Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование мотивации к безопасному поведению в молодежной среде с учетом региональных особенностей

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что в современной России задача формирования здорового образа жизни является очень сложной и трудноразрешимой проблемой. В условиях всеобщего кризиса духовности и нравственных ориентиров многие люди не уверены, многие люди не уверены, нужно ли им здоровье: жизнь представляется им без будущего, бессмысленной и бесперспективной. Большинство из них даже не задумывается, что здоровый человек нужен везде - в семье, в трудовом коллективе, а самое главное, перед ним открыты все возможные карьеры. И совсем забывают простую истину, что здоровье человека зависит на пятьдесят процентов от образа его жизни и только на двадцать - от состояния медицинского обслуживания.
Введение

Одним из главных факторов, влияющих на состояние здоровья населения, является образ жизни. Удельный вес его вклада в показатель смертности составляет почти 60% при отравлениях и травмах, 43% при инфекционных заболеваниях, 30 - 35% при болезнях кровообращения, дыхания, пищеварения и нервной системы. Доля влияния на развитие заболевания такого фактора, как образ жизни, составляет более 60% при ишемической болезни сердца и сосудистых поражениях мозга, 35% при злокачественных новообразованиях [1]. Особенно отрицательно влияют на здоровье вредные привычки. По данным ВОЗ, от такой привычки, как курение, ежегодно в мире умирают 6,8 млн. человек [2]. В Российской Федерации табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвёртого жителя, а курильщики со стажем живут на 20 лет меньше [7]. Заболеваемость раком лёгких в стране на последние 10 лет выросла на 63%, а в ряде городов превысила самые высокие показатели, когда-либо зарегистрированные в мире (среди каждых 100 больных раком лёгких более 80 оказываются злостными курильщиками). При этом пассивное курение на 34% увеличивает риск возникновения рака лёгкого и на 50% - сосудистой патологии. Негативные тенденции последних лет в состоянии здоровья трудоспособного населения России во многом связаны с усилением алкоголизации населения, которая повышает смертность от заболеваний сердечно- сосудистой системы, печени, желудочно-кишечного тракта, бытового и производственного травматизма. Общая смертность больных алкоголизмом в 2 раза выше, чем в аналогичной по полу и возрасту популяции, а среди общего числа внезапных смертей 18% сопряжены с и пьянством. Преимущественное употребление алкоголя мужчинами вносит определённый вклад в различия между смертностью мужчин и женщин и соответственно продолжительности жизни мужской части популяции (72% злоупотребляющих алкоголем умирают в России в возрасте до 50 лет). По данным ВОЗ, злоупотребление алкоголем является третьей причиной смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в мире [3]. Особенностью современного здоровья населения является превалирование болезней с высокой активностью хронического течения патологического процесса (нервная, мочеполовая и костно-мышечная системы, органы пищеварения и кровообращения). Многочисленные социально-гигиенические исследования показали, что негативные тенденции в состоянии здоровья в значительной мере предопределяются неудовлетворительным образом жизни: вредными привычками, психоэмоциональным стрессом, нерациональным характером питания, проведением свободного времени и отдыха, низким уровнем медицинской активности. Это в большей степени определяет значение развития профилактики и одного из её важных направлений - формирования здорового образа жизни среди населения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у молодежи 5 1.1 Понятие о здоровом образе жизни 5 1.2 Модели формирования здорового образа жизни за рубежом 14 1.3 Молодежная программа по формированию здорового образа жизни в России 18 Глава 2. Формирование здорового образа жизни молодежи города Ульяновск. 23 2.1 Модель формирования здорового образа жизни у молодежи в Ульяновской области 23 2.2 Определение ресурсных возможностей молодежного центра по формированию здорового образа жизни в молодежной среде 27 2.3 Организация работы муниципального штаба 29 3. Методы воспитания ЗОЖ 31 Заключение 36 ЛИТЕРАТУРА 38
Список литературы

1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи [Текст] / М.Ю.Абросимова. - Казань: «Медицина», 2015. - 220с. 2. Андреев, В.И. Здоровье сберегающее обучение и воспитание. [Текст] / В.И. Андреев. - Казань, 2000. - 416с. 3. Борисенко, Н.Ф. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни [Текст] / Н.Ф. Борисенко, Т.М. Бородюк , Ю.И. Саенко. - М: Академия, 2014.- 368 с. 4. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье [Текст]/ И.И. Брехман. - Л.: Наука, 1987. - 208с. 5. Бурдина, Б.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях модернизации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: Сборник научно-методических материалов. Вып. I. [Текст] / Б.Ю. Бурдина. - Саранск: МОРМ, МРИО, 2015. - 142с. 6. Варламова, С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад [Текст] / С. Н. Варламова, Н. Н. Седова. - СОЦИС, - 2010. - № 4. - С. 75-87 7. Давлетова, М. Измерение ценностного отношения молодёжи к здоровому образу жизни [Текст] / М. Давлетова. - СОЦИС, 2013. - № 2. - С. 76-85 8. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей [Текст] / А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 2002. - 320с. 9. Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников [Текст] / П. Дрибинский. - СПб: Питер, 2008. - 107с. 10. Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека [Текст] / А.Я. Иванюшкин. - Вестн. АМН. СССР, 1982. - Т. 45. - № 4. - С. 29-33. 11. Казначеев, В.П. Здоровье нации - феномен экологии XXI века / Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации» [Текст] / В.П. Казначеев. - М: Академия, 2013. - 194с. 12. Касаткин, В. Н. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе [Текст] / В. Н. Касаткин, И. А. Паршутин, А. С. Митькин, Т. П. Константинова, А. В. Тихомирова. - М: Академия, 2005. - 136с. 13. Козина, Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр.[Текст] / Г.Ю. Козина. - Пенза, 2014. - 176 с. 14. Козлова, В.В. Седьмая волна психологии. Вып. 7. [Текст] / В.В. Козлова. - Ярославль: МАПН, ЯрГУ, 2010 - 444 с. 15. Кормакова, В.Н. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков/сборник международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодеж и научно- технический прогресс" [Текст] / В.Н. Кормакова, Е.В. Переверзева. - ООО "Айкью", 2014. - 316с. 16. Лисицын, Ю.П. Книга о здоровье Санология - наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни [Текст] / Ю.П. Лисицын. - М.: Просвещение, 2001. -231с. 17. Малыгина, О.А. Моделирование процесса формирования здорового образа жизни у подростков [Текст] / О.А. Малыгина. - Ярославль, 2013. - 392с. 18. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст] / В.В. Марков. - М.: «Академия», 2001. - 320с. 19. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: «Академия», 2015. - 256 с. 20. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 444с. 21. Ощепкова, ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников [Текст] / Т.Л. Ощепкова. - Народное образование, 2006. - №8. - С. 90-94. 22. Пашин, А.А. Формирование ценностного отношения к здоровью в физическом воспитании школьников: монография [Текст] / А.А. Пашин. - Пенза: ПГПУ, 2011. - 228 с. 23. Петров, К. Здровьесберегающая деятельность в школе [Текст] / К. Петров. - Воспитание школьников, 2005.- №2.- С.19-22. 24. Пискунов, В.А Здоровый образ жизни: Учебное пособие [Текст] / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына, Т.И. Егорова, Э.В. Айриян. - Прометей, 2012. - 86с. 25. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н.К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2002. - 240с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у молодежи 1.1 Понятие о здоровом образе жизни Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18-20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8-10 % - от здравоохранения[1]. Купание в проруби (моржевание), Польша. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума[2]. Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности[4]. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[5]. Элементы здорового образа жизни. В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них[6] считают базовыми: •воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; •окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье; •отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя; •здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; •движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (м., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей; •личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 63 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg