Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЕНБУРГА)

kglieva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Проблемы формирования и реализации образовательной политики приобрели особую актуальность в мировом сообществе на рубеже XX и XXI вв., когда оказалось, что от уровня интеллектуального потенциала какой-либо страны в значительной степени будут зависеть ее реальные возможности добиться в перспективе динамичного социально-экономического развития и процветания. Передовые страны выдвигают образование в качестве одного из важных приоритетов своей глобальной политики и национальной безопасности. Система образования является естественной базой для осуществления основного качественного образования и воспитания подрастающих поколений, подготовки достойных граждан, способных добиться успешного развития государственности.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется следующими обстоятельствами. В современной России национальные проекты стали одной из важнейших социально-политических инноваций российской государственности XXI века. На повышение качества жизни значительной части населения нацелены приоритетные проекты в образовании, здравоохранении, демографии и культуре. Данное направление получило наименование «Человеческий капитал». Особое место среди приоритетных национальных проектов занимает проект в сфере образования. В современном мире знания приобретают характер стратегического ресурса, без которого невозможно развитие общества. Проблемы формирования и реализации образовательной политики приобрели особую актуальность в мировом сообществе на рубеже XX и XXI вв., когда оказалось, что от уровня интеллектуального потенциала какой-либо страны в значительной степени будут зависеть ее реальные возможности добиться в перспективе динамичного социально-экономического развития и процветания. Передовые страны выдвигают образование в качестве одного из важных приоритетов своей глобальной политики и национальной безопасности. Система образования является естественной базой для осуществления основного качественного образования и воспитания подрастающих поколений, подготовки достойных граждан, способных добиться успешного развития государственности. При этом система общего образования выполняет не только образовательную функцию, но и формирует культурную среду муниципалитета, и также несет серьёзную имиджевую нагрузку. Кризисные проявления функционирования системы общего образования неизбежно сказываются на социальной и политической жизни государства, влияют на международный имидж страны и на оценки гражданами деятельности политиков. Степень научной разработанности темы работы. Проблемы политики в системе отечественного образования все чаще привлекают внимание исследователей-обществоведов, особенно в последние годы. В значительной мере эта проблематика получила освещение в философском, социологическом, политологическом, экономическом и педагогическом аспектах. В научной литературе последнего времени появилось достаточно много работ, в которых рассматривается управление системой образования в целом. Проблематика управления национальными проектами напрямую связана с теоретическими концептами государственного управления. Вопросы государственного управления в целом и реализации его в обеспечении развития прежде всего социальной сферы изучались отечественными исследователями: Авериным А.Н., Лапиной С.В., Глазуновой Н.И., Ильиным С.В., Пантиным В.И. и др. Большой вклад в развитие управления образовательными системами внесли Авербух Р.Н., Агранович М.Л., Братановский С.Н., Василенко Н.В., Горева О.М., Егоршин А.П., Жуковский В. П., Клячко Т. Л., Косарецкий С.Г., Новиков A.M., Щетинин В.П. и другие исследователи. Отечественными учеными изучалась проблематика философии образования, исследовались возможности системно-целевого подхода в реформировании образования на муниципальном уровне. Проблемы управления системой образования на уровне регионов и муниципалитетов изучались Абанкиным Т.В., Луневым А.Н., Назаровым В.Л., Петровым А.Н., Тарасенко А.О. Несмотря на непродолжительность существования феномена национальных проектов, тем не менее, уже можно вести речь о появлении корпуса исследовательских политологических текстов по данной проблематике. Проводимые исследование ориентированы, прежде всего, на разработку моделей управления национальными проектами на региональном и муниципальном уровне и в сфере образования в целом. Объект выпускной квалификационной работы – Управления образования администрации города Оренбурга. Предмет выпускной квалификационной работы – деятельность Управления образования администрации города Оренбурга по реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне. Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по совершенствованию реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Определить основные цели и задачи национального проекта «Образование». 2. Выявить правовые аспекты реализации национального проекта «Образование». 3. Охарактеризовать структуру и полномочия Управления образования администрации города Оренбурга. 4. Представить анализ деятельности Управления образования администрации города Оренбурга по реализации основных направлений национального проекта «Образование» за 2019 – 2020 гг. 5. Предложить основные направления совершенствования реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне. Информационная база выпускной квалификационной работы включает труды российских авторов; статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ; статьи периодической печати. Кроме того, использовались материалы научных конференций и семинаров, функционирующие законодательные акты и иные нормативные документы. В рамках выпускной квалификационной работы использовались: пространственный подход, позволяющий прогнозировать изменения в развитии систем образования и образовательного пространства, предвидеть появление новых пространств и новых форм взаимодействия в области образования; структурно-функциональный анализ при изучении законодательства, регулирующего сферу образования; проектный метод и метод прогнозирования; метод экспертных оценок и другие формы научного исследования. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, включающего 67 источников, и трех приложений.
Содержание

Введение 3 1 Организационные и правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 6 1.1 Основные цели и задачи национального проекта «Образование» 6 1.2 Правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» 14 2 Анализ реализации основных направлений национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 22 2.1 Структура и полномочия Управления образования администрации города Оренбурга 22 2.2 Анализ деятельности Управления образования администрации города Оренбурга по реализации основных направлений национального проекта «Образование» за 2019 – 2020 гг. 38 3 Основные направления совершенствования реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 48 Заключение 64 Библиографический список 69 Приложение № 1 Характеристики национальных проектов в сфере образования РФ 76 Приложение № 2 Динамика оценок грамотности 15-летних обучающихся РФ (по версии PISA), баллов 77 Приложение № 3 Структура Управления образования МО город Оренбург 78
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗРФ от 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 3 Федеральный закон от 08.05. 2010 № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: // Российская газета. – 2010. 12 мая. № 5179. 4 Указ Президента России от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71937200/. 5 Российская Федерация. Национальный проект «Образование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://projectobrazovanie.ru/ 6 Направления, основные параметры и параметры приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) на 2005-2010 гг.: утверждены Президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов. Протокол № 2 от 21.12.2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/55170389/. 7 Указ Президента РФ от 04.02.2010 № ПР-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (НОИ «Наша новая школа», 2010 - 2015 гг.)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/6744437/. 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/556183093. 9 Оренбургская область. Региональные проекты национального проекта «Образование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/nazproekt/nazproekt-obraz-reg.php. 10 Постановление Правительства Оренбургской области от 4.07. 2019 № 489-пп. «О создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа».: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561439727. 11 Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06. 2013 № 553-пп. «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014 - 2020 годы» (с изменениями на 2 августа 2018 года): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/460154667. 12 Закон Оренбургской области от 01.09.2006. № 579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области: // Южный Урал. № 198. 30.09.2006. 13 Распоряжение администрации города Оренбург № 1-р от 21.01.2019 «О мерах по реализации национальных проектов в городе Оренбурге». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orenburg.ru/ activities/ natsionalnye-proekty/. 14 Решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Оренбурга». Электронный ресурс: Режим доступа: http://orenschool.ru/pages/polozhenie 15 Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах/ Т.В. Абанкина // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 5-17. 16 Аверин, А.Н. Национальный проект по образованию о достижении национальных целей - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание личности / А.Н. Аверин, Н.Г. Ревягина, Е.Н. Кондратенко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – Ростов-на/Дону: Фонд поддержки образования и науки в Ростовской области. – 2019. № 3 (106). – С. 128-131. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995217. 17 Аванесов, В.Д. Стратегия развития образования в Российской Федерации. Доклад на IX международной научной конференции «Россия: ключевые проблемы и решения» / В.Д. Аванесов. М.: ИНИОН РАН, 2017. – С. 24 – 26. 18 Авербух, Р.Н. Образовательный комплекс в инновационной экономике / Р.Н. Авербух, М.А. Гусаков, Е.М. Рогова. – СПб.: ЛОИЭФ, 2018. – 94 с. 19 Аверин. А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2018. - 124 с. 20 Агранович, Б.Л. Опора на семь принципов / Б.Л. Агранович, Ю.П. Похолков // Поиск – 2019. – № 1-2. С. 5-6. 21 Агранович, М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут / М.Л. Агранович // Вопросы образования. 2018. - № 1. - С. 120-145. 22 Аринушкина, А.А. Информационные системы мониторинга качества управления образованием/ А.А. Аринушкина // Педагогическая информатика . – 2020. – № 3. – С. 66 – 75. 23 Беневоленский В.Б. Волонтерство и благотворительность в России и задачи национального развития / В.Б. Беневоленский / под ред. И.В. Мерсияновой. М.: ВШЭ, 2019. – 188 с. 24 Бордовский, Г.А., Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с. 25 Братановский. С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - М.: ИНФА-М, 2018. – 158 с. 26 Василенко, Н.В. Управление образованием: институциональный подход: монография / Н.В. Василенко. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2019. – 206 с. 27 Бондаревская, Е.В. Стратегические направления развития современного образования / Е.В. Бондаревская // Инновационная школа. 2019. - №1. С. 7-13. 28 Глазунова. Н.И. Государственное и муниципальное управление: справочник / Н.И. Глазунова. - М.: Магистр, 2017. – 494 с. 29 Горева, О.М. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения / О.М. Горева, Л.Б. Осипова // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 1. – С. 22 – 26. 30 Гохберг, Л.М. Статистика образования: принципы модернизации / Л. М. Гохберг, Н.В. Ковалева //Высшее образование в России. 2020. - № 2. - С. 21-27. 31 Горшков, М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / М.К. Горшков. М.: Центр, 2018. 352 с. 32 Грязнова, Е.В. Проблемы информатизации управления образованием / Е. В. Грязнова, Е.А. Вересова, В.В. Михеева // Социодинамика. – 2019. – № 11. – С.144-157. 33 Егоршин, А.П. Управление российским образованием / А.П. Егоршин. Н. Новгород, 2019. 384 с. 34 Жуковский, В.П. Управление в системе образования: теоретические аспекты проблемы / В.П. Жуковский, Л.А. Скворцова // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2018. – № 2 (58). Том 3. – С. 318 – 322. 35 Ильин, С.В. Основы регионального управления и территориального развития: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 0801100 «Государственное и муниципальное управление» и специальности 061000 (080504) «Государственное и муниципальное управление» / С.В. Ильин, Л.А. Ильина, Ф.В. Проценко. - Уфа: УГАТУ, 2019. - 248 с. 36 Карпова, С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности / С.И. Карпова. – М.: ИНФРА-М, 2019. -145 с. 37 Клячко, Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т.Л. Клячко. М.: РАНХиГС, 2019. – 148 с. 38 Ковалева, Н.В. Школа в фокусе мониторинга экономики образования / Н.В. Ковалева // Народное образование. 2017. № 10. С. 41 – 48. 39 Козель В.Н. Событийное волонтерство как технология вовлечения горожан в системную волонтерскую деятельность. М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтер», 2018. 98 с. 40 Косарецкий, С.Г. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки / С.Г. Косарецкий, А.М. Моисеев /под общ. ред. С.Г. Косарецкого: монографический сборник. - М.: Вердана, 2018. – 366 с. 41 Кравцов, С.С. Информатизация управления образованием: основные направления научно-практических исследований / С.С. Кравцов // Ученые записки ИИО РАО. – 2017. – Вып. 9. – С. 193-199. 42 Куприянова, Т.В. Оплата труда педагогов / Т.В. Куприянова // Народное образование. 2019. №2. С. 17 19. 43 Лазарев, B.C. Системное развитие школы / B.C. Лазарев. М.: Педагогическое общество, 2018. 351 с. 44 Лапина С.В. Социология управления в теории и практике государственного управления: сборник научных трудов / С.В. Лапина, М.А. Щеткина, И.А. Лапина / под общ. ред. С.В. Лапиной. - Минск: Акад. управления при Президенте Республики Беларусь, 2016. - 473 с. 45 Ломтев, С.П. Административно-правовое регулирование управления образованием / С.П. Ломтев. М.: МЮИ, 2018. 32 с. 46 Лунев, А.Н. Стратегии и тенденции развития муниципальной системы образования / А.Н. Лунев, Н.Б. Пугачева, Л.З. Стуколова // Концепт. – 2019. – № 2. – С. 31 – 34. 47 Моисеев, A.M. Основы стратегического управления школой: учебное пособие / A.M. Моисеев, О.М. Моисеева. М.: Центр педагогического образования, 2018. 256 с. 48 Назаров, В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: монография / В.Л. Назаров. М.: Издат. Центр АПО, 2019. - 256 с. 49 Нацпроекты не покроют всех расходов на образование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2019/1/25/ economics/5941-natsproekty_ne_pokroyut_vseh_rashodov_na_obrazovanie 50 Национальные проекты: дешевые, дорогие, недостающие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkir.ru/articles/ekonomika/nacional- nye-proekty-deshyovye-dorogie-nedostayushchie 51 Новиков, A.M. Развитие отечественного образования / Полемические размышления / A.M. Новиков. М.: Издательство «Эгвес», 2017. 176 с. 52 Новоселова, С.Ю. Приоритетные направления фундаментальных исследовании? в области управления образованием / С.Ю. Новоселова, А.А. Кузнецов // Проблемы современного образования. – 2019. – № 4. – С. 10 – 17. 53 Осипова, Л.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС / Л.Б. Осипова // Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2019. - С.55-59. 54 Пантин, В.И. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века: основные вызовы и возможные ответы / В.И. Пантин. - Дубна: Феникс+, 2019. - 431 с. 55 Петров, А.Н. Муниципальная система образования: социально экономическое управление / А.Н. Петров. М.: ИНФРА-М, 2017. - 289 с. 56 Плаксий, С.И. Блеск и нищета российского образования / С.И. Плаксий. – М.: Изд-во Нац. института бизнеса, 2018. – 112 с. 57 Попова, Н.А. Инновационная школа: управленческие аспекты деятельности в условиях изменения парадигмы образования / Н.А. Попова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. № 2. С. 97-101. 58 Ресурсы развития школы: учебно-методическое пособие / под ред. O.E. Лебедева. — СПб.: СПбАППО, 2019. — 150 с. 59 Российское образование 2020: модель образования для экономики, основной на знаниях / под ред. Я.И. Кузьминова, И. Фрумина. М.: ГУ ВШЭ, 2019. 139 с. 60 Соловьёв, И.В. Анализ некоторых тенденций развития образования / И.В. Соловьёв // Управление образованием: теория и практика. – 2020. – № 1. – C. 35 – 45. 61 Тарасенко, А.О. Управление образованием на местном уровне. Роль системы образования в развитии территории / А.О. Тарасенко // Муниципальная академия. – М.: Муниципальная академия. – 2019. № 1. – С. 22-25. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id= 18875191. 62 Тарасова, И.Б. Экономическое стимулирование инновационного развития муниципальной системы образования / И.Б. Тарасова // Народное образование. 2019. № 10. – С. 146-151. 63 Тодосийчук А. В. Прогнозирование развития системы образования / А.В. Тодосийчук / Образование в документах. – 2018. №7. – С. 32 - 34. 64 Трунова Н.Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители / Н.Н. Трунова // Российское Экспертное Обозрение. – 2019. – № 1(15) С. 8 – 13. 65 Шабунова, А.А. Национальные проекты 2019-2024 гг.: анализ и ключевые риски их реализации. Социальная сфера: науч.-аналит. издание / А.А. Шабунова. Вологда: ВолНЦ РАН, 2019. 68 c. 66 Щетинин, В.П. Рынок образовательных услуг в России / В.П. Щетинин// Экономика образования. 2019. № 2. С. 53-60. 67 Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин. - М.: Сентябрь, 2019. 128 с.
Отрывок из работы

1 Организационные и правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 1.1 Основные цели и задачи национального проекта «Образование» Современные экономики стремятся выйти на новое качество экономического роста. С учетом мировых тенденций Российская Федерация также ставит себе эту задачу. В этом ключе разработаны Национальные проекты до 2024 года по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» . Нацпроекты объединены в 3 блока: «Комфортная среда для жизни», «Экономический рост», «Человеческий капитал». В блок «Человеческий капитал» включены проекты «Образование» , «Здравоохранение», «Культура» и «Демография». Место России в глобальном миропорядке в ближайшей перспективе будет определяться тем, что происходит сегодня в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 780 страниц
960 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg