Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие теоретические положения и выводы: Термин автотранспортные преступления – это собирательное понятие, охватывающее несколько составов преступлений, которые регулируются рядом нормативных актов. УК РФ содержит главу 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», объединившую в себя автотранспортные преступления. В настоящее время данная глава включает в себя двенадцать видов преступных посягательств, наиболее распространенным из которых и обладающим повышенной степенью общественной опасности выступает нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).
Введение

В современной уголовно-правовой и криминологической литературе в последнее время транспортным преступлениям и ответственности за их совершение уделяется все больше внимания. Продиктован нарастающий интерес к данной категории преступлений рядом факторов: во-первых, достаточно молодым возрастом института уголовной ответственности за транспортные преступления и, соответственно, недостаточной теоретической разработкой вопросов и проблем, которые он вызывает, во-вторых, увеличением количества всевозможных видов транспорта, что порождает усложнение процесса обеспечения порядка движения и увеличение роста криминогенных ситуаций. Актуальность темы исследования связана также с тем, что безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств относится к числу общих для всего человечества глобальных проблем. В современном мире жертвами дорожно-транспортных происшествий ежегодно становятся около пятидесяти миллионов человек. В масштабах планеты погибает каждый год в результате дорожных аварий более двух миллионов человек, наносится материальный ущерб в сумме пятьсот миллиардов долларов. Дорожно- транспортные происшествия дают современной цивилизации около трети всех смертей от несчастных случаев. Реализация целевых ориентиров программных документов стратегического планирования, в частности Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» , требует постоянного совершенствования организационных и правовых механизмов, задействованных в этом процессе. Одним из основных показателей программы является количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, по данным МВД России, в 2018 году органами внутренних дел на 51,8% меньше, чем в 2017 году, раскрыто преступлений прошлых лет, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств4. Судебная статистика показывает, что на фоне увеличения в 2,4 раза в 2018 году по сравнению с 2017 годом (с 42 599 до 101 759) количества уголовных дел данной категории в 2017 году в 1,75 раз увеличилось количество уголовных дел, возвращенных судами прокурору для устранения недостатков в порядке статьи 237 УПК РФ5. Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации. И официальные статистические данные говорят нам о действительно большом количестве случаев несоблюдения требований правил дорожного движения, которые повлекли за собой серьезные последствия. Таким образом, в современных условиях особое значение приобретает борьба за безаварийность работы автомобильного транспорта. Строгое соблюдение водителями, которые управляют транспортными средствами, правил, обеспечивающих безопасность движения - важнейшее условие недопущения аварий и автодорожных происшествий. Российский законодатель идет по пути постепенного увеличения ответственности за вождение транспортного средства (потенциального источника повышенной опасности в соответствии с ГК РФ) в нетрезвом виде. Для части нарушений, совершаемых пьяными водителями, предусмотрена уголовная ответственность. Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года подписал закон об ужесточении уголовной ответственности за "пьяные" ДТП, который ранее был одобрен Госдумой и Советом Федерации. Вступившие в силу через 10 дней после опубликования поправки к статье 264 Уголовного кодекса РФ гласят, что в случае причинения тяжкого вреда здоровью срок наказания для пьяного виновника ДТП будет увеличен с максимальных 4 лет до 3-7 лет лишения свободы, при гибели человека – с 2-7 до 5-12 лет, а в случае смерти двух или более лиц – с 4-9 до 8-15 лет лишения свободы. Во всех случаях также предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Кроме того, закон ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, и метрополитене, внеся изменения в статью 263 Уголовного кодекса. Также к категории тяжких преступлений добавляются неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2017 году по вине пьяных водителей погибли 4,3 тыс. человек, а в 2018 году – уже 4,6 тыс. При этом значительная часть осужденных по ст. 264 снова садится за руль в пьяном виде. По мнению законодателей, ужесточение наказания должно помочь снизить смертность в ДТП в 3,5 раза к 2024 году – такой показатель заложен в майском указе президента 2018 года1. В конце апреля 2019 Президент подписал закон, который ужесточает наказание для водителей, скрывшихся с места ДТП с пострадавшими и погибшими. Теперь водителям, скрывшимся с места ДТП, грозит до четырех лет лишения свободы, если в аварии есть пострадавшие с тяжелыми травмами, до семи лет, если в ДТП погиб один человек, и до девяти лет, если авария привела к гибели двух и более человек. Степень научной разработанности темы. Очевидно, что уголовно- правовая характеристика автотранспортных преступлений не является чем-то новым и содержит достаточное количество теоретико-научных наработок. Проблемы уголовной ответственности за автотранспортные преступления рассматриваются в трудах многих отечественных ученых, в частности, из специалистов, внесших весомый вклад в исследование темы, следует выделить труды специалистов, изучавших вопросы квалификации рассматриваемых преступлений, а именно: Гринберга М.С, Козуна А.И., Коробеева А.И., Пикурова Н.И., Сирохина А.И. и других. Однако следует отметить, что эти исследования проводились в другой политико-правовой ситуации в условиях социалистической системы права. Уголовное законодательство Российской Федерации, которое имеет другую философскую и концептуальную природу. Это в первую очередь касается определения понятия автотранспортного преступления, объекта преступлений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выяснения тех фактических данных, которые учтены при определении новых отягчающих обстоятельств, и которые, в дальнейшем, должны быть учтены законодателем при совершенствовании уголовного законодательства. Дальнейшая разработка этой проблемы должна положительно влиять на правотворческую и правоприменительную деятельность, способствовать лучшему пониманию механизма совершения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Все это свидетельствует об определенной новизне и значении настоящей работы для уголовного права, учитывая значительные изменения, внесенные в сфере нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Цель работы заключается в установлении особенностей уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений по российскому уголовному законодательству, а также в выявлении проблем правового регулирования квалификации автотранспортных преступлений, и формулировании научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в этой области. Для реализации поставленной цели решались следующие задачи исследования: - проследить историческое развитие уголовного законодательства об ответственности за автотранспортные преступления; - рассмотреть понятие и виды автотранспортных преступлений; - проанализировать объективную и субъективную стороны автотранспортных преступлений; - выявить проблемы уголовно-правовой квалификации автотранспортных преступлений; - внести предложения по совершенствованию уголовного законодательства в этой области. Объектом исследования данной работы является: Чамзинский районный суда (Республики Мордовия), Лямбирский районный суд (Республики Мордовия), постановление Краснослободского районного суда (Республики Мордовия). Предметом исследования являются нормы действующего уголовного законодательства, а также материалы судебной практики, предусматривающие ответственность за совершение автотранспортных преступлений. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации , Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) , Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее УПК РФ), законодательство РФ о безопасности дорожного движения и т.д., материалы судебной и следственной практики. Методологическую основу составляют положения и выводы доктрины уголовного права, выработанные на основе теории познания. При проведении исследования использовались общенаучные и специальные методы. В основу исследования положен формально-юридический метод, который в сочетании с методом логического анализа служил анализа норм уголовного законодательства Российской Федерации (далее РФ) об ответственности за автотранспортные преступления с позиции соблюдения правил законодательной техники, конструирования диспозицией этих норм, способствовал выявлению недостатков в построении последних и формулировке предложений по их устранению. Метод абстрагирования применялся при анализе признаков составов автотранспортных преступлений. При проведении исследования при изучении уголовных дел, обобщение судебной практики, статистических данных МВД РФ использованы также статистический метод. Комплексное применение названных методов позволило сформулировать ряд новых, а также таких, которые наделены существенными признаками новизны научных положений и предложений по совершенствованию действующего российского уголовного законодательства и правоприменительной практики. Эти методы позволили проникнуть в сущность такого сложного социально-правового явления, как автотранспортные преступления, проанализировать его историческое развитие уголовной ответственности за него. Они обеспечили выявление пробелов, коллизий и структурных противоречий внутри системы отечественного законодательства. С помощью этих методов смоделированы негативные последствия применения некоторых правовых норм, которые нашли свое закрепление в УК РФ, но не могут выполнять регулятивной функции через внутреннюю противоречивость и несогласованность с другими правовыми нормами. Теоретическая значимость работы. Магистерская диссертация представляет собой комплексное исследование проблемы автотранспортных преступлений, практики применения действующего уголовного законодательства России по ст. 264 УК РФ. Практическая значимость исследования. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что изложенные в магистерской диссертации результаты исследования могут быть использованы: - в научно-исследовательской работе - для дальнейшего исследования теоретических и практических проблем квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; - в правотворчестве - в процессе подготовки изменений и дополнений в действующие нормативно-правовых актов, а также их проектов; - в правоприменении - с целью совершенствования практики использования норм действующего законодательства; - в учебном процессе - при преподавании нормативного курса «Уголовное право Российской Федерации», при подготовке рабочих программ, учебников, учебных пособий, практикумов по указанной дисциплине. В качестве источников, представляющих собой теоретическую основу исследования, были использованы монографические труды таких исследователей, как В.И. Неверова, М.В. Федорченко, Д. В. Смирнова, А.И. Коробеева, В.Г. Ившина, В.Т. Калмыкова, В.М. Лебедева, Е.Р. Кейдунова, А.С. Кручек, Б.А. Куринов, В.В. Кусакин, А.Е. Линкевич, В.В. Намнясев, М.М. Нафиков, В.И. Неверов, В.Г. Пушков, А.Л. Рыбин, А.С. Саядова, М.А. Семикин, Д.В. Смирнов, И.В. Танага, М.В. Федориченко, А.Н. Харитонов, В.Ю. Шевченко, А.Ю. Якимов, а также другие ученые и специалисты в области уголовного права. Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ..…13 1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности за автотранспортные преступления ……………………………………………....13 1.2. Понятие и виды автотранспортных преступлений ……………………...31 ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………....43 2.1.Объективные признаки автотранспортных преступлений …………….…43 2.2. Субъективная признаки автотранспортных преступлений ………….…..57 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ …………………………….…...72 3.1. Проблемы квалификации автотранспортных преступлений……….…...72 3.2. Предложения по совершенствованию уголовного законодательства об ответственности за автотранспортные преступления …………………….….79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…..86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ И ИНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….…….90
Список литературы

I.Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.1?2.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.?2020) о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ // "Собрание законодательства РФ", 16.03.2020, N 11, ст. 1416. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1?994 N 51-ФЗ (ре?д. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 05.1?2.1994. N 3?2, ст. 3301. 2020,- N 31 (ч I), ст. 5010. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. ст. 410. 2019, N 52 (ч I), ст. 7807. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,-N 236, 20.10.2020. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. N 236, 20.10.2020 7. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // "Ведомости ВС РСФСР", 1960, N 40, ст. 591. 8. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (ред. от 02.12.2019)// Собрание законодательства РФ, 12.02.2007, N 7, ст. 837.,2019 (ч.V), N 49, ст. 6974. 9. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, 2018, N 32 (часть I), ст. 5076. 10. Федеральный закон от от 27.07.2010 № 195-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4164 11. Федеральный закон от от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О лицензировании отдельных видов деятельности : // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716. 12. Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 81. 13. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ(ред. от 08.06.2020) Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4346. 14. Федеральный закон от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») : // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, 2020, N 14 (ч. I), ст. 2098. 15. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 №938 N 594 (ред. от 26.04.2020) О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 22.08.1994, N 17, ст. 1999, 04.05.2020, N 18, ст. 2913. 16. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 796 (ред. от 13.05.2020) Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3342, 2020, N 21, ст. 3255. 17. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 (ред. от 13.05.2020) Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации : // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3342, 2020, N 21, ст. 3255. 18. Об утверждении правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека: постановление Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 (ред. от 17.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2007. -N 35. - Ст. 4308. 19. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 16.05.2020) «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 41. - Ст. 5183..2020, N 21, ст. 3283. II. Материалы судебной и иной юридической практики: 20. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР № 29 от 5 июля 1965 г. «О внесении изменений и дополнений в действующие постановления Пленума Верховного Суда РСФСР» [утратил силу] // Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993 гг. М.: Юрид. лит-ра, 2016. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"// "Российская газета", N 265, 26.12.2008. 22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 (ред. от 18.12.2018) "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"// "Российская газета", 2015- N 295, 2018-N 291. 23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41(ред. от 11.06.2020) О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий"// "Российская газета", 2013-N 294, 2020-N 138. 24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: // Российская газета. – 2008. - N 265. - 26 декабря. 25. Постановление Чамзинского районного суда (Республика Мордовия) № 1-23/2020 от 26 февраля 2020 г. по делу № 1-23/2020[Электронный ресурс] // КонсультатнПлюс. 26. Постановление Лямбирского районного суда (Республика Мордовия) № 1-28/2020 от 18 февраля 2020 г. по делу № 1-28/2020 [Электронный ресурс] // КонсультатнПлюс. 27. Постановление Краснослободский районный суд (Республика Мордовия) № 1-23/2020 от 27 февраля 2020 г. по делу № 1-23/20202020 [Электронный ресурс] // КонсультатнПлюс. 28. Постановлению Кировского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 19.10.17 г. Дело №1-259-17. [Электронный ресурс] // КонсультатнПлюс. III. Специальная литература: 29. Агильдин В.В. Некоторые моменты уголовно-правовой политики борьбы с дорожно-транспортными преступлениями (на примере статьи 264.1 УК РФ) // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 10. № 1. С. 117- 125. 30. Административный регламент: Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. – 128 с. 31. Актуальные проблемы юридической теории и практики Коллективная монография. ВГИ (филиал) ВолГУ. Волгоград, 2016. С. 193-207. 32. Аюпова Г.Ш., Макеева И.С. Особенности квалификации нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, обусловленные признаками предмета // Уголовное право. 2019. N 1. С. 4 - 8. 33. Библиотечка "Российской Газеты". – Москва : Библиотечка "Российской Газеты", 2014. – Вып. 17. 34. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи : учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. – 4-е изд., стереотип. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 607 с. 35. Бохан А.П. Некоторые вопросы совершенствования статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 683-687. 36. Бурдин, К.И. Проблемы установления причинной связи в преступлении, предусмотренном ст. 264 УК РФ / К.И. Бурдин // Время науки. – 2015. - № 4. – С. 77-79. 37. Великая В.О. Повышение эффективности уголовных наказаний за совершение нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Студенческая наука XXI века. 2017. № 1 (12). С. 394- 400. 38. Винокуров В.Н. Посягательства на объекты экологии: квалификация и конструирование норм Особенной части УК РФ // Журнал российского права. 2020. N 4. С. 77 - 87. 39. Винокуров В.Н., Федорова Е.А. Потерпевший от преступления как признак состава преступления: квалификация деяний, конструирование норм и пределы уголовной ответственности // Современное право. 2019. N 6. С. 110 - 118. 40. Войтенков Е.А. Уголовная и административная ответственность за преступления и правонарушения в сфере безопасности дорожного движения в советском законодательстве: историко-правовой анализ и особенности правоприменительной практики // Российский следователь. - № 16. - 2013. - С. 12. 41. Волков Г.А. О методологии природоресурсных отраслей права // Экологическое право. 2018. N 1. С. 3 - 12. 42. Гайков, В.Т. Установление субъективной стороны в процессе квалификации преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ / В.Т. Гайков // Известия высших учебных заведений. – 2013. - № 6. – С. 74-77. 43. Гуринская A.Л. Уголовная политика как политика безопасности: вызовы современности // Уголовное право в эпоху финансово-экономических перемен: Материалы IX Российского Конгресса уголовного права, состоявшегося 29-30 мая 2014 г. – М.: Юрлитинформ, 2014. С. 260-263. 44. Гусаров Н.А. Квалификация преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств // В сборнике: Свобода и право Сборник статей XVI Международной научной конференции. 2017. С. 3-5. 44. Дубовиченко, С.В. Сознание общественной опасности как интеллектуальный момент умысла / С.В. Дубовиченко // Государство и право. Юридические науки. - 2013. - № 4. – С. 2-6. 45. Егиазаров В. А. Транспортное право : учебник. — 8-е изд., доп. и перераб. — М. : Юстицинформ, 2015.-736с. 46. Ербахаева З.В. Некоторые вопросы совершенствования объективных признаков преступления, предусмотренного ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 505- 508. 47. Ильин Н.Н. Обстоятельства, устанавливаемые следователями Следственного комитета Российской Федерации с помощью транспортно-технических судебных экспертиз, при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Российский следователь. 2019. N 3. С. 11 - 15 48. Кейдунова, Е.Р. Особенности предмета преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ / Е.Р. Кейдунова // Известия. – 2013. - № 3. - С. 84-88. 49. Керимов, М.А. Средства фотовидеофиксации нарушений ПДД: нормативное регулирование и практика применения / М.А. Керимов, Р.Н. Сафиуллин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 355 с 50. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. 406 с. 51. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г. А. Есакова. — М. : Проспект, 2017. 52. Кравец И.П. Правовое регулирование отграничения состава дорожно-транспортного преступления от смежных составов преступлений // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2016. № 46. С. 227-233. 53. Кусакин, В.В. О некоторых аспектах субъекта преступления, предусмотренного, положениями ст. 264 УК РФ / В.В. Кусакин // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции. – 2014. - № 2. – С. 79. 54. Кудрявцев В.Н. легкого Объективная дорожного сторона преступления. - М., точки 1960. С.9. 55. Линкевич, А.Е. К вопросу об объекте нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / А.Е. Линкевич // Евразийский юридический журнал. – 2010. - № 6. – 110-113. 56. Лобанов, С.А. Уголовная ответственность: место в системе юридической ответственности и отличительные признаки / С.А. Лобанов // Вызовы глобального мира. - 2015. - № 3-4. - С. 22-25. 57. Лукин В.К., Шишкина Н.А. Нарушение правил дорожного движения: основные признаки и проблема определения меры наказания уголовно-правовой аспект // Вестник ИМСИТ. 2016. № 1 (65). С. 24-26. 58. Малешина А.В. Преступления против жизни в странах общего права. М.: Статут, 2017. 480 с. 59. Маханек А.Б., Мешков В.М., Тарасова В.И. Дорожно-транспортные преступления: монография / Под общ. ред.: Мешков В.М. – М.: Юрлитинформ, 2014. С. 35. 60. Медведев Е.В. Вина в составах транспортных преступлений // Транспортное право. 2019. N 4. С. 30 - 32. 61. Медведев Е.В., Сидакова А.А. Ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в состоянии опьянения // Транспортное право. 2019. N 3. С. 28 - 32. 62. Младенов С.О. О современном состоянии автотранспортной преступности // Правовая политика и правовая жизнь. 2016. № 4. С. 144-147. 63. Муркштис М.И. Уголовно-правовое противодействие незаконному обороту оружия. [Электронное издание]. Москва: Статут, 2019.- 238 с. 64. Намнясев, В.В. Спорные вопросы ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ / В.В. Намнясев // Правовое и методологическое обеспечение. – 2015. - № 5. – С. 148-151. 65. Нафиков, М.М. Проблемы определения субъективной стороны преступления, предусмотренного ст.264 УКРФ (вопросы теории и практики) / М.М. Нафиков // Мировой судья. – 2010. – № 2. – С. 24-27. 66. Неверов, В.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовое и криминологическое исследование: диссертация кандидата юридических наук / В.И. Неверов. Саратов, 2016. - 215 с. 67. Никулина, Б.В. Яцеленко. Курс российского уголовного права – М.: Экономика, 2010.С. 364. 68. Османов М.Х. Становление и развитие института уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // В сборнике: Лучшая научная статья 2017 сборник статей победителей VII Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 142-146. 69. Пеньшин, Н.В. Служба ГИБДД : учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.С. Горюшинский ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2015. – 204 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1.1. Историческое развитие уголовного законодательства об ответственности за автотранспортные преступления В отечественной юридической литературе неоднократно уделялось внимание историко-правовому анализу законодательства об ответственности за транспортные преступления. В частности, весьма системно и подробно эти вопросы рассмотрены в трудах А.И. Коробеева и И.М. Тяжковой . Результаты этих исследований свидетельствуют, что нормы об ответственности за причинение вреда вследствие нарушений мер безопасности при эксплуатации транспорта известны отечественному уголовному законодательству давно, однако они не были оформлены в самостоятельный институт, размещались в различных главах уголовных законов. К настоящему времени в отечественной юридической литературе весьма подробно освещены проблемы уголовно-правовой охраны обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в разные периоды, особенности развития уголовного законодательства о преступлениях в указанной сфере, специфика терминологии, особенности наказуемости таких преступлений
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg