Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

kglieva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Использование флэш-карт на уроках английского языка нацелено на развитие лексических навыков у младших школьников в процессе иноязычного обучения. Цель нашей работы заключалась в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке эффективности применения комплекса упражнений, направленных на формирование иноязычных лексических навыков младших школьников посредством применения флэш-карт.
Введение

На протяжении большого времени ведется постоянная работа по модернизации содержания обязательного школьного образования. Обучение иностранному языку рассматрива¬ется как приоритетное направление модернизации школьного образования. Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникатив¬ной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предла¬гается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. При¬знается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобща¬ет детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых со¬циальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им стано¬вится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированных лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг си-туаций общения требует большего объема лексических единиц и более проч¬ных лексических навыков. Таким образом, нарастает необходимость увеличения словаря учащихся, бо¬лее качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти ка¬ждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреб¬лении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений. В связи с вышеперечисленными аргументами считаем тему «Формирование лексических навыков у учащихся 2-4 классов в процессе иноязычного обучения» актуальной. Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и проверка эффективности применения комплекса упражнений в ходе опытного обучения, направленных на формирование иноязычных лексических навыков младших школьников посредством применения флэш-карт. Задачи: • рассмотреть понятие «лексический навык», а также определить его виды и место в процессе обучения иностранному языку; • выявить условия, в которых происходит формирование лексических навыков у младших школьников на современном этапе обучения; • изучить особенности формирования лексического навыка и его операционный состав; • дать развернутую характеристику и классификацию различных видов флэш-карт; • описать дидактические возможности флэш-карт и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку; • разработать комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычных лексических навыков у младших школьников с использованием флэш-карт и проверить его эффективности; • проанализировать результаты применения разработанного комплекса упражнений в ходе опытного обучения. Объект исследования – процесс формирования лексических на¬выков у младших школьников. Предмет исследования - применение комплекса упражнений для формирования лексических навыков на английском языке у младших школьников. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких ученых, как: И.Л. Бим, И.И. Михайлевская, Н.Д. Гальскова, А.Д. Бурлакова, Г.В. Рогова, Л.П. Наймушина, Т.А. Скрипченко и других. Цели и задачи настоящей работы определили следующие методы исследо¬вания: 1) анализ научной литературы по методике обучения иностранным язы¬кам, педагогической психологии, лингвистике; 2) наблюдение за учебной деятельностью школьников и организаци¬ей обучения в начальной школе; 3) беседа с учителями и учениками; 4) анкети¬рование учителей и учащихся; 5) опытное обучение; 6) проведение анализа опытного обучения с целью выявления уровня сформированности у учащихся лексических навыков; Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании комплекса упражнений на основе флэш-карт для обучения лексике английского языка младших школьников; в уточнении типологии лингвистических трудностей, испытываемых младшими школьниками в процессе формирования у них лексических навыков. Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс упражнений с использованием флэш-карт, который направлен на формирование лексических навыков, может применяться в дальнейшем при обучении как учащихся младшего школьного звена, так и для обучения других возрастных групп, так как данный комплекс может послужить моделью для разработки подобных комплексов упражнений. Положение, выносимое на защиту: разработанный комплекс упражнений на основе флэш-карт способствует развитию лексических навыков на английском языке во 2-4 классах средней общеобразовательной школы. Опубликованность результатов. Основные теоретические положения работы были отражены в 2-х опубликованных статьях: 1. Клейменова И.Д. Формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе. // Advances in Science and Technology. Сборник статей XXI международной научно-практической конференции. – №21. М., Изд. «Актуальность.РФ», 2019. – С.125-127 2. Куликова И.Д. Мнемонический метод использования флеш-карт в обучении иностранному языку. // Advances in Science and Technology. Сборник статей XXXI международной научно-практической конференции. – №31. М., Изд. «Актуальность.РФ», 2020. – С.107-111 Элемент новизны исследования: разработан и апробирован комплекс упражнений на основе флэш-карт для обучения лексическим навыкам младших школьников. Объем и структура диссертации включает введение, две главы, выводы по главам, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение............................................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические предпосылки формирования лексических навыков у младших школьников...................................................................................................................................................6 1.1. Проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов...........................................................................................................................................................6 1.2. Лексические навыки в структуре речевой деятельности и критерии их сформированности......................................................................................................................................10 1.3. Психологические факторы, влияющие на формирование лексических навыков........................................................................................................................................................14 1.4. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами………………………………………………………………………………..17 1.5 Дидактические возможности флэш-карт в процессе обучения иностранному языку…...25 1.6. Комплекс лексических упражнений………………………………………………………..27 Выводы по 1 главе..........................................................................................................................33 Глава 2. Применение флэш-карт для формирования лексических навыков у учащихся 2-4 классов на уроке иностранного языка…………………………………………………………………..35 2.1. Анализ УМК Наоми Симмонс (Naomi Simmons) «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2».....................................................................................................................................................35 2.2. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков на основе УМК Наоми Симмонс «Family and Friends 1» и «Family and Friends 2»………….......................................... ...........43 2.3. Проверка эффективности применения комплекса упражнений на основе флэш-карт для формирования лексических навыков в ходе опытного обучения……….............................................47 Выводы по 2 главе..........................................................................................................................55 Заключение...................................................................
Список литературы

1. Агарева Л. А., Барменкова О. И. Использование образовательных интернет-ресурсов в обучении английскому языку на среднем этапе обучения. // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – № 2. – 250 с. 2. Айзенк Г. Тесты Айзенка. IQ. Мегамозг. Раскрой возможности своего интеллекта. - Эксмо-Пресс, 2017. – 256 с. 3. Бабинская П.К. и др. «Практический курс методик преподавания иностранного языка». - Минск: Тетра Системс, 2016. – 136 с. 4. Бабосов Е.М. Конфликтология: уч. пособие. - Минск, 2015 – 253 с. 5. Бим И.Л. «Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе» - М., 1988. – 119 с. 6. Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогической логике / А.В. Боровских. М.: Макс-Пресс, 2016. – 80 с. 7. Бубнова И. А. Обучение устной монологической речи младших школьников: дис. канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2009. – 254 с. 8. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. – 307 с. 9. Воробьева О.М. Технология проблемного обучения на уроках английского языка //Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 март 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 204 с. 10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 240с. – (Методика). – ISBN 5-8112-0536-8. 11. Добротина И. Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий // Русский язык в школе. – Эксмо, 2015. – № 10. – 226 с. 12. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. Москва: Высшая школа, 2017. – 285 с. 13. Дунец А. И. Использование карточек-заданий для активизации познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]: бесплатный конструктор сайтов для учителей. URL: https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-kartochiek-zadanii-na-urokakh.html (дата обращения 22.08.2019) 14. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку дошкольников. – М.:Панорама, 2016. – 115 с. 15. Исакович Е. А. Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в процессе диалогического взаимодействия в условиях культурно-досуговой деятельности: английский язык, летний лингвистический лагерь: дис. канд, пед. наук. – Москва, 2009. – 252 с. 16. Касьянова В. П. Использование новых технологий при обучении иностранному языкуна начальном этапе / В. П. Касьянова, Т. Л. Кучерявая // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф.- Уфа, 2017. – 132 с. 17. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб, 2017. – 256 с. 18. Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку в начальной школе. – М.: Просвещение, 2018. – 250 с. 19. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-н/Д.: 2014. – 146 с. 20. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 21. Матухин Д. Л. Использование активных методов в обучении устному иноязычному обучению // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2012. – № 4 (119). – С. 104–108. 22. Набойщикова Л. В. Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу. - М., 2015. - 48с. 23. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Д. А. Машурцева, Л. М. Орлова. – М.: Ось-89, 2017. – 352 с. 24. Пассов Е.И. Русское слово в методике как путь мир русского слова или есть ли у методики будущее? – СПб.: МИРС, 2008. – 60 с. 25. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2016. – 640 с. 26. Петровский А. В. Психологический словарь / под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 27. Потапова Н. В. Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 4. – С.36–41. 28. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие/ Под ред. Е.Н.Костаревой; Урал.гос.пед.ун-т, Екатеринбург, 2015. – 136 с. 29. Симмонс Н., Зимина Е. Английский язык. Семья и друзья 1. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2011. – 112 с. 30. Симмонс Н., Зимина Е. Английский язык. Семья и друзья 2. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2014. – 130 с. 31. Симмонс Н., Зимина Е. Английский язык. Семья и друзья. – М.: Oxford University Press: Издательство «РЕЛОД», 2012. – 74 с. 32. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Просвещение, 2005. – С. 51-55. 33. Хамраева Е. А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка: в аспекте моделирования учебных средств: дис. д-ра пед. наук. – Москва, 2004. – 416 с. 34. Цветкова Л. А. Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью компьютерной программы: на материале английского языка: дис. канд. пед. наук. – Москва, 2002. – 250 с. 35. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. – М.: 2007. – 112 с. 36. Greene R. L. (2008). Repetition and spacing effects. In Roediger H. L. III (Ed.), Learning and memory: A comprehensive reference. Vol. 2: Cognitive psychology of memory (pp. 65-78). Oxford: Elsevier. 37. Quizlet – самое большое он-лайн сообщество учителей и учеников в мире [Электронный ресурс]. URL: https://quizlet.com (дата обращения 12.04.2020) 38. SchoolFiles.net: школьные файлы. Материалы для учителей и учеников [Электронный ресурс]. URL: https://schoolfiles.net/ (дата обращения 12.04.2020)
Отрывок из работы

Глава I . Теоретические предпосылки формирования лексических навыков у младших школьников. 1.1 Проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов Обучение иностранному языку (ИЯ) в начальной школе признается одним из наиболее перспективных направлений в области обучения ИЯ, получивших широкое развитие в последние годы. Введение обучения ИЯ в начальной школе рассматривается как один из резервов достижения учащимися массовых обще¬образовательных школ в конце школьного курса уровня функциональной гра¬мотности, позволяющей использовать ИЯ как реальное средство общения. В работах М.З. Биболетовой, В.В. Боховкиной, И.Н. Верещагиной, O.A. Денисенко, Н.В. Добрыниной и О.В. Киселевой обращается внимание на то, что раннее обучение имеет большой развивающий, воспитательный и общеобразовательный потенциал. Вместе с тем оно дает большой практический эффект в плане качества владения ИЯ, поскольку коммуникативные умения и навыки, приобретаемые в раннем возрасте, фиксируются на всю жизнь и служат основой для дальнейшего обуче¬ния. С этой точки зрения важно ставить вопрос о поисках путей для прочного и надежного запоминания и владения материалом, изучаемым в начальной шко¬ле, всеми учащимися, включая слабых учеников. В программе для общеобразовательных учреждений по иностранному языку предлагается условно разделить весь курс обучения ИЯ в начальной школе на три этапа [1-й этап - 1 класс, 2-й этап (основной) - 2 и 3 классы, 3-й этап (обобщающий) - 4 класс], каждый из которых имеет свои задачи в процессе ов¬ладения учащимися основами коммуникативной компетенции [15, с. 13]. Если обучение ИЯ начинается со 2 класса, то этапы смещаются, хотя их состав и по-следовательность сохраняются.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg