Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Особенности сформированности словаря старших дошкольников с кохлеарными имплантами

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Анализ литературы показал, что развитие словаря в онтогенезе обусловлено развитием представлений ребёнка об окружающем мире и опосредуется речевой деятельностью взрослых в их общении с детьми. Развитие слова у ребёнка происходит как в направлении предметной соотнесённости слова, так и в направлении развития значения. По мере развития мышления ребёнка его словарь не только обогащается, но и систематизируется.
Введение

Актуальность исследования. Активное развитие медицины создало новый вид помощи лицам с тяжелыми нарушениями слуха - кохлеарную имплантацию. В последнее время дошкольники с тяжелыми нарушениями слуха, прошедшие кохлеарную имплантацию, стали многочисленной группой детей, которым требуется слухоречевая реабилитация. Отечественными учеными (О.Л. Беляевой, О.С. Жуковой, О.В. Зонтовой, И.В. Королевой, Э.И. Мироновой, Н.Д. Шматко) описываются особенности слухоречевого развития ребенка, прошедшего кохлеарную имплантацию, неотъемлемой частью которых является развитие словарного запаса детей данной категории. Хорошо развитая лексическая сторона речи гарантирует полноценное общение, а отсутствие словарного запаса затрудняет развитие свободной речи ребенка. Формирование речи детей после кохлеарной имплантации - это сложный и многогранный процесс. Формирование речи для детей с кохлеарными имплантами особенно важно, так как при отсутствии речевого общения, ребенок не может стать полноценной личностью. У дошкольников с кохлеарными имплантами часто прослеживается бедность словарного запаса, неточность понимания и употребления слов, неспособность употреблять слова в речи в соответствии с их лексической значимостью. Чаще всего дети после кохлеарной имплантации не могут овладеть речью в полной мере, по сравнению с их здоровыми сверстниками, и уровень речевого развития старших дошкольников с кохлеарными имплантами соответствует 1, 2 или 3 уровню общего недоразвитии речи. Особенности формирования и развития словаря, в условиях общего недоразвития речи, имеют важное значение в логопедии при выборе методики коррекции. На протяжении многих лет проблема изучения общего недоразвития речи различного генеза является объектом изучения многих научных деятелей. Этой проблемой занимались ведущие ученые в области логопедии: Л.Н. Ефименкова, Г.И Жаренкова., Н.С Жукова, С.Ф. Иваненко, Р. Е. Левина, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова, С.Ф. Спирова, Т. Б Филичева, Г.И. Чиркина и другие. Отмечается, что при ОНР выявляется отставание от нормы речевого развития и страдает все аспекты речи, в том числе активный и пассивный словарь детей. Обогащение и развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами является одной из основных задач речевого развития, так как объем активного словаря, точность понимания и употребления слов, умение использовать слова в речи в соответствии с их лексическим значением гарантируют продуктивность общения, и нарушение словарного запаса затрудняет беспрепятственное общение детей с кохлеарными имплантами. Сформированный активный словарь дает положительную динамику в развитии познавательной деятельности детей, оказывает влияние на развитие чтения, письма, счета, то есть на готовность ребенка к школе. Для детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами все эти процессы особенно важны, так как эти дети испытывают значительные трудности в овладении лексикой. На сегодняшний день небольшое количество работ по формированию словаря дошкольников с кохлеарными имплантами, поэтому проблема активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами еще недостаточно развита, что требует дальнейшего изучения проблем, связанных с развитием логопедических технологий и методик коррекционной деятельности с данной категории детей. Проблема исследования заключается в поиске оптимальных путей и средств обогащения словаря старших дошкольников, перенесших кохлеарную имплантацию. Методологические и теоретические основы исследования: - положение о первичных и вторичных нарушениях развития у детей (Л.С. Выготский); - положение о важности организации благоприятных условий для слухоречевой реабилитации дошкольников с кохлеарными имплантами (О.Л. Беляева, О.В. Зонтова, И.В. Королева и др.); - теоретические и методические основы обучения языку и развития речи слабослышащих и позднооглохших школьников (Р.М. Боскис, А.Г. Зикеев, К.В. Комаров, К.Г. Коровин, О.А. Красильникова, М.И. Никитина и др.); - динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина); - модели интеграции детей с нарушенным слухом (Шматко Н.Д.). Цель исследования: выявление особенностей сформированности словаря старших дошкольников с КИ и разработка методических рекомендаций по организации и содержанию коррекционной работы по обогащению словаря у старших дошкольников с КИ. Задачи исследования: 1. Анализ литературных источников; 2. Разработка / подбор диагностического инструментария для изучения словаря детей экспериментальной группы; 3. Проведение констатирующего эксперимента; 4. Разработка методических рекомендаций по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами. Объектом исследования является словарный запас старших дошкольников с КИ. Предмет исследования: особенности сформированности словарного запаса старших дошкольников с КИ. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами имеются особенности сформированности словаря, отставания от нормы в развитии, которые будут проявляться в затруднении понимания, называния и использования предикативного словаря, лексических парадигм, числительных и наречий, а методические рекомендации, описанные в данной работе, помогут в устранении имеющихся недостатков словаря и его обогащению. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены и дополнены имеющиеся научные представления об особенностях сформированности словаря старших дошкольников с кохлеарными имплантами. Практическая значимость исследования заключается в том, что нами предложены методические рекомендации по обогащению словаря старших дошкольников с кохлеарными имплантами. Методы исследования определялись в соответствии с целью, задачами и гипотезой работы. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится библиографический метод, ко вторым – констатирующий эксперимент с использованием методики обследования лексико-грамматического строя и связной речи И.А. Смирновой. Где использовался только первый блок- обследование лексики. ( Пособие предназначено для использования при обследовании детей с любыми расстройствами речи). База исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №231 комбинированного вида» г.Красноярска
Содержание

Введение ……………………………………………………………………...…3 Глава 1 Теоретические основы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами…………7 1.1. Развитие словарного запаса у детей в онтогенезе с сохранным слухом. …………………………………………………………………..………….…..7 1.2 Особенности развития словарного запаса у детей с нарушением слуха. ………………………………………………..………………………………...13 1.3.Обзор методик по формированию словарного запаса у старших дошкольников с кохлеарными имплантами.…………………………………21 Глава 2. Констатирующий эксперимент по выявлению особенностей у старших дошкольников с кохлеарными имплантами и его анализ…...29 2.1. Организация и диагностический комплекс констатирующего эксперимента……………………………………………………………………29 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по выявлению особенностей сформированности словаря старших дошкольников с кохлеарными имплантами……………………………………………………...42 2.3 Методические рекомендации по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами на логопедических занятиях.……………………………………………………..51 Заключение……………………………………………………………………..69 Библиографический список……………………………………………………71 Приложения…………………………………………………………………….81
Список литературы

1. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Сборник статей; под ред. Е.П. Микшиной. – СПб.: ООО «Арт бук», 2011, - 96с. 2. Баскина И.С. Особенности организации занятий у детей после кохлеарной имплантации, воспитывающихся у неслышащих родителей //4 Всероссийского конгресс по слуховой имплантации с международным участием: Материалы 5 петербургского форума оториноларингологов России (Санкт- Петербург 21-23 сентября, 2016 г.) Издательство: Национальная медицинская ассоциация отоларингологов, 2016. С. 26-27. 3.Беляева, О.Л. Выявление взаимозависимости уровня развития устной речи и уровня слухоречевой памяти старших дошкольников с кохлеарными имплантами/ О.Л. Беляева, О.Г. Давыдова, Т.Л. Юкина// Сибирский вестник специального образования. – 2016. – С. 12-14. 4. Барменкова, Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / Т. Д. Барменкова. - М., МПГУ, 1997. - 182 с. 5. Беляева О.Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом //Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 3 (29). С. 124–126. 6. Беляева О.Л. Психолого-педагогическое обоснование вариантов интегрированного обучения слабослышащего ребенка в общеобразовательной школе // Сибирский педагогический журнал. – Красноярск. 2009. № 8. С. 232-238 7. Беляева О.Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы: монография. Серия «Современная сурдопедагогика» / Краснояр.гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2015. 248 с. 8. Беляева О.Л., Дядяева Г.В. Обеспечение доступной среды в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха, пользующихся кохлеарными имплантами // Сибирский Вестник специального образования. 2013.№ 2(10) с 7-14. 9. Беляева О.Л., Сопинская Т.В., Викулина Л.М. Командный подход к организации и планированию индивидуальных занятий с кохлеарно имплантированными дошкольниками в ДОУ. // Психолого-педагогическое сопровождение реализации программ развития ребенка./ Сборник статей / Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева. – Красноярск,2015.- с. 162.. 10. Беляева О.Л., Скакун Л.В. Организация и содержание психологопедагогической помощи детям после кохлеарной имплантации и их семьям: учебное пособие (сборник материалов и методических рекомендаций) / авторы-составители Беляева О.Л., Скакун Л.В.. Красноярск, 2017. 134 с. 11. Беляева О.Л., Уфимцева Л.П. Отечественный опыт организации интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушением слуха на разных образовательных ступенях// Сибирский вестник специального образования. 2013.№1(9).С.38-54. URL: www/sibsrdu.kspu.ru 12. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998 13. Беляева О.Л. Куляк М.В. Особенности сформированности словаря старших дошкольников с кохлеарными имплантами. В сборнике: Молодежь и наука XXI века. Материалы научно-практической конференции. Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. 2020. 14.Белякова, Л. И. Речевой онтогенез и значение гиперсензитивных периодов // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление [Текст] / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001.-.7-14 с. 15.Бенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием( ранний возраст).М.:Тенериф.2007.112с. 16. Бессонова, Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.II: Словарный запас и грамматический строй [Текст]: / Т.П. Бессонова, О.Е. 17. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Советский спорт, 2004. -304 с. 18 .Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. Для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 125 с 19. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - с.34-40 20. Виноградов, В.В. Вопросы современного русского словообразования [Текст] / В.В. Виноградов // Русский язык в школе. 1951. -№ 2. - 1-10 c. 21. Воробьева, В.К. Ошибки в использовании глаголов детьми с общим недоразвитием речи. [Текст] / Воробьева В.К. Пятая научная сессия по дефектологии. - М.: Просвещение, 1967.- 219-220 c. 22. Волкова, Л. С. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов, кн. V: Фонетикофонематическое и общее недоразвитие речи [Текст] / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 480 с. 23. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. [Текст] / Выготский Л.С. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.- 500-507 с. 17. 24. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Собр. соч. – М., 1982. – Т. 6. Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1972. – №2. – 114с. 253. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение. 1995. 527с. 26. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Сатаева А,И., Шматко Н.Д. и др.: монография. – М.: Полиграф Сервис, 2014. 27. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с. 28. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования // Методическое пособие О.Е. Грибова - М.: Айрис-пресс, 2005. - 38 с., 96с. 29.Грибова. – М.: АРКТИ, 1997. – 64 с. 7. 8. Борякова, Н.Ю. Логопедическая работа по формированию лексикограмматического строя (на примере словообразования и словоизменения глаголов)[Текст] / Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. // Логопедия сегодня. - 2009. - №2 (24). – 48-53 с. 74 30. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст] / Гвоздев А.Н. М.: Учпедгиз, 1961. - 472 с. 31. Ефименкова, Л.Н Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). [Текст] / Пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981 - 112с 32.Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей [Текст] / // Сов. Педагогика. - 1954. - №6. - 80-94 с. 25. 33.Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.- метод.пособие. [Текст] / Жукова Н.С. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с. 34. Жукова,Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. [Текст] / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. - М.: Просвещение, 1998. - 197с. 35. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. Москва.: «Просвещение». 1973 36. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность. М.,1992. –220с. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. [Текст] / Земская Е.А.– М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1987. 37. Золотова, Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. 6- ое изд. [Текст] / Г. А. Золотова – М.: УРСС, 2010. – 368 с. 38. Зонтова, О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации/ О.В. Зонтова. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2007. 33 с 39. Ильякова, Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От глаголов к предложениям. [Текст] / Ильякова Н.Е. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 32 с. 40.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 с. 41. Карпова Г. А.. Основы сурдопедагогики. Учебное пособие. М., Просвещение. 2008. 224 с. (27) 42. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. [Текст] / – М.: Просвещение, 1985. - 207 с. 43. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая. – Изд-во: Детство-Пресс, 2012. 192с. 44. Коновалова, С. Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи [текст]: автореф. дис. …к.п.н.: 13.00.03 / С. Н. Коновалова; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - М., 2007. – 200 с. 45. Королёва И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых Учебное пособие / И. В. Королева: Каро; Санкт-Петербург; 2009 46. Королёва И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых( электродное протезирование слуха). СПб.: КАРО.2008.752с. 47. Королева И.В. Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха: книга специалиста / под ред. И.В. Королевой. СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи. 48. Королева, И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации: Учебное пособие / И.В.Королева. – СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 286 с. 49. Королева И.В. Учусь слушать и говорить: Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе «слухового» метода. СПб: КАРО, 2014. - 304 с. 50. Косинова, Е. М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи детей от 2 до 7 лет: учебное издание [Текст] / Е. М. Косинова. – ЭКСМО, 2009. – 64 с. 51. Куляк М.В. Особенности развития речи детей в раннем возрасте // Вестник научных конференций. 2019.№10-4 (50). С 66-68. 52. Кутц, П. А. К вопросу о характеристике глагольного запаса у младших школьников с общим недоразвитием речи [текст] / П. А. Кутц // Aktualni Pedagogika – 2016. - № 2. – С. 47-50. 53. Лагутина, А. О. работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание. [Текст] / Лагутина А. О. 2006-№11- . 76-80 с. 54. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с. 55. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова - СПб.: «СОЮЗ», 1999. – 160 с. 56. Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушения устной речи у детей [Текст] / Р. И. Лалаева. - М., 2004.-71 с.44-77с. 57. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 1967. – 173 с. 58. Леонтьев, A.A. Психолингвистика. [Текст] / Леонтьев A.A. - М.: Наука, 1967. - 118 с. 47. Леонтьев, A.A. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. Вопросы порождения речи и обучения языку. [Текст] / Леонтьев A.A. - М.: Наука, 1967.-С. 6-16. 59. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учебн. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. идоп.М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.—680 с. 60. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Литур, 2003. – 320 с. 61. Логопедия. Теория и практика / под ред. д.п.н., профессора Филичевой Т.Б. – М.: Эксмо, 2017. – 608 с. 62. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи и фонематических процессов/ Л.В.Лопатина – 15 с. 64. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2000.- 56 с. 65. Мамаева С.В. Детское словотворчество: нестандартные словообразовательные модели / С.В.Мамаева // Социальные варианты языка – II: [Текст] / Матер. межд. науч. конф.- Нижний Новгород: Нижегород. гос. Лингв. ун-т им Н.А.Добролюбова, 2003. –206-209 с. 66. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи. [Текст] / Микляева Н.В. Дефектология, 2001 - № 2. –.17- 34 с. 67. Назарова Е.В Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. [Текст] / Назарова Е.В. М.: Просвещение, 2000. -16 с. 68. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР [Текст] / Н. В. Нищева. – Детство-пресс, 2016. – 704 с. 69. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 150 с. 58. Поваляева, М.А. Справочник логопеда. [Текст] / - Ростов на-Дону: «Феникс», 2003. 448с 70. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. - М. : Просвещение, 1967. – 363 с. 71.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. – М.: Просвещение, 2008. – 173 стр. 72. Речь ребенка: проблемы и решения // Коллективная монография под ред. Т.Н. Ушаковой. Институт психологии РАН. 2008. 73. Миронова Э.В., Шматко Н.Д. Организация коррекционной помощи имплантированным дошкольникам // Материалы конференции логопедов системы МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии». СПб., 2009. 74. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А./ М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368с. 75. Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим людям. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.2008;1. 76. Сатаева А.И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации [Текст] / А.И. Сатаева//Дефектология. – 2012. №2. - С. 50-62. 77. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. -25 с. 78. Сатаева А.И. Система работы сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации. Текст диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика 79. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико- грамматического строя и связной речи/ Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.:Детство Пресс ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил. 80. Терешкова, М.А. Особенности диалогической речи детей с кохлеарным имплантом/ М.А. Терешкова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . – 2016. – № 5. – С. 87-89. 81. Уфимцева Л.П., Беляева О.Л. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013.№2(24).С. 126-130. 82. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №6. 83. Шипицина Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. – СПб.: Речь,2009. -203с.84. Шматко Н., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. В кН.: Для воспитателей и родителей .М.: Просвещение.1995.126с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами 1.1 Развитие словарного запаса у детей в онтогенезе с сохранным слухом. Онтогенез речи – это весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием мышления и общения [59]. В научных работах И.Н.Горелова, Седова К.Ф. выделяется шесть речевых стадий в развитии ребенка дошкольного возраста: • Лепет и первые реакции на собственное имя, и имя матери (5–7 месяцев); • Первые слова – предложения (9–12 месяцев); • Первые предложения (к двум годам); • Первый опыт понимания чужой и употребления собственной речи вне ситуации (к трем годам); • Беглая речь, словотворчество (к четырем годам); • Сознательное отношение к правилам языка, исправление ошибок в речи других, качественный скачок в сфере полисемии слова (к семи годам).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg