия реализуется в конкретной сфере общественных отношений, использующих и учитывающих специфические особенности религиозного сознания. Так как и религиозная и политическая сфера общественных отношений, в конечном счете, имеют отношение к человеку, они неизбежно пересекаются и взаимовлияют друг на друга. В работах некоторых политологов роль религиозных представлений на политическое бытие либо приуменьшается, либо совсем игнорируется, в связи с чем хотелось бы отметить, игнорирование значения религиозных представлений, равно как и его абсолютизирование приводит к довольно радикальным выводам, которые, конечно же, не подтверждаются общественной практикой. Например, очень искусственно и натянуто выглядит суждение о том, что человек создал себе богов, и влияние религии на социум сводится к воздействию людей самих на себя. Реальность влияния религиозных представлений объективна, и выражается в соизмерении людьми результатов своих действий с религиозными воззрениями. Иными словами религия накладывает отпечаток на политическое сознание людей и влияет на формирование их политической культуры, так как человеческие представления о правде и справедливости находятся в тесной связи с религиозными представлениями, и это играет не малую роль при определении формы верховной власти. На самом деле спектр взаимовлияния религии и политики гораздо шире, и мы в свое время вернемся к более подробному его рассмотрению. А пока уделим небольшое внимание рассмотрению той роли религии, которую она играла в политике на протяжении человеческой истории.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр.2 Глава 1. Государство и церковь. Модели их соотношений…………...стр. 5 Глава 2. Светское государство, как особый тип государственности (соотношения государства и религии)…………………………………..стр.10 2.1. понятие светского государства………………………………..……….стр.10 2.2. принципы светского государства……………………………………..стр.23 Глава 3. Российская государственность в контексте соотношения с религией. Модель современного светского государства…………….стр. 25 Заключение………………………………………………………………....стр.32 Список используемой литературы……………………………………...стр.34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016)"О свободе совести и о религиозных объединениях"// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4465 3. Бабаев В.К. Теория государсва и права.-М.-2003 4. Большая юридическая энциклопедия-.М.-.2000 5. Буганов В.И. ,А.Н.Сахаров. История России.-М.-2012 6. Загладин Н.В., С.И.Козленко.История россии .-Москва.-2007 7. Морозова А.А. Теория государства и права: учебник. М.: Эксмо, -2008 8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. — М.: Издат. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999 9. Писенко К. А.Соглашение о сотрудничество//Журнал государство и право.2004.№3.С.71-78. 10. Теория государства и права. Власенко Н.А. - Учебное пособие – М.-2011 11. Теория государства и права. Хропанюк В.Н. - Учебник – М.-2008. 12. Тихомиров Л. А. «Монархическая государственность». М.-1998.- 13. Черданцев А.Ф.. Теория государства и права.-М.-2002
Отрывок из работы

Глава 1. Государство и церковь. Модели их соотношений Сложные отношения на протяжении веков складывались между государством и восточно-христианской православной церковью. В основном это был все-таки союз двух властей. Император Константин не только перенес столицу Римской империи в Константинополь, но и соединил силу империи с новой силой – христианской религией, тем самым упрочив и свою власть. Император Византии не обожествлялся, но считалось, что он получил власть от бога и является служителем божьим. Церковь в Византии была крупной политической силой. Роль ее главы – патриарха – значительна. Патриархи нередко становятся регентами малолетних императоров, вмешиваются в политическую борьбу за трон. Полное слияние власти государственной и религиозной наблюдается в исламских государствах. Пророк Мухаммед, основатель ислама, объединил арабские племена под лозунгом борьбы с язычеством, создал арабское государство, он одновременно был военным и духовным вождем и верховным судьей, так же как и его последователи, первые четыре халифа, «заместители пророка», названные праведными. В государствах, возникших в последствии на развалинах Арабского халифата, власть духовная (имама) и светская (эмира) сосредоточились в едином лице. Эта власть рассматривалась как продолжение власти пророка Мухаммеда, данная Аллахом. Исламское государство и его глава рассматривались как стоящие на службе ислама, исламского права, выполняя волю Аллаха. Наличие двух относительно независимых друг от друга, главнейших института общества, государства и церкви, порождает и две правовые системы. В христианских государствах на ряду со светским правом складывается право каноническое, источником которого являются папские конституции, буллы, энциклики, декреталии, рескрипты, решения церковных соборов и т. д. В 1500 г. был составлен обширный свод канонического права (corpus jris canonici). Каноническое право регулировало организацию церковной власти, рассмотрение споров внутри церкви, отношения церковной собственности, брачно-семейные отношения. Существовали церковные суды. Постепенно сфера канонического права сужалась, как и сфера церковных судов. В православной церкви также сложилось каноническое право. По мере усиления роли государства сфера канонического права и церковной юрисдикции сужалась. Зачастую нормы канонического права, принятые церковью, нуждались в санкции монарха. В республиканских государствах, как правило, церковь отделена от государства. В современных государствах наблюдается два основных вида статуса церкви: 1) наличие государственной церкви с привилегированным положением по сравнению с другими конфессиями: она освобождалась от налогов, получала субсидии от государства и т. д.; 2) режим отделения церкви от государства: признание невмешательства государства во внутрицерковную деятельность, отсутствие материальной помощи, свобода совести. В свою очередь церковь не вмешивается вдела государства, каких-либо функций государственных не выполняет. Однако государство регламентирует деятельность религиозных организаций путем принятия соответствующих законов. Церковь не участвует в политической жизни. Однако в ряде государств существуют христианско-демократические партии, идеологической основой которых являются папские энциклики. Признается равноправие церквей. В ряде стран запрещены тоталитарные религиозные организации (секты). В некоторых случаях отдается предпочтение какой-либо конфессии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg