Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

kglieva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Дивидендная политика представляет сбой механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. При этом данный механизм ориентирован на обеспечение долгосрочной и при этом максимально эффективной – с точки зрения как предприятия в целом, так и всех его собственников – деятельности этого предприятия.
Введение

В настоящее время экономика России характеризуется ростом числа предприятий и организаций, в том числе – и с коллективным капиталом. Это ведет к тому, что значительно возрастает конкуренция на различных рынках, в том числе фондовом. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия на фондовом рынке дает ей возможность привлекать больше инвестиций в свою деятельность, наращивать привлеченный капитал, увеличивать свою стоимость и прибыльность. Чтобы обеспечить свою деятельность на фондовом рынке любое предприятие с акционерным капиталом нуждается в формировании определенного механизма, согласно которому выплачиваются дивиденды, и распределяется прибыль. Последовательная и понятная инвесторам дивидендная политика является необходимым элементом стратегии компании, ориентированной на долгосрочный рост капитализации. Четко обозначенная и выполняемая дивидендная политика подчеркивает репутацию компании в глазах инвестиционного сообщества, улучшает ее корпоративный имидж. Дивидендная политика - это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников. Именно поэтому дивидендная политика играет большую роль – от правильного распределения прибыли зависит дальнейшее развитие предприятия и его инвестиционная деятельность. Каждая компания должна выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из присущих ей особенностей. Вместе с тем можно выделить основополагающие задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении максимизации совокупного достояния акционеров, достаточного финансирования деятельности компании, что в целом означает эффективное использования прибыли. Актуальность темы исследования заключается в том, что в России роль дивидендной политики часто недооценивается многими предприятиями с коллективным капиталом и опыт российских предприятий с коллективным капиталом в формировании дивидендной политики зачастую очень мал. Это ведет к тому, что дивидендные выплаты не рассматриваются руководством предприятий как эффективный инструмент воздействия на рыночную стоимость предприятия, а также увеличения его инвестиционных возможностей. Поэтому важно обосновать роль и значение дивидендной политики в деятельности предприятия. Объектом данной работы является дивидендная политика предприятия. Предметом исследования в практической части выступает ООО «ЛОТОС». Целью данной работы является исследование сущности и процесса реализации дивидендной политики в деятельности предприятия. Поставленная цель обуславливает решение ряда задач: ? определить сущность дивидендной политики; ? расссмотреть этапы формирования дивидендной политики; ? выявить факторы, определяющие дивидендную политику; ? дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЛОТОС»; ? определить подходы к формированию дивидендной политики ООО «ЛОТОС»; ? дать рекомендации по совершенствованию организации дивидендной политики ООО «ЛОТОС». Методологической базой курсовой работы стали методы экономического, системного анализа, методы аналогий, сравнительный метод. Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как Казакова Н. А., Сироткин С. А., Поляк Г. Б., Никулина Н. Н., Фетисов В.Д. и др. Информационная база включает в себя нормативно-правовую базу, прочие законодательные и нормативные акты, справочные и информационные системы «Гарант», «Консультант-плюс». Структурно курсовая работа включает в себя введение, три основные главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1. Сущность дивидендной политики 6 1.2. Факторы, определяющие дивидендную политику 10 1.3. Этапы формирования дивидендной политики 15 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» 19 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛОТОС» 19 2.2. Подходы к формированию дивидендной политики ООО «ЛОТОС» 31 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛОТОС» 35 3.1. Анализ итогов и особенностей дивидендной политики ООО «ЛОТОС» 35 3.2. Мероприятия по совершенствованию организации дивидендной политики ООО «ЛОТОС» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья). Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49. - Ст. 4552. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст. 3824. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3340. 4. Абалакин, А.А. Финансовый контроль и его развитие в рыночных условиях. Межвузовский научно-практический сборник: Экономика. Право. Лингвистика. – 2017. - №6. – С. 45-56. 5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.- М.: Олимп- Бизнес, 2018. - 325 с 6. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент. Спб.:, 2017. - 960 с. 7. Булавко, Л.В. Принятие решения по дивидендам: краткосрочный и долгосрочный аспекты // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - № 4. - С. 362-370. 8. Зальцман, А.А. Детерминанты дивидендной политики российских публичных компаний // Аудит и финансовый анализ. - 2020. - № 1. - С. 233-241. 9. Казакова, Н. А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски : учеб. пос. / Н. А. Казакова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 207 с. 10. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- М.: Проспект, 2017. – 365 с. 11. Королюк, Е.В. Противоречия в экономической науке современной России // Бизнес в законе, 2018. - №4. - С.210-213. 12. Кузнецов, Б.Т. Финансовый менеджмент / Кузнецов Б. Т.. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 416 с. 13. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: Эксмо, 2019. – 478 с. 14. Лукашов, А.В. Поведенческие корпоративные финансы и дивидендная политика фирмы // Управление корпоративными финансами. - 2018. - № 2. - С. 35-47. 15. Лукашов, А.В. Сравнительные корпоративные финансы и корпоративное управление // Управление корпоративными финансами, 2019. - №2. – С. 75 - 98. 16. Макарова, Е.А. Сравнение подходов исследования дивидендной политики компаний развитого и развивающегося рынков капитала // Корпоративные финансы. - 2019. - № 1(13). - С. 95-105. 17. Молчан, А.С. Капитализация экономических субъектов как основной фактор воспроизводства социально-экономических систем // Вопросы экономики и права. - 2018. - № 33. - С.33-37. 18. Напольнов, А.В. Основы управления акционерным капиталом // Инвестиционный банкинг, 2018. -№1. - С.38-47. 19. Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Никулина Н. Н.. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 512 с. 20. Пирогов, Н.К. Модель Линтнера: пример развивающихся рынков капитала // Корпоративные финансы. - 2019. - № 4(20). - С. 5-11. 21. Полугодина, В.В. и др. Эмпирическое моделирование дивидендной политики российских компаний // Корпоративные финансы. - 2019. - № 3(11). - С. 20-34. 22. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент / Поляк Г. Б.. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 572 с. 23. Романовский, М.В. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2019. – 285 с. 24. Силова, Е.С. Дивидендная политика российских компаний // Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - № 6(187). - С. 136-143. 25. Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент на предприятии / Сироткин С. А.. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 358 с. 26. Суглобов, А. Е. Экономическая безопасность предприятия / А.Е. Суглобов. – М.: Юнити-Дана, 2018. - 272 с. 27. Теплова, Т.В. Влияние дивидендных выплат на рыночную оценку российских компаний: эмпирическое исследование методом событийного анализа на российских и зарубежных торговых площадках// Аудит и финансовый анализ. – 2018 - №7. – С. 12 – 18. 28. Теплова, Т.В. Влияние дивидендных выплат на рыночную оценку российских компаний: эмпирическое исследование методом событийного анализа на российских и зарубежных торговых площадках // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 2. - С. 1-15. 29. Ткачева, А.В. Исследование факторов, влияющих на дивидендную политику коммерческой организации // Финансовые исследования. - 2019. - № 10. - С. 24-30. 30. Фетисов, В. Д. Финансы и кредит. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Фетисов В. Д. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 456 с 31. Фишер, И. Покупательная сила денег. - М.: Дело, 2016. – 588 с. 32. Черкасов, В.Е. Международные инвестиции. - М.: Дело, 2020. – 366 с. 33. Шагалеева, Г.Б. Особенности дивидендной политики компаний развивающихся рынков капитала // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - № 5. - С. 11-25.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Сущность дивидендной политики Дивиденд является одним из важнейших понятий экономической деятельности предприятий с коллективным капиталом. Дивиденд – это часть одной суммы от прибыли акционерного общества, которая обычно распределяется между владельцами данного акционерного общества в соответствии с принадлежащими участникам общества долями в акционерном капитале. Для того чтобы сделать распределение дивидендов прозрачным и четким, понятным для акционеров, предприятие разрабатывает комплекс принципов и механизмов, которые регулируют этот процесс . Определение дивиденда содержится и в законодательных актах Российской Федерации – Гражданском и Налоговом кодексах Российской Федерации. Исходя из статьи 43 НК РФ, дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Совокупность данных принципов и механизмов составляет дивидендную политику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 32 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 73 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 46 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 23 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg