Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Перспективы территориального и отраслевого функционирования социально-культурной сферы в условиях рынка

kglieva 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Изучив тему курсовой работы, сделаем выводы. Переход России к рыночной экономике сопровождается разгосударствлением сферы культуры. Это проявляется в отказе от тотального идеологического контроля со стороны государственных органов, в свободе творчества для мастеров культуры, а для общества - в свободе удовлетворения культурных потребностей.
Введение

Социально-культурная сфера понимается, как совокупность учреждений, организаций и предприятий, которые осуществляют производство, сохраняет потребление товара социально-культурного назначения, что самое главное осуществляет удовлетворение культурных потребностей населения. Целью этой сферы является обогащение духовной жизни населения для социально-культурной деятельности. Преобразование в обществе дали значительное влияние для культурной жизни многих стран, можно заметить, что она стала разнообразной и более динамичной. Переход на рыночную экономику кардинально изменил систему управления культурной сферы. Исходя из этого, потребовалось создание экономического механизма. Механизм для отражения закономерности рынка в целом и специфику отрасли. Исходным методом можно назвать рыночные отношения, именно они меняют принципы и методы ведения культуры учредительной деятельности. Вопросами сферы культуры на рынке занимались многие ученные, наиболее известны следующие экономисты Б.Ю. Сорочкин, А.И. Глаголев, И.Е.Дискин и другие. Данным вопросом занимались и зарубежные ученые-экономисты У. Боуэн, А.Хаки, Ф.Нофекер и многие другие. Рынок социально культурной сферы в экономике, это основное понятие, которое подчиняется условиям рынка, а именно: разделению труда, обособленность производства и самостоятельность производителей. Актуальность темы. На сегодняшний день актуальной считается задача теоретического анализа современных процессов в сфере культурно-досуговой деятельности с целью создания эффективных методологических, организационных и творческих решений в рыночных условиях и осуществления адекватной культурно-досуговой деятельности. Соответственно, требуется особое социально ответственное отношение к выработке критериев, принятия решений и поведения субъектов культурно-досуговой деятельности. Эти общетеоретические проблемы сферы культуры усугубляются в современных реалиях наличием множества нерешенных проблем, возникающих в связи с несовершенством законодательства, слабой разработанностью механизмов управления культурой (в том числе механизмов рыночного регулирования и широкого спектра государственной поддержки), отсутствием критериев социально-экономической эффективности отрасли. Все это настоятельно диктует необходимость формирования новой концепции управления сферой культуры, учитывающей специфику механизмов регулирования со стороны некоммерческого и коммерческого секторов культуры. Цель курсовой работы раскрыть тему, провести анализ социально-культурной сферы на рынке России. Задачи работы: 1) дать общую характеристику отраслей социально-культурной сферы; 2) рассмотреть показатели социально-культурных сфер по России и другим странам; 3) рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики; 4) провести анализ финансирования расходов на социально-культурную сферу; 5) обозначить пути оптимизации территориального расходования бюджетных средств на современном этапе; 6) проанализировать территориальное функционирование в виде повышение эффективности социальной политики; 7) предложить перспективы развития социально культурной отрасли на рынке; 8) сделать выводы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Сфера культуры как особая система отраслей экономики. 4 1.1 Теоретические положения сферы культуры в экономике 4 1.2 Общая характеристика отраслей социально-культурной сферы России и других стран 6 Глава 2. Перспективы территориального и отраслевого функционирования социально-культурной сферы в условиях рынка 10 2.1. Общий анализ бюджетных расходов на социально-культурную сферу 10 2.2 Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе. 13 3.1 Перспективы функционирования социально-культурной сферы и законодательство РФ в условиях рынка 15 3.2. Повышение эффективности социальной политики 17 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Список литературы

1. С.А. Наумова, Экономика в социально-культурном сервисе, 2018 г –стр 148. 2. Сапрунова В. Социально-культурная сфера: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось, 2017. 3. Абросимова Т.М.Современная культура России. М.: ИНФРА-М, 2016. 4. Бутыркин В.С. Пути ведения экономики социальной сферы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 5. Кулибанова М.М. Экономика России. СПб: Питер, 2018. 6. Отрасли культуры / Под общ. ред. П.Д. Крымова. М.: ИНФРА-М, 2017. 7. Пехотная Т.И. Социально-культурная сфера на рынке услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 8. Фролов С.С. Экономика зарубежных стран. М.: ИНФРА-М, 2019. 9. Хоскинг А. Курс экономики СКС т- М.: МЭО, 2016. 10. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Анализ рынка. Перспективы развития культуры — СПб.: Питер Ком, 2017. 11. Яновая А.Д Экономические механизмы в сфере культуры. //, 2018. 12. Куракова Л. П. Общая теория занятости,– М.: Гелиос АРВ, 2017. 13. Аванесова Г. А. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика /. СПб.:, 2018. 14. Министерство экономического развития Российской Федерации, [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://economy.gov.ru/ 15. Экономика социально-культурной сферы, [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.stud24.ru/economics/jekonomika-socialnokulturnoj-sfery/434556-1632255-page1.html
Отрывок из работы

Глава 1. Сфера культуры как особая система отраслей экономики. 1.1 Теоретические положения сферы культуры в экономике Сферу культуры с точки зрения ее экономической интерпретации можно рассматривать в двух аспектах. К первой из них относят деятельность в ее рамках, направленная на создание определенного продукта, это могут быть спектакли, картины, музыка, фильмы и т. д., которые выступают в качестве продукта, их могут продавать и покупать. Второй аспект обозначен в особенном влиянии потребления продуктов на духовный и нравственный облик человека, на формирование благоприятного отношения ко всему окружающему, позитивного поведения в обществе в целом и в процессе хозяйственной деятельности, в частности. В то же время реальное воплощение влияния продуктов культуры и искусства на материальное производство проявляется в формировании человеческого капитала, включающего врожденные способности и талант, приобретенную квалификацию, а также образование, духовно - нравственный облик человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg