Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
В завершение исследования необходимо отметить деформацию правового сознания несовершеннолетних правонарушителей. Среди них допустимо нарушение уголовного закона или другого юридического запрета. Отрицательное отношение к нормативным правовым запретам у несовершеннолетних коррелирует с отношением к их нарушению.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Посвящена изучению личности несовершеннолетнего преступника: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению конкретных причин, порождающих противоправное поведение и совершение преавонарушений в этом возрасте. Изучение личности несовершеннолетнего преступника представляет повышенный интерес, поскольку выявляются и оцениваются особенности механизма его преступного поведения, выявляются конкретные причины, порождающие такое поведение и совершение преступлений в этом возрасте. Как общая, так и индивидуальная профилактика применима к разным возрастным категориям правонарушителей, однако эффективность применяемых к ним мер будет неодинаковой. Итак, людей зрелого возраста, с уже сформировавшимся характером, «перевоспитать» намного сложнее. Профилактическая работа с ними может быть сокращена, в основном для того, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административного и правового принуждения. Другое дело, если в отношении несовершеннолетних применяются меры пресечения. В этом случае можно вмешаться в процесс деформации личности и направить его на закрепление положительных качеств. В литературе очень хорошо отмечается, что успешное предотвращение отдельных преступлений возможно только при акцентировании внимания на личности правонарушителя, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, главным и важным звеном во всем механизме преступного поведения. 10 Преступность несовершеннолетних является неотъемлемой частью преступности в целом, но имеет и свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее как самостоятельный объект криминологического исследования. Необходимость такого отбора обусловлена особенностями соматического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом и юношеском возрасте, в момент нравственного становления личности, происходит накопление опыта, в том числе негативного, который внешне может не обнаруживаться или проявляться со значительным опозданием. Личность малолетних преступников имеет характерные черты, изучение которых позволяет выбрать наиболее подходящие меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременного изменения личности подростков, характеризующихся антиобщественным поведением, но еще не вставших на путь преступления. Предмет курсовой работы: особенности личности несовершеннолетнего преступника и их влияние на беззаконное поведение. Объект курсовой работы: личность несовершеннолетнего преступника. Цель курсовой работы: изучить особенности личности несовершеннолетних преступников. Задачи курсовой работы: • Разобрать личность несовершеннолетнего преступника; • Изучить нравственно-психологические факторы личности преступника; • Рассмотреть влияние нравственно-психологических факторов личности преступника на формирование противозаконного поведения; • Итоги исследования оформить в виде курсовой работы. Практическая значимость курсовой работы заключается в обобщении полученной информации, в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике психолога. Кроме того, работа может быть полезна в работе учителей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Кроме того, результаты этого исследования могут быть полезны родителям, чьи дети потенциально могут внести свой вклад в исследовательскую базу.
Содержание

Введение 3 1. Понятие личности несовершеннолетнего преступника 6 1.1 Вопросы терминологии 6 1.2 Общий портрет личности несовершеннолетнего преступника 9 2 Психологические особенности несовершеннолетнего преступника. 15 2.1 Возрастные особенности несовершеннолетнего преступника 15 2.2 Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних преступников 18 2.3 Характеристика мотивационной сферы подростков-преступников 19 3 Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности преступника в подростковом возрасте 24 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 32
Список литературы

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М.: Юрист,1966. 2. Агрессия и психическое здоровье. Под ред. Т.Б. Дмитриевой и Б.В. Шостаковича. СПб., 2002. 3. Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972. 4. Бочкарева Г.Г., Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей. Сб.: «Изучение мотивации поведения детей и подростков». - М.,1972. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России»,1994. 6. Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Законность. 2000 г. № 7. 7. Доронин Г.Н. О правовых мерах борьбы с аморальным воздействием родителей на детей. - Проблемы повышения эффективности борьбы с преступность. Томск. 1981. 8. Домова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2004. 9. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М., 2001. 10. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М., 1995. 11. Королев Ю. А. Семья как субъект права. Журнал Российского права. – 2004 г. № 10. 12. Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985. 13. Личко А.Е., Попов Ю.В., «Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков», Москва, 1988. 14. Прозументов Л.М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 15. Полтарыгин Р.В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи (в условиях курортного региона). М., 2004. 16. Садовникова М.Н. Международные стандарты обращения с несовершеннолетними правонарушителями: Некоторые терминологические проблемы, обзор основных нормативно-правовых актов. Сибирский Юридический Вестник. - 2005. - № 4. 17. Степанов В.Г., «Психология трудного школьника», Москва, 1998. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс»,1997. 19. Шестаков Д.А. Семья как объект криминологического исследования. Правоведение. № 4. М., 1982. 20. Шестаков Д.А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. Д.А. Шестаков. Правоведение. -1976. - № 3 21. Шипицына Л.М., Иванов Е.С.»Нарушения поведения учеников вспомогательной школы», Уэлс, Великобритания, 1992.
Отрывок из работы

1 Понятие личности несовершеннолетнего преступника 1.1 Вопросы терминологии На вопрос о том, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в многообразии ответов, а отчасти в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из представленных в литературе определений личности (если они включены в разработанную теорию и подтверждены исследованиями) заслуживает того, чтобы их принимать во внимание при поиске глобального определения личности. 6 Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это означает, что в черты личности не входят те характеристики человека, которые генотипически или физиологически детерминированы, никоим образом не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях с людьми в обществе, не относятся к личным. В понятие «личность» обычно входят такие свойства, которые более или менее устойчивы и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его действия, значимые для людей. Значит, что такое личность, если мы имеем в виду эти ограничения? Личность - это человек, взятый в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в связях и отношениях, которые носят социальный характер, являются устойчивыми, определяют нравственные действия человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg