Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проведение занятий с учетом психологических особенностей учащихся в процессе профессионального обучения

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Богатое содержание студенческого периода жизни связано как с увеличением сроков образования, профессиональной подготовки и переподготовки, столь необходимой в условиях современной цивилизации, так и с особым отношением к молодым в современном обществе. Многие престижные виды деятельности имеют существенные возрастные ограничения и четко ассоциируются в общественном сознании с молодостью. В молодости человек наиболее склонен к творческой деятельности, к формулированию эвристических идей, максимально работоспособен, поэтому с молодежью во многом связаны представления о прогрессе современной науки и технологии. Другая сторона - в большей степени психологическая - связана с идеологией и мировоззрением.
Введение

Актуальность. В любом педагогическом исследовании необходимо учитывать социально-психологические и возрастные характеристики объекта педагогических воздействий, каким является обучаемый и воспитываемый человек. В нашем случае такой человек — это студент колледжа. Студенчество в целом представляется особой социальной категорией, общностью людей, целенаправленно и систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, обладающих высоким уровнем познавательной мотивации и активным потреблением культуры. Каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые должны быть учтены при моделировании тех или иных педагогических процессов. В нашем случае это необходимо для выбора средств накопления субъектного опыта студентов, позволяющего формировать готовность будущих специалистов к профессиональной мобильности, сообразно возможностям обучающихся, то есть наиболее оптимальными способами. Психологическое содержание юности связано с развитием самосознания, решения задач профессионального самоопределения и вступления во взрослую жизнь. В ранней юности формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность, утверждается самостоятельность личности, выбор жизненного пути. В молодости человек утверждает себя в выбранном деле, обретает профессиональное мастерство и именно в молодости завершается профессиональная подготовка, а, следовательно, и студенческая пора. В настоящее время существует определенная проработанность теоретико-методологических вопросов, посвященных проблемепроведения занятий с учетом психологических особенностей учащихся в процессе профессионального обучения, которой занимаются такие авторы, как А.Г.Асмолов, Е.С.Волков, Е.А.Климов, И.С.Кон, И.Ю.Кулагина, В.А.Петровский, Н.С.Пряжников, А.М.Столяренко, С.И.Сотникова, Ф.Р.Филатов, Л.Фомина, В.Франкл, Э.Фромм. Пристальное внимание к исследованиям особенностей психологического сопровождения формирования личности будущих специалистов в процессе учебно-профессиональной деятельности наблюдается в работах Г.В.Безюлевой, И.В.Дубровиной, Э.Ф.Зеер, Р.В.Овчаровой, Н.С.Пряжникова. В целом, актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью проблемы проведения занятий с учетом психологических особенностей учащихся в процессе профессионального обучения. Цель исследования: Методическая разработка и проведение занятий с учетом психологических особенностей учащихся в процессе профессионального обучения. Задачи исследования: ? дать характеристику возрастных особенностей, обучающихся колледжа; ? исследовать историю дифференцированного и индивидуального подхода к обучению подростков; ? рассмотреть особенности регулирования психологического познавательного процесса у обучающихся колледжа; ? раскрыть дифференциацию обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся при преподавании курса «Электротехника»; ? изучить методику подготовки преподавателя к занятиям по специальным дисциплинам; ? разработать методику проведения занятия по специальным дисциплинам с учетом психологических особенностей обучающихся колледжа. Объект исследования: процесс профессионального обучения Предмет исследования: Процесс проведения занятий с учетом психологических особенностей учащихся колледжа Гипотеза исследования: если при проведении занятий в процессе профессионального обучения будут учтены психологические особенности студентов колледжа, то это будет способствовать лучшему усвоению учебного материала. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской и психологической литературы; комплекс методов эмпирического исследования личности: наблюдение, беседа, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперимент; психодиагностические методики исследования. Практическая значимость исследования выражается в том, что разработанная и обоснованная методики проведения занятий с учетом психологических особенностей учащихся колледжа может быть использована в практической деятельности педагога профессионального обучения. Структура курсовой работы определяется логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы учёта психологических особенностей обучающихся колледжа 5 1.1 Характеристика возрастных особенностей обучающихся колледжа 5 1.2 История дифференцированного и индивидуального подхода к обучению подростков 7 1.3 Особенности регулирования психологического познавательного процесса у обучающихся колледжа 10 2 Методические особенности проведения занятий с учетом психологических особенностей учащихся колледжа 14 2.1 Дифференциация обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся при преподавании специальных дисциплин 14 2.2 Методика подготовки преподавателя к занятиям по дисциплине «Электротехника» 19 2.3 Методика проведения занятия по теме «Трехфазные электрические цепи переменного тока» психологических особенностей обучающихся колледжа 21 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

1 Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 384. 2 Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15. 3 Щукина, М.А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: дис. ... канд.псих.наук: 19.00.13/ Мария Алексеевна Щукина.- Тюмень, 2004.- 168 с. 4 Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Р /наД.: Феникс, 1997. — С. 736. 5 Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. - М., 1979. 6 Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. - 1997.,№4 7 Ильин В.С. О повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе / Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. АПН СССР НИИ общей педагогики. — М., 1978. — С. 24—36. 8 Никитин В.А. Начало социальной педагогики: уч. пос. — М.: Флинта, 1999. — С. 72. 9 Абакумова Н. Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 12 10 Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Д. Эльконин. М.: Академия, 2001. 11 Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988. 12 Баранова С.П., Сластенина В.А. Педагогика. М., 1986. 13 Павлова Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: Автореф. дис….канд.пед.наук. — Красноярск, 2000. — С. 19. 14 Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения — М.: Знание, 1979. — С. 48. 15 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2000. — С. 318. 16 Теплов Б.М. Практическое мышление: хрестоматия по общей психологии мышления. — М.: Педагогика, 1981. — С. 177.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы учёта психологических особенностей обучающихся колледжа 1.1 Характеристика возрастных особенностей, обучающихся колледжа Психология изучает не только индивидуальные психические процессы, проявляющиеся в сложной деятельности человека, и их специфические комбинации, но и психологические качества, характеризующие личность каждого человека: его интересы и склонность, способности, темперамент и характер. Не зная психологических особенностей студентов, учитель может допускать ошибки, которые могут привести к негативным последствиям. Таким образом, вы можете добровольно влиять на проявления небрежности, халатности и храбрости, желая сформировать их надежность и храбрость. Формируя у студентов настойчивость и настойчивость, можно создать условия для развития их упорства и беспорядка. Обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется в среднем 3-4 года и проходит в возрастной период от 15-16 до 19-20 лет. В соответствии с возрастным периодом, принятым в психологии и педагогике, этот этап включает раннюю молодость (средний школьный возраст) и позднюю молодость (преимущественно в отношении студентов высших учебных заведений) [1]. На основе анализа психологической литературы можно кратко охарактеризовать особенности среднего школьного возраста. Основным фактором психологического развития и изменения личности подростка в период с 15 до 18 лет является его личностное и профессиональное самоопределение. Основными симптомами этого периода являются повышение психоэмоциональной возбудимости, частое изменение настроения, беспокойство в связи с физиологическими изменениями, происходящими в организме подростка. В настоящее время особенности физического развития определяют быстрое утомление, частое состояние депрессии. Кроме того, на данном этапе начинает развиваться качественный и разнообразный коммуникативный компонент личности. Меняется уровень и качество общения со сверстниками, становится смысловым и разнообразным. В культурных, субкультурах, социальных и других сообществах возникает групповая изоляция. Мальчики и девочки, пытаясь понять и понять проблемы будущего развития и выбора жизненного пути, поздно объединяются в группы с качественной, другой формой связи, чем детство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 64 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Психология, 17 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 46 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg