Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Организация внеурочной работы по математике в основной школе

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Проведенное исследование дает основания сделать следующие выводы и заключения: 1. Внеурочная работа по математике прямо влияет на качество знаний учащихся, гарантирует успешность в обучении предмету. 2. Изученная писхолого-педагогичская литература по теме работы помогла раскрыть суть внеурочной работы по математике в основной школе: это применение педагогом разных видов деятельности учащихся во внеурочное время, которые обеспечивают условия, необходимые для развития личности ребенка; а также сделать вывод, что одной из главных целей использования внеурочной работы по математике является развитие интереса учащихся к предмету, умение решать нестандартные и занимательные задачи.
Введение

Актуальность исследования Одной из главных учебных дисциплин, развивающих интеллект, логику, память и мышление является математика. Как известно, хорошо организованная внеурочная работа, в рамках которой школьники применяют на практике, совершенствуют, углубляют знания, умения и навыки полученные на уроках математики является неотъемлемой частью учебного и учебно-воспитательного процесса. В условиях внедрения ФГОС внеурочная деятельность по предмету приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность[44]. Это означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого. Впервые в документах такого уровня уделяется столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков. В педагогических словарях и энциклопедиях, специальных работах ученых 1920–1970-х годов чаще всего встречался термин «внеклассная работа», под которым понимаются организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей, а также для проведения ими разумного отдыха [39] . Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых [40] . В Российской педагогической энциклопедии, изданной в 1993 г., внеклассная работа вообще не рассматривается, но раскрывается понятие«внеурочная работа».Ее основными задачами называются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. В материалах ФГОС используется понятие«внеурочная деятельность»,которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса, но ее четкого определения в стандарте не дается. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В Концепции развития математического образования в Российской Федерации указаны направления её реализации, которые предполагают «подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования» [45], а для этого необходимо повысить роль внеурочной работы по предмету. Только тогда возможно: • предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; • обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; • обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.). Достижение какого-либо из уровней подготовки не должно препятствовать индивидуализации обучения и закрывать возможности продолжения образования на более высоком уровне или изменения профиля. Необходимо чётко организовать индивидуальный подход в целом, а также структурировать соответствующие образовательным потребностям индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися. Опережающая подготовка и дополнительное профессиональное образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях обеспечит совершенствование содержания математического образования. Большую роль при изучении математики в основной школе играет внеурочная работа, которая формирует потребность в постоянном саморазвитии и самореализации и развивает способности и личность ребёнка. Внеурочная работа - это прежде всего не обязательные, систематические занятия со всеми учащимися во внеурочное время, а работа с детьми, имеющими пробелы в знаниях по программе или проявляющими повышенный интерес к изучению математики. Углублять знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов призваны математические школы, факультативные занятия, математические праздники и кружки. Формировать интерес к предмету и математической науке в целом нужно еще в школе для снижения дефицита специалистов-математиков в будущем. М. Б. Балк, Ю. М. Колягин, С. И. Шварцбурд занимались проблемами организации внеклассной работы по математике, раскрывая её суть и методики проведения. Таким образом, внеурочная работа по математике имеет большое значение в процессе обучения, и может являться первым этапом углубленного изучения математики, привести сначала к самостоятельному изучению заинтересовавшего ученика материала, затем к выбору факультатива по предмету и, как итог, к поступлению в математическую школу. Все вышеперечисленные особенности математической науки в целом, учебной дисциплины в частности, а также интерес к особенностям методики организации внеурочной работы по данному предмету способствовали выбору темы магистерской диссертации «Организация внеурочной работы по математике в основной школе» Цель исследования: выяснить влияние внеурочной работы на качество знаний ребенка и на успешность в обучении математике. Объект исследования:методы и формы обучения математике в школе. Предмет исследования:внеурочная работа по математике в основной школе. Задачи исследования: 1.Изучить писхолого-педагогичскую литературу по теме работы. 2. Раскрыть суть внеурочной работы по математике в основной школе; 3. Определить виды и формы внеурочной работы по математике; 4. Определить роль внеурочной работы в подготовке учащихся, отстающих от других в изучении программного материала; 5. Определить роль внеурочной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности; 6. Изучить влияние внеурочной работы по математике на повышение познавательных интересов учащихся; 7. Экспериментально проверить влияния внеурочной работы на качество знаний учащихся при изучении математики. Гипотеза исследования: в основу исследования было положено предположение, что математический кружок как инструмент создания актива для привлечения всех учащихся к внеурочной работе по математике, будет способствовать развитию интереса к предмету и повышению качества знаний учащихся. Для достижения заданной цели, решения задач были использованы такие методы исследования: • анализ психологической, педагогической, теоретической литературы, что дало возможность выявить, систематизировать и обобщить научные материалы по проблеме исследования; • наблюдение; • беседа; • педагогический эксперимент, что дало возможность проанализировать влияние внеурочной работы на результат обучения данного предмета.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Характеристика внеурочной работы по математике в основной школе………………………………………………………………………….. 9 1.1. Общая характеристика внеурочной работы по математике ………..... 9 1.2.Виды и формы внеурочной работы по математике и их характеристика………………………………………………………………. 14 Выводы к первой главе……………………………………………………… 25 Глава 2. Методика организации внеурочной деятельности по математике (на примере организации кружка) …………………………………………. 27 2.1. Специфика организации в средней школе кружковой работы по математике…………………………………………………………………… 27 2.2. Разработка рабочей программы математического кружка…………… 34 2.3. Подготовка к неделе математики………………………………………. 48 2.4. Опытно-экспериментальная апробация программы кружка …………. 58 Выводы ко второй главе……………………………………………………… 64 Заключение……………………………………………………………………. 65 Библиографический список…………………………………………………… 67
Список литературы

1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2014. - 176 c. 2.Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с. 3. Балк, М.Б. Математический факультатив вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. – 1987. – №5. – С.14–17. 4. Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. - М.: Просвещение, 2006. - 186 с. 5. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика / А.Я.Блох, Е.С.Канин, Н.Г.Килина и др. – М.: Просвещение, 1985. – 56с. 6. Внеклассная работа по математике в 6–8 классах / Под ред. С.И.Шварцбурда. – М.: Просвещение, 1984. – 362 с. 7. Внеурочная деятельность. 1-11 классы. Теория и практика. - М.: ВАКО, 2015. - 288 c. 8. Гейлер Г. И. История математики в школе / Москва, Изд-во “Просвещение”, 1964.-376с. 9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 223 с 10. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6–8 классах. – М.: Просвещение, 1990. – 228 с. 11. Гончарова, Л.В. «Предметные недели в школе» - издательство «Учитель», 2003 г. 12. Доморяд А. П. Математические игры и развлечения. – М.: Физматгиз, 1961. 13. Дорф П.Я. Методика преподавания математики. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. – 124 с. 14.Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка: пособие для учителя / Е.А. Дышинский. – М.: Просвещение, 1972. – 144 с. 15. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. – М.: Просвещение, 1972.-228c. 16. Ермолаева Н.А. Маслова Г. Г. Новое в курсе математики средней школы / М:, Просвещение, 1978.-165с 17. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике: Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 63 с. 18.Колягин Ю.М.,Оганесян В.А.,Лукание Г.Л., Методика преподования математики в средней школе,1975.-230с 19.Математические вечера, конкурсы, игры // Математика в школе. – 1987. –№12.-С10-12. 20. И.В. Метельский. — М.: Педагогическое общество России. — 2004. — 57с. 21. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов / В.А.Оганесян, Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 1980. – 367 с. 22.Нагибин Ф.Ф., Конин Е.С. Математическая шкатулка. - М.: Просвещение, 1981.-160с. 23.Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1978.-162с. 24. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 25.Пичурин Л.Ф., Репьев В.В. Вопросы Общей методики преподавания математики / Москва Изд-во "Просвещение", 1979.-80с. 26.Предметные недели в школе / Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 136 с. 27. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе. – Минск: Вышэйшая школа, 1990. – 266 с. 28.Сефибеков С.Р. Внеклассная работа по математике.– М.: Просвещение, 1988. – 572с. 29.Фаермарк Д.С. Задача пришла с картинки. – М.: Наука,1974.-160с. 30. Фаермарк Д.С. Развитие интереса к математике. – М.: Учпедгиз, 1962.-88с. 31.http://www.wiki.vladimir.iedu.ru/index.php?title=Международная_математическая_игра_Кенгуру 32.https://media-foxfordru.turbopages.org/media.foxford.ru/s/kangaroo_maths/ 33. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979 34. Педагогический словарь / Под редакцией И.А.Каирова – М.: Слово, 2004 35. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р) 36. Никишов, А. М. Организация воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1995 Ланина И. Я. Развитие интереса школьника к предмету. – М.: Просвещение, 2001 37. Усова, А. В. Об организации обучения школьников. – М.: Просвещение, 1989 38. Педагогический словарь. М., 1960. 39. Педагогическая энциклопедия. М., 1964школьный обучение 40. Шаповалов, А.А. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование - Барнаул: Издательство БГПУ, 2002.-117 с. 41. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71187190/ 42. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/ 43. Педагогический словарь. Гл. ред. И. А. Каиров. В 2-х томах, Изд-во АПН РСФСР. М., 1960.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика внеурочной работы по математике в основной школе 1.1. Общая характеристика внеурочной работы по математике Внеурочная работа - это применение педагогом разных видов деятельности учащихся во внеурочное время, которые обеспечивают условия, необходимы для развития личности ребенка. Внеурочная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности, с помощью которых осуществляется не только воспитание, но и развитие личности учащихся. Общие положения об организации внеурочной работы в современной школе. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg